Я разговаривал с Лукьяновым. А разбиться на самолёте мог в том полку любой.
Как???
28 января 1942 года Александр Михайлович Лукьянов погиб в воздушном бою на Волховском фронте.
Вы абсолютно правильно мне напомнили мою ошибку. Но разговаривал я именно с Героем СССР из 240ИАП, который принимал именно эти машины. затем он уехал в Москву. А 240иап практически разгромили после этого. Я вспомню фамилию, мне запомнилась "Лукьянов" (ответил полагаясь на память). Я вспомню, кто это--если это важно. У меня было два человека, подверждающие окраску эти ЛаГГ-5 (этот Герой СССР и техник самолёта). Почему написал: мог погибнуть каждый. Они по-очерёдно летали на ~4 ЛаГГ-5 до получения собственных машин и пилотов из Москвы.
Ну как-то не так. 12 июня 1942 года в саду имени Баумана состоялось многолюдное собрание актива Бауманского района. С горячей речью на нём выступила работница щёточной фабрики - мать героя Мария Ивановна Лукьянова. Она обратилась с призывом начать сбор средств на постройку истребителя, в память о своём сыне. Слово матери нашло единодушную поддержку в сердцах. Вскоре трудящиеся Бауманского района подарили фронту целое звено истребителей с надписью: "Бауманцы - герою Лукьянову !" и просьбой отомстить за погибшего Героя - москвича.
Она же, Мария Ивановна, вручала построенные на собранные средства самолёты лётчикам 240-го истребительного авиационного полка.
Население Бауманского района столицы собрало около полумиллиона рублей на постройку звена истребителей имени Героя Советского Союза А.М. Лукьянова. На эти деньги были построены три самолета.
Самолет № 22 закреплен за старшим сержантом Василием Комовым.
Машину № 23 принял командир авиационного звена младший лейтенант Патока.
Самолет № 24 вручен старшему сержанту Владмиру Ерохину.
Каждый летал на своем самолете.
Что касается цветов камуфляжа, то Вы меня не переубедили. Нормативные документы с указанием цветов АМТ-4, АМТ -6, АМТ-7 представляются более убедительными.
пятна на этом самолёте точно: тёмно-зелёные--это рассказал мне сам Герой СССР. Общий цвет подходящий.
Какой Герой СССР?
Младший лейтенант Патока летал на данной машине очень короткий срок, разбился вместе с самолетом.
Модель окрашена по стандартной схеме на тот период.
Даже на черно-белых фото хорошо виден контраст камуфляжных пятен!
Патока ващет не разбился а довоевал до конца войны инструктором
Мансур а Вы уверены, что это именно он?
С истребителя пересел на штурмовик?
Звание - капитан.
Вообще-то в сети есть Фото
И под ней надпись: Младший лейтенант Патока, командир звена 240 ИАП 287 ИАД, в кабине нового Ла-5, август 1942 года. Вскоре этот истребитель вместе со своим пилотом погибнут под Сталинградом.
Я нигде не нашел его инициалов.
У Вас есть какие либо доказательства, что именно Патока П.П. или так нашли летчика с такой же фамилией.
Так их даже и не двое было.
А вы как считаете в 240 иап могло быть два Петра Петровича Патоки?
Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
Я не станков, я не эксперт. Еще вопросы будут?
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Самолёт был разбит, но Патока не погиб а получил тяжелое ранение.
После излечения был направлен в пехоту, вернулся в авиацию.
То что вы не встречали инициалов — это совсем не удивительно.
Нет не могло. А где указано, что Петр Петрович из 240 ИАП?
Очень интересно.
После Сталинградской битвы очень мало выживших летчиков осталось из 240 ИАП.
Есть какие либо источники у Вас, подтверждающие причастность Патоки П.П. к 240 ИАП?
Можно их привести.
А то все утверждения напоминают про зелено - темно-зеленый камуфляж данного самолета.
На приложенной картинке же написано все
Не пробовали ее кликнуть?
Ну вот вам.
А то что капитан, так это последнее звание по УПК
У Покрышкина так вообще маршал авиации записано.
Дата рождения: 05.02.1914
Место рождения: Ростовская обл., Ст. Константиновка
Наименование военкомата: Ивановский ГВК, Ивановская обл., г. Иваново
Дата поступления на службу: 10.04.1941
Воинское звание: капитан
Наименование воинской части: 160 равп,11 завп,240 иап,38 сд,10 оутап,996 иап 8 ВА
Дата окончания службы: 28.09.1957
Награды: Медаль «За оборону Сталинграда»,Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Вы какой-то странный реально.
Postimage.org это и есть загрузчик сайта
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Учетно послужная карточка Патока Пётр Петрович ЦАМО шкаф 156 ящик 16
Спасибо!
Ну видно я бестолковый, на картинку кликал, но картинка и открывалась.
Интересная информация, хорошо что довоевал.
Но кто-то выпустил, скорее всего книжку с приведенной мной фотографией, и она
везде в интернете путает людей.
Все вопросы задавал только из любознательности.
Еще раз спасибо, Мансур.
Когда делал модель искал информацию по пилоту, но увы, кроме того что он разбился ничего не нашел.
Теперь буду знать больше.
Про камуфляж я и не сомневался, но думаю, что он был черно-зеленым.
С уважением, Алексей.
Ну как-то не так. 12 июня 1942 года в саду имени Баумана состоялось многолюдное собрание актива Бауманского района. С горячей речью на нём выступила работница щёточной фабрики - мать героя Мария Ивановна Лукьянова. Она обратилась с призывом начать сбор средств на постройку истребителя, в память о своём сыне. Слово матери нашло единодушную поддержку в сердцах. Вскоре трудящиеся Бауманского района подарили фронту целое звено истребителей с надписью: "Бауманцы - герою Лукьянову !" и просьбой отомстить за погибшего Героя - москвича.
Она же, Мария Ивановна, вручала построенные на собранные средства самолёты лётчикам 240-го истребительного авиационного полка.
Население Бауманского района столицы собрало около полумиллиона рублей на постройку звена истребителей имени Героя Советского Союза А.М. Лукьянова. На эти деньги были построены три самолета.
Самолет № 22 закреплен за старшим сержантом Василием Комовым.
Машину № 23 принял командир авиационного звена младший лейтенант Патока.
Самолет № 24 вручен старшему сержанту Владмиру Ерохину.
Каждый летал на своем самолете.
Что касается цветов камуфляжа, то Вы меня не переубедили. Нормативные документы с указанием цветов АМТ-4, АМТ -6, АМТ-7 представляются более убедительными.
а что Вы хотите, чтобы ШТАб написал в истории полка? Как они ни за грош из-за передачи ЛаГГ-5 молодым и неопытным пилотам и без инструкции бывалых лётчиков потеряли самолёты, могущие дать скорость 700км/ч? Я чесно не знаю: был сбит Патока или кто иной. Герой СССР, который слетал на этой и других самолётах мне ответил: "молодого пилота сбили на нём.." Вдобавок, Героя отозвали в Москву и он с удовольствием уехал. У меня есть снимки его на фоне этого самоля и других. а дальше 240ИАп под Сталинградом от JG77 ждал разгром всего за один перелёт..У меня есть свидетель этого расстрела на великолепных новеньких ЛаГГ-5..Дальше полк ушёл на переформирование и там появились два супераса: Евстигнеев и Кожедуб. Они начали другую историю полка--без разгромов..
Еще раз спасибо, Мансур.
Когда делал модель искал информацию по пилоту, но увы, кроме того что он разбился ничего не нашел.
Теперь буду знать больше.
Про камуфляж я и не сомневался, но думаю, что он был черно-зеленым.
С уважением, Алексей.
Черно-зелёный конечно
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Товарищ дважды полукнязь, а давно у нас Патока стал молодым и неопытным пилотом?
Ничего что он летал с 1931 года, до апреля 1941 был инструктором и комэска в досааф, а с ноября 1941 на фронте?
Еще раз спасибо, Мансур.
Когда делал модель искал информацию по пилоту, но увы, кроме того что он разбился ничего не нашел.
Теперь буду знать больше.
Про камуфляж я и не сомневался, но думаю, что он был черно-зеленым.
С уважением, Алексей.
Черно-зелёный конечно
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Товарищ дважды полукнязь, а давно у нас Патока стал молодым и неопытным пилотом?
Ничего что он летал с 1931 года, до апреля 1941 был инструктором и комэска в досааф, а с ноября 1941 на фронте?
У меня Патока пока даже никто. Кем-то станет: когда я просмотрю журналы боевых действий по его полкам и найду победы.
Добавлено: Пт Янв 15, 2021 12:03 am
Заголовок сообщения:
астанавите кто-нить этого иксперта, он мне ещё по фейсобуку надоел трансляцией голосов в своей голове, Саша, нет и не было такого звания, как Герой СССР, не было, икспертичный историк ты наш.
прасти, на скане газеты нет афтографов ни Калинина, ни Енукидзе
Добавлено: Пт Янв 15, 2021 12:10 am
Заголовок сообщения:
Станков писал(а):
... потеряли самолёты, могущие дать скорость 700км/ч?...
Ла-5ф 700км/ч!!!!!! Это на уровне "Обращаю внимание на факт, уточненный у самого Покрышкина: 55ИАП получил самые вооруженные МиГ-3: 1пушка-20мм,+2 БС,+2ШКАС,+2БТ под плоскостями,+по 2 РСа на плоскость (или: бомба ФАБ-50)" Иван Васильеевич, или всё-таки Юрий Васильевич(?) вы бы перестали тут чушь пороть, а то она так противно визжит...
Добавлено: Пт Янв 15, 2021 9:29 am
Заголовок сообщения:
Станков писал(а):
Как они ни за грош из-за передачи ЛаГГ-5 молодым и неопытным пилотам и без инструкции бывалых лётчиков потеряли самолёты, могущие дать скорость 700км/ч?
"ДА ЧТО ТЫ, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ТАКОЕ НЕСЁШЬ?" (с)
И это ещё поцыэнт про И-185 не знает...
Добавлено: Пт Янв 15, 2021 9:58 am
Заголовок сообщения:
Анафем_проклятый писал(а):
"ДА ЧТО ТЫ, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ТАКОЕ НЕСЁШЬ?" (с)
Мужчины! Вы ЧЁ? Ну ладно междусобойчик, но представить себе не могу, чтобы на
ипподроме с ЛОШАДЬЮ обсуждали результаты ее забега, хотя в отличие от нашего
ДВАЖДЫ... она и видит и слышит и даже кое-что понимает.
астанавите кто-нить этого иксперта, он мне ещё по фейсобуку надоел трансляцией голосов в своей голове, Саша, нет и не было такого звания, как Герой СССР, не было, икспертичный историк ты наш.
прасти, на скане газеты нет афтографов ни Калинина, ни Енукидзе
ещё тупые есть?!
Golden_Star_medal_474_f.png[/thumb]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы