Добавлено: Чт Янв 07, 2016 5:49 pm
Заголовок сообщения: И-153, ЛаГГ-3 1/48 ICM ...и другие истребители ВОВ — ГОТОВО
После участия с мессером в турнире по сборке за 24 часа, захотелось сделать что-то советское. Сперва хотел ограничиться Ла-5, как у победителя того турнира, но внезапно вспомнил о том, что давно хочу ЛАГГ-3, затем о том, что в шкафу давно (лет 15, мне кажется) хранится МИГ-3, собран и плохо покрашен И-16. В общем, Взялся за все 4 самолета сразу : ) Делал с надеждой поучаствовать с ними в данном мероприятии, правда на каждом пришлось внести изменения. На Ла-5 наклеил куски фольги (впрочем, думаю снять, чтобы не дисквалифицировали), МИГ-у, накатать расшивку (и тут он видимо в пролете), а ЛАГГ-у сломал фонарь : ( попытки выдавить замену, пока не привели к успеху. Кроме того, купил еще и Пе-2, который иначе чем из коробки и не планирую, как тут ICM порадовал выходом очаровательного И-153! Не купить его было бы преступлением : ) поэтому я поехал за ним (заодно и за ФВ-190-ым от Тамии). Вот так, чтобы как-то сгладить впечатление о публичной стройке фашиста, я начал сборку 7 (СЕМИ!) самолетов, три из которых уже покрашены (лавка, Миг, ишак), два собраны (Лагг, "фоккер") и еще два планирую так же быстро собрать (чайку и пешку. (это не считая еще штук 7-ми мелких танчиков, четырех мелких (1/144, 1/200) самолетов и игры "Битва за Москву" от звезды : )))
Чтобы не плодить темы, собирать самолеты в 1/48 думаю в одной ветке, фотографии основных этапов делаю регулярно, так что постараюсь восстановить весь ход работ, надеясь, что хоть несколько в итоге подойдут условиям конкурса...
Но начать я решил с новинки фирмы ICM!
И-153 "Чайка"
Пластик поражает своей утонченной элегантностью. Провисание полотна, тончайшие линии расшивки, лючки, крепеж, двигатель... На литниках детали выглядят просто великолепно. Я не знаток мат части, поэтому данное мероприятие во многом спасет меня от возможной критики при моем подходе "собрать, чтобы получить максимум удовольствия и добиться выразительного результата при покраске" ; ) А ведь ICM грешит обидными ляпами, неточностями и иногда некоторыми сложностями при сборке (грубоватый движок и не верное провисание полотна на крыльях ПО-2, странная решетка радиатора и не верные очертания кабины у ЗИЛ-131), в общем, я предполагаю, что сборка преподнесет свои сюрпризы. И, надо сказать, уже несколько раз обидные косяки вылезли.
двери кабины показались немного, но уже, чем хотелось бы. Впрочем, залив изнутри суперклеем, зазоры не выглядят грубыми...
Традиционно, питатели подходят к некоторым деталям не совсем удачно (наверное, тут иначе и нельзя было бы сделать, но было волнительно вырезать это "солнышко" толкателей)...
Досадный нюанс. Следы от толкателей попали на цилиндры именно в том месте, где они были бы видны сквозь прорези в капоте. Я решил это тем, что развернул двигатель "задом наперед", правда теперь толкатели не упираются куда им положенно, но это не будет видно... и пришлось поколдовать с установкой патрубков, но главное - теперь следов от толкателей будет не видно!
Интерьер собрал и покрасил за один присест. Без всяких хитростей. Каждый прибор, кстати, дан декалью отдельно.
Продолжаю находить "нюансы"... Правая половина фюзеляжа на десятые доли миллиметра короче чем стоило бы. Это конечно для любой другой модели было бы не важно, но тут такая точность во всем остальном, что получающаяся щель вводит в уныние. Шпаклевать ее совсем не хочется (там много ажурных деталей вокруг), а оставить так не позволяет совесть. Что делать, пока не решил (наверное стоит сразу наклеить тонкий лист пластик на торец, но вообще досадный момент)
У зализа крыла забыта одна линия расшивки (взял на себя смелость добавить ее, рискуя нарваться на дисквалификацию ; )
вообще, линии расшивки у ICM не везде получились на ура. Пришлось пару раз пройтись скрабером и в других местах, просто чтобы сделать их более четкими.
Вот здесь видно, что половинки склеены буквально идеально (по прямоугольному отверстию для заднего колеса), а щель у киля заметно больше чем хотелось бы:
К слову, восстанавливать "грани" фюзеляжа снизу будет то еще удовольствие, но тут к производителю никаких претензий быть не может.
В принципе, я люблю, когда линия стыка деталей модели не совпадают с фактическими линиями расшивки. Малоприятно восстанавливать расшивку по проклеенному, зашпаклеванному и обработанному стыку, поэтому стык ровно по средине зализа нижнего крыла меня даже порадовал. Беда в том, что несколько накладок и лючок находятся в непосредственной близости к этому стыку. Ладно, стык вроде вывел, лючок восстановлю, а вот что делать с накладками пока не знаю).
Итак, за ночь работы мы имеем почти собранный самолет : )
Верхнее крыло, конечно, еще пока не клеил ; ) Надо будет поработать еще над стыками. А вот двигатель собрал и покрасил, думаю, в достаточной для его видимости, степени...
Забегая вперед, можно поразмышлять над покраской. Хочется выбрать какой-то эффектный вариант, возможно с 3-ех цветной схемой верхних поверхностей. Правда мой излюбленный прием, во избежании откровенных ляпов поменять в предлагаемом варианте цифры местами (из 24 сделать 42) тут так просто не прокатит : ) Случайно нашлись "мурзилки" на оба этих варианта : )))
Вариант из инструкции. Тоже, замечу, что трактовок этой фотографии несколько:
"42" и еще несколько эффектных боковичков
Ну и просто сногсшибательные варианты, в которые даже не верится : )
Ну и в качестве, как говорится, тизера... заявленные Ла-5 и МиГ-3. Чтобы соответствовать духу мероприятия, Лавку, вероятно, будем лишать "жаропрочных" накладок из фольги (капотные стяжки не уберу и не просите! : ) а вот МиГ, вероятно, сразу отправится в "поддержку")
Ну и просто сногсшибательные варианты, в которые даже не верится : )
Ну если не считать №75 (который был просто с черно-зеленым камуфляжем как кстати и №24), то все четыре остальных реальные. Красный - парадно демонстрационный, а ярко-пятнистые, это машины на которых в 1940-м году проводили опыты по камуфлированию.
Ну и просто сногсшибательные варианты, в которые даже не верится : )
Ну если не считать №75 (который был просто с черно-зеленым камуфляжем как кстати и №24), то все четыре остальных реальные. Красный - парадно демонстрационный, а ярко-пятнистые, это машины на которых в 1940-м году проводили опыты по камуфлированию.
скажите, а почему 24 черно-зеленый? вот ракеты под крылом и, скажем, покрышки... они же значительно темнее. Я конечно понимаю, что покрышка матовая а ракеты в тени крыла и сравнивать с глянцем камуфляжа сложно... но все-же разница уж очень велика. Что указывает на то, что камуфляж был именно черно-зеленым? Ведь даже на мурзилках близкий к черному только один вариант из 4-ех...
кстати, а 3-ех цветные летали во время войны? или дальше экспериментов дело не пошло?
Ну и просто сногсшибательные варианты, в которые даже не верится : )
Ну если не считать №75 (который был просто с черно-зеленым камуфляжем как кстати и №24), то все четыре остальных реальные. Красный - парадно демонстрационный, а ярко-пятнистые, это машины на которых в 1940-м году проводили опыты по камуфлированию.
скажите, а почему 24 черно-зеленый? вот ракеты под крылом и, скажем, покрышки... они же значительно темнее. Я конечно понимаю, что покрышка матовая а ракеты в тени крыла и сравнивать с глянцем камуфляжа сложно... но все-же разница уж очень велика. Что указывает на то, что камуфляж был именно черно-зеленым? Ведь даже на мурзилках близкий к черному только один вариант из 4-ех...
кстати, а 3-ех цветные летали во время войны? или дальше экспериментов дело не пошло?
Потому что было постановление о камуфлировании самолетов ВВС в черно-зеленый цвет. Это стандарт принятый 25 июня 1941 года, машины проходившие ремонт как правило окрашивались по такой схеме. Вот фото этой машины тут явно 2 цвета.
3-х цветное опытное камуфлирование делалось легкосмываемыми красками, поэтому до войны они явно не могли дожить.
Добавлено спустя 40 секунд:
Ltl писал(а):
и что - он (красный) действительно был с белыми звёздами?
Ну если не считать №75 (который был просто с черно-зеленым камуфляжем как кстати и №24)
На этом фото ( хоть и отвратительного качества) неплохо видно сочетание ТРЁХ цветов камуфляжа. Разве не могли на изначальный серо-серебристый нанести зелёные и чёрные пятна?
Ну если не считать №75 (который был просто с черно-зеленым камуфляжем как кстати и №24)
На этом фото ( хоть и отвратительного качества) неплохо видно сочетание ТРЁХ цветов камуфляжа. Разве не могли на изначальный серо-серебристый нанести зелёные и чёрные пятна?
Когда ОЧЕНЬ хочется увидеть, то можно до 7 разных цветов наблюдать...
По такому фото это чистое гадание на кофейной гуще, не стоящее серьезного обсуждения. На самом деле у этой машины полный перкрас, т.к. ОЗ нанесены по схеме 1941 года, и вряд ли серебристая окраска могла там сохраниться.
Добавлено: Пт Янв 08, 2016 12:05 am
Заголовок сообщения: Re: И-153 1/48 ICM ...и другие истребители ВОВ
Труфанов_Сергей писал(а):
3-х цветное опытное камуфлирование делалось легкосмываемыми красками, поэтому до войны они явно не могли дожить.
да это же еще лучше! значит, можно уверенно изображать камуфляж в любой степени изношенности! : ) А как вы думаете (кстати, могу на "ты", ведь?) все эти три цвета наносились на серебристый и страдали от внешнего воздействия одновременно, или два цвета были нанесены на третий, более стойкий?
И, чтобы излишне не надоедать, а где можно узнать подробнее про эти схемы? как хотя бы примерно, могли выглядеть пятна на крыльях, что это были за цвета и какие ОЗ несли самолеты? А то столько вопросов намечается, что даже не ловко : )
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Kolyn67 писал(а):
Доброго вечера коллега!
Может срезать пока не поздно?
оох. действительно... а что это ICM имел ввиду, интересно??
3-х цветное опытное камуфлирование делалось легкосмываемыми красками, поэтому до войны они явно не могли дожить.
да это же еще лучше! значит, можно уверенно изображать камуфляж в любой степени изношенности! : ) А как вы думаете (кстати, могу на "ты", ведь?) все эти три цвета наносились на серебристый и страдали от внешнего воздействия одновременно, или два цвета были нанесены на третий, более стойкий?
И, чтобы излишне не надоедать, а где можно узнать подробнее про эти схемы? как хотя бы примерно, могли выглядеть пятна на крыльях, что это были за цвета и какие ОЗ несли самолеты? А то столько вопросов намечается, что даже не ловко : )
Вот насчет изображения изношенного камуфляжа это вряд ли. По тексту получается, что после проведения испытаний его смыли и вернули машины в строевую часть.
Про эти экспериментальный камуфляжи писалось в цикле статей "Цвета советской авиации" больше чем здесь написано у меня материалов нет
:
3-х цветное опытное камуфлирование делалось легкосмываемыми красками, поэтому до войны они явно не могли дожить.
спасибо огромное! очень интересно будет почитать. Я только пдф нашел того журнала, из которого "суперцветные" боковики, которые я вначале выложил. Но там на иноземном языке, и кажется статья совсем не про этот эксперимент.
...а я, меж тем, продолжил...
конкретно намучился с патрубками. То отломятся, то не лезут в свое отверстие. Плюнул. отломал и подклеил каждое в свое отверстие. Правда, кажется слишком заглубил. Пока не знаю, что делать буду. Возможно, придется смириться. В принципе, на разных фотографиях они по разному "вытарчивают" из капотов.
Капоты сошлись не плохо, но опять же, пришлось залить все клеем, зашлифовать и пройтись скрабером, восстанавливая шов.
Верхнее крыло встает идеально (опять же тьфу тьфу тьфу) и думаю клеить его в самый последний момент. Поэтому заглушил все отверстия...
И загрунтовал с двумя другими моделями, которые буду собирать параллельно:
Заодно выкатил из ангаров все, что еще могло бы подойти для данного мероприятия и темы : )
Правда вспомнил, что Бофайтеру угол установки оперения изменял, так что изкоробка не состоялась... (равно как и Ю-87 и Ту-2 в 48-ом сперва было выставил рядом, но вспомнил, что он полон смолы и травленки : )
В общем, теперь трезвый анализ выявленных дефектов (а их не мало), исправление, и можно будет красить : )
Добавлено: Пн Янв 11, 2016 12:08 am
Заголовок сообщения:
с Чайкой решил отдохнуть и поразмыслить о камуфляже, ЛаГГу пока не сделал фонарь, поэтому решил быстро-быстро покрасить "фоккера". Цвета брал с фотографий 190-ого, который даже в 72-ом является для меня образцом для подражания:
Правда, подозреваю, что к правильным они имеют лишь косвенное отношение ; ) впрочем, они еще сильно изменятся после фильтров, масляных точек и пр.
Какой же кайф собирать такую простую Тамию! Наверное, это самые легкие в сборке модели, которые мне доводилось клеить. В тоже время, вполне годные для дальнейшей тонировки без особых заморочек с углублением расшивки и т.п. Вот уж действительно модель выходного дня, доставляющая удовольствие. Надеюсь, так и дальше пойдет.
Первый вариант не очень нравится. Во-первых он самый популярный, во-вторых, жалко закрывать такие, кажется, не дурно получившиеся пятна черным орлом. А вот из двух других еще не определился...
В эту же тему. Очень по быстрому, просто поэксперементировать с текстурой одноцветной окраски.
За вечер собрал и покрасил кабину и собрал планер. Модель не плохая, но без шпаклевки и углубления расшивки не обошлось. (Верхние половинки крыльев традиционно приклеил к фюзеляжу изнутри, чтобы не шпаклевать этот шов, а уж потом приклеил нижнее крыло к этой хрупкой конструкции)
Грунтовка из баллона
Сильно разбавленным акрилом, кистью, губкой и аэрографом сделал прешейдинг.
Несколько оттенков зеленого из аэрографа
+Фильтры масляной краской
Еще один прозрачный слой базового цвета, чтобы сглядить эффекты от предыдущих этапов и изменить оттенок
Впервые решил попробовать в качестве лака под декали футуру. Нанес один слой кистью. И через пару часов нанес декали
Теперь можно будет сделать еще пару слоев с царапинами и прочими дефектами, смывку для выделения расшивки и прочую копоть. В общем, метод прешейдинга кистью вполне себе себя оправдал. Надо будет еще потренироваться с губкой и тонкой кистью, но главное, теперь я буду рассматривать "Одноцветные" варианты наравне с камуфлированными.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы