Собирал Т-35 пару лет назад. Копийность так себе, но, пользуясь фотоматериалами, довести можно почти все (нужны напильник, проволока, шпатлевка, зубочистки и пр.). Исключение - траки, они неправильные в принципе. Я брал в Москве (очень дорого!), но можно и Фруиловские - хоть на что-то похоже. стыкуемость в этих условиях не сильно важна, но неплохая. Смещения великого не было. Обратите внимание на смотровые приборы башен - все перепутано, см. фотки в сети - лечится достаточно просто. Я еще и ходовую переделывал до более-менее копийного состояния, правда на готовой модели этого не видно (можно сделать с частично снятыми экранами). Если будут конкретные вопросы, могу показать со своей модели, правда она у меня дома, ответы, соответственно, будут с задержкой.
Из недостатков по моей моделе нарыли (на румоде) следующие моменты: неправильные фары и прожекторы, отсутствие защитного кожуха на корме главной башни (на фотографиях не видел - не было), плюс замечания по верху главной башни. Вроде все. Нутрянку я не собирал - ничего не скажу.
Из вашего ответа я сделал некоторые выводы (если я не прав, то поправте меня).
Модель в целом не безнадежна. Т.е. если приложить некоторые усилия (надеюсь не очень большие), то можно получить хороший результат.
О том, что гусиници от Т-55 я знаю давно и тогда возникает вопрос: чем их заменить? К сожалению я сей чес не могу себе позволить гусянку из металла. Пожалуйста подскажите: есть ли из пластика? Если есть, то сколько стомят и где их можно достать?
Я брал через травленку.ком за 1800р, примерно 1,5-2 года назад. Качество выше всяких похвал, но цена чрезмерна - просто очень хотелось, поэтому взял (посчитал, что на самопальных точеных стволах я сэкономил). Fruil предагает сносное качество за 950 плюс пересылка (есть представительство в Москве). В Москве можно на клубе поискать. Если вы в Питере, могу предоставить один-два трака в качестве мастер-модели (это если сами захотите лить из смолы, например).
Поскольку являюсь владельцем отлтвок еще от ICM то по качеству Алангера могу сказать, что похуже.
Берясь за эти модели, найдите чертчежи на протопипы /Неплохие были в "Многобашенных танках РККА" - Фронтовая иллюстрация/ - обнаружите в пластике множестсво ляпов и косячков разной степени ликвидности /люки мехводов, крыши башен, подбаненная коровка Т-35 и еще много чего по обеим машинам/.
Из тех, что руками не лечаться - это гуси на Т-35, его 45-мм стволы - соответствуют по размерности 37-мм -менять на точеные однозначно. На Т-28 катки на 3 и 4 тележках должны быть цельнометаллические производитель это зевнул.
Добавлено: Вт Авг 21, 2007 7:21 am
Заголовок сообщения:
Да, подбашенную коробку расширял - на две грани приклеивал милиметровый лист пластика. Больше и не надо, для ориентира оцените щель между средней башней и этой коробкой на фотках. Сетку еще вклеивал на воздухозаборники (они вообще не сильно правильные), первый опыт изготовления крепежа для шанцевого инструмента из жести. Там много места для творчества (половина тюбика от зубной пасты уходит без проблем).
Кстати, многие собиравшие говорят что его ведет винтом после сборки, у себя такого не заметил, возможно как раз из-за гусениц - они достаточно тяжелые. Возможно, имеет смысл вклеивать диагональные распорки в отсеки...
Про траки постараюсь не забыть на следующую встречу.
Если не ошибаюсь, в скором времени на этом сайте будет объявлен конкурс. По предварительным данным конкурс будет именно статейный. Так что планирую по Т-35 свои материалы систематизировать... А вот по срокам - вопрос к администрации, я и так уже многовато выложил
а про гусеницы я вобще промолчу , потому что это было сущее мучение их клеить.
Все там нормально стыкуется и клеется. Единственная проблема при поклейке Т-35 - бортовые экраны немного "ведет". Только это не результат того, что деталь кривая. Просто пластик гибкий, вот его и скручивает, поэтому клеить экраны довольно сложно было. И все равно один отвалился. Думаю. что лучше клеить не обычным клеем, а сразу супер-моментом. При поклейке Т-28 никаких проблем не было. Так что, в плане поклейки и качества - не Тамия, не Дракон, но уж лучше "Звезды", "Макета" и прочих "производителей". Единственная серьезная проблема - это доводка до ума башен. Чтобы они нормально вращались нужно изрядно напильником поработать. Нутрянка там - движок да пара сидений с боеукладной под ними в главной башне.
В плане копийности - ничего не скажу. Меня она мало волновала.
Поскольку являюсь владельцем отлтвок еще от ICM то по качеству Алангера могу сказать, что похуже.
ICM - полный остой. Начать, хотя бы с того, что отливки не проштампованы номерами на литниках, извольте в "лицо" узнавать. Плюс - совершенно поганное качество литья с кучей заусениц. Гусеницы - вообще караул.
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:11 am
Заголовок сообщения:
Vikkers писал(а):
Sergey001 писал(а):
Ходят слухи, что один Т-35 участвовал в обороне Берлина. Может и байка.
Мне кажеца эта байка , т.к. стали бы немцы его хранить ? Я думаю они бы его сразу в бой кинули.
Может и не байка. В начале войны притянули на полигон или в НИИ, а под конец войны все что ездило бросали на фронт. В обороне Москвы участвовал А-20, тоже с полигона в бой.
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 10:33 am
Заголовок сообщения:
blackraven6 писал(а):
почему его надо было хранить захватии в последний момент?
Соглашусь с предыдущим автором, немцы бросали в бой музейные образцы, есть инфа про оборону помоему КёНИГСБЕРГА КВ-2, а что мешало оспользовать и Т-35? Своей то техники уже не хватало.
67-ой танковый полк
№183-6 — 9.7. — г. Волочиск, сожжены бортовые тормоза;
№183-16 — 29.6. — 20 км от Львова, поломка КПП;
№744-65 — 9.7. — между Тарнополем и Во-лочиском, поломка КПП;
№234-35 — 30.6. - с.Иванковцы, опрокинулся в реку вверх гусеницами;
№238-69 — 30.6. - между Буек и Красне, авария КПП;
№288-43 — 26.6. — г.Грудек, сожжен главный фрикцион;
№200-5 - 8.7. - г.Злочув, поломка КПП;
№234-42 — 3.7. — г.Запытов, сожжен главный фрикцион;
№537-70 - 30.6. — между Ожидев и Олес-но, поломка КПП;
№744-62— 26.6. — г.Грудек, сожжен главный фрикцион, снаряды все расстреляны;
№744-67 — 2.7. — г.Жидин, лопнул коленчатый вал;
№744-66 — 9.7. — с.Бяожено, сожжен главный фрикцион;
№196-75 — 9.7. — Дэердзуне, сожжен главный фрикцион, отсутствуют аккумуляторы;
№197-1 — 25.6. — 20 км восточнее Грудека, сожжен главный фрикцион;
№744-64, №196-95, №330-75 - остались в г.Грудеке в состоянии негодности, так как находились в среднем ремонте.
68-ой танковый полк:
№200-4, №196-94, №148-50 - 24.6. - оставлены при производстве среднего ремонта в Садова Вишня, вооружение и оптика сняты, при отходе взорваны;
№220-29, №213-35 — застряли в болоте, оставлены при отходе;
№200-8 — 26.6. — поломан коленчатый вал, машина оставлена, вооружение и оптика сняты;
№220-27, №537-80 - 24.6. - в районе Гру-дека-Ягеллонского поломана бортовая передача и КПП, машины оставлены, пулеметы и боеприпасы сняты и закопаны;
№988-17, №183-16 — 29.6. — оставлены в районе Львова в ожидании капремонта, вооружение и оптика сняты;
№288-11 — 29.6. — упала с моста и сгорела вместе с экипажем в районе Львова;
№200-9, №339-30, №744-61 - 30.6 - поломка трансмиссии и бортовой передачи, оставлены при отходе, №200-9 подбит противником и сгорел, оптика и вооружение сняты со всех трех машин;
№399-48 — 30.6. — район БелоКаменки, подбит при отходе и сгорел;
№183-3 — 30.6. — район БелоКаменки, авария двигателя, оставлен экипажем, вооружение и боекомплект сняты и закопаны;
№148-39 — 30.6. — район Верби, подбит и сгорел;
№482-5 — 29.6. — авария бортовой передачи, оставлен в с.Запить;
№288-74 — 1.7. — район Тарнополя, авария главной и бортовой передачи, подожжен экипажем при отходе;
№196-96 — 2.7. - авария бортовой передачи, оставлен в районе Тарнополя, вооружение не снято;
№148-22 — 1.7. — поломка КПП, оставлен в лесу не доезжая д.Сосово, пулеметы сняты, оптика зарыта;
№288-14 — 28.6. — без вести пропал вместе с экипажем у с.Запить;
№220-25 — 30.6. — с.Птичье, подбит во время атаки и сгорел;
№744-63 — 1.7. — заедание поршней двигателя, оставлен на пути из Злочува в Тарнополь, пулеметы сняты;
№988-15 — 1.7. — поломка КПП, оставлен в г.Злочув, вооружение, оптика и боеприпасы сданы на склад;
№715-61 — поломка КПП, оставлен в 15-км за Львовом, пулеметы сняты;
№988-16 — 30.6.- с.Птичье, подбит и сгорел во время атаки;
№715-62 — 29.6. — г.Львов, поломка привода вентилятора, оставлен экипажем, пулеметы сняты;
№339-68 — 30.6. — авария бортового фрикциона, подбит снарядом и сгорел под Бродами;
№200-0 — с.Птичье, сгорел в бою во время атаки.
Данных об использовании этих танков немцам - нет. Чисто логически - это маловерятно. Ходовая у них была ненадежная, запчастей у немцев не было.
А вот фотки финских Т-28 - не редкость. Только они слегка отличаются от советских, в частности - защита маски орудия.
По ссылке выше я вижу фотографии Т-28, а не Т-35. Факту использования Т-28 я не удивлен. Однако Т-28 по надежности был намного лучше, чем Т-35, поэтому Т-35 немцам использовать было не с руки, тем более, что большая часть из них была неисправна.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы