Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/72 ZZ-modell АЦ-40(375)ПМ102 к 30-летию трагедии.

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Автомобили
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Вот, нужно собрать модель 1/72 ZZ-modell АЦ-40(375)ПМ102. Наборчик, достаточно, известный. Недавно на форуме был прекрасный обзор данной модели:
http://scalemodels.ru/articles/9520-obzor-ZZ-modell-1-72-ac-40-375-pozharka.html
Так же будут использоваться фотообзоры:
http://scalemodels.ru/news/9894-Walkaround-pozharnaja-avtocisterna-ac-40-375-s-1-1980 -goda-vypuska.html
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/walkarounds/autos/ATse-40+375+PM102_Sochi_bukanpe t/

Буду делать модель АЦ-40(375)ПМ102 Героя Советского Союза, лейтенанта внутренней службы Ви́ктора Никола́евича Кибенка.
Ви́ктор Никола́евич Кибено́к (укр. Віктор Миколайович Кібенок; 1963—1986) — советский пожарный, лейтенант внутренней службы, Герой Советского Союза (1986, посмертно).
Вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Правиком, Л. Телятниковым и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения, был отправлен на лечение в Москву, где и скончался в 6-й клинической больнице 11 мая 1986 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.
#

Вот фотографии автомобиля:
# # #

Постройка модели приурочена к 30-й годовщине Чернобыльской трагедии.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Андрей! Буду с превеликим любопытством наблюдать за сборкой модели АЦ. Тема очень интересна!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Творческих Вам успехов! Обратил внимание на шины (вроде бы пухликами их называют), такие Танкоград делал.
^
    
Илья_Велижанин
Vlad~Shvalov
Спасибо за пожелания...)
В работе над моделью планирую использовать некоторые элементы ФТД от фирмы EXTRATECH от наборов EXV72062 и EXV72063; набор окрасочных масок от KV Models; колёса О-47 от фирмы "Танкоград" в народе названые "Наташками".

Пы. Сы. Теперь внесу небольшую ясность по колёсам:
На урал-375Д (армейский) ставились колёса ОИ-25. Несколько позже, в середине 70-х годов ХХ века была выпущена модификация - Урал-375Н вот он и получил название "Наташка" за букву "Н", а, уж после и колёса стали называть моделисты. Если память не изменяет модификация "Н" от модификации "Д" отличалась - визуально широкопрофильными колёсами (О-47) и в отличие от базовой модели деревянным кузовом. Не визуально: отсутствовала система подкачки колёс, устанавливался двигатель ЗИЛ-375Я4, вместо двигателя ЗИЛ-375, и узлы делались в обычном исполнении негерметичном. "Наташка" на 2 или 3 тонны была грузоподъёмнее модификации "Д".
Вот, в основном, на базе автомобиля Урал-375Н/НМ/НЕ и выпускались Торжокским заводом пожарной техники автоцистерны АЦ-40(375).
Как и все машины АЦ-40(375) имела свои "+" и "-". К основным минусам можно отнести неповоротливость в условиях города и достаточно большой расход топлива. Остальное не столь существенно.
Зато, большими "+" были:
- проходимость (это знаю не по-наслышке);
- 5 т воды за спиной;
- стационарный лафетный ствол можно было использовать на ходу без остановок. Насос находился внутри "кабинета" и вентили тоже. (Поэтому МВД СССР смотрело на эту машину, не только как на пожарную...)

А, вот колёса для Урала ИД-284, так называемые "пухлики" они стали позже устанавливаться на Уралы в основном "гражданского" назначения. Ещё колёса ИД-284 ставят на "Точку"

АЦ-40(375) применялась не только на гражданке, но и в войсках, очень много было у ПВО-шников в городках, на различных складах...
Ну, вот как-то так...
^
    


в игноре у 1 пользователей
bukanpet
Прошу извинить,виноват, проклятый склероз подвёл:) Рад, что Танкоградовские колёса у Вас есть, они весьма неплохи.
^
    
Ещё немного информации из журнала "Огонёк"...(немного пафосно)
#

Изначально машину обнаружили и поставили под деревцо, но потом, из-за того что машина сильно "фонила" (с первых минут на аварии) её всё-таки захоронили в неизвестном могильнике, точнее место захоронения не известно...

Всю одежду и снаряжение первых пожарных сбросили в подвал больницы МСЧ-126 г. Припять. Она до сих пор там и её доза на сейчас, примерно, в 300 раз больше допустимой. Подвал больницы считается одним из самых заражённых мест в Припяти.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Ну по проходимости, не знаю. Мы два пожарных урала 375 и 43202 прекрасно в осеннем лесу не раз сажали на мосты и они как застрявшие бегемотики , только и делали, что булькали в грязи . И только трактором смогли вытащить, камаз 43114 намного лучше этих неповоротливых "бегемотиков."
То, что насос находится в кабине, то же не гуд! Много минусов. Один раз при работе насоса сорвало с резьбы вентиль выкидного патрубка, он так летал в салоне, и чудо, что водитель не пострадал. После этого он промок до ног, а дело было зимой и минус 20 градусов. Насос занимает много места в кабине и постоянного от него мараешь форму смазкой. Обслуживать тоже не удобно в кабине, затруднен к многим агрегатам доступ. Поэтому сейчас и стали отказываться от устройства в кабине и переносить в корму.
^
    
alex_reft
Ну, несмотря на то, что Вы перечислили, Уралы благополучно дожили до наших дней...)) У КамАЗов тоже свои недостатки... Оставим это для другой темы ))
^
    
Начал работу над "кабинетом". Над водительским лобовым стеклом был скол водоотлива. Вырезал из доширака и приклеил. Хотя доширак немного толстоват, но в глаза не бросается.
#

Срезал с дверей водителя и пассажира подобие катафот. Высверлил отверстия под рукоятки за дверьми боевого расчёта. Зашпатлевал пузырик и второй шов между капотом и облицовкой.
Загрунтовал внутреннюю часть кабины.
Думаю срезать радиаторную сетку, слишком толстые пруты получились у производителя...
^
    
Вырезал, согнул и примерил торпедо ФТД от EXTRATECH, так как, то что идёт в наборе от фирмы ICM больше напоминает торпедо Урала-4320, да и руль дан более современный....
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Интересно смотреть, как рождаются модели автомобилей. Особенно таких, до боли знакомых)))))))))))))))
^
    
Всё-таки срежу радиаторные решётки и сделаю из тонкого металла...
http://walkarounds.scalemodels.ru/d/183890-3/131120093003.jpg
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
bukanpet писал(а):
Всё-таки срежу радиаторные решётки и сделаю из тонкого металла...

Может что-то типа пивной банки. Там очень тонкая жесть. Эти решетки из набора конечно далеки от нужной толщины
^
    
Илья_Велижанин
Посмотрю, может, вместо пивжести использовать рамки от ФТД...

Добавлено спустя 51 минуту 58 секунд:

Интересно, какая РС была установлена на этой машине? "Пальма-ПМ" или "Виола-АП"? Думаю, что "Виола". Наверное, её сыметирую на торпедо...
^
    


в игноре у 2 пользователей
bukanpet писал(а):
[Думаю, что "Виола".

Наверно Виола. У нас в гарнизоне например других не было. Думаю, это не будет серьезной ошибкой, если что Smile
^
    
Получил колёсики "наташки" от фирмы "Танкоград"... Очень даже неплохие. На мой взгляд лучше "балатоновских"...
# #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy