Джентльмены, возник вопрос по окраске Ки-51 "Соня". Я вроде не полный валенок в авиации Японии, но тут вот засомневался. Итого имеется: боковик руки Mark Rolfe 2008 года издания, впоследствии воспроизведенный в своей модели и Хасей в 72 масштабе
со словами: "Ватанабе - хорошо, а Марк Рольфи - плохо". Имеется фото оригинала:
А теперь "внимание, вопрос(с)": если мы верим г-ну Ватанабе, то какими цветами должен выполняться камуфляж (27 сентай, 1 чутай, Бирма, конец лета 1942.)? Если не верим, то почему?
Всем привет!Я так понимаю,так и нет консенсуса по цветам Делаю реставрацию Зеро в 32..дошло дело до покраски..Во что дуть хз..Тут как почитал,за голову взялся..
Ребята может подскажите,на какую краску обратить внимание..
В таком цвете модель попала мне в руки..на первом фото..во что покрашена история умалчивает,второй вариант(второе фото) это тамия xf 11..
Не обращайте внимания на саму модель,она полностью перекроена и переделана..Сейчас этап покраски..
В продолжение темы, поднятой предыдущим коллегой. До позавчерашнего дня мир вращался, как ему и положено, и осью этого мира служило что-то вроде этого
(почему не в ветку А6М объясню чуть ниже).
Решил, т.с. удостовериться, что "ось не искривлена" . Перечитал ветки по "Зеро", по "Цветам (вот эту самую)" и... мир стал вращаться хаотично, а в голове образовалась каша. Многия знания, да... Давайте перейдем к сути.
Как всегда, имеется борт, казалось бы, "обсосанный до гайки", вот этот
А6М5-С (это важно) Такео Танимицу, построенный Накадзимой, даже серийник известен - 32374. Все как положено: линия "водораздела" цветов идет от зализа к стабилизатору, "шильда" прозрачная, без фона, кант на хиномару закрашен... или это как раз фича Мицубиси? И понеслось . Вот здесь (ссылка из ветки по матчасти) https://j-aircraft.com/research/zerofacts.htm английским по-белому написано: 93 экземпляра построено Мицубиси - и ни слова про Накадзиму, хотя в других графах упоминаются "незначительные" или "неизвестные количества" построенные данным производителем . Как с этим быть (раз)? Тааак... Роем дальше. Ага, так вот он и другой
Судя по "длинному" коку винта - детище Мицубиси, в отличие, скажем, от этого
и, вроде, только все стало на свои места - напарываюсь на вот это (опять же, ссылка из ветки по матчасти) https://j-aircraft.com/research/ryan/notes_on_the_tamiya_a6m5.htm . "Ленин?!, - тут и сел старик (с)". Ну, можно с самого начала. Вот это, например, интерьерный цвет Мицубиси http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34095&size=xl . А вот этот - Накадзимы http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34255&size=xl . Как с этим быть (два)?.. О цветах внешних поверхностей я даже упоминать не буду, все спорно и неоднозначно, как и многие примечания именно по колористике. Собсно, залет не нов, вот человек также попал и, пмсм, покрасил кабину в цвет "Миубиси интериор" http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_319286.html#319286 и почти вся следующая страница.
А теперь к самому зерну сути (и раскрытие темы "почему не в ветку по "Зеро"). Важно! Крашу почти исключительно акрилом Gunze, акрил Тамию, как основное покрытие стараюсь не использовать (кроме англичан), не говоря уже об остальных. А теперь к вопросам:
1) Чьего-таки производства "Зеро" б/н 32374 ?
2) Имеет ли отношение "аме-иро" на нижних поверхностях к А6М5-с (именно к С!) или это прерогатива более ранних моделей "Зеро"?
3) Правильно ли я понимаю (после безудержного знакомства со всякими сравнительными таблицами ), что для верхнего цвета Мицубиси идет Н59 (он же С15), а для Накадзимы - Н302 (FS *4092) ?
4) Вот тут на новой "двойке" https://www.eduard.com/out/media/82212.pdf С15/Н59 дается как верхний цвет Накадзимовских самолетов. Если это верно, то какой спиртовой акрил Gunze подойдет для машин Мицубиси?
5) Правильно ли я понимаю, что формула Н336+Н70 - 50Х50 в этой инструкции олицетворяет собой "аме-иро"?
6) Уместен ли цвет "аме-иро" при окраске вот такого "Вэла"?
7) Следует ли выделить на нем другим цветом (Н61) рулевые поверхности, как скажем здесь
8 ) Что делать со "что делать" раз и два?
Очень хотелось бы услышать мнения коллег.
Скажу только по интерьерному "Накадзимы" - это армейский карэкуса-иро со всеми вытекающими в плане оттенков. Я в этом даже Миллмана убедил. Серым хаи-иро красили полотняные рулевые поверхности только на армейских машинах, если они не были целиком однотонными или не блестели натуральным, неокрашенным металлом, как ранние А5М.
Серым хаи-иро красили полотняные рулевые поверхности только на армейских машинах,
А как же тогда B5N, B6N, N1K (всех мастей) и прочие, с неокрашенными пузами??. Может быть я не совсем верно понял ответ? Эта модель Александра ("Вэл") была опубликована в июне 18го года. Аналогичная по окрасу модель Игоря Лышканца тоже, вроде, нареканий не вызвала. "Где правда, брат?"
Нечаев писал(а):
Скажу только по интерьерному "Накадзимы" - это армейский карэкуса-иро со всеми вытекающими в плане оттенков
"Попрошу в моем доме не выражаться!(с)" Давайте сделаем проще. На мой взгляд вот это
тот самый цвет интерьера Накадзимы.
А вот это (с поправкой на калибровку монитора, т.е. +/- трамвайная остановка) http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34098&size=xl цвет интерьера Мицубиси.
А Тамия XF-71 - это RAF Cockpit Grey-Green (не уверен в точности названия) и с Накадзимой имеет сходство, но даже меньшее, чем инерьерный Мицубиси с FS 34151.
Я, собсно, не ради спора. Мне бы +/- внятную информацию (либо прямо на пол-литру Gunze, либо, как у Миллмана с приблизительной привязкой к FS).
Добавлено: Ср Апр 06, 2022 5:56 am
Заголовок сообщения:
sergeyPT
Не, не фига. "этот" для интерьера слишком палевый. Накадзимовский интерьерный более желтый. Вообще хорошая репрезентация есть в серии Real Color, а у вальехи прямо грунтовка есть нужного цвета, прямо так и называется, karekusa-iro ("сухая трава"). Фича в том, что этими цветными водными грунтовками они предлагают танки красить в базовый цвет сразу, что бы с лишними слоями не мучаться. Вот она четко прям. Плюс-минус как вариация годится акановский 4БО, японцы свой "защитный" кажется по схожему рецепту мешали. У Гундзё тоже есть подходящие цвета, как, черт, их... ща вспомню.. C127, во. Но чем-то оттенок мне не очень понравился (хотя впоследствии меня убедили, что для ранних - нормально), по этому я взял С132 "земляной зеленый" за основу и стал его фсячески корректировать затемняя-осветляя для разных частей кабины. Убей Бог - не вспомню ее водный аналог, но он есть и полный. Что-то крутится Н72 - но не берусь утверждать, банка далековато.
Что касается D3A - насколько я знаю, флотские такой ерундой не баловались, все красилось в цвет соотв. поверхностей. Вот хорошая фотка
https://waralbum.ru/wp-content/uploads/2013/04/4310.jpg
Я уж не знаю, с чего вдруг уважаемый коллега так решил.
Касательно Мицубиси - я вообще так понял, что они откровенно "цинк хромат микс" у амеров слямзили или пользовались "танковым" куса-иро ("травяной"), по этому крашу, не парясь, готовыми (тамия-гундзё-реалколор), наплевав на оттенки и экспертные мнения. Тем более, что фото такое "разнотравье" вполне подтверждают.
Я вообще считаю, что точный подбор интерьерных цветов, как правило (исключения есть!) не имеет большого смысла - лишь бы оттенок базовый был более-менее верным. То есть если желто-зеленый, то не светло-салатовый, насыщенный цвета травы, а не бледно-изумрудный, короче не "какой-нибудь зеленый", а что бы примерно попадал. Из-за обилия мелочевки, светотеней, деталей других цветов эта сверхточность на окончательное восприятие влияет мало. Вот этот вот пример мне нравится. Но если им все окрасить целиком - можно вообще над интерьером не работать, все сольется в один "ком". Полюбас надо выделить педали, грани кресла, какие-то панели, шпангоуты...И что в результате? Базовый основной останется только на полу и на боковых стенках, где его без поллитра не разглядеть, хоть в черный крась.
Этот "мицубиси" вообще легко намешать на глаз, причем в трех вариантах: базовом, более светлом и более темном. Базовым красить все горизонтальные поверхности, кресло и приборку, темным - стенки фюзеляжа, светлый - для выделения граней и всяких "торчалок". Поверх после окраски кой-ни будь охристый или зеленовато-коричневый фильтр - и вуаля!
С интерьерным цветом Мицубиси у меня лично разногласий нет: FS 34151 часто упоминается как ближайший аналог. Опять же, как показала практика этот же самый цвет, учитывая цветовые модуляции (то, о чем Вы и говорите) с тем же успехом получился и из 4БО. А вот с Накадзимой...
Lish писал(а):
Накаджимовская окраска кабины светлее и ярче Мицубиси.? Нет там такого коричневого тона(действительно ОливДраб напоминает). Я уже больше десятка раз тут писал: возьмите валеховский МА 095 и все!
Взято отсюда http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_459606.html#459606 . Появились какие-то новые данные?.. Опять же
Хотя и да, тут оттенок скорее в желто-зеленый, чем в сине-зеленый уходит. На мой неискушенный взгляд вот этот цвет, о котором Вы говорите (верно?)
значительно ближе к армейскому интерьерному Кавасаки, чем к тому цвету, о котором говорил Лышканец (нечто среднее между МА 095 и FS 34151, это если очень грубо). Так что изменилось за прошедшие ~5 лет?
Собсно, в той же ветке, на следующей странице http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_460232.html#460232 так сказать квинтессенция моего недоумения
flomaster писал(а):
Имхо, светлый интерьер Накаджима и темный Мицубиши, такой - же миф как и "светло серые" А6М2.
Да, и впрямь Н72 и RC334 в рамках погрешности "мониторной передачи" цвета похожи (в отличие от С132). Но я все еще "продолжаю не соображать(с)", какое отношение эти похожие между собой цвета имеют к довольно давней, но пока еще не опровергавшейся информации об интерьерном цвете Накадзимы, условно как "бледный серо-зеленый".
sergeyPT
Ну я же говорю, этот С132 я взял за основу. Мне готовый показался слишком белесым, хотя мы по артефактам знаем, что такое тоже имело место на А6М3 обоих вариантов и некоторых "янтарных" модель 21, причем на них порой поверх первоначального цвета. Кстати, по моим наблюдениям, С132 максимально похож на "общевоенный" хаки-иро, которым что, только не окрашивали - от мотоциклов до касок. Включая - да, ниши шасси и интерьеры Ки-61-2, вместо использовавшегося ранее французского "шамуаз" (вспомним, с кем "водилась" фирма в 30-е) и французского же "синий горизонт", как на Ки-10, и похоже - на ранних бомберах.
Добавлено: Чт Апр 07, 2022 8:30 am
Заголовок сообщения:
sergeyPT писал(а):
1) Чьего-таки производства "Зеро" б/н 32374
Накаджима.
j-aircraft.com, при всем уважении к ресурсу, сложно принимать как истину в последней инстанции. Это такой же форум как и здесь. Тем более, когда объективные данные (фото борта Танимизу) противоречат пресловутым "93 от Митсубиши". Причем Зеро Танимузу - это не A6M7 - у них другая "косая" граница.
sergeyPT писал(а):
2) Имеет ли отношение "аме-иро" на нижних поверхностях к А6М5-с (именно к С!) или это прерогатива более ранних моделей "Зеро"?
Имеет. И полное. " аме-иро" (если точнее, J3 towards ameiro) появился не просто так. Кроме функций камуфляжа это еще и часть антикоррозийной защиты, соответственно добавляли присадки (железо ,хром, цинк), соответственно "прикольный" цвет. В известной, на данный момент, нормативной базе японцев, единственное изменение цвета проходит февралем 45-го - единые цвета для армии и флота - вместо флотского J3 towards ameiro и армейского #1 стало нечто среднее. На сколько, когда и как выполнялся этот стандарт - неизвестно.
Других стандартов изменения "серенького" неизвестно. Нарушение технологии в процессе производства, естественно, не отрицается.
sergeyPT писал(а):
3) Правильно ли я понимаю (после безудержного знакомства со всякими сравнительными таблицами ), что для верхнего цвета Мицубиси идет Н59 (он же С15), а для Накадзимы - Н302 (FS *4092) ?
Не было отдельных "зеленых" цветов для Митсубиши и Накаджима. Были два стандарта по Карики-117: D1 (Deep Green Black colour) и D2 (Green Black colour). Для D1 близко стоит Тамия XF-11. Для D2 прямой аналог не указывается. По новым производителям с тематическими наборами - надо уточнять у Миллмана, насколько это соответствует его взглядам, но я бы сейчас не стал этого делать.
sergeyPT писал(а):
4) Вот тут на новой "двойке" https://www.eduard.com/out/media/82212.pdf С15/Н59 дается как верхний цвет Накадзимовских самолетов. Если это верно, то какой спиртовой акрил Gunze подойдет для машин Мицубиси?
H59 - плюс-минус D2
sergeyPT писал(а):
5) Правильно ли я понимаю, что формула Н336+Н70 - 50Х50 в этой инструкции олицетворяет собой "аме-иро"?
Да, это формула Миллмана. Они вдохновлялись именно его работами.
sergeyPT писал(а):
6) Уместен ли цвет "аме-иро" при окраске вот такого "Вэла"?
Да. Вопрос №2 касается не только Зеро.
sergeyPT писал(а):
7) Следует ли выделить на нем другим цветом (Н61) рулевые поверхности, как скажем здесь
Полотно другого цвета. Накаджима - примерно FS36307(neutral grey), FS26314 (blueish grey)
sergeyPT писал(а):
8 ) Что делать со "что делать" раз и два?
Ссылки не окрываются и вообще, все виснет. Враги видать.
*** Все вышеприведенное - по мотивам работ Ника Миллмана.
Добавлено спустя 19 минут 35 секунд:
sergeyPT писал(а):
Хотя и да, тут оттенок скорее в желто-зеленый, чем в сине-зеленый уходит. На мой неискушенный взгляд вот этот цвет, о котором Вы говорите (верно?)
К совсем "странным" цветам, на мой взгляд, стоит относится с известной долей скептицизма. Такое изобилие получается при некорректном исследовании образцов.
По "желтенькому" (Buff green) интерьеру Зеро:
http://www.aviationofjapan.com/2020/01/zero-interior-colours.html
***Серо-зеленый для Накаджима, оливково-серый - для Митсубиши у Миллмана проходят красной нитью.
Добавлено спустя 26 минут 59 секунд:
sergeyPT писал(а):
5) Правильно ли я понимаю, что формула Н336+Н70 - 50Х50 в этой инструкции олицетворяет собой "аме-иро"?
Подход №2. Это уже много где упоминалось и давно пошло-поехало с платной работы Миллмана по ранним Зеро. Так же упоминается в его открытом блоге.
Для не новых машин, из-за деградации, корректным цветом вполне является Тамия XF-76.
sergeyPT писал(а):
8 ) Что делать со "что делать" раз и два?
Ссылки не окрываются и вообще, все виснет. Враги видать.
Собственно, Вы уже дали ответ на этот вопрос
Zaets54 писал(а):
при всем уважении к ресурсу, сложно принимать как истину в последней инстанции.
Хотя вот эта часть и осталась лишь косвенно охваченной https://j-aircraft.com/research/ryan/notes_on_the_tamiya_a6m5.htm , но опять же, учитывая вышесказанное, мнение Ryan'а, нашего, Toews'а может и не совпадать с мнением Ника Миллмана. Картина +/- сложилась, земля снова вращается. Спасибо всем участвовавшим в дискуссии, отдельное - Александру - за подробности.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы