Добавлено: Сб Май 03, 2008 7:57 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте, уважаемый коллега!
Извините, но не знаю Вашего имени, а по инециалам в конце статьи, только гадать...
Очень капитальный труд, классная работа.
У меня самого такой набор лежит, но браться за него боюсь, думаю, что мастерством сборки не дорос. Так, что пока повременю.
Поздравляю с хорошей работой.
С уважением, Павел.
Добавлено: Вс Май 04, 2008 12:26 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день.
Очень красивая модель и впечатляющая работа, мне очень понравилось! Отличная статья, не плохо бы по больше фотографий самой модели и процесса сборки.
Позвольте задать пару вопросов, а именно:
1. Зачем финишное лаковое покрытие вы сделали таким глянцевым 3:7 мат:глянец, мне кажется модель слишком блестит?
2. "...остро заточенным незаменимым графитовым карандашом очерчиваю рамки остекления", что это за технология и каков результат(эффект)?
Добавлено: Вс Май 04, 2008 7:06 pm
Заголовок сообщения:
Олег Якушенко писал(а):
Но если есть серьёзный специалист, вдумчиво поработавший над этими моделями, и, в общем, картина не оптимистичная, я от приобретения этих kit'ов воздержусь.
Спасибо, Олег! Должен сказать и притом серьезно, я тоже не стал бы этого делать, если бы знал все наперед...
Макс писал(а):
1. Зачем финишное лаковое покрытие вы сделали таким глянцевым 3:7 мат:глянец, мне кажется модель слишком блестит?
Максим, согласен, но глянец вылез больше не из- за лака, а от освещения при съемке. Более "правильным" выглядит снимок вида снизу.
Макс писал(а):
2. "...остро заточенным незаменимым графитовым карандашом очерчиваю рамки остекления", что это за технология и каков результат(эффект)?
Этот способ позволяет имитировать непрокрашенные фрагменты и , совместно с тонированием под "голый" дюраль" отшелушивание краски на гранях переплета (применимо и на крое, особенно - люки, съемные панели и т.п.). Эффект - получается значительно оживленный переплет остекления. Как бы выделяется толщина металла переплета и "стекло" смотрится естественнее "вписанным" в него. Можно попробовать на любой старой модели. Может, понравится и Вам...
Добавлено: Вт Май 06, 2008 10:08 am
Заголовок сообщения:
Модель, безусловно, удалась! Особенно, учитывая исходник и количество вложенного труда и терпения.
Видно руку мастера!
Ждём следующих интересных работ!
Уже третий месяц собираю этуже пешку только в масшабе 1/72 от UM (там эта схема окраски названна просто "Пе-2 "За Бориса Сафонова!" 1943г" при чем дан трехцветный камуфляж, как я поянл совершенно отбалдовый).
После обнаружения некоторых косяков пластика руки опускаются (((
У меня вопрос не только к автору, но и ко всем знатокам матчасти.
UM эту модель относит к 205 производственной серии, для этой серии характерны:
- один аэродинамический компенсатор на турели ВУБ-1
- общий выхлопной коллектор.
МРМ этот же борт называет Пе-2ФТ, но насколько я понимаю Пе-2ФТ - это Пе-2 83 серии оснащенный более мощным вооружением. На нем устанавливалась турель ФТ (а не ВУБ-1 как на модели) и общий выхлопной коллектор. Отдельные патрубки появились только на 359 серии.
Если следовать инструкции UM, то вообще получится пешка которую ни к какой серии отнести нельзя.
Собственно вопрос: "к какой серии относится машина Ступина"?
Спасибо
схема окраски названна просто "Пе-2 "За Бориса Сафонова!" 1943г" при чем дан трехцветный камуфляж, как я понял совершенно отбалдовый
Машины 200х серий вполне могут быть в 3-цветном камуфляже, так как выпуск этих серий начался летом 1943, тогда же, когда вышел приказ о 3-цветном камуфляже.
Ammafrion писал(а):
UM эту модель относит к 205 производственной серии, для этой серии характерны:
- один аэродинамический компенсатор на турели ВУБ-1
- общий выхлопной коллектор.
...а также перенос антенны на козырек, улучшение аэродинамики нижней крышки капота, обтекатели тормозных решеток, утопленные бомбодержатели.
Ammafrion писал(а):
МРМ этот же борт называет Пе-2ФТ, но насколько я понимаю Пе-2ФТ - это Пе-2 83 серии оснащенный более мощным вооружением. На нем устанавливалась турель ФТ (а не ВУБ-1 как на модели)
Насчет ФТ и ВУБ-1 Вы совершенно правы. Турель ФТ никакого отношения к машинам 200х серий не имеет. Вообще - не было такого обозначения "Пе-2ФТ". Оно пришло из Шаврова, прижилось на западе, для которого чехи и "озаглавили" кит соответствующим образом. Словом, та же история, что и "Ил-2М3".
Строго говоря, обозначать модификации номерами серий тоже не совсем верно, ведь серия - это 10-100 самолетов (в зависимости от типа и завода), и, скажем, 206-я, 207-я и т.д. серии имели все те же признаки, что и 205я. Но другого выхода просто нет.
Ammafrion писал(а):
общий выхлопной коллектор. Отдельные патрубки появились только на 359 серии.
Емнип в Армаде писалось, что что инд.патрубки ставились и ранее на отдельных машинах, а с 350х серий пошли на всех.
Ammafrion писал(а):
к какой серии относится машина Ступина?
Поскольку это единственное пока известное фото, можно сказать, что это точно машина не ранее 200х серий, так как антенна перенесена вперед. Обратите внимание на то, что компенсатор с турели снят (такое же можно увидеть на паре других машин 40 бап ВВС ЧФ). Глядя на фото других машин этого полка, я бы предложил ориентироваться на 200-е серии, т.е. со всеми аэродинамическими усовершенствованиями, но с общим выхлопным коллектором и с верхним люком стрелка по старому образцу (с невынесенным поднимаемым козырьком).
Машины 200х серий вполне могут быть в 3-цветном камуфляже, так как выпуск этих серий начался летом 1943, тогда же, когда вышел приказ о 3-цветном камуфляже.
200-ых серий да, особенно на балтике, но конкретно пешка Ступина, IMHO, не была 3-ех цветной.
Почему именно на Балтике это более вероятно? Запомнилась машина Ракова?
Ammafrion писал(а):
но конкретно пешка Ступина, IMHO, не была 3-ех цветной.
По этому фото технически невозможно о камуфляже судить. Но 3-цветные машины в полку однозначно были:
Но, разумеется, выбор за Вами
Ammafrion писал(а):
ARобтекатели тормозных решеток, утопленные бомбодержатели.
Вот это не могли бы вы подробней описать? Или ссылку где про это почитать можно.
Да по-моему везде это упоминается - в Армаде 13, в статье Котельникова-Лейко в старом "Асе" и в их же книжке, в сдвоенном номере АиК по Пе-2, в новой книжке Яуза-Эксмо "Пе-2". Кратко об этом здесь:
Новый крупный шаг в совершенствовании бомбардировщика был сделан на 205-й серии. В 1944 г. были приняты меры по улучшению аэродинамики самолета: поставлены обтекатели на щитках пикирования, улучшена герметизация самолета, модернизирована турель у штурмана (внешнее отличие новой турели -одно большое "ухо" аэродинамического компенсатора вместо двух поменьше), изменена нижняя крышка капота мотора, поставлены новые всасывающие патрубки, перенесена вперед мачта радиоантенны вместе с трубкой Пито... Чуть позднее, на 211-й серии, внутри крыла разместили балки наружных бомбодержателей, ранее располагавшиеся в каплевидных выступах под крылом..."
Увидеть утопленные бомбодержатели можно на монинской машине, а обтекатели тормозных решеток - на варшавской:
Если еще что заинтересует, с удовольствием помогу чем смогу.
Боюсь не смогу воспроизвести обтекатели щитков в 72-ом масштабе
Да ладно! вы попробуйте, ничего там особо трудного нет. Обтекатели петель можно выгнуть-выдавить из жести или выточить из литника, вытянутого на нужную толщину. Рамку вокруг решетки из листа пластика подходящей толщины вырезать, обточить и выклеить вокург решетки.
UM на каждый двигатель дает по 8 патрубков из них у 4 эээээ... часть основания (как бы уходящая под капот) узкая, а у 4 других широкая. Соответственно по инструкции предлагается клеить на одну сторону "широкие" патрубки, на другую "узкие"... Но не понятно с какой именно стороны какие патрубки должны быть и почему они разные....
Есть какие-то идеи?
И второй вопрос, как проводилась граница цветов на нижней части крыла между двигателями?
Должна ли быть зеленая полоса на крыле между двигателем и фюзеляжем и как она переходит на фюзеляж?
В принципе я догадываюсь как это нарисовать, но хотелось бы действовать наверняка
Добавлено: Чт Авг 14, 2008 9:32 am
Заголовок сообщения:
Приветствую!
Ammafrion писал(а):
UM на каждый двигатель дает по 8 патрубков из них у 4 эээээ... часть основания (как бы уходящая под капот) узкая, а у 4 других широкая. Соответственно по инструкции предлагается клеить на одну сторону "широкие" патрубки, на другую "узкие"... Но не понятно с какой именно стороны какие патрубки должны быть и почему они разные...
УМа под рукой нет, но если речь идел об индивидуальных патрубках поздних Пе-2 (с 350 серии), то порядок расположения патрубков был одинаковым с обеих сторон каждого движка: сперва короткий первый, затем длинные второй и третий, затем короткий четвертый (патрубки разной длины, так как второй и третий спаренные, отводят выхлоп сразу из 2 соседних цилиндров). Если инструкция рекомендует иное, выбросьте ее, смотрите на фотки.
Ammafrion писал(а):
как проводилась граница цветов на нижней части крыла между двигателями?
Должна ли быть зеленая полоса на крыле между двигателем и фюзеляжем и как она переходит на фюзеляж?
Честно говоря, не осилил про зеленую полосу... Нижняя поверхность крыла между фюзеляжем и мотогондолой окрашена в голубой цвет, с верхним цветом встречается как правило немного не доходя до крайней точки хорды крыла (до "острия" передней кромки):
Добавлено: Чт Авг 14, 2008 10:11 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Если инструкция рекомендует иное, выбросьте ее, смотрите на фотки.
Спасибо! Теперь понятно
Цитата:
Честно говоря, не осилил про зеленую полосу...
Действительно, странно я спросил
Вот на рисунке пешки сбоку который я выложил постом выше видно, что граница разделения цветов проходит на нижней части крыла. Вот на нижней части крыла между носком и синим цветом и получается зеленая полоса Но сбоку видно как она проходит только до мотогондолы. А дальше не совсем представляю как она идет. Схем окраски снизу пешек покрашенных таким образом не нашел.
Вот на рисунке пешки сбоку который я выложил постом выше видно, что граница разделения цветов проходит на нижней части крыла. Вот на нижней части крыла между носком и синим цветом и получается зеленая полоса Но сбоку видно как она проходит только до мотогондолы. А дальше не совсем представляю как она идет. Схем окраски снизу пешек покрашенных таким образом не нашел.
Вас понял. Я считаю, Вы зря так плотно ориентируетесь на этот боковик. Периодически встречаются пешки, у которых зеленый так налезает на нижнюю поверхность плоскости, но на фотках машинах 40 бап ЧФ такого не заметно, вот, например:
Тем не менее, вот фотки, где немного видно, как зеленый проходил между м-гондолой и фюзелем:
Если еще найду, выложу здесь, но, повторюсь, для меня совершенно не факт, что "Сафонов" так был покрашен.
Понятно. Значит ничего об окраске этой машины достоверно не известно? Вот гляжу на первое фото... Нижняя часть крыла видна плохо, за то граница цветов на мотогондоле видна хорошо - она прямая, а не такая как на рисунках... Опять же вхлопных коллекторов нет. А в 40 БАП законцовки лопастей винтов в желтый цвет не красили, кстати говоря? По фото похоже на то
Я так понимаю можно красить мою пешку как угодно все равно ни подтвердить, ни опровергнуть конкретные элементы раскраски нечем. Главное чтоб она была зелено-голубая "За Бориса Сафонова!"с белыми коками винтов и белыми полосами на крыльях
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы