Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Ник Миллман пишет, что на основе изучения обломков двух D3A2 с Новой Гвинеи (сейчас находятся в музее Нимица в США), исследователи пришли к выводу, что цвет кабины в одном случае близок к FS*4062 в другом к FS*4095/4102. И еще вроде бы в природе существует фото уцелевшей патронной коробки одного из фюзеляжных пулеметов D3A1, на котором видно два оттенка зеленого, один из которых близок к FS*4062, а другой светлее...
Сугубо мое ИМХО - можно предположить, что и на момент атаки на Перл-Харбор кабины D3A1 могли быть окрашены аналогично. А в аотаке (ИМХО зеленого и синего оттенков) на тот момент красились как минимум внутренние структуры их крыльев и фюзеляжа, что подтверждают обломки тормозных щитков (зеленый) и вроде как хвостовой части (синий) Вэлов, сбитых как раз 07.12.41 над Перл-Харбором.
ЕМНИП на сегодняшний день нет сведений о том в какой конкретно цвет красили внутренности кабины пилотов E15K (ИМХО вряд ли вообще мы это когда либо узнаем наверняка, с учетом весьма ограниченной серии выпуска искомого аппарата и того, что ни один не уцелел после войны). Однако если предположить, что кабину красили в тот же цвет, что и другое изделие Kawanishi того периода (1944), а именно N1K2-J, экземпляр которого, к счастью, дожил до наших дней и был изучен рядом зарубежных авторов, то XF-71 совсем не подойдет.
Привет. Спасиб за ответ, Номад. По крайней мере мысли такие были. Сбило с толку что некоторые модели покрашены в похожий на 71-й цвет. А по сравнению он больше на англикана подходит.
В общем на Японцев его наверное пускать в чистом виде не пойдёт никуда? (Кроме выше сказанного)
- это классический "интериор грин" американских аэропланов, а вот XF-71 очень близок к 34227, он холодноватый, если верить большинству публикаций , то цвет от Накадзима - чуть светлее и теплее. Такой у Гунце, хотя он , возможно, чуть светлее,чем надо,даже с учетом масштабного эффекта.
- это классический "интериор грин" американских аэропланов, а вот XF-71 очень близок к 34227, он холодноватый, если верить большинству публикаций , то цвет от Накадзима - чуть светлее и теплее. Такой у Гунце, хотя он , возможно, чуть светлее,чем надо,даже с учетом масштабного эффекта.
Привет. Тоесть если 71-й "подтеплить" жёлтым то это будет то что на В5 и А6 накакдзимы было?
Спасибо за эту ветку!
Вдумчиво раскуриваю её уже не первый день
Однако, число вопросов не уменьшается, а растет. Копание на j-aircraft тоже не все проясняет.
Справедлива ли окраска Vallejo МА 023 для A6M2-11? Или был еще какой то цвет?
С уважением,
Олег
Если имелись в виду машины воевавшие в 1940-41 в Китае (12 Кайгун Кокутай) у которых на фото задняя часть фюзеляжа и внешняя часть крыла кажется светлее, то согласно мнению уважаемых коллег, это вызвано выцветанием стандартной оливково-серой окраски, т.к. брезентовый чехол (на стоянке) закрывал только центральную часть фюзеляжа и крыло до 1/3-1/2 размаха. При этом согласно обширному материалу на сайте Ника Миллмана основвной цвет ранних Зеро судя по уцелевшим до наших дней артефактов был близок к FS 34201 и FS 16350. Также отмечено, что скорее всего основной цвет под воздействием ультрафиолета и внешней среды становился более матовым и выцветал до нейтрально серых оттенков. ИМХО он мог выцвести до FS 16357 - это в том числе цвет обломков ранних Ki-46 и полотна с рулевых поверхностей ранних Зеро. Так что могу предположить следующую последовательность выцветания оливково-серого:
1. FS 34201 http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34201
2. FS 16350 http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=16350
3. FS 16357 http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=16357
Vallejo 023 считается неплохим эквивалентом основного цвета ранних Зеро и соответствует FS 34201. Его можно также высветлить до FS 16350. А для FS 16357 (согласно Миллмана) лучше взять Тамия XF-76 Grey green (IJN) слегка высветленный белым или светло серым, или Gunze H70 (RLM 02) высветленный белым и с небольшой добавкой желтого.
Привет. А Гунзё 56-я зелёно-серая Накдзима, насколько соответствует? Я имею в виду если по назначению как пишут. Мне показалась темноватой.
Привет,
Смотря, что имелось в виду.
Если это к вопросу об основном камо тип 11, то указанный цвет вообще не соответствует оливково-серому. Да, кстати еще раз почитал инф-цию от Ника. Он пишет, что основной цвет ранних Зеро пр-ва Накадзима был более янтарным (FS 26160), по сравнению с Мицубиси (FS 16350-26350). Не знаю производился ли Тип 11 только на заводах Мицубиси, или Накадзима тоже, это ИМХО будет решающим фактором в выборе окраски конкретного борта.
Если это продолжение дискуссии о цвете внутренностей кабин Зеро производства Накадзима (FS 34097), то ИМХО Gunze 56 - подходящяя основа для окраски. Кабины машин пр-ва Мицубиси окрашивались в более зеленый оттенок (FS 34151).
Спачибо. Нет это не по кабине, для развития. Как написано к 56-й IJN gray green (nakajima), правда не написано, что для кабины (как на 126-й для мицубиси) и я решил что для камо. Но какой период и аппараты. (да и холодноватый оттенок, карамелькой не пахнет)? Может поздние Зеро, В6 и пр.? У Гунзё для кабин nakajima есть 127. Для Мицубиси 126-й, но он на мой взгляд темноват, для масштаба надо осветлять. Инфы скопилось много, но до конца не совсем ясно.
Если имелись в виду машины воевавшие в 1940-41 в Китае (12 Кайгун Кокутай) у которых на фото задняя часть фюзеляжа и внешняя часть крыла кажется светлее....
Спасибо, Номад!
Да именно эти машины я и имел в виду. Тип 11. Про "двухцветные" тоже читал, интересно именно возможное отличие в окраске от будущих "серийных" морских машин.
А фонарь изнутри и горизонтальные поверхности под фонарем на Тип 11? Тот же цвет что и капот как и у 21?
И общий вопрос по Зеро - ниши шасси - цвет нижних поверхностей или пресловутый "аотаке"? Встречал разные мнения.. Пытаюсь для себя систематизировать окраску основных элементов конструкции
Спачибо. Нет это не по кабине, для развития. Как написано к 56-й IJN gray green (nakajima), правда не написано, что для кабины (как на 126-й для мицубиси) и я решил что для камо. Но какой период и аппараты. (да и холодноватый оттенок, карамелькой не пахнет)? Может поздние Зеро, В6 и пр.? У Гунзё для кабин nakajima есть 127. Для Мицубиси 126-й, но он на мой взгляд темноват, для масштаба надо осветлять. Инфы скопилось много, но до конца не совсем ясно.
Еще раз подумав и изучив имеющийся материал, могу предположить, что производитель в отношении 56го действительно мог иметь в виду основной цвет камо ранних Зеро пр-ва Накадзима, основываясь на до сих пор популярном в Японии мнении, что ранние Зеро красили в оттеноки Hairyokushoku (серо-зеленый), например как Накадзимовский Ki-27. Даже в современных японских изданиях много цветных профилей и фото готовых моделей Зеро (A6M2, A6M3) окрашенных подобным образом. Однако нет фактических подтверждений того, что ранние машины окрашивались в такой оттенок, наоборот уцелевшие обломки указывают на оливково-серый окрас. Так что ИМХО 56ой лучше использовать для армейских японских машин, или для окраски кабин Зеро пр-ва Накадзима.
Кас-но 127го цвета - на мой взгляд он соответствует N38 из книжек Микеша. Такой цвет (зачастую нанесенный кистью согласно Миллмана) встречался на некоторых обломках кабин A6M3 (и вроде в одном случае A6M2). ИМХО цвет все равно не типичный и лучше подбирать оттенок близкий к FS 34151 (Мицубиси) или FS 34097 (Накадзима). Если же производители старались изобразить Ki Midori Iro (армейский #29 желто-зеленый) в который красили кабины Ki-43 и Ki-44 средних и поздних серий - то опять "не в дугу". Оригинал соответствует оттенку FS 34259, и он более зеленый чем 127.
Номад
Добавлено спустя 39 минут 27 секунд:
OlegP писал(а):
Спасибо, Номад!
Да именно эти машины я и имел в виду. Тип 11. Про "двухцветные" тоже читал, интересно именно возможное отличие в окраске от будущих "серийных" морских машин.
А фонарь изнутри и горизонтальные поверхности под фонарем на Тип 11? Тот же цвет что и капот как и у 21?
И общий вопрос по Зеро - ниши шасси цвет нижних поверхностей или пресловутый "аотаке"? Встречал разные мнения.. Пытаюсь для себя систематизировать окраску основных элементов конструкции
Олег
Не за что! Просто цитирую мнения разных маститых японоведов .
Если сделать вполне логичное допущение, что Тип 11 окрашивался также как и Тип 21, то:
1. Вы правы - пространство под остеклением за спинкой и переплет изнутри окрашивались в тот же цвет, что и капот - сине-черный. Как эквивалент некоторые предлагают FS 25042 (US Navy Blue). В чистом виде будет похож на выгоревший окрас капота, с небольшим добавлением черного цвета - на новый.
2. Если машина пр-ва Мицубиси, то ниши шасси окрашены в основной цвет (оливково-серый). Стойка черная, двухзвеньевик и диск колеса - крашенный алюминий, тяга уборки маленькой дверки ниши (которая ближе к оси) - черная. Стойка костыля серо-оливковая, ниша костыля - аотаке, затянута черным или темно зеленым брезентом.
3. Вроде бы все Тип 11 были пр-ва Мицубиси, но на всякий случай вот инф-ция кас-но Тип 21 Накадзима. Ниши и маленькие дверки (изнутри) - аотаке. Щитки стоек изнутри оливково-серые. Остальное как у Мицубиси.
И выскажу крамолу, при разсмотрении фото обломков возникла мысль, что часто более коричневый на зелёном и бежеватый на сером возник из-за проникновения грунтовки красно-коричневой. Конечно это спорно, но смотрите к примеру
Тут иначе
А на этих вроде грунта нет, и цвет похоже ближе к 56-му
Ещё заинтересовало это фото
Добавлено спустя 28 минут 3 секунды:
Блин, двойники прошли, к последней фразе первое фото с А6М3
И выскажу крамолу, при разсмотрении фото обломков возникла мысль, что часто более коричневый на зелёном и бежеватый на сером возник из-за проникновения грунтовки красно-коричневой.
А на этих вроде грунта нет, и цвет похоже ближе к 56-му
Интересная мысль, насчет грунта, но ИМХО краска ранних Зеро была именно серо-оливковой, а не серо-зеленой, приобретающей карамельный оттенок из-за нижнего слоя красного грунта. Вот пример обломка A6M2 (хвостовой код BII-124, с/н 5349) сбитого в 1942 во время налета на Дарвин (фото с блога Миллмана).
Т.к. оливково-серая краска при воздействии внешней среды "серела", то визуальное изучение обломков без снятия окисленного слоя могло привести к распространенному заблуждению о светло сером или серо-зеленом окрасе ранних Зеро. Как пример - слева краска окислена, стала матовой и не подвергалась никакому механическому воздействию, оттенок при этом похож отдаленно на Hairyokushoku (более всего оттенок соответствует Тамия XF-76), правая половина натерта и немного отшлифована - при этом проявился наш "старый знакомый" - оливково-серый. Красный грунт под краской присутствует.
Фото незагрунтованных обломков, которые вы запостили - это не Зеро, а Вэл, которые до войны были целиком окрашены алюминиевой краской, а перед Перл-Харбором поверх алюминия задуты оливково-серым. Возможно на Аичи использовали краску немного другого оттенка чем на заводах Мицубиси и Накадзима. Но скорее всего разницу оттенков серого на приведенных вами фото можно списать на разницу в освещении и условиях фотосъемки. Не вижу причин не доверять результатам физических исследований обломков разными экспертами, при которых выявляются оттенки FS 26160, 26350.
Нет ли у кого-нибудь предположений - в какие цвета красились японские Дугласы - Tabby
(интересуют поздние, производства Showa).
Хасегава дает для своей маленькой модельки Gunze 124 и 35, т.е цвета морских самолетов Mitsubishi.
Rising Decals дает для своих декалей Gunze 15 и 56, т.е цвета морских самолетов Nakajima сверху и Aichi снизу.
По цветным картинкам в Mary Mechanic я бы сказал, что похоже на 124 сверху и 128 (цвет Zero от Nakajima сверху).
Нет ли у кого-нибудь предположений - в какие цвета красились японские Дугласы - Tabby
(интересуют поздние, производства Showa).
Хасегава дает для своей маленькой модельки Gunze 124 и 35, т.е цвета морских самолетов Mitsubishi.
Rising Decals дает для своих декалей Gunze 15 и 56, т.е цвета морских самолетов Nakajima сверху и Aichi снизу.
По цветным картинкам в Mary Mechanic я бы сказал, что похоже на 124 сверху и 128 (цвет Zero от Nakajima сверху).
L2D ведь и Nakajima производились, вот по Maru Mechanic как раз на такие и может окрас приводится. Основное предприятие Showa находилось в 1939-1940-е возле Токио. С кем они могли там кооперироваться?
Кстати, Showa выпустила 20% D3A2. Как у них с окрасом?
Нет ли у кого-нибудь предположений - в какие цвета красились японские Дугласы - Tabby
(интересуют поздние, производства Showa).
Хасегава дает для своей маленькой модельки Gunze 124 и 35, т.е цвета морских самолетов Mitsubishi.
Rising Decals дает для своих декалей Gunze 15 и 56, т.е цвета морских самолетов Nakajima сверху и Aichi снизу.
По цветным картинкам в Mary Mechanic я бы сказал, что похоже на 124 сверху и 128 (цвет Zero от Nakajima сверху).
Опять таки, сошлюсь на замечательный блог Ника Миллмана, где недавно опубликована статья об окраске L2D, цитирующая записи авиатехника (полагаю Королевских ВВС) по фамилии Мортон, которые тот сделал сразу после окончания войны осматривая брошенные японские самолеты на аэродромах Бирмы и Тайланда. В 1946 г. эти записи были опубликованы в английском авиационном журнале "The Aeroplane spotter". Вот ссылка на статью Миллмана:
Понятно в то время ссылок на современные стандарты цветов авиатехник дать не мог, но думаю можно сделать определенные выводы. Камуфляж - матовый светло зеленый, низ - полированный метал, хиномару на фюзеляже с белой окантовкой, хиномару на крыльях без окантовки (не заходят на элероны), белая полоса вокруг хвостовой части фюзеляжа, белые полосы на киле и руле направления, лопасти винтов матово черные, коки темно красные (красно-коричневые), желтые полосы на передней кромке от корня до середины крыла, внутренние металлические конструкции желто зеленые, фюзеляж изнутри металл, звукопоглощающая обивка на бортах бежевая.
Там же дали интересную ссылку на цветную хронику сбитого в полете L2D
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы