Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Dornier Do-X Амодел 1/72

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Dornier
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
всем доброго утра


# #

модель До-Икс была приобретена еще по старому курсу, когда только появилась в продаже. С тех пор не смог найти в сети обзора по постройке данного набора.
Может не там гуглю (или не так, или не тем) - если кто может поделиться ссылкой - буду признателен.

на сегодня нашел в сети
# # # # #
не смог скачать и заказал # - пока в пути. не уверен что чем-то сильно отличается от других - но что мог - то все собрал
+ есть вот такой чертеж, но он скорее для общего восприятия, чем для руководства к действию
#
и несколько десятков фото из сети

задача построить самый правильный мессершмитт не ставится, но отдельные неточности хочется исправить

поэтому постараюсь каждое воскресенье выкладывать как результат выполненной работы, так и планируемые к внесению изменения.
подсказки приветствуются.

1. Корпус - #
длина корпуса прототипа 40.05м в 1/72 556мм, длина корпуса модели 554мм
с учетом отсутствующей киль-балки вообще и форштевня в частности длинна вполне соответствует
сечения корпуса - тут сложнее
#
угол отклонения борта от вертикали в градусах:
на модели - 9.0-9.5
на фото шпангоутов - 13.3-13.6
на чертеже - 7.3 - имхо модель заужена в нижней части корпуса

линейные размеры исходя из номеров шпангоутов в пересчете на 72 масштаб
#
расстояние от носа до 35 шпангоута (первый уступ на днище) - (59-35)*67.88/72 - 226мм прототип и 242мм модель;
нос - 23 шпангоут (второй уступ) - (59-23)*67.88/72 - 339мм прототип и 347мм модель.

визуальные отличия:
нос -

#
на модели форштевень (я очень извиняюсь за свой неправильный язык, но пытаюсь как могу) почти вертикальный, грань борт-днище совершенно не похожа на прототип (фото ниже)
#
данное фото было опубликовано в зеркальном исполнении - якорный клюз с ПРАВОЙ стороны, а не слева - на модели он отсутствует.

вогнутость обшивки в носовой части модели... ну не знаю... не вижу я такого...
и вообще шпангоуты - 58-55 не имеют искривления в нижней части. Небольшое отклонение от прямой линии начинается только с 54 шпангоута на незначительном участке примыкающем к грани борт-днище
#
килевая балка отсутствует
#

иллюминаторы
"большие" иллюминаторы на прототипе по замеру фото укладываются в вилку 40-45см в диаметре
(5.5-6.2мм в 1/72) на модели ровно 5мм, но зато выдержан шаг между иллюминаторами - 9.2мм на модели и 9.4мм в пересчете на масштаб у прототипа.

досадное недоразумение с числом иллюминаторов от двери в сторону носа
- их 12 (( против 11 на прототипе
# #
соответственно все иллюминаторы смещены вперед и начинаются "сразу"

"малые" иллюминаторы
в носовой части они должны размещаться не под "большими", а ближе к шпангоуту по ходу движения -
#

в хвостовой части "малые" иллюминаторы расположены однотипно по обоим бортам, но на самолете их 5 (схема 3-1-1), а на модели 4 (3-1...)
#

хвост

отсутствуют ребра жесткости на нижней поверхности -
#

задний срез корпуса - на прототипе почти вертикальный, на модели с наклоном в сторону носа (нижняя точка выступает)
#

вроде всё, чего нарыл - сказал.
мелочёвки расположенной по корпусу не касался, только прошелся по грубым, формообразующим элементам.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Если постройка увенчается успехом, где планируется хранить данный аппарат?
^
    


в игноре у 7 пользователей
Шкафчик под него готов? или аквариум?
^
    
Сильно!
Ждем-с финиша!
^
    
Смотрел на такой-смотрел, купить не решился Very Happy
Теперь буду смотреть за постройкой. Удачи!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Серьёзная заявка - удачи
Какой борт планируется? Машины отличались, причем один борт в разное время мог выглядеть по-разному.
^
    
Anti-pin писал(а):
Серьёзная заявка - удачи
Какой борт планируется? Машины отличались, причем один борт в разное время мог выглядеть по-разному.


выбор (пожелание) на фото -
#
- со световыми люками, но без иллюминатора под крылом
руль - трапеция, пропеллеры 4-2 лопастные

буду признателен за любые подсказки

за миллиметрами не гонюсь, устроит чисто визуальная похожесть

на сегодня это вопросы по корпусу
я в данное время пробую внести изменения в надводную часть корпуса и надеюсь (очень) в выходной добавить фото в ветку форума.
по подводной части не очень нравится редан, как он выполнен на модели и само днище чисто визуально (можно сравнить приведенную фотографию самолета и фото корпуса модели) -
#
на самолете боковая стенка редана как клин - грани резкие, ровные, равномерное увеличение высоты + не очень уверен, но кажется, что внешнее ребро редана несколько выступает над поверхностью обшивки....
#

собственно вот
^
    
вот это проект!!!! наблюдаю очень внимательно!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Присоединяюсь к вышесказанному удивлению и желаю удачи в постройке!
^
    
Всем привет
чтоб молчание не вызвало подозрения об отказе от проекта в немногих словах о чем сделано и почему сделано меньше чем хотелось ((

Прежде чем вмешиваться в геометрию корпуса, я попробовал уточнить - где именно заложена погрешность

В описании конструкции самолета есть фраза о том, что параллельно киль-балке, справа и слева на расстоянии 0.9м и 1.58м были установлены кильсоны.

Столь точная информация позволила отмасштабировать фотографии шпангоутов по посадочным местам.
В программа Автокад - на форуме она уже было обсуждение по использованию программы для рисования масок, про маски не скажу, а вот по работе с чертежами или изображениями программа очень помогает.
Команда "Выровнять" позволяет привязать объект по контрольным точкам и при этом происходит перерасчет всех остальных элементов чертежа.

Изготовив пару шаблонов я приложил их к корпусу модели. Результат несколько превзошел мои ожидания -
то, что модель ассимитричная (правая половина корпуса на 2мм шире левой, но при таких размерах самолета это особо в глаза не бросается) это было мелочью - модель на 4мм шире в верхней части и на 10мм корпус выше чем должен был быть.

Никакими косметическими средствами получить похожесть корпуса на прототип уже не получалось.
Поэтому я изготовил 11 шаблонов в пластике, распечатал отстроенный по шаблонам контур корпуса, а сам корпус порезал на части (в этом месте я допустил грубую недоработку, но понял это позднее...)
#
под контуром пунктиром обведен контур корпуса модели.

далее часть корпуса была удалена и ликвидирована ассимитричность - штриховкой обозначена удаленная часть
#

так же были удалены окончания редана и поплавка, срезана нижняя часть носа.

половинки корпуса были закреплены поверх схематичного чертежа на ровном листе фанеры, сразу были добавлены две киль-балки, вырезанные из тамиевского тонкого пластика.
сами корпуса были закреплены - за базовую поверхность взята верхняя плоскость корпуса.

С помощью шаблонов и эпоксилина на корпусе модели были вынесены контрольные сечения.
#

На следующем этапе - заполнение промежутков эпоксилином я увидел свою ошибку - ближайший от носа лодки шаблон был выполнен по 55-ому шпангоуту, корпус модели был подогнан под шаблоны, но сама верхняя часть корпуса была мною оставлена без изменений, а надо было и её срезать, т.к. нос лодки имеет заостренную форму, а не оживальную, как на модели... ((

На сейчас вид у модели страшненький, наношу шпаклевку, затем шлифую, контрольные замеры, следующий слой и по новой....
#

пока в работе только борт до грани борт-днище...
#

очень медленно, очень грязно.... но в процессе
^
    
А не проще было бы сделать правильный фюзеляж из листового пластика - проще, красивее, масштабней ( в смысле местами можно сделать и интерьер)?
^
    
подниму тему

насчет листового пластика - Барабара сделал бы наверняка, я не смогу, только если хвост.

на сейчас, вывел, но не вылизал обводы левой половины корпуса + она же после грунтовки
(линия между бортом и реданом - линия крепления листов к кильсонам)

# #

никаких дыр/углублений нет - так при шлифовке проявляется внутренняя текстура эпоксилина.
каким бы утюгом прототип не выглядел, но вот такого беременного брюха, кривого редана и изогнутого поплавка у него не было

#

#


носовая часть -

#

заменена полностью.
нижняя часть лодки покрыта тонким слоем белой грунтовки для выделения дефектов поверхности
высота корпуса уменьшена, изменен угол наклона борта, сформирован уступ на переходе редан-поплавок

обводы носовой части - с оживальной переделаны на заостренную -
#
при взгляде сверху, даже при большом угле, видна нижняя часть днища перекрываемая далее выступающим бортом корпуса

#

задняя часть -

#
сформирован поплавок, изменена на заостренную, треугольную форму задняя часть корпуса

-------------------

правую половину корпуса - формирую верхнюю часть.
расшивка и клепка по корпусу на модели не предполагается, листовый эффект показать попробую.

чтобы как-то разнообразить место приложения усилий (корпус начинает надоедать... )
посмотрел спонсоны, как следующий объект для сборки
#

по спонсонам буквально несколько замечаний - это спонсоны "раннего" типа установленные на До-Х с моторами Юпитер. Отличительная особенность - крепление внешнего подкоса зрительно совпадант с двенадцатым (по счету от корпуса) ребром жестокости. Внешняя стенка спонсона расположена на расстоянии равном шагу между ребрами жесткости -

#

в октябре 1930 года при установке двигателей Conqueror ширина спонсонов была увеличена зачет добавленных внешних секций -
#
теперь между внешней стенкой спонсона и крайним ребром жесткости есть вполне приличный просвет. В носовой-средней части спонсона добавлено тринадцатое ребро поверх обшивки.

мелкие отличия модели от прототипа - из 12 одинаковых ребер жесткости данных на модели на прототипе второе и третье были короткие, только в передней части спонсона (см. первое фото по спонсону), пятое и девятое были в два раза крупнее -
# - на фото спонсон "образца июня 1931 года" - добавлена пластина к внешней стенке, она возвышается над верхней обшивкой спонсона перекрывая контур подкоса.
не показаны лючки на верхней обшивке - их хорошо видно на первых двух фото.
обшивка спонсона на прототипе выступала за заднюю стенку, на модели срез ровный

и самое больное - если посмотреть на боковые стенки спонсона модели, а потом на фото самолёта, видно что радиус передней кромки завышен почти вдвое, верхняя часть излишне выпуклая
#
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy