Да: судя по этому фото
- как мне кажется, Немечек таки прав насчёт шасси... Очевидно, створки действительно открывались только в момент уборки и выпуска шасси, а остальное время были закрыты. Створка на фото выглядит чуть темнее всего остального. Во всяком случае, гнезда для колеса (если предположить, что оно убиралось назад без поворота) не видно точно.
Список литературных источников по Ил-20:
Самолёты мира №2/98 Стр.16-20, Самолёты мира №3/98 Стр.29-33, В небе «Ильюшин» Стр.19, Мировая Авиация №159 файл 1015 лист 06, АиК 4.14 Стр.15.
Ещё кое-что (включая 4 фотографии "по обходу" и компоновки) есть в "Легендах и мифах авиации №7":
http://русские-витязи.рф/Aviation38
Добавлено: Ср Ноя 18, 2015 12:10 am
Заголовок сообщения:
Tancist писал(а):
Коллеги предоставили еще вот такую схемку с сикретпроджектсов от Боровика с развитием машины и одноклассников по годам:
Знаю такую схемку. Я ещё успел скачать её первый вариант, где присутствуют варианты с классической компоновкой (впоследствии были убраны ввиду малой достоверности):
Добавлено: Ср Ноя 18, 2015 2:59 am
Заголовок сообщения:
[quote="Tancist"]
Flight писал(а):
Немечику у меня веры особой нет, а Растренин явно одобрял чертежи, которые были бы в его статье про Ил-20.
А к Шаврову - есть? В издании 88 года русским по белому... на 270 странице! к чему эти дебаты - скажите просто, что на смоле снизу нет ниш, а делать не охота... но там створки типа "войдите"
Добавлено: Ср Ноя 18, 2015 4:06 am
Заголовок сообщения:
Ltl писал(а):
А к Шаврову - есть? В издании 88 года русским по белому... на 270 странице! к чему эти дебаты - скажите просто, что на смоле снизу нет ниш, а делать не охота... но там створки типа "войдите"
А вот это было подло
Вопрос снимается. Ниш там нету, вырезать их бормашинкой да пластиком уклеить несложно, да вот беда в том, что угол крыльев все равно делать надо, Юникрафт сделал крыло совершенно плоским без изгиба. А резка как раз на ниши-то с обтекателями и попадает. Ладно, поглядим как пойдет, я в сущности не прототип, а "боевой и серийный" хочу изобразить. Интересно, откуда же тогда у Боровика и Лаврова это полукружие из ниш взялось?...
Добавлено: Чт Ноя 19, 2015 4:32 am
Заголовок сообщения:
Что мне доставляет парадоксальное удовольствие от сборки подобных дров? Это когда ты сидишь весь в смоляной пыли, на лице респиратор, на голове наушники (в которых играет саундтрек из Ред Алерта для пущего настроя), а бормашинка в правой руке превращает эти страшные детали, которыми можно пугать маленьких моделистов во вполне складывающиеся части модели, которые потом склеиваются во вполне себе самолетообразное творение.
Для аналогичных самоубийц типа меня и коллеги Flight сразу отмечу - моделька представляет из себя весьма прикольный паззл. В частности, левая консоль сделана отдельно и она длиннее, чем её сделанная с центропланом правая коллега. Почти на 6-7мм. Мне пришлось нарастить правую консоль пластиком почти на 4мм, и соответственно срубить 3-4мм с левой, все равно Игорь Шестаков сделал крыло абсолютно плоским, без каких либо намеков на излом. Плюс еще и ко всему левая консоль будет подрищавее правой в плане толщины, и в месте стыка тоже, что впрочем лечится шкуркой. Низ крыла выглядит ужасно, пока не ошкурен и прошпаклеван, после этого страшные волны перекошенной формы вроде ушли. Срастил на шрифтах с нужным углом, пока засыпал щели суперглюком и смоляной пылью с газетки, потом вышлифую и залью тамийной шпаклей.
Фюзеляж оказался совсем тощим, почти 3-4мм недобора по ширине в носовой части. Пришлось наращивать листовым пластиком, миллиметрового листа как раз три полосочки и вышло. Впрочем, возможно что я слишком лихо поработал бормашинкой, но мне все равно пришло его усилять изнутри, потому что с левой половинки не просто так отвалилась гаргротная часть на скане. Толщина была чуть толще картонного листа. После чего на прикленном пластике изнутри изобразил простенький рельеф прутками от Evergreen, которые впрочем наверняка не будет видны через микроокошки, но пусть будут. Интерьер оторвал от Ил-2, от него же видимо возьму и ракеты с бомбами, патрубки и прочую мелочь типа хвостового колеса
Центроплан ужасен, потому как щель с фюзеляжем достигает все тех же 3мм (судя по такому обилию цифры 3 в данной модели - я сделаю Красную Тройку на хвосте, напросилась), причем форма кривая и несовпадающая, опять же пришлось наращивать. До кучи ответная часть гораздо шире фюзеляжа почти на два миллиметра с каждой стороны, так что бормашинке будет где разгуляться при подгонке крыла и фюзеляжа.
На сегодня мой запас сил кончился, завтра продолжу. Буду резать расшивку, потому как имеющаяся почти вся погибла под шкуркой. А пока покурю клюква и выпью воттка за Родину-Матушку, Товарисчи!
На счёт обтекателей на крыльях: колёса скорее всего убирались не в них (как на Ил-2), а поворотом в крыло (как на Ил-10). Так что чрезмерно толстыми их делать не стоит.
У Ил-10 очень уж характерные обтекатели на стойках ради такого дела были сделаны, которых у Ил-20 на фотографиях не видно, просто колесо да стойка. Возможно конечно что на испытаниях не стали крепить щитки и Ил летал с открытой нишей шасси, но мне как-то ближе кажется вариант с шасси а-ля Ил-2.
На Ил-20 основные стойки убирались с поворотом колеса, плашмя в крыло. Створки ниши открывались только в момент выпуска/уборки. Сами створки несимметричные. Внутренние створки уже внешних и имеют скос по задней кромке. Наружные правильной прямоугольной формы.
Все имеющиеся схемы, включая опубликованные в этой теме, некорректны. Нет смысла даже в них что-то вкладывать.
V консолей 5 градусов по передней кромке.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы