Добавлено: Чт Мар 17, 2016 12:44 pm
Заголовок сообщения: Начал лыжный И-16 тип 5
Приветствую коллег.
Начал cтройку. Хочу сделать вот этот борт.
В наличии имелся набор Эдуарда И-16 тип 10, повертел так и сяк...
Ну не лежит душа к чешским Ишачкам.
В итоге приобретён набор АRK- там всё на порядок лучше, за исключением, пожалуй, качества пластика.
Чех в итоге пойдёт донором, по мелочи, а также использую травление.
Пока всё в таком виде.
Пока приостановился, появились житейские напряги-сократили на работе...
Думаю, скоро всё устаканится и продолжу.
Сразу вопрос-радиостанция должна быть в кабине, или за боковым лючком?..
На фото наличие радиолюка не разглядел...
Добавлено: Чт Мар 17, 2016 6:27 pm
Заголовок сообщения: Re: Начал лыжный И-16 тип 5
Доброго времени суток, коллега.
Хорошую модификацию решили построить, но прежде:
KotVasja писал(а):
Сразу вопрос-радиостанция должна быть в кабине, или за боковым лючком?..
На фото наличие радиолюка не разглядел...
Радиолюк появился на поздних типах И-16-того, а если быть точнее, то с И-16 тип 24 и далее. В Вашем случае самолёт мог быть вообще не радиофицирован, что скорее всего так и есть.
А что касается нервюр на верхней, отъёмной части крыла, то их количество как раз увеличили на поздних И-16 тип 5, по моему, выпуска 1938 года, так как Тип 5 продолжали изготавливать параллельно с более поздними типами, например с Тип 10.
Ещё на поздних Тип 5 устанавливали козырёк аналогично Тип 10, т.е. кабина была уже открытой в которой был демонтирован оптический прицел. Но при этом двигатель оставался М-25А, то есть на кольце капота (снизу) ещё не было входящего патрубка маслорадиатора. Все эти мероприятия проводили в угоду унификации при параллельном производстве разных типов.
Из сказанного можно сделать вывод, что Тип 5 с закрытой кабиной, с большой долей вероятности имел отъёмную часть крыла с редким шагом нервюр. На фото их, как правило более чётко видно, по сравнению с редким шагом, так как провис полотна более ощутим.
Успехов в постройке
С уважением, Сергей.
Добавлено спустя 16 минут 57 секунд:
По поводу двигателей М-25А, М-25В и модификаций И-16-го:
Существует фото экспоната музея из г. Чкаловск, Нижегородской области идентифицированного как Тип 5, на которой отчётливо видны зависающие элероны, как на Тип 5, но при этом на кольце капота присутствует маленький, Т-образный входящий патрубок 6-ти дюймового маслорадиатора, выходное отверстие тоже на месте.
А это как раз говорит о том, что установленный двигатель на самолёте как раз М-25В, вот Вам и Тип 5 с двигателем от Тип 10/17.
Добавлено: Чт Мар 17, 2016 7:18 pm
Заголовок сообщения:
Лыжи на него кстати можно взять из ICMовского По-2 судя по всему. И судя по фотографиям других лыжных машин из этого подразделения - ниши у них были зашиты.
Добавлено: Чт Мар 17, 2016 7:28 pm
Заголовок сообщения:
Есть рация, значит монтировалась в кабине, так как резать люк в фюзеляже никто бы не стал с оглядкой на прочность.
Вот где её там размещали - это вопрос.
За бронеспинкой, или под поликом кабины, только там есть свободное пространство. Если сохранить центровку, то под поликом. Хотя у И-16 была своеобразная центровка (надо уточнять какая), и если передняя (что скорее всего), то могли и за сиденье поставить. Ясно одно, что самолёт очень хорошо доработан!
С уважением, Сергей.
Добавлено: Чт Мар 17, 2016 7:30 pm
Заголовок сообщения:
Не все так просто как может показаться.
На фото однозначно видно, что машина радиофицирована, по поводу люка на пятерках - были люки:
По крылу, у меня лично полной уверенности нет. То, что этот ишак имеет усиленное крыло - вопросов не вызывает, а вот площадь фанерного покрытия носка крыла не очевидна. Вот как выглядит пятерочное крыло с малой площадью фанерного покрытия:
полотно заканчивается на уровне замка пулеметного люка.
На фото обсуждаемой машины мне видится окончание полотна на уровне заднего среза пулеметного люка, так же как на всех ишаках начиная с десятки:
По поводу наличия/отсутствия маслорадиатора, однозначного ответа нет, т.к. капот зачехлен, но если бы я делал себе этот вариант, я бы заборник сделал.
Добавлено: Чт Мар 17, 2016 7:49 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, коллеги.
По матчасти-да, крыло однозначно с частыми поздними нервюрами,
весь вопрос в ширине передка, зашитого фанерой.
Судя по фото из Чкаловска, а там именно поздний тип 5, крыло зашито до края крышки патронного ящика. Примерно такое крыло у АРК-овской модели. Другое дело, поверхность крыла гораздо более сложна по рельефу, учитывая все швы и клёпку. Вот например, как польский моделлер делал это в 32-м масштабе:
Вот как такое сотворить в 48-м....
Насчёт зашитых ниш я в курсе, буду делать шомпольные петли. Лыжи собирался брать именно от По-2....
А насчёт радиостанции-может, такой вариант?....
Воздухозаборник, мне думается, однозначно нужен.
По просьбе трудящихся масс НеОмега специальный набор лыж с зашивкой как раз под ваши варианты выпустила еще в позапопрошлом году. Есть в ЛейбЪ-компании.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы