Добавлено: Пн Май 12, 2008 1:32 am
Заголовок сообщения: Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР(#908) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/908.html
Ростислав...главного вы добились....может быть слишком чисто и аккуратно, но модель действительно украсила галерею....очень понравилось. И очень интересная работа с фотографиями.
С уважением.
Добавлено: Пн Май 12, 2008 2:18 am
Заголовок сообщения:
Согласен с Славой, цель достигнута. Модельные фирмы Томагавк вообще не горят желанием производить, в 1:72 уж точно.
Представлена на фотографиях модель шикарно. Всё главное выделено или подчеркнуто.
У меня вопрос по цвету. Разве он не должен быть оливково-зелёным?
Добавлено: Пн Май 12, 2008 9:47 am
Заголовок сообщения:
Приветствую!
Thunderbolt писал(а):
Модельные фирмы Томогавк вообще не горят желанием производить, в 1:72 уж точно.
Не все так плохо Если старичков типа Фрога-Ново и Академии не вспоминать, в последние 5 лет вышли в 1:72 Р-40 от Павлы, от АМЛ и от Трампетера.
Thunderbolt писал(а):
У меня вопрос по цвету. Разве он не должен быть оливково-зелёным?
Имхо более типичным для Томагавка в ВВС КА является окрас американскими красками по британской спецификации (Tomahawk IIB- Dark Green / Dark Earth / Sky Blue - поскольку большая часть поставленных в СССР Р-40 попадала к нам из Англии (т.к. строилась и красилась по британскому заказу, для RAF), и к нам приходила в британском камуфляже, с кокардами и с серийными номерами у стабилизатора (могла быть также полоса цвета Sky перед стабилизатором и кок того же цвета). Однако USAAFовские P-40C типа описанного здесь -
Добавлено: Пн Май 12, 2008 10:59 am
Заголовок сообщения:
Спасибо всем за отзывы. Я если честно, даже надеялся, что возникнет вопрос по поводу цвета - хоть что-то пообсуждаем : ))) . Сам долго думал в какой его красить. Боковик, на который я основывался (см. статью) все-таки оливково-зеленый. Об этом написанно в коротком описании к боковику. Так же написанно, что самолет именно в оригинальных американских цветах. В статье Романенко же написанно, что первые томагавки были купленны за золото в США. Поэтому и решил красить в американские цвета.
По поводу того, что модель слишком чистая и аккуратная - в принципе я и старался загрязнить ее по минимуму. Может просто ко всему же из за того, что темная краска плохо видно смывку сверху... но вообще так оно и есть - все, что я сделал - это прешейдинг и потом выделил расшивку маслом.
По поводу фотографий - на самом деле делается в фотошопе совешенно элементарно минуты эдак за 3 (если речь идет о фотографиях с увеличенными фрагментами). Если интересно, могу описать технологию : )
Добавленно
Кстати, исходя из того, что машина американская я соотвтествующим образом делал опознавательные знаки на крыле - с "закрашенными" американскими - по одному на каждой консоли.
Добавлено: Пн Май 12, 2008 11:06 am
Заголовок сообщения:
dopeless писал(а):
По поводу фотографий - на самом деле делается в фотошопе совешенно элементарно минуты эдак за 3 (если речь идет о фотографиях с увеличенными фрагментами). Если интересно, могу описать технологию : )
Добавлено: Пн Май 12, 2008 11:35 am
Заголовок сообщения:
Мне очень понравилось. И то что модель чистая и аккуратная, на мой взгляд, ее не портит. И увеличенные фрагменты на фотографиях удачная идея, надо будет ее позаимствовать...
Добавлено: Пн Май 12, 2008 11:39 am
Заголовок сообщения: Re: Academy 1/48 P-40C Tomahawk ВВС СССР
Очень,очень понравилось..И статья и сама модель.Отличный самолет.Столько труда и старания вложено..Замечательно смотриться...Одно незнаю;чем "Томагавк" от "КиттиХока" отличается.
Добавлено: Пн Май 12, 2008 11:48 am
Заголовок сообщения:
Вот что я смог нарыть и систематизировать за 15 лет:
Р-40В/С
Эта модификация первой, в сентябре 1941 года в рамках договора о ленд-лизе, поступила в Советский Союз. Партия из 20-ти машин была куплена у США за золото. Они представляли собой самолеты самых первых серий, из которых один был модификации Р-40G, представляющий собой гибрид фюзеляжа Р-40CU и крыла H-81A-2 с четырьмя пулеметами калибром 12.7 мм. Американцы очень спешили с отправкой и поэтому самолеты не получили ни какой сопроводительной документации, и поэтому использовались только в учебных целях. Чуть позднее стали прибывать английские «Томагавки», вооруженные пулеметами калибром 7.7 мм. Всего из Англии в СССР было отправлено 146 самолетов Р-40В (из партии в 300 машин с серийными номерами АМ370-АМ519 в союз попали 22, а из следующей партии в 300 машин (AN218–AN517) в СССР попали 4, Р-40С (десять из которых, имели серийные номера АН991-АН999) и Р-40G. Кроме того, 49 машин предназначенных для Англии попали в Союз напрямую. По последним данным в СССР попало следующее количество Р-40-х: Р-40В «Tomahawk» Mk.IIA – 23 шт. (в серии с января по апрель 1941 года), Р-40С «Tomahawk» Mk.IIB – 49 шт. (серийно выпускался с марта по май 1941 года), Р-40G – 16 шт. Что составляет общее количество – 88 шт. В принципе этого достаточно для вооружения трех полков (147, 154, 159).
Это немного оступает от темы по окраске Р-40В/С, но наводит на некоторые мысли.
Добавлено: Пн Май 12, 2008 11:58 am
Заголовок сообщения:
Малыш
Так за золото первыми пришли именно Р-40В/С, если я правильно понял? Значит теоретически можно предположить, что моя окраска все-таки имеет исторический подтекст : )))
НКВД
Насколько я помню, американцы для всех Р-40 использовали название Warhawk, анигличане и СССР использовали Kittyhawk для всех версий начина от Р-40D, для остальных, более ранних верстий (В/С) они же использовали название Tomahawk.
Добавлено: Пн Май 12, 2008 1:24 pm
Заголовок сообщения:
Малыш писал(а):
По последним данным в СССР попало следующее количество Р-40-х: Р-40В «Tomahawk» Mk.IIA – 23 шт. (в серии с января по апрель 1941 года), Р-40С «Tomahawk» Mk.IIB – 49 шт. (серийно выпускался с марта по май 1941 года), Р-40G – 16 шт. Что составляет общее количество – 88 шт. В принципе этого достаточно для вооружения трех полков (147, 154, 159).
Если верить работам Валерия Романенко (а он копает лендлиз довольно серьезно) , то все же поболее - 247. Так что, скажем, хватило еще и на 126 иап.
По матчасти: может быть, любителям Томагавка будет интересен один интересный момент: козырек фонаря на самом деле не имеет вертикальных полос переплета. За эти полосы на боковых видах обычно принимают торцы оправы встроенного бронестекла. Фотка для иллюстрации:
Добавлено: Пн Май 12, 2008 2:50 pm
Заголовок сообщения:
Ребят, да я ведь не возражаю, может быть и больше. А может 247 отправили, да дошло меньше. 126 полк я не упоминаю, потому что мне более интересна Ленинградская эпопея Р-40. Гдето я читал, что в СССР не сильно-то различали Р-40 по модификациям, быть может отсюда проблема неправильного подсчета.
Кстати у меня помоему есть перевод этой статьи, он тоже лежал на какком-то сайте http://lend-lease.airforce.ru/english/articles/romanenko/p-40/index.htm
Там говориться примерно тоже самое.
Добавлено: Пн Май 12, 2008 8:39 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемый коллега dopeless!
Очень хорошая работа! Хорошие фотки!
Поздравляю, если я не ошибаюсь, то в галерее "Tomahawk" три штуки, так, что большое Вам спасибо за пополнение!
С уважением, Павел.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы