Буду делать модель АЦ-40(375)ПМ102 Героя Советского Союза, лейтенанта внутренней службы Ви́ктора Никола́евича Кибенка.
Ви́ктор Никола́евич Кибено́к (укр. Віктор Миколайович Кібенок; 1963—1986) — советский пожарный, лейтенант внутренней службы, Герой Советского Союза (1986, посмертно).
Вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Правиком, Л. Телятниковым и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения, был отправлен на лечение в Москву, где и скончался в 6-й клинической больнице 11 мая 1986 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.
Вот фотографии автомобиля:
Постройка модели приурочена к 30-й годовщине Чернобыльской трагедии.
Добавлено: Сб Мар 05, 2016 11:37 pm
Заголовок сообщения:
Илья_Велижанин Vlad~Shvalov
Спасибо за пожелания...)
В работе над моделью планирую использовать некоторые элементы ФТД от фирмы EXTRATECH от наборов EXV72062 и EXV72063; набор окрасочных масок от KV Models; колёса О-47 от фирмы "Танкоград" в народе названые "Наташками".
Пы. Сы. Теперь внесу небольшую ясность по колёсам:
На урал-375Д (армейский) ставились колёса ОИ-25. Несколько позже, в середине 70-х годов ХХ века была выпущена модификация - Урал-375Н вот он и получил название "Наташка" за букву "Н", а, уж после и колёса стали называть моделисты. Если память не изменяет модификация "Н" от модификации "Д" отличалась - визуально широкопрофильными колёсами (О-47) и в отличие от базовой модели деревянным кузовом. Не визуально: отсутствовала система подкачки колёс, устанавливался двигатель ЗИЛ-375Я4, вместо двигателя ЗИЛ-375, и узлы делались в обычном исполнении негерметичном. "Наташка" на 2 или 3 тонны была грузоподъёмнее модификации "Д".
Вот, в основном, на базе автомобиля Урал-375Н/НМ/НЕ и выпускались Торжокским заводом пожарной техники автоцистерны АЦ-40(375).
Как и все машины АЦ-40(375) имела свои "+" и "-". К основным минусам можно отнести неповоротливость в условиях города и достаточно большой расход топлива. Остальное не столь существенно.
Зато, большими "+" были:
- проходимость (это знаю не по-наслышке);
- 5 т воды за спиной;
- стационарный лафетный ствол можно было использовать на ходу без остановок. Насос находился внутри "кабинета" и вентили тоже. (Поэтому МВД СССР смотрело на эту машину, не только как на пожарную...)
А, вот колёса для Урала ИД-284, так называемые "пухлики" они стали позже устанавливаться на Уралы в основном "гражданского" назначения. Ещё колёса ИД-284 ставят на "Точку"
АЦ-40(375) применялась не только на гражданке, но и в войсках, очень много было у ПВО-шников в городках, на различных складах...
Ну, вот как-то так...
Добавлено: Вс Мар 06, 2016 11:30 am
Заголовок сообщения:
Ещё немного информации из журнала "Огонёк"...(немного пафосно)
Изначально машину обнаружили и поставили под деревцо, но потом, из-за того что машина сильно "фонила" (с первых минут на аварии) её всё-таки захоронили в неизвестном могильнике, точнее место захоронения не известно...
Всю одежду и снаряжение первых пожарных сбросили в подвал больницы МСЧ-126 г. Припять. Она до сих пор там и её доза на сейчас, примерно, в 300 раз больше допустимой. Подвал больницы считается одним из самых заражённых мест в Припяти.
Добавлено: Вс Мар 06, 2016 11:53 am
Заголовок сообщения:
Ну по проходимости, не знаю. Мы два пожарных урала 375 и 43202 прекрасно в осеннем лесу не раз сажали на мосты и они как застрявшие бегемотики , только и делали, что булькали в грязи . И только трактором смогли вытащить, камаз 43114 намного лучше этих неповоротливых "бегемотиков."
То, что насос находится в кабине, то же не гуд! Много минусов. Один раз при работе насоса сорвало с резьбы вентиль выкидного патрубка, он так летал в салоне, и чудо, что водитель не пострадал. После этого он промок до ног, а дело было зимой и минус 20 градусов. Насос занимает много места в кабине и постоянного от него мараешь форму смазкой. Обслуживать тоже не удобно в кабине, затруднен к многим агрегатам доступ. Поэтому сейчас и стали отказываться от устройства в кабине и переносить в корму.
Добавлено: Вс Мар 06, 2016 1:49 pm
Заголовок сообщения:
alex_reft
Ну, несмотря на то, что Вы перечислили, Уралы благополучно дожили до наших дней...)) У КамАЗов тоже свои недостатки... Оставим это для другой темы ))
Добавлено: Вт Мар 08, 2016 1:00 pm
Заголовок сообщения:
Начал работу над "кабинетом". Над водительским лобовым стеклом был скол водоотлива. Вырезал из доширака и приклеил. Хотя доширак немного толстоват, но в глаза не бросается.
Срезал с дверей водителя и пассажира подобие катафот. Высверлил отверстия под рукоятки за дверьми боевого расчёта. Зашпатлевал пузырик и второй шов между капотом и облицовкой.
Загрунтовал внутреннюю часть кабины.
Думаю срезать радиаторную сетку, слишком толстые пруты получились у производителя...
Добавлено: Ср Мар 09, 2016 2:13 pm
Заголовок сообщения:
Вырезал, согнул и примерил торпедо ФТД от EXTRATECH, так как, то что идёт в наборе от фирмы ICM больше напоминает торпедо Урала-4320, да и руль дан более современный....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы