Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Быстрая Сборка или Need for Speed :)

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем привет, друзья!

Тема быстрой сборки меня заинтересовала уже давно. Я с восхищением смотрю на выставках, как некоторые привозят пару десятков моделей и не верится, что всё это сделано за год.
Также к этому вопросу меня потянуло после прочтения эпоса о синдроме продвинутого моделиста. У себя нашел почти все синдромы и понял, что случай тяжелый. Надо лечится.

Вопрос быстрой сборки уже немного обсуждался в нашем клубе. Но опытных «быстросборщиков» у нас оказалось всего 2 Smile
Зато «запильщик» каждый второй. У некоторых собрано 2, а начато 20 моделей. В итоге моделист всё строит и строит, а в покраске не практикуется – до неё просто не доходит Smile

В прошлые выходные прошел тур «Собрать за 24 часа». И тема быстрой сборки снова заявила о себе. По репортажам видно, что за 24 часа все или почти все модели дошли до покраски, а половина была закончена. Пускай не с 100%-м качеством, но... для многих мечтой будет собрать модель за 100 часов. А тут – такое чудо – 24 часа! И это возможно! Не правда ли это заставляет задуматься? Почему у этих парней получается, а у меня нет. Что со мной не так. Или у них чудо инструмент?
Предлагаю в этой теме сделать нечто вроде Wiki – собрать советы, техники, инструменты.

Первое сообщение вводное.
А во втором я все ваши советы размещу по разделам (выбор коробки и афтера, склейка, шпаклевание, грунтовка). Какие ещё разделы? – делитесь мастера Wink
Покраску в этой теме предлагаю опустить, т.к. как правило на неё как раз времени уходит меньше, чем на сборку. Кроме того покраска гораздо более широкая тема. Что думаете на эту тему? Предлагаю сделать отдельно тему «Быстрый везеринг» и тут ссылочку на неё.

Надеюсь на вашу активность и поддержку. Вместе мы сможем сделать отличное руководство не просто по быстрой сборке. Это будет лучшая профилактика от Синдрома Продвинутого Моделиста Smile Кроме того я надеюсь это подымет общий уровень моделистов. По крайней мере тех, кто бывает на нашей любимой Скале.
Единственное о чём попрошу. Перед тем как дать совет, хорошо подумайте, действительно ли он ускоряет сборку. Может уже указаны более быстрые, уместые техники.
И когда будете публиковать описание, укажите раздел, в который поместить ваш совет.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

Итак, цель этой темы собрать приёмы и советы по быстрой сборке. Вдохновить на скорейшее завершение долгостроев.

1. Выбор набора и афтемаркета

2. Склейка

3. Шпаклевание

4. Грунтовка
^
    


в игноре у 7 пользователей
тут главный совет почти изкоробка. Точнее мин афтера. Только тот который ускоряет сборку-покраску. А еще есть почти девиз турнира "и так сойдет". По разговорам у каждого участника такое было))
А еще этап грунтовки можно (и нужно) пропускать. Смысл в нем есть только под валехо или другой водорастворимый акрил (акрилы на растворителе типа тамии не из этого случая). Я например прекрасно крашу ганзой или тамией и обхожусь без грунтовки.
Так же для быстросборки рекомендовано продумать этапы постройки модели и иметь под рукой необходимой инструмент и расходники. Строить поэтапный подробный план в этом случае вредно. Крупными мазками, так сказать, а окончательно уже делать по месту.
Для быстро сборки так же рекомендую не делать каких то вещей которые на готовой модели видно не будет, но при этом такие вещи занимают сил и время. Например пряжки на педалях самолетов, или имитация проводка в том или ином виде.
Использование травления как правило усложняет, а главное удлиняет сборку. Исключения могут быть в цветных травленых кабинах у авиаторов. Для танкистом рекомендю использовать точеные стволоы и наборные подвижные траки (смола, металл), по возможности.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:

Про шпаклевку хорошая метода есть. Наносим шпаклевку, даем чуть подсохнуть, а затем стираем ее растворителем. Далее процесс либо повторяем, либо шкуркой доводим. Получается быстрее чем просто шкурить.
^
    


удивил этот тезис:
Покраску в этой теме предлагаю опустить, т.к. как правило на неё как раз времени уходит меньше, чем на сборку.

у меня это абсолютно не так. сборка продолжается ночь-две, а вот покраска иногда может растянуться на неделю.

а советы, что мол надо выбирать хорошо собираемую модель, не тратить время на то, что не принципиально (ниши шасси, интерьер, двигатели всякие) столь очевидны, что даже озвучивать их не хочется.

имхо стоит представить, что делаешь модель для демонстрации своим друзьям, а не специалистам со штангенциркулями. Обыватели все-равно не оценят удлинение фюзеляжа на 2 мм, или перенос линии расшивки. А вот эффектную тонировку и ряды клепки еще как похвалят.

И вообще, смещение приоритета от постройки к окраске, считаю полезным, по крайней мере для тех, кто тратит кучу сил и времени, а на выходе получает продукт интересный только своей детализацией но никак не эффектностью. Подтянешь умение произвести впечатление, можно и насыщать модель проволочками и прочим травлением.

Опробовать и довести как минимум до уровня "хорошо" современные технологии окраски. Всякие там модуляции, старения и чего там еще напридумывали.

Не бояться перестараться с тонировкой и старением! (так как на модель мы не тратили море времени, то и не жалко будет, если дядя_Вася_специалист_по_мессерам найдет там кучу не соответствий и скажет "так не бывает", "да за такую грязь старшина убъет", "да ты не служил и не видел как мы танки зубной щеткой надраивали!")

а сборка. ну правда, такая простая тема, что даже не знаю что и сказать. С удивлением для себя на конкурсе увидел людей, которые пользуются клеем типа дихлорэтан и шпаклевкой. Зачем?! Когда есть суперклей. Сложил детали, пролил клеем снаружи и через 2 минуты уже можно обрабатывать.

Но можно постараться швы сделать сразу идеальными, чтобы не приходилось потом шпаклевать и восстанавливать линию расшивки. Например... можно приклеить верхние части крыльев к фюзеляжу! пролив швы изнутри (снизу). А после этого приклеить нижнее крыло. В итоге, главный шов (фюзеляж-крыло) вообще не требует какой-то дополнительной обработки.

Есть смысл потренироваться просто собирая самолетик, не делая интерьер. Собрал, покрасил... если хорошо получилось, то можно и интерьер вставить. Да, это немного похоже на кораблик в бутылке, но в овердофига случаях это можно запросто сделать. И нет мешающего страха "запороть" модель с качественным интерьером. Когда будешь стопроцентно уверен, что на окраске сделаешь что-то действительно отличное, можно и откладывать окраску на потом. Но много ли людей, которые нет нет да не запорят модель при покраске?

Я например, дофига времени на конкурсе 24 часа потратил на сборку своего мессера. Боялся ударить в грязь лицом перед коллегами и "и так сойдет" ничего не сделал на этапе сборке. А ЗРЯ! дома бы проще все сделал, зато времени на окончательную тонировку осталось много больше времени, а она решает!

Больше красить кистью! видел, как люди закрывают масками диски колес самолетика, и красят аэром шины. Зачем? акрил прекрасно ложится и из под кисти, а времени раза в 2 меньше тратится. Меня спросили "в какой цвет я красил ступицу винта". На мессере! Зочем ее красить? она коком скрыта же ; )

Не стесняться делать модели "в полете". Хороший способ потренироваться в главном - покраске.


#

Не влюбляться в модели! : ) Любимую "штуку", F-14, порш 911, не могу сделать уже много лет, а мессеров, яков и прочих мустангов сделал штук 10 за это время по неделе на каждый. Делать делать делать, пока не станешь прям вот профессионалом в... покраске. Извините, я опять к ней все свожу : )

В общем-то, кажется, все крутые моделисты сперва учатся собирать, потом красить, потом насыщать деталями (или углубляться в копийность) потом опять учатся красить но уже суперэффектно, а потом совмещают детализацию, копийность и покраску. Не стоит застревать на этапе "у меня все миллиметры правильные и трубопроводы я провел но покрасить не решаюсь".

Короче, мой главный совет: тренироваться и получать удовольствие от покраски. Отложить супердеталированные долгострои и сделать ряд уикэнд-моделей. В пятницу купить - в понедельник на полку поставить (или на ниточку подвесить).

Большинство моделей, которые я в итоге не стесняюсь показать собирались не дольше нескольких дней. Супердетализация и суперкопийность у меня еще впереди. Я и покраску то до конца не освоил, Но всех призываю получать удовольствие от момента, когда можно посмотреть на "готовую" модель и показать ее друзьям.

мои поделки: http://toscale.livejournal.com/

Ну и для привлечения внимания ряд картинок для вдохновения из личной коллекции (они конечно хай-энд если так можно выразиться, но я пока в основном на окраску смотрю, завидую и стараюсь к чему-то подобному стремиться):

# # # # # # # # # # # # # # # # # # # #
^
    


в игноре у 8 пользователей
Целый трактат получился. Интересно.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добавлю и от себя. Ребята правы, главное не увязнуть в "тюнинге". В некоторых случаях он конечно помогает, например, цветная травленка кокпита от эдика. Сокращает время часа на 2, не меньше. И правильно Тима заметил, грунтовка в большинстве случаев, бесполезная вещь, занимающая время и нервы.
^
    


в игноре у 10 пользователей
ArtemA3 писал(а):
И правильно Тима заметил, грунтовка в большинстве случаев, бесполезная вещь, занимающая время и нервы.
Неправильно Тима заметил. Сидел же рядом со мной, вроде, сам видел! Smile
Сейчас многие не могут обойтись без прешейдинга. Так вот. Нанесение чёрного грунта занимает времени значительно меньше, чем рисование тонких линий. Т.е. чёрный грунт играет роль и прешейдинга, и, собственно, грунта.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Вячеслав_Демченко
Ну видел. Но не понял зачем? только если в качестве прешейдинга.... Вон Денис сидел напротив тебя, не грунтовал... Тут 2 школы, и они не когда не договорятся.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Школы школами, а все упирается в поведение слоя химии.
^
    
Спасибо всем, кто отозвался. Я сам из комментариев уже многое узнал. Другие наверняка тоже.
Помните. То, что для вас кажется естественным и очевидным, многим возможно не понятно.
Потому не стеснятесь давать развёрнутый ответ, как это сделал Антон.

Tima123
Хотел про грунтовку уточнить у тебя, да и интересно, что авиаторы скажут.
Конечно в условиях 24-часового ограничения будешь экономить на всём. Но в обычной сборке стоит искать баланс.
Я например считаю, что процедура грунтования нужна, особенно авиаторам. Времени эта процедура занимает не так уж много. Зато позволяет выявить косяки сборки, немного выравнивает поверхность, а заодно и цвет выравнивает (ведь шпаклёвка часто отличается по цвету от пластика).
Сохнет грунтовка быстро. Тот же Mr Surfacer полчаса, максимум час.
Но у танкистов возможно и нет большой нужды в грунтовке. Или есть какие-то конкретные случаи, например когда шпаклёвка не понадобилась...

Друзья, а что вы думаете на этот счёт?

saigon
Спасибо за подробный ответ. Я нашел в нём много ценного. Хотел уточнить насчёт склеивания суперклеем. Как ты клеишь половинки крыльев между собой и половинки фюзеляжа? Суперклей то быстро сохнет..

И ещё не первый раз слышу про метод приклеивания к фюзеляжу верхних половинок крыльев. Интересно, возникают ли при этом проблемы стыковки нижнего крыла с верхними половинками? Или ты просто заранее это оцениваешь?

А твой комментарий про покраску как раз раскрывает тему!
Я тоже считаю, что акцент надо сместить в сторону покраски. У тебя я вижу в этом опыт тоже большой.
У тебя есть идея, как мы подобным образом раскрыть и тему покраски? Типа советов по быстрому старению, покраска размытого и четкого камо?
Я только за создание такой темки!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Однозначно подписчик этой ветки, уже читаю с интересом. Много лет все никак не могу понять - ну КАК можно "собрал модель за 10 дней", не покидает чувство, что я много чего делаю не так (за последние 5 лет, 2 законченных....). Может хоть тут тайну раскроют...
^
    
yvk
Юра, как думаешь? Может скинуть ссылку на эту темку в Из-коробку? Smile
Темы то родственные Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
VolshebNik - родственные, согласен, но все же те, кто в ГБ участвуют, долгостройщиками особо не являются. Это вон я даже в изкоробке Як закончить не могу....
^
    
Попробую и я дать совет на эту тему:
1. План. Найдите по фоткам с конкурса листок с отметками зелёным маркером. Эта штука лучше всего мне помогла достичь мою главную цель - успеть за 24 часа. Дело в том что составив план вы решите сразу несколько задач:
а) обозначите цель модели, сразу будет видно, что делать, чтобы не соблазниться на "ой, Aires выпустила под мою модель новую смолу, закажу-ка я...".
б) подберёте под модель сразу всё необходимое: краску, инструмент и пр.
в) ничего не забудете. А то бывает в спешке склеил фюзеляж, обработал швы и перед грунтом ваш взгляд скользит по не вставленной приборке... Very Happy
г) если вы прервётесь (как минимум на сон и еду), то не забудете где остановились. На моём опыте доказано, что при сборке без плана в начале нового дня минимум 15 минут нужно чтобы вспомнить, что делали вчера. Я думаю другие участники поддержат меня, в том как дороги эти 15 минут при скоростной сборке.
2. Модель. Сборка за короткое время подразумевает отдых от запилов, афтемаркета и прочих сложностей. Нужна модель с приемлемым качеством сборки, нужно получать от неё удовольствие а не бесконечно шпаклевать и скоблить. Лично моё предложение - Звезда последних разработок, Eduard Weekend Edition.
3. Не делать того, чего не видно. Я моге ошибаться, но по-моему это совет Вячеслава Демченко, мной подсмотренный в одной из его статей здесь, на Scalemodels. Пример - мой Ла-5, собраный на конкурсе. Мотораму не делал, патрубки стоят только выхлопные, сам двигатель тупо чёрный, радорубка тоже чёрная, внутренние поверхности окрашены только там где кабина и т.д. И никто об этом не узнает на собранной модели. Коллега saigon, если не ошибаюсь, двигатель вообще не красил.

Ну и с предыдущими коллегами согласен, разумеется.

Удачи в постройках Wink

P.S. позже уже увидел, насчёт грунта... Лично я на конкурсе не грунтовал, после обезжиривания красил сразу. Так можно, но согласен, что грунт помогает выявить косяки в обработке. Поэтому желательно точнее позиционировать и подгонять детали, чтобы не было сдвигов и щелелей, остальное убирается шлифовкой быстро. Тогда и грунт может не понадобится.
^
    
Быстро собрать модель - можно.
Я могу сказать только по своей тематике:
1) Выбор модели. Не выбирать сложную модель с огромным кол-вом деталей. И брать с хорошим качеством литья и стыкуемости. Подбираем инструменты и материалы. Вместо шпакли - цианокрилат. Краску типа Zero. Через 15-20 мин можно работать дальше. И т.д.
2) До начала работы внимательно изучить модель и составить план работы. Например: Лак или краска сохнет дольше всего, поэтому с этого этапа и надо начинать. Берем кузов, грунт, выводим и в покраску. Пока сохнет - работаем дальше.
3) Сразу подготавливаем детали. Снимаем с литников, грунтуем. Правим и красим.
4) Не делаем того, чего видно не будет.
5) Собираем все.


Как то так.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Tima123 писал(а):
Но не понял зачем? только если в качестве прешейдинга...
Ещё раз - чёрным грунтом убиваются сразу два зайца, прешейдинг и, собственно, грунтование.

Tima123 писал(а):
Вон Денис сидел напротив тебя, не грунтовал...
Да он, вообще, никогда не грунтует. Старовер. Smile Но Ден потратил на прешейдинг не меньше времени, чем я на полноценное, сочное грунтование.
^
    
Вспомнил ещё... Я пользовался лаком Future, но (!) разбавленным 1:1 с растворителем для акрила от Tamiya или Gunze. Итог: ровный слой, нет стекания в капли (на конкурсе самолёт сох в вертикальном положении Very Happy ), время высыхания сокращается до 1,5 - 2 часов вместо суток. После 2 часов можно декалить.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Позвольте и я добавлю "пять копеек" Wink
1) "Быстросборка" - не место для экспериментов! Используйте только проверенные технологии, материалы, инструменты Wink
2) Как верно выше сказали про шпаклевку-цианакрилат, лучше использовать быстросохнущие материалы. Лично я, кроме "суперглюков", использую тамийские однокомпонентную Putty и густую грунтовку Surface Primer (в качестве жидкой шпаклевки) - если счет не на секунды, то времени их полного высыхания (несколько часов) вполне достаточно. Эпоксидная двухкомпонентная шпаклевка тоже сохнет очень быстро, буквально несколько минут Wink
3) Очень давно не пользовался красками на "вонючих" растворителях, а вот среди водо-спирторазбавимых предпочитаю Валлехо, Мастер-Звезду и Акан - они сохнут очень быстро. Буквально через 10 минут можно брать руками (аккуратно), а через пару часов спокойно клеить маски и наносить следующий слой (хотя идеальный вариант - вечером покрасил, утром - следующий шаг). А вот акрилы Тамии и Ганзы сохнут намного дольше - были случаи, что и суток не хватало... Confused
4) А вот на грунтовке я бы не экономил. Лучше потратить на вечер больше, но не плакать потом над оторванной до пластика краски после снятия масок... Использую валлеховскую (которая под аэр) - сохнет также быстро, как и краска. Не проблема нанести грунт и первый слой краски в один вечер Wink

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

Вячеслав_Демченко писал(а):
чёрным грунтом убиваются сразу два зайца, прешейдинг и, собственно, грунтование.

Хотелось бы пояснительные картинки! Как одним цветом можно сделать прешейдинг? ИМХО, его смысл как раз в "клетчатой" окраске, причем чем контрастнее, тем лучше!
Только если черный грунт наносить тонким прозрачным слоем в "светлых" областях, и толстым непрозрачным - в "темных" (если пластик светлый)... Ну и наоборот, если пластик темный, а грунт белый Rolling Eyes
^
    
Wild Weasel писал(а):
Хотелось бы пояснительные картинки!

например - http://doogsmodels.com/2014/07/03/technique-black-basing/
^
    


в игноре у 10 пользователей
Wild Weasel писал(а):
Хотелось бы пояснительные картинки! Как одним цветом можно сделать прешейдинг? ИМХО, его смысл как раз в "клетчатой" окраске, причем чем контрастнее, тем лучше!
Женя, я уже устал пояснять и отсылать к своей статье... Smile Ну не в клеточках дело, а в том, как наносить основной цвет! Надо ширше мыслить, а не по "правилам" и канонам.

Wild Weasel писал(а):
Только если черный грунт наносить тонким прозрачным слоем в "светлых" областях, и толстым непрозрачным - в "темных" (если пластик светлый)... Ну и наоборот, если пластик темный, а грунт белый
Сам-то понял? Wink
Вот пришёл бы мероприятие, я бы тебе показал на деле.
^
    
YarPavel
Спасибо Павел.

Насчёт плана идея мне понравилась. Об этом ещё никто не упоминал Smile

Фото это?
#
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy