Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мегазапил Ан-2(RA-33486) 1/72 от Моделиста или тёрки с женой

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Антонова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Долго колебался, но все-таки решил открыть ветку, посвященную постройке Ан-2 в 72м масштабе, хотя предвижу, что с объемом намеченных переделок и моим графиком работы процесс растянется надолго, собственно длится он уже без малого месяцев 8. Сперва не хотел ничего выкладывать до окончания работы, но потом решил, что лучше спросить дельного совета у более опытных коллег по авиамодельному цеху, чем потом рвать волосы на всех местах и думать как переделать косяки.

Планы по постройке этой модели вынашивал довольно долго, еще когда учился на первом курсе в летном училище. Тем более, что за время учебы опыт сборки подобной модели уже был (строил по просьбе друга на его первый самостоятельный), так что было на чём набить шишек и узнать где какие подводные камни.

Фото сего безобразия:


# # # # #
# #

Модель для друга по его просьбе собиралась с минимальными переделками. У меня же задумка была более масштабная: хотелось сделать модель максимально правдоподобной, с открытой дверью, что значило и изготовление интерьера практически с нуля.

Само собой, у меня тоже с прототипом вопросов не возникло. Им стал Ан-2 польской постройки в сельскохозяйственном варианте, бортовой номер RA-33486 принадлежащий Сасовскому летному училищу гражданской авиации, на котором ваш покорный слуга проходил первоначальное летное обучение в июне 2011 года.
Фото прототипа в разные годы:

#

#

#

Еще при первой постройке я столкнулся с проблемой, с которой сталкивался, наверное, каждый моделист, который хотел поставить этот Великий самолет себе на полку: нормальных моделей Ан-2 в 72м масштабе нет! (вроде что-то Pas-Models из смолы затевает, но когда это ещё будет... Да и смолу пилить удовольствие сами знаете...) Все что есть на данный момент представляет собой скорей нечто, созданное по мотивам. Более того, моделей всего две: чешский Bilek и китайский Trumpeter. Остальное - перепаковки. Впрочем, при наличии желания и прикрученных к месту рук, из них можно соорудить вполне приличную модель. Кроме того, ситуацию спасает большое количество допнаборов.
В итоге в качестве основы был приобретен известный набор Ан-2 на лыжах от Моделист aka Trumpeter. Беглое его сравнение с Ан-2 от Итала (перепечатка Билека) показало, что отличий между ними в сущности немного (Итал только поаккуратнее сделан, да и провис полотна там чуть лучше), поэтому в силу большей дешевизны и доступности первого, предпочтение было отдано ему, поскольку переплачивать за мегазапил не вижу смысла, да и Итака просто под рукой не оказалось. В дополнение к нему были приобретены: смоляная кабина, силовая установка и фонарь от Неомеги (забегая вперед скажу, что фонарь - бич всех производителей Ан-2 в 72м масштабе), резиновые колеса от Equipage, воздушный винт АВ-2 от Prop&Jet, 3 набора фототравления (Кабина, Интерьер и Экстерьер) от Part, смоляной набор салон-двигатель-колеса от Pavla Models и набор декалей от Print Scale. При постройке опирался чертежи из журнала Авиация и Время за 2.2003, выдержки из технического описания и фотографии из личного архива и с просторов интернета.

#

После беглого сравнения с чертежами из АиВ и фото было от чего впасть в уныние. Расхождение в геометрии плоскостей (слава Богу хоть по размаху совпадают, уже неплохо), неверная расшивка, переразмеренность хвостовой части фюзеляжа почти на 3 мм, неправильное расположение иллюминаторов и прочие косяки в геометрии. Про фонарь, кабину и силовую установку я вообще молчу! Про имитацию провисания полотна на плоскостях не писал, наверное, только ленивый. В общем - все грустно.
Но ладно! Долой пессимизм! И не с тем еще справлялись! Напильник в зубы, ведро шпатлёвки в руки и вперед! Предчувствуя мегазапил, жена махнула рукой, а собаки, поняв, что часть вечернего времени для них на время потеряна, понуро побрели на диван рядом.

В следующих сообщениях коротенько расскажу о проделанной работе, далее буду выкладывать по мере готовности.
^
    
Первым делом разметил фозеляж, вырезал проём грузовой двери, заклеил иллюминаторы и аккуратно просверлил новые. Отделил руль направления. И в случае двери и в случае руля направления опираться следует на чертежи, они более правдоподобны. На модели дверь сильно задрана вверх. Кстати, дверь из Павловского набора тоже придется подгонять.

#

Чтобы вогнать в чертежи хвостовую часть фюзеляжа верх и низ придется стачивать весьма основательно, в результате толщина обшивок станет практически бумажной. Чтобы этого избежать, снизу и сверху изнутри приклеил полоски пластика. Чтобы избежать поведенного фюзеляжа, пришлось дополнительно вклеить силовой шпангоут из толстого пластика. Я его вырезал из подставки для моделей от Звезды.

#

Теперь уж точно не поведёт Very Happy
Далее на левой половинке фюзеляжа сточил верх и низ хвостовой части, придав ей нужную форму. Правую же половину думал подогнать позже, используя левую как опорную. Зашпаклевал и выровнял внутренние стенки фюзеляжа.

#

Дополнительно пришлось нарастить стенки между 5м и 6м шпангоутом. И у Трампа и у Билека они отсутствуют, в результате чего задняя стенка кабины смещена на 5мм назад.

Долго думал как сделать остекление. Поскольку дверь будет открыта, то изнутри и снаружи толщина стенок должна быть сравнительно тонкой. Вариант из набора отмел сразу по причине его топорности и несоответствия. Вырезать и вклеивать каждый иллюминатор по отдельности можно, но геморройно, к тому же было бы довольно трудно вклеить каждое стекло не запачкав клеем, да и риск выдрать его потом ненароком при удалении маски был бы велик. В конце-концов придумал такой вариант: в районе иллюминаторов с внешней стороны выточил прямоугольное углубление, туда на суперклей вклеил кусок пленки, вырезанной из упаковки из-под торта, сверху наклеил фототравление, щели зашпаклевал и зашлифовал. Результатом остался доволен.

#
#

Слева таким образом сделал иллюминаторы до интерьера для отработки технологии, справа - уже после монтажа и окраски салона изнутри, чтоб не возиться с масками.

Добавлено спустя 7 часов 24 минуты 51 секунду:

Приступаем к интерьеру.
Обе задние переборки от Pavla и Part напрочь отказались вписываться в обводы внутренней части фюзеляжа. Притом если переразмеренность еще можно легко исправить сточив излишки, то наращивать, тем более фототравление - занятие весьма неблагодарное. В итоге переборку вырезал из листового полистирола, сверху приклеил дверцы из травленки, а толщину сравнял проклеив вокруг них самоклеящейся фольгой в 5 слоёв. Накатал заклёпки. Просверлил отверстия под светосигналы десантирования, их изготовил из тянутого прозрачного литника, немного оплавив их на срезе. Их изготовил из тянутого литника. Получилось красиво.
# #

С передней стенкой было сложнее. Стенка из фототравленого набора по высоте оказалась выше миллиметра на два. Пришлось обе стенки распиливать, вырезать ненужный сегмент, и склеивать все это хозяйство между собой. С передней стороны из самоклеящейся фольги сделал имитацию обшивки из кожзаменителя, плафон из тянутого литника. С обратной стороны дополнил стенку сделанным из плотной фольги коробом для проводки системы управления и кронштейном крепления аварийного радиомаяка.
# #
#

Соответствующим образом дорабатывалась и дверь. Основу проще оказалось сделать с нуля, чем дорабатывать из набора, каркас использовал фототравленый. На фото рядом лежит 50копеечная монета, так, попонтоваться Laughing
#

Пол кабины решил использовать из неомеговского смоляного набора, однако пол между пилотами оказался намного уже, чем дверной проём.
#

В итоге смоляной полик срезал, немного расширил промежуток для него, вставил фототравленый.
# #
^
    
Большая работа. С интересом понаблюдаю.
^
    
Очень интересная работа и начало!
Также буду посматривать ход работ.
Удачи Вам! Wink
^
    
Спасибо, коллеги! Чувствую, она мне ой как понадобится. Честно говоря, и сам уже не рад, что ввязался в этот долгострой, но назвался груздем, так извольте! Laughing Деваться некуда. Ну и плюс форум, думаю, будет дополнительным мотиватором Wink

Едем далее. Для имитации силового набора за основу фототравление из набора, подогнав по месту. На подгонку пару вечеров убил точно, пока отладил процесс. И всё равно стрингеры по левому борту получились криво, как вся моя жизнь. Отдирать их с цианакрилата - занятие неблагодарное, поэтому оставил как есть. Как потом оказалось, решение было верным, ибо все равно через иллюминаторы это в глаза и не бросается. Хотя... Косяк, однако!.. Confused Шпангоуты же меня категорически не устроили, в итоге дополнил их, изготовленными из тонких полосок, вырезанных из пивной жести. Добавил топливопроводы из тонкой проволоки. Силовой стрингер, к которому подвешиваются откидные сидения выполнил из профилированного литника. Поручень над иллюминаторами - из куска проволоки.
Примерно как выглядел этот процесс:
# # # # #

Потолок полностью самодельный из плотной фольги, закрывающей банку из-под кофе, стрингеры и шпангоуты из той же пивной жести.
#

Потолком в районе центроплана решил не заморачиваться, ибо его там через дверь все равно видно особо не будет. Ограничился тем, что добавил силовые шпангоуты, тяги управления, кожух тросов управления над входной дверью. Так как польские сельскохозяйственные борта зачастую комплектовались системой кондиционирования воздуха в кабине (что, кстати, в жару здорово украшало жизнь Smile ), то пришлось изготовить трубопроводы системы кондиционирования. Их сделал из гнутой проволоки и тянутых литников. Кронштейн навески турбокомпрессора вырезал из толстой фольги, по месту просверлил отверстия. Ну и остальная мелочёвка вроде трубопровода заправки химикатами и вешалки.
# #

Наконец можно было подсобрать всё это хозяйство. Сперва приклеило заднюю переборку, затем - потолок. Стык потолка и стенки по правому борту замаскировал жгутом электропроводки, сделанным из тонкой проволоки, крепежные хомуты - из самоклеящейся фольги. По левому борту это будет прикрыто кожухом тросов управления.
# #

Зацело смонтировал переднюю стенку с полом кабины. Со стороны салона приклеил недостающие трубопроводы системы кондиционирования, со стороны кабины - имитацию плафона освещения. Все светильники сразу замазал колор-стопом. Впереди вклеил недостающую электропроводку.
# #
Времени всё это занялодовольно много.

Пол использовал из набора фототравления, снизу усилив его тонкой пластиковой подложкой. Откидные скамьи использовал из фототравления, удалив лишние по левому борту, подсобрав их и подготовив к окраске.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Интересная стройка, буду учиться... Cool
^
    
Alex_airborn писал(а):
И всё равно стрингеры по левому борту получились криво, как вся моя жизнь. Отдирать их с цианакрилата - занятие неблагодарное, поэтому оставил как есть. Как потом оказалось, решение было верным, ибо все равно через иллюминаторы это в глаза и не бросается. Хотя... Косяк, однако!..

Коллега, даже беспокойтесь на эту тему: все должно быть в меру! Wink
Поверьте, я собирал когда-то на заказ Ан-12 с открытой грузовой рампой - так вот: набор фюзеляжа там присутствовал, я замучился шпаклевать и зачищать фюзеляж изнутри по стыкам половин с проработкой шпангоутов...в итоге там даже при открытой рампе ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ВИДНО!!! А через иллюминаторы - в особенности! Very Happy А уж Ан-12 - машинка-то поболее Ан-2 всяко будет! Smile
Так что и в вашем случае вся будет ОК!
С удовольствием слежу за вашей работой и дальше. Стойка обнадеживающая!
Wink
^
    
larry46 писал(а):
Коллега, даже беспокойтесь на эту тему: все должно быть в меру! Wink
Поверьте, я собирал когда-то на заказ Ан-12 с открытой грузовой рампой - так вот: набор фюзеляжа там присутствовал, я замучился шпаклевать и зачищать фюзеляж изнутри по стыкам половин с проработкой шпангоутов...в итоге там даже при открытой рампе ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ВИДНО!!! А через иллюминаторы - в особенности! Very Happy А уж Ан-12 - машинка-то поболее Ан-2 всяко будет! Smile
Так что и в вашем случае вся будет ОК!
С удовольствием слежу за вашей работой и дальше. Стойка обнадеживающая!
Wink


Друг мой, спасибо на добром слове, надо эти слова вспоминать всякий раз при обострении СПМ (Синдром Продвинутого Моделистах) Laughing

Продолжу повествование, все равно пока работа по не зависящим от меня причинам стоит.

Перед окраской подготовил мелочевку: откидные скамьи, двери, начинку кабины. С кабиной вообще думал долго, в итоге решился сдружить смолу с травлением (уж очень понравились приборные доски): сошлифовал приборку на НеОмеге, далее по верх неё наклеил детали от фототравления. Так же поступил и с центральным пультом, от смолы оставив только основу. Направляющие РУД, РУВ, рычагов управления стоп-краном, регулировки обогащения смеси и т.д., как и сами рычаги полностью взяты из фототравления. Единственно добавил рукояти на РУД и РУВ, а на остальных рычагах головки нарастил капельками супергеля. Кресла использовал от НеОмеги, дополнив их арматурой из фототравления (сколько эти креслица стоили мне времени, нервов и матюгов, вам лучше не знать). К сожалению, фотографий промежуточных стадий процесса не сохранилось.
Кстати, в какой-то момент случился косяк: я про&#л входную дверь! Иначе не скажешь! Облазил всё, не нашёл, в итоге сделал с нуля методом бутерброда: основа - прозрачный полиэтилен от бутылки, с обоих сторон по 2 слоя самоклеящейся фольги, рамка из фототравления и элементы силового набора из жести. С внешней стороны позже накатаю заклёпки.
Готовим к окраске мелочёвку и салон:
#

Задул всё серым тамиевским грунтом. Салон окрасил тамиевским же XF-4 (нечто песочно-желто-зеленое), довольно похожее. При более поздних капремонтах салон в сасовских Ан-2 окрашивался уже в стандартный серый цвет.
Пол и кабину, не мудрствуя лукаво, задул стандартным серым, полусухой кистью сымитировал потертости до металла. На пол салона для имитации резиновой дорожки наклеил полоску фольги, которую покрасил матовым чёрным. Таким же матовым чёрным покрасил обшивку стенки кабины (в моем случае задняя и боковые стенки кабины обшивались черным кожзамом. Цвет зависит от каждой конкретной машины, надо смотреть прототип).

Изготовил и установил остающуюся мелочевку типа блока антенны АРК (на потолке), Аварийного радиомаяка, огнетушителя (кронштейн из фототравления, сам огнетушитель позаимствовал от звездовского Ми-8, только укоротил раструб), кистью покрасил трубопроводы и электропроводку. Для придания цвета светосигнализаторам десантирования покрыл их краской соответствующего цвета, размешанной с глянцевым лаком.
Метки для загрузки и центровки нарисовал тонкой кистью.
Со смывкой не усердствовал. Я все-таки сторонник реалистичности, а многие моделисты со смывкой несколько перебарщивают. Ну не засирают так в реальности кабины! Впрочем это вопрос дискуссионный. Я же выделил только двери в 15м шпангоуте.
Что в итоге получилось.
# # # # #

Ну и наконец собрал салон и навесил дверь в кабину. Для живости добавил на сидения несколько подушек, для коих использовал откидные сидения из набора Pavla, нарочито неаккуратно вымазав их матовым алюминием Тамия (да-да, в реальности у них такой цвет, впрочем попадаются разные).
# # #
Для сравнения несколько фоток прототипа. Салон окрашен уже серым после недавнего капремонта
# # # #
^
    
Alex_airborn писал(а):
Со смывкой не усердствовал. Я все-таки сторонник реалистичности, а многие моделисты со смывкой несколько перебарщивают

Поддерживаю эту мысль, сам стараюсь не перебарщивать с этим!
А интерьер отлично получился! Браво! Косяки, конечно небольшие есть, но они не будут видны, поверьте, я уже писал об этом. Как соберете всю модель - увидите сами. И, к слову Ваши фото подтверждают: салон НЕ СИЛЬНО ЗАГАЖЕН - да просто чистый совсем, все верно! Very Happy
Продолжайте в том же духе. Я буду с удовольствием наблюдать за работой. Тут главное - не спешить и не "перегореть" от объема предстоящих работ! Very Happy
От меня Вам +1 в репутацию - искренне нравится работа!
^
    
larry46 писал(а):
А интерьер отлично получился! Браво! Косяки, конечно небольшие есть, но они не будут видны, поверьте, я уже писал об этом. Как соберете всю модель - увидите сами. И, к слову Ваши фото подтверждают: салон НЕ СИЛЬНО ЗАГАЖЕН - да просто чистый совсем, все верно! Very Happy
Продолжайте в том же духе. Я буду с удовольствием наблюдать за работой. Тут главное - не спешить и не "перегореть" от объема предстоящих работ! Very Happy
От меня Вам +1 в репутацию - искренне нравится работа!


Спасибо на добром слове! Постараюсь и дальше держать марку.
Ну а в плане перегорания у меня лекарство следующее: я, когда чувствую, что начинаю перегорать, просто откладываю модель на небольшой срок в сторонку и принимаюсь за другой проект. Кстати, это позволяет избежать эффекта замыливания глаза.

Наконец настал тот день, когда встретились два одиночества, вернее две половинки фюзеляжа. Однако перед склейкой ещё доработал илюминатор технического отсека. Старый заклеил ещё в самом начале, новый просверлил на правильном месте и вклеил туда остекление.
Все-таки, как ни старался, половинки повело, впрочем, эту проблему удалось легко решить с помощью вставок из тянутого литника. Образовавшуюся при отделении руля направления щель сзади заклеил куском листового пластика.
Далее по левой половине, подготовленной заранее, выводил геометрию правой. Напомню, чтобы вписать обводы фюзеляжа в чертежи, необходимо сверху и снизу сточить его миллиметра по полтора, высоту киля уменьшить миллиметра на 3 и снять совершенно нехарактерную для него горбинку по передней кромке. (На фото видно, насколько они отличаются).
#

Далее - шпаклюем и долго и нудно все шлифуем. Также убираем излишек материала на первом шпангоуте (он же противопожарная перегородка). На модели он излишне скошен вперёд, из-за чего капот двигателя приобретает нехарактерный наклон. С этим столкнулся ещё в прошлый раз. Щели между переборкой кабины и боковыми стенками заложил супергелем.
# # # # #

Наконец доделал иллюминаторы по правому борту описанным выше методом бутерброда:
# # #
^
    
Alex_airborn писал(а):
Ну а в плане перегорания у меня лекарство следующее: я, когда чувствую, что начинаю перегорать, просто откладываю модель на небольшой срок в сторонку и принимаюсь за другой проект.

В точку - у самого такое! Mr. Green

Коллега, простите, не знаю как к вам обращаться (у меня, например, подписано... Wink ) - я тем не менее рад, что работа продолжается, а не отложена в долгий ящик.
Теперь по делу:
Неужели модель настолько корявая? Rolling Eyes Тут и ступеньки присутствуют при стыковке половин фюзеляжа, да хорошие такие ступеньки...Понятно, что все это решаемо, но все же...Crying or Very sad
И если позволите, немного даже не критики, а так - совет: вот вы решили скорректировать форму киля.
ИМХО, может стоит все-таки утоньшить его законцовку (1), коль уж вывели форму киля, а то по сравнению с передней кромкой (2) ее толщина бросается в глаза - вряд ли так должно быть...Это можно просто немного закруглить по месту при помощи мелкого надфиля и наждака - не займет много времени, но результат будет получше.

#
Или же заранее следовало бы изнутри половин фюзеляжа эти места сточить до требуемой толщины, примерить по месту, а затем собирать на клей? Но это уже дело прошлое - назад здесь ничего не вернуть, ну и ладно.
Ну а в общем и целом работа видна. Пока неплохо получается.
Продолжайте, все должно у вас получиться!
Ваш благодарный наблюдатель за стройкой
^
    
larry46 писал(а):
Коллега, простите, не знаю как к вам обращаться (у меня, например, подписано... Wink ) - я тем не менее рад, что работа продолжается, а не отложена в долгий ящик.


Меня Алексей зовут. Придётся вам, Евгений, запастись терпением, ибо все, что я тут описывал, делалось на протяжении восьми месяцев с перерывами. Дай Бог к концу года бы закончить! Rolling Eyes

larry46 писал(а):
Теперь по делу:
Неужели модель настолько корявая? Rolling Eyes Тут и ступеньки присутствуют при стыковке половин фюзеляжа, да хорошие такие ступеньки...Понятно, что все это решаемо, но все же...Crying or Very sad


Какие ступеньки вы имеете ввиду?
# Если ту, что на фото по оси фюзеляжа по верху, так она полностью рукотворна и делалось это умышленно с целью удобства выведения геометрии фюзеляжа. Об этом я писал выше. В одной из параллельных веток, посвящённых этой модели, этот вопрос довольно подробно разбирался. Собственно, оттуда картинку и стянул, ибо самому заниматься сканированием было в лом. Тут хорошо видно несовпадение чертежей и обводов модели.
#

Ну а насчёт корявости, в целом, если собирать из коробки, то по стыкуемости модель неплохая, за исключением крепления верхнего крыла к фюзеляжу. Но если начинаешь её дорабатывать, то ведёт безбожно, мытарства с фюзеляжем я уже описывал, с крылом - вообще ахтунг! Ну, может это просто мне так "повезло". Confused Но об этом позже.

Ну а так... В моделизме нет проблем, которые не решались бы с помощью напильника! Laughing


larry46 писал(а):
И если позволите, немного даже не критики, а так - совет: вот вы решили скорректировать форму киля.
ИМХО, может стоит все-таки утоньшить его законцовку (1), коль уж вывели форму киля, а то по сравнению с передней кромкой (2) ее толщина бросается в глаза - вряд ли так должно быть...Это можно просто немного закруглить по месту при помощи мелкого надфиля и наждака - не займет много времени, но результат будет получше.


Замечание дельное, спасибо! Вот что значит свежий взгляд, я, признаться, не заметил. Другое дело, что пока киль и фюзеляж отшлифованы пока вчерне. На чистовую буду его выводить после монтажа фонаря кабины.

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:

Тем временем, в замке у шефа... Smile

Вплотную занялся кабиной. Подсобранную приборную доску задул матовым черным Rewell, после чего склеил пленки со шкалами приборов и сами приборные доски. В довершении прошёлся матовым алюминием сухой кистью, чтобы придать рельеф. Кресла - серым, цвет мягкой обивки смешивал от балды, в конце прошёлся по ним коричневым сухой кистью. Боковые пульты также задул матовым черным, кое-где использовал глянец. Штурвалы не заморачивался, красил кистью. Единственно на штурвале командира добавил пульт управления распылителями.
# #
За качество фото приборной доски прошу прощения, ничего кроме планшета на тот момент под рукой не было.
Собрать все воедино особого труда не составило, единственно к креслам снизу приклеил дополнительные опоры из кусков прозрачного литника. Снаружи незаметно, а держится надежнее.

# # # # #
# #

Таким образом на данный момент собран интерьер и кабина (тут ещё добавлю пару мелких штрихов), собран и вчерне отшлифован фюзеляж. В данный момент думаю, что делать с фонарем: использовать неомеговский, или давить самому. Confused
^
    
Alex_airborn писал(а):
Придётся вам, Евгений, запастись терпением, ибо все, что я тут описывал, делалось на протяжении восьми месяцев с перерывами.

Алексей, полностью с вами согласен, у самого так же все всегда долго идет. А вообще быстро только кошки родятся! Mr. Green - это верно!
Alex_airborn писал(а):
Какие ступеньки вы имеете ввиду?
Если ту, что на фото по оси фюзеляжа по верху, так она полностью рукотворна и делалось это умышленно с целью удобства выведения геометрии фюзеляжа.

Ах вот оно что...Проглядел я значит,уж простите Confused А в матчасть я не вдавался - просто с удовольствием слежу (и буду следить) за вашей работой, а также подсказывать что-то по технологической части, если вы конечно, не против...Но Ан-2 не совсем "моя тема"...
И пока все у вас нормально получается.
Alex_airborn писал(а):
. В данный момент думаю, что делать с фонарем: использовать неомеговский, или давить самому.

А с фонарем - даже не знаю... Тут навероне нужно какое-то Соломоново решение...Можно сперва попробовать фонарь от Неомеги. А там уж если совсем "никак" Crying or Very sad - тогда уж самому давить Rolling Eyes
И давайте уж в конце концов на "ты", если не возражаете! Wink
^
    
larry46 писал(а):
А с фонарем - даже не знаю... Тут навероне нужно какое-то Соломоново решение...Можно сперва попробовать фонарь от Неомеги. А там уж если совсем "никак" Crying or Very sad - тогда уж самому давить Rolling Eyes
И давайте уж в конце концов на "ты", если не возражаете! Wink

Я только за, коллега Laughing
Ну а с фонарем... НеОмеговский сам по себе не плох, если бы не два но. Все-таки он больше затачивался под италовский Ан-2, а с трумповским они различаются больше, чем казалось на первый взгляд. Для Трампа этот фонарь придётся повозиться, чтобы подогнать его по месту. Прошлый опыт показал, что это отдельная эпопея, но все решаемо. Большее зло то, что все-таки он толстоват Confused
^
    
Alex_airborn писал(а):

Ну а с фонарем... НеОмеговский сам по себе не плох, если бы не два но. Все-таки он больше затачивался под италовский Ан-2, а с трумповским они различаются больше, чем казалось на первый взгляд

Алексей, как я понимаю, фонари - это общая беда у ВСЕХ АН-2, у любой модели! Crying or Very sad
Но утоньшать толщину фонаря - это уж явный перебор: лучше тогда уж сразу давить по требуемым размерам. Или же просто плюнуть на эту тощину и оставить так ? Ну не знаю, тебе виднеее...
В любом случае пробовать надо и так, и эдак,приложить их к модели, а уж затем окончательно решать...Ну я бы так поступил.
А что с родным китовым фонарем? Он что, совсем никакой, неправильный? Может с ним что-то можно сделать?
^
    
larry46 писал(а):
Алексей, как я понимаю, фонари - это общая беда у ВСЕХ АН-2, у любой модели! Crying or Very sad
Но утоньшать толщину фонаря - это уж явный перебор: лучше тогда уж сразу давить по требуемым размерам. Или же просто плюнуть на эту тощину и оставить так ? Ну не знаю, тебе виднеее...
В любом случае пробовать надо и так, и эдак,приложить их к модели, а уж затем окончательно решать...Ну я бы так поступил.
А что с родным китовым фонарем? Он что, совсем никакой, неправильный? Может с ним что-то можно сделать?


Ну на самом деле такая беда с фонарями только у Ан-2 в 72м масштабе. В 48м всё намного лучше, что Bilek, что Valom, что HobbyBoss, сделано весьма достойно. Не знаю, может когда-нибудь возьмусь за Ан-2 в 48м. Пока же на ближайшие годы всё расписано.

Как тебе сказать, Евгений, по поводу родного фонаря... Confused То, что он ни разу не правильный, это ещё очень слабо сказано. Он даже издали на себя не похож. Про подогнать я и сам думал, но проведённые замеры сразу расставили все точки над ё. Если в вертикальном сечении есть отдаленное сходство ещё как-то угадывается, то сечения в горизонтальной и поперечной плоскостях дают неутешительные результаты, превращая сие мероприятие в развлечение для мазохистов. Не, я конечно понимаю, что за неимением горничной как правило е@&т дворецкого (прошу прощения за крепкое словцо), Laughing но это уже совсем от безысходности. Короче, родной сразу в мусорку, это лучшее место для него! Mr. Green С теми же трудозатратами можно изготовить нормальный пуансон, а выдавить - это уже дело техники. Ну а если есть толковый афтемаркет, почему бы им не воспользоваться? Однако НеОмеговский фонарь довольно трудоёмок в сборке (собирается из 3х частей, которые перед сборкой необходимо вначале предельно аккуратно выпилить, а потом тщательно подогнать друг к другу). Если ошибиться или поторопиться, его толщина становится слишком заметной. Ну и полирнуть его тоже будет нелишним.

В общем, используя Неомеговский фонарь как основу, отлил вчера болванку для пуансона, пока сохнет на выходных поэкспериментирую с переплетами на собственно самом фонаре (посмотрю, как будет смотреться, не слишком ли толсто) а там приму решение, на каком варианте остановиться.

Кстати, вопрос ко всем коллегам, у кого был опыт сборки такого Ан-2, как выходили из положения? Поделитесь опытом, кому не жалко? Smile
^
    
Alex_airborn писал(а):
Ну на самом деле такая беда с фонарями только у Ан-2 в 72м масштабе. В 48м всё намного лучше

Алексей, привет.
Я, конечно имел в виду 1/72 масштаб, раз уж мы о такой модели речь ведем. Wink
Alex_airborn писал(а):
В общем, используя Неомеговский фонарь как основу, отлил вчера болванку для пуансона, пока сохнет на выходных поэкспериментирую с переплетами на собственно самом фонаре (посмотрю, как будет смотреться, не слишком ли толсто) а там приму решение, на каком варианте остановиться

А вот это , наверное и есть то самое Соломоново решение, о котором я говорил раньше! Very Happy
Ты бы поподробнее описал эту технологию, когда будешь фото выкладывать здесь этого всего процесса (ты ведь будешь, правда?) - это очень интересно! Wink
А затем, конечно и выводы уже можно будет делать.
В любом случае желаю тебе удачи в сей трудоемкой работе! Ну и терпения, конечно! Wink
^
    
larry46 писал(а):
Ты бы поподробнее описал эту технологию, когда будешь фото выкладывать здесь этого всего процесса (ты ведь будешь, правда?) - это очень интересно! Wink
- Жень, ты имеешь ввиду какую технологию? Отливки пуансона?
^
    
Алексей, хотелось бы фото пуансона увидеть. Из чего делали?
^
    
Алексей, не против, если на "ты"?
Лил из быстротвердеющей эпоксидки типа Супермомента. В качестве формы использовал НеОмеговский фонарь, собраный на скотч, промазанный изнутри кремом для бритья в качестве разделителя. Фоток процесса не делал, ибо делалось все в условиях, приближенных к боевым и при дефиците времени Laughing
Технология литья детально описана в этой книге, я ничего нового не придумал. http://modelizm.ucoz.net/load/zhurnaly/m_hobby_sekretnye_tekhnologii/m_khobbi_sekretn ye_tekhnologii_sobiraem_modeli_samoletov/38-1-0-84
Поскольку это один из моих первых опытов на поприще изготовления фонарей, получилось весьма коряво, с кучей непроливов. Доведу до ума, фотки может выложу, если буду давить. Пока склоняюсь поставить НеОмеговский фонарь, а там посмотрим.
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy