Непонятная фраза.
Что означает "...добрались до "зелёных ботинок"" ?
"На Эвересте есть такая маршрутная точка - «Зеленые ботинки». Скорбное место, ставшее топографическим. Этим объектом является вмерзший в снег труп альпиниста, забравшегося выше уровня своей подготовки и экипировки, выложившегося на 110%, но оставшегося в сугробе, и оставившего вершину непокоренной." (с)
Спасибо за обзор!
Я тут недавно общался с руководителем детского кружка, который с детьми деревянные парусники строит. Зашла речь про наборы "Мастер-Корабел" и он сказал, что иолы, дубель-шлюпки это конечно хорошо, но сложно из-за того, что надо следить за чистотой обшивки не только снаружи, но и изнутри. Кроме того, сложность вызывает "натягивание" досочек обшивки на отдельные шпангоуты. Намного проще идут модели, у которых есть черновая обшивка - ее можно подшкурить-подшпаклевать, убрав "ребристость", да и чистовая обшивка на болванчик клеится намного проще.
Кроме того, сложность вызывает "натягивание" досочек обшивки на отдельные шпангоуты. Намного проще идут модели, у которых есть черновая обшивка - ее можно подшкурить-подшпаклевать, убрав "ребристость", да и чистовая обшивка на болванчик клеится намного проще.
У нас в судомодельном,промежутки между шпангоутами забивали пенопластом,выводили обводы,а потом уже ставили обшивку.
На Эвересте есть такая маршрутная точка - «Зеленые ботинки»
Нет, конечно. Всё не так прискорбно. Сделать-то я его сделаю. Но я вот уже год с Полоцком ковыряюсь, а работы еще - непочатый край. То ли дело - йол, корпус собрал - и почти готово. Такелаж минимум-миниморум, да и корпус не самый сложный. Такие вещи как бы созданы для отдыха от "запилов" или "для начала карьеры". Сугубо ИМХО.
YuraVS писал(а):
иолы, дубель-шлюпки это конечно хорошо, но сложно
Ну, для малышей, может, и сложновато. Но по-любому на порядок проще того же Полоцка, к примеру. Опять же, отсутствие черновой обшивки легко компенсировать заделом шпаций тем же пенопластом (а лучше - ППС), как справедливо заметил коллега XORST. Да и у йола не надо следить за внутренней обшивкой как на дубель-шлюпке, йол весь накрыт палубой. А вот, если сравнивать то, что надо сделать над палубой, то йол в 10 раз проще даже миланиевского бота, не говоря уже про двухмачтовые суда. Так что, проще йола - только шлюпки от "Фальконета".
Спасибо за обзор!
Как раз Иол та самая модель, с которой можно пробовать деревянный судомоделизм.
Знакомые и коллеги периодически спрашивают, чтобы купить в подарок себе/другому, чтобы попробовать собрать "взрослую не игрушечную модель".
Советы типа "купи шлюпку, чтобы понять твое/нетвое" не принимают - дескать "мелко, не пафосно, друзьям не покажешь/не подаришь"
А наблюдая уже год за постройкой Полоцка, я понимаю, что для многих новичков, включая меня, он еще сложноват
Кроме того, сложность вызывает "натягивание" досочек обшивки на отдельные шпангоуты. Намного проще идут модели, у которых есть черновая обшивка - ее можно подшкурить-подшпаклевать, убрав "ребристость", да и чистовая обшивка на болванчик клеится намного проще.
У нас в судомодельном,промежутки между шпангоутами забивали пенопластом,выводили обводы,а потом уже ставили обшивку.
Как минимум в случае с иолом это не так. У него очень частый набор, относительно толстые шпангоуты, что вкупе с небольшими размерами делает черновую обшивку попросту ненужной.
Совершенно внезапно для себя я, никогда не имевший дело с деревянными кораблями, собрал корпус иола буквально за четыре выходных дня, при этом не испытав никаких сложностей. Я пребываю в приятном изумлении. Сейчас вожусь с такелажем- это, конечно, совсем другая история.
Но "Св. Гавриил" уже куплен и будет следующим. Судя по тому, что лежит в коробке, это совсем другой уровень.
Добавлено: Чт Фев 18, 2016 9:34 am
Заголовок сообщения:
YuraVS писал(а):
Я тут недавно общался
Весь итог общения - оба общающихся, что наш мнгоуважаемый, что тот "руководитель кружка", в глаза не видели наборы от МК, но, как говорится: "Пастернака не читал, но осуждаю", какая "сложность" и какое "натягивание", если у Петра во всех наборах крой обшивок, что внешней (чистовой), что черновой, где она есть, даётся уже с учётом обводов каркаса? что там сложного и что и куда там тянуть? и в чём тогда "простота", по сравнению с наборами МК, когда по черновой гонишь лапшу? Лапшу не надо предварительно гнуть? Лапша волшебным образом сама по себе не даст щелей меж поясьями? Лапша не будет вставать колом на поверхностях двойной кривизны? Потеряи для детей это проще чем уже готовый крой под имеющийся рельеф? Расчёт сужения поясьев обшивки к оконечностям судна для детей это проще, чем готовый, расчитанный и порезанный по расчётам крой?
А в общем всё как обычно, у Юры и раскрашенное ч/б фото идёт как весомый аргумент против оригинала.
ПС: а уж сказка про "чистоту обшивки изнутри" ... стесняюсь спросить, ну пусть не сами йол и шлюпку живьём, но хоть фотоинструкции в картинках к ним вы оба смотрели? Они есть на офсайте МК, посмотрите на пару, сюрприз будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы