Мы с Богданом в данной ветке будем вести совместную постройку двух очень схожих моделей - Богдан будет строить F/A-18E, а я буду строить F/A-18F. Поскольку с одной стороны, у данных моделей очень схожая матчасть, а с другой стороны у нас с Богданом очень схожий принцип подхода к работе с моделью, мы приняли решение совместно вести данную ветку, выкладывая в ней процесс нашей работы.
На данный момент мы начали обсуждать общий план постройки и нюансы отдельных элементов моделей, в результате чего и назрела необходимость открытия данной ветки на форуме.
Будем рады любой информационной помощи и поддержке.
Приветствую!
Собственно, Дима уже по самым основным моментам отписался. Немного от меня: буду строить F-18E VF-31 Tomcatters Bu.no 166776. Борт будет по состоянию на 2007-2009 год. Вот такой:
Модель от Хасегава, как и у Димы. В наличии пока только модель с большой декалью от Картограф и сопла от Олимп моделс. Заказано- кабина от Аирес и колеса от Нортстар для данной модификации. Больше пока из дополнений ничего не планирую.
Т.е. ниши, ВЗ и всякая мелочь -руками.
Мы тут провели "артподготовку" в личке по матчасти и технологиям изготовления, но много вопросов пока осталось нерешенными. основной вопрос - обилие всяких сеток на планере :
типа таких. Особенность - все они не совсем сетки, а перфорация в листах обшивки. В модели все это дано сетками да еще и с углублениями. Все это кардинально надо менять. Вопрос -как? Ждем ваших предложений.
Помимо самой модели у меня имеется следующий афтермаркет:
Кабина Аирес, смоляные воздухозаборники XMM, сопла от ОлимпМоделс, колеса НордСтар.
Еще есть огрызки фототравлений. Дело в том, что я ориентировочно в 2009 году собирал данную модель в одноместной модификации, и с той поры у меня остались эти огрызки. Ценность их невелика, но может что и пригодится.
С прототипом я не определился, но точно могу сказать, что это будет прототип серии Блок 1, т.е. у меня в кабине нет дополнительного монитора, а также имеет место выхлоп старой конструкции между килями.
Богдан, как видно по специфической антенке в районе тормозного гака на фотографии его прототипа, строит Блок 2. Между Блок 1 и Блок 2 имеется ряд отличий по расшивки и возможно еще каким то элементам. В этом вопросе надеемся на помощь коллег.
Пару слов по общему плану постройки. Решено, что оптимально начинать данную модель с передней ниши шасси. Тут надо сказать, что все три ниши шасси - это самое слабое место модели. Пришли к выводу, что все надо менять и делать с нуля. Стойки шасси из набора признаны годными для дальнейшей доработки.
Пару слов по сеткам, в изобилии встречающимся по всему планеру самолета где только можно и нельзя. На данный момент самое простое решение по сеткам заключается в изготовлении декалей, их имитирующих. Визуально это будет весьма близко к оригиналу, эксперименты в этом направлении продолжаются. Однако есть один нюанс, который нам не дает покоя:
Как видно на данной фотографии, в районе передней ниши шасси сквозь сетки проглядывается нутрянка. Вот её то и хочется показать, и в связи с этим возникает вопрос, по какой технологии это сделать. Сейчас экспериментируем, но если кто то сталкивался с подобным, будем рады совету. Чайные пакетики липтон не предлагать Богдан пробовал. Вердикт - не подходит, так как структура сетки совершенно другая, да и заподлицо с планером сделать тяжеловато, все равно чуть утопает.
Добавлено: Сб Фев 13, 2016 7:14 am
Заголовок сообщения:
мне пожалуйста-кресло с массажем, цистерну колы и пару тонн попкорна)))
здесь будет интересно!!!
Добавлено спустя 33 минуты 42 секунды:
по поводу сеток ...
в сотовых телефонах встречается подобная, но я сомневаюсь что она будет масштабно выглядеть. дома гляну. одну или две припрятал для моделизма.
так же стоит проштудировать ебей. вроде там всевозможные встречались, но опять таки на какой масштаб!?
мне думается что все же правильней и проще будет исполнить декалью! в таком масштабе сквозь(имхо) ни чего видно быть не должно.
Спасибо за наводку, Виталик. Но судя по всему данный девайс не подойдет. Даже минимальное отверстие в 0,3 мм тут будет переразмеренным.
bogdan777
Богдан, я пока больше склоняюсь к декальному варианту. Но еще думаю.
Вчера начал ковырять кабину. Коли она есть у меня на руках, то логичнее сначала разобраться с ней, а уж потом под нее уже подгонять нишу. Кабина в фирменном стиле Аирес . Она аж никак не становится на свое место просто так. Вчера вечером сточил смоляную ванную по бортам практически до дыр. Сегодня буду стачивать пластик. Также сточил у неё дно в том месте, где она будет сопрягаться с передним отсеком передней ниши. Там тоже практически до дыр сточил. Оставил толщину порядка 0,1 мм.
Еще вчера поубирал лишнее в нижней части фюзеляжа для того, чтобы примерить каналы ВЗ от ХММ. До конца все не убрал (там еще ниши надо стачивать, чего смысла делать пока нет), но я уже вижу, что становятся они очень хорошо.
Немного по сеткам.
указанный выше образец имеет диаметр отверстия 0,3мм, что много.
есть вот такой вариант - называется BGA-рафареты для реболлинга микросхем. сегодня прикупил вот такой:
минимальный диаметр отверстия 0,35 мм, смотрится это вот так:
Несмотря, что сетка идет прямыми рядами, а не диагональными, все равно крупноваты отверстия. Самый минимальный диаметр таких сеток -0,2 мм.
Есть один положительный момент - блоками выброса помех под ВЗ мы себя уже обеспечили.
В оригинале при пересчете в наш масштаб в 1мм 30 рядов отверстий, если делать как в реале будет явно немасштабно.
первый вариант с сеткой от чайного пакетика на фото, видно, что немасштабно, и слишко мало отверстий.
Но! сегодня нарыл такую штуку:
Сетка плетенная медная, размер ячейки 0,12мм. Прозрачность в норме, при увеличении лупой 10х ячеек не видно, как и самого плетения.
За выходные планирую сделать пилотный экземпляр сетки, готовый под покраску. Ибо даже если все получится с установкой, неизвестно, как все будет красится. Пока думаю о технологии ее установки, наметки уже есть.
DimaADA писал(а):
Вчера начал ковырять кабину. Коли она есть у меня на руках, то логичнее сначала разобраться с ней, а уж потом под нее уже подгонять нишу. Кабина в фирменном стиле Аирес . Она аж никак не становится на свое место просто так. Вчера вечером сточил смоляную ванную по бортам практически до дыр. Сегодня буду стачивать пластик. Также сточил у неё дно в том месте, где она будет сопрягаться с передним отсеком передней ниши. Там тоже практически до дыр сточил. Оставил толщину порядка 0,1 мм.
Так это ж Аирес, там всегда так. А зазорчик под сточенным полом до ниши какой получился?
А зазорчик под сточенным полом до ниши какой получился?
Подгонка кабины в процессе. Чтобы сделать этот замер, мне еще нужно выкорчевать переднюю нишу. Поскольку я сейчас занят кабиной, то до передней ниши дело пока еще не дошло. Я сегодня бегло порассматривал фотографии и кое что выкачал из интернета. В частности вот такую вот фотографию:
Согласен, что проём среднего отсека в модели сделан не верно. Надо править.
Поясню для зрителей:
Если посмотреть на средний проём ниши, то на модели он симметричный справа и слева, в то время как на приведенной выше фотографии видно, что этот то проём как раз не такой.
Богдан, вот мне интересно, как ты это заметил? Глядя на все фотообходы, снятые на стоянки, заметить это практически не реально. Ни на одном чертеже или схеме этого тоже не отмечено.
По заднему проёму - длина его на мой взгляд нормальная. Единственное что, так это не совсем верное его окончание. Правится легко.
Я все еще в размышлениях, можно ли здесь как то обойтись малой кровью, или пойти на какие то компромиссы (например, оставить задний отсек, который всё равно практически весь будет закрыт тягой уборки передней стойки шасси). В общем, как только окончательно разберусь с подгонкой кабины, сразу переключусь на переднюю нишу.
Богдан, вот мне интересно, как ты это заметил? Глядя на все фотообходы, снятые на стоянки, заметить это практически не реально. Ни на одном чертеже или схеме этого тоже не отмечено.
По заднему проёму - длина его на мой взгляд нормальная. Единственное что, так это не совсем верное его окончание. Правится легко.
Я все еще в размышлениях, можно ли здесь как то обойтись малой кровью, или пойти на какие то компромиссы (например, оставить задний отсек, который всё равно практически весь будет закрыт тягой уборки передней стойки шасси). В общем, как только окончательно разберусь с подгонкой кабины, сразу переключусь на переднюю нишу.
Глаз-алмаз, ага На самом деле, если смотреть на нишу спереди-снизу, то видно, что узел навески стойки справа по полету прикрыт обшивкой больше, чем слева.
Задний отсек корчевать, однозначно, там все отлично видно и много деталей
что узел навески стойки справа по полету прикрыт обшивкой больше, чем слева.
Понял, как ты это увидел:)
Блин, тут тогда вопрос еще возникнет, как стойку переднюю устанавливать. Надо будет продумать этот момент. Хотя по идее проблем быть не должно...
bogdan777 писал(а):
Задний отсек корчевать, однозначно, там все отлично видно и много деталей
Хорошие фотографии, у меня таких нет. Сейчас глянул, что у меня есть по этому отсеку, и понял что нет почти ничего. А можешь положить эти фотографии через ПостИмейдж в оригинальном разрешении? Или это и есть оригинальное?
Хорошие фотографии, у меня таких нет. Сейчас глянул, что у меня есть по этому отсеку, и понял что нет почти ничего. А можешь положить эти фотографии через ПостИмейдж в оригинальном разрешении? Или это и есть оригинальное?
Когда я делал переднюю нишу на Ф-15, то пошел по варианту №2. Здесь пока думаю, решил у тебя поинтересоваться.
Наблюдение: такое впечатление, что внутренняя ширина третьего отсека такая же, как и внутренняя ширина второго отсека. Там весьма массивный трубопроввод с левой стороны, который иначе просто никак не влезет туда.
Корчевал по второму варианту, оставил толщину около 0,5 мм пока, для прочности. Остальное сниму после корректировки проема.
DimaADA писал(а):
Наблюдение: такое впечатление, что внутренняя ширина третьего отсека такая же, как и внутренняя ширина второго отсека. Там весьма массивный трубопроввод с левой стороны, который иначе просто никак не влезет туда.
еще желательно прикупить набор поздних ECS от QUICKBOOS, очень облегчат работу.
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
bogdan777 писал(а):
Корчевал по второму варианту, оставил толщину около 0,5 мм пока, для прочности. Остальное сниму после корректировки проема.
DimaADA писал(а):
Наблюдение: такое впечатление, что внутренняя ширина третьего отсека такая же, как и внутренняя ширина второго отсека. Там весьма массивный трубопроввод с левой стороны, который иначе просто никак не влезет туда.
Однозначно, что упрощает задачу.
Богдан, ты прав....они прикрыты обшивкой по разному, но ширина одна.
Андрей, я пока еще с конкретным прототипом не определился. Но точно могу сказать, что это блок 1. Надо будет еще пошерстить возможные варианты декалей. Пока из того, что более-менее обработано в смысле сбора информации, это вот эти борта:
Декаль на них делает АутентикДекалс. Фотографий этих бортов достаточно, в том числе и с подробными фотообходами. Но я пока еще не уверен в том, что именно они будут в качестве прототипов. Думаю. Богдан рекомендовал мне присмотреть что-нибудь не такое однотонное, с какими то черными накрашенными элементами. В целом я согласен, что так модель будет смотрибельнее. Пока еще руки до этого не дошли.
bogdan777
Богдан, пока что могу померить вот так:
В этом месте у меня получилось 8,5 мм +/- 0,1 мм.
По переднему отсеку не меряю, так как там еще надо будет этот буртик убрать, который там совершенно не нужен. А у меня до этого руки дойдут не раньше вторника, скорее всего. Но какую-никакую наметку тебе сейчас даю.
еще желательно прикупить набор поздних ECS от QUICKBOOS, очень облегчат работу.
В 72-м в ассортименте квикбуста я их не нашел.
Сегодняшний результат работы с сетками:
Сначала в пластике вырезал контур сетки, потом на наружную сторону аккуратно приклеил сетку(предварительно отожженную), после аккуратно прихватил на супержидкую Тамию, для корректировки, подогнал заподлицо с внешней поверхностью, потом пролил по стыку суперклеем. Аккуратно по краю срезал суперклей и зашлифовал. Следующий этап - будет нанесение грунта, на предварительно закрытые масками сетки и шлифовка. Пока результат вроде как неплохой.
DimaADA писал(а):
В этом месте у меня получилось 8,5 мм +/- 0,1 мм.
ага, спасибо. ниша отлично впишется, еще и зазор останется.
DimaADA писал(а):
По переднему отсеку не меряю, так как там еще надо будет этот буртик убрать, который там совершенно не нужен.
Этап уборки буртика прошел, там теперь надо еще внешнюю стенку в этом вырезе наращивать, где- то на 1 мм.
да, я не внимательно прочел........масштаб то 72! получается хорошо, но на мой взгляд надо сделать объем сетки поменьше и немного другой рисунок...посмотри на фото.
Добавлено: Пн Фев 15, 2016 12:26 am
Заголовок сообщения:
bogdan777 писал(а):
Сегодняшний результат работы с сетками:
На вид хорошо. Но... Такие трудозатраты, а будет ли это восприниматься иначе и лучше, чем декальные сетки?
bogdan777 писал(а):
там теперь надо еще внешнюю стенку в этом вырезе наращивать, где- то на 1 мм.
Если ты нарастишь этот миллиметр от этого места...
...то получишь неправильный контур ниши. Сейчас на модели внешний контур ниши показан верно, японцы просто внутри все искаверкали. Т.е. отсюда ничего наращивать не надо. Наоборот, надо внутри всё лишнее выбрать. Либо вообще сносить эту перегородку на фиг и сделать тонкую из жести.
И еще. Лично я от родной ниши все же кое-что оставлю. А именно, переднюю стенку переднего отсека. Она в оригинале точно такая же прямая, деталировки на ней незначительно и легко можно доработать, поэтому её я оставил. Так мне не придется подгонять в дальнейшем эту стенку от новой ниши, сопрягая её с полукруглой нижней частью. А в остальном по твоему плану буду идти.
Добавлено спустя 15 часов 11 минут 54 секунды:
Кстати, вопрос к знатокам. Какой стандартный цвет покраски кабины на данном типе машин? Имею ввиду оттенок серого.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы