Добавлено: Чт Сен 28, 2006 10:17 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Только направление это - Англия. Кстати, в Киеве "Штука" из оттуда-же валялась. Теперь у Тима Воллеса в Новой Зеландии, а FW-189 из тех же мест перекочевал в Англию тоже, а "Томагаук" - во Флориду. Все это в английских и американских журналах типа Wings, Air enthuziast и тому подобных много раз описано и рассказано.
может он ушел и в Англию, я краем уха слышал, что в Южную Америку, но никакие англичане его не востанавливали, да и при всем своем желании не могли они это делать в начале 80х годов в Североморске и тем-более на территории 967 одрап (Отдельный дальний развед.авиаполк), так что бредни англичан про реставрацию Ме-109 для нашего фильма , оставим англичанам.
Теперь по Штуке и Раме , Север большой и валялось, да и валяется там много чего (у отца служил один старлей, занимался подплавом, так вот он утверждал, что видел в одном из озер Bf-110 [это я по его описанию, тогда в 93году сообразил] , но они никогда не реставрировались в этой мастерской, никогда не попадали ни в один музей СФ и видимо были выкупленны еще до полного востановления
По поводу Р-40, обломков этого добра в окрестностях Североморска было достаточно, году в 94м, было засушливое лето и в озерах на несколько метров отошла вода, был это август месяц, я с друзьями (то-же моделистами) ходил за грибами и мы наткнулись на обгоревшие останки самолета, причем разбросаны они были в радиусе метров 500 из чего сделали вывод, что самолет взорвался или развалился в воздухе, мы даже нашли остатки шлемофона и несколько костей, которые похоронили.От этого самолета у меня лежит фрагмент какой-то трубы связанной с оружием и куча хомутов, которые я использую до сих пор на компрессоре.Вот работы над Томогавком велись , но к тому времени когдя я ушел в училище, он еще стоял в ТЧ, потом я действительно слышал, что он "ушел" в штаты.
Добавлено: Пт Сен 29, 2006 8:11 am
Заголовок сообщения:
Коллега Nazar писал:
-"Север большой и валялось, да и валяется там много чего (у отца служил один старлей, занимался подплавом, так вот он утверждал, что видел в одном из озер Bf-110 [это я по его описанию, тогда в 93году сообразил] , но они никогда не реставрировались в этой мастерской, никогда не попадали ни в один музей СФ и видимо были выкупленны еще до полного востановления"
Коллеги, а про МИГ3 в этом же озере старлей не упоминал? По версии Захара Сорокина он посадил свой повреждённый МИГ не лёд озера неподалёку от им же самим повреждённого МЕ110. Не знаю как он там с немцами и их собакой разбирался - не прверишь, но вышел к своим с отмороженными ногами, резаной раной лица и вышебленными зубами. А потом это был один из наших неизвестных Маресьевых, вот только своего Б. Полевого на его долю не нашлось, а жаль.
Кстати, книгу Сорокина - "Нет, не отлетался" я видел в детстве один-единственный раз в библиотеке г Полярный, нигде больше не встречалась. Единственная на моей памяти книга про авиацию на севере, других наверное просто не попадалось. Коллеги, может кто из вас "счастливый обладатель"? Перечитать бы...
Добавлено спустя 27 минут 14 секунд:
Коллеги, сорри за то что немного повело в сторону от темы, но уж больно торкнуло...
А винт у мессера действительно слишком острый на законцовках лопастей. Больше похож на винт от Эмиля. Может так и надо, судя по фото выше. У "Хасегавы", например, он более привычный по форме, но тогда выходит, что японцы накосячили. Интересно, что в инструкции указано два винта, второй как раз более привычный по виду, он указан как неиспользуемый при сборке, а на литниках, увы, отсутствует (да здравствует фирма драгон у которой в каждой коробке минимум полтора Шермана!).
Капот конечно песня... Какм вспомнишь эпопею с пристраиванием закрытых капотов на любых моделях ICM на положенное им место, так сразу в носу щиплет от жалости к себе и коллегам...
А на вид "суповой набор" очень приятный. Пока вероятно до сборки не дошло...
Касаемо не указанных в инструкции вариантов окраски... Постараюсь нарыть что-то. Где-то я похоже у себя в закромах подобное видел...
Добавлено: Пт Сен 29, 2006 10:29 am
Заголовок сообщения:
2Karter
Нет Егор, по поводу Миг-3 он ничего не говорил, да может это была и другая 110ка
А по поводу книги Захара Сорокина, надо спросить у Ярослава Сорокина (ака Yaroslaw ), он его внук, несколько книг по Северу написал В.Минаков , их можно найти в продаже, а так да литературы по воздушной войне на Севере не так много.
Добавлено: Пт Сен 29, 2006 12:17 pm
Заголовок сообщения:
Karter писал(а):
Коллеги, а про МИГ3 в этом же озере старлей не упоминал? По версии Захара Сорокина он посадил свой повреждённый МИГ не лёд озера неподалёку от им же самим повреждённого МЕ110. Не знаю как он там с немцами и их собакой разбирался - не прверишь, но вышел к своим с отмороженными ногами, резаной раной лица и вышебленными зубами. А потом это был один из наших неизвестных Маресьевых, вот только своего Б. Полевого на его долю не нашлось, а жаль.
Кстати, книгу Сорокина - "Нет, не отлетался" я видел в детстве один-единственный раз в библиотеке г Полярный, нигде больше не встречалась. Единственная на моей памяти книга про авиацию на севере, других наверное просто не попадалось. Коллеги, может кто из вас "счастливый обладатель"? Перечитать бы...
Ну пошли у нас чего-то совпадения!
З.А.Сорокин - мой двоюродный дед, кстати. Я его даже видел пару раз в школьное время. Он к моему родному деду приезжал на ветеранские посиделки. Тогда у них много летчиков собиралось. Интересно! А Захар Аркадьевич ведь после войны был уже признанным героем, Председателем Советского Совета Мира, т.е. крутым номенклатурным работником. Ну и как бы сказать, далек уже "от народа" и простых родственников тем более. Мой родной дед (Федор Федорович Сорокин) был штурмовиком в войну, до 1944г. на боевые ходил. На всех типах Ил-2 полетал. Потом его тяжело ранило осколком снаряда (практически горло перерезало), но он как-то долетел и сел сам! Вот ведь чудеса войны! Летал в 618 ШАПе знаменитых 214 и 197 ШАДах. После госпиталей уже был на штабной работе и летал только на самолете связи. Закончил зам.командиром дивизии по связи.
Ну а история с Ме-110 имела место 21 октября 1941г. З.А. Сорокин вместе с ведомым Дмитрием Соколовым перехватили четыре Ме-110 идущих к Мурманску. Летели на Миг-3 действительно. Первого он обстрелял и тот ушел со снижением , второго таранил - тот взорвался в скалах. После тарана пришлось садится на вынужденную. И получилось как раз недалеко от того, первого 110-го, который там тоже уже сидел. Оттуда к нему прибежала собака, здоровенный дог, которого он застрелил. (Западные товарищи пишут что действительно в 1.Z/JG77 был экипажи с собакой, но вроде как они в тот день не летали. Хотя не факт что все экипажи докладывали) Ну а потом перестрелка с экипажем Ме-110, одного он застрелил, с другим схаватился в рукопашную, получил удар ножом в лицо (шрам такой солидный был) но все таки додавил немца и тоже застрелил. Потом выходил неделю почти к своим. Где ноги и отморозил.
Ну и дальше героическая история возвращения в строй. Разрешение на полеты получил лично от наркома ВМФ Кузнецова.Летал до конца войны уже на Кобрах. Всего сбитых 18.
А вот где упал тогда? Точно не понятно. Но садился он по его словам в длинное извилистое ущелье среди сопок и скал, в котором и было это вот замерзшее озеро. Выходил в ту же сторону куда улетел и ведомый, на северо-восток-север. И через шесть дней вышел к Кольскому заливу. Там встретил зенитчиков Северного Флота. Они его и переправили в госпиталь в Полярный. Так что можно попытаться прикинуть примерно откуда он пришел. Тут Назару больше карты в руки. Он те места излазил все может и увидит какие подсказки. Ну скажем если оба самолета сели в одно место - значит в округе с площадками было сильно плохо. Хотя вряд ли конечно, уж больно примитивное описание, да и ущелий там с сопками не сосчитать. Но интересно было бы найти место где лежат два практически не поврежденных самолета. Миг-3 и Ме-110. И ведь наверняка лежат, никуда не делись!
P.S. А книжек у меня З.А.Сорокина целых две. Правда той, про которую ты говориш, нет. У меня "Идем в атаку" и "Звезды на фюзеляже".
Добавлено: Пт Сен 29, 2006 3:03 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, спасибо ОГРОМЕННОЕ!!!
Книга З.А, Сорокина одна из моих первых книг по авиации, запомнилась как раз по этому эпизоду с вынужденной посадкой и наверное с неё у меня и началось детское увлечение авиацией. Тем более, что наше поколение воспитывалось на этих книгах, да ещё в Полярном, я на Гаджиева жил, прямо над пирсом... Вероятно книга "Нет не отлетался" самая первая - в 1971 году она уже была зачитана до дыр, с пожелтевшими выпадающими страницами, а когда я хотел её ещё раз взять, кто-то успел зачитать её, да так в библиотеку и не вернул.
З.А. Сорокин писал что у второго немца в запале перестрелки вероятно кончились патроны, тот и бросился с ножём.
У самого Сорокина оставалось ещё патронов пять, но в самый ответственный момент, когда они сходились с немцем ТТ банально дал осечку, немец успел ударить ножём-попал в лицо и заодно выбил зубы. Потом в драке он как-то ухитрился немца отбросить, подобрал пистолет, передёрнул и успел выстрелить. Когда пошёл, оставил весь аварийный паёк кроме шоколада-жевать не мог а шоколад можно было всё-таки рассасывать...
Вообще вся эта история просто феноменальное везение иначе не скажешь... Я помню по Кольскому эти озёра в ущельях между сопками - далеко не из каждого такого ущелья вообще можно выбраться... Высокие отвесные скалы по периметру - красотища, но абсолютно непроходимо... А резаные раны лица, проникающие в ротовую полость, вообще штука жуткая, там кровотечение останавливаться не хочет никаким образом, надо быстренько шить, иначе так и истечёшь, это уже как врач скорой говорю, насмотрелся... Но на морозе как-то всё-таки образовался первичный тромб да и шарф прилипший своё дело сделал, повезло натурально. И конечно тут не пожуёшь, дело даже не в наполовину выбитых зубах, просто не получиться...
А самолёты лежат в озере, факт... Лёд по весне растаял и привет - благополучно булькнули оба... По идее ориентиром могут служить обломки второго 110-го в окресностях, вряд ли далеко он после тарана упал... Жаль только, что по всему Кольскому полуострову обломков этих валяется... Но искать там серьёзно вряд ли кто-то искал - не та обстановка...
Ярослав, а можно как нибудь книжки попросить почитать? Вот ведь ирония судьбы - вчера в Гулливере ведь рядом стояли, так бы назадавал кучу вопросов...
Приветствую!
Вообше-то книжек издавалось по авиации на Севере немало, только тиражи небольшие и издания не общесоюзные. Вот сейчас например у меня лежат книги: С.Г. Курзенков "Под нами земля и море" 1967г., И.Г. Иноземцев "В небе Заполярья и Карелии" 1987г., А.И. Бескоровайный "В небе Севера" 1986г. И это помимо того, что перечислялось. Когда жил на Малом (северяне знают, п. Сафоново-1) у нас в военторг завозили достаточное количество литературы на данную тему в том числе и в серии "Военные мемуары", но тогда еще не особенно западал.
Насчет техники могу сказать, что в то время когда создавался музей ВВС КСФ в п. Сфоново, примерно в 1978, на старом аэродроме Бе-6, с вертолетов было произведено обследование и в музее была повешена карта Кольского полуострова с местами обнаруженных самолетов в том числе и в озерах. Из двух отреставрированных Ил 4 (один в был музее, второй в Североморске перед штабом, на постаменте) один извлечен из озера. Также в музее были Bf-109?, P-40, Hurricane. Когда Ми6 тащил Bf-109, при опускании на землю был оторван хвост, как сечас помню. Возле поселка остатки Ил-2 валялись. Бронекапот, движок, центроплан, стойки. Сам шупал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы