Привет всем коллегам-моделистам. Давно не участвовал в жизни форума, но не потому что переставал делать модели, а просто так сложилось.
Но, надо наверстывать упущенное!
В рамках этого ГБ хочу закончить идущую в данный момент постройку палубного хокая. Как всегда делаем вместе с женой.
Есть моделька от хаси, подаренная мне 3 года назад:
Прототип беру предлагаемый искаропки - попугайский борт с авианосца Нимитц.
По матчасти, есть чертежи Ферингера, есть чертежи подписанные D. Laurelut, но и те и другие в общем довольно схематичны, но по ним геометрия хасиной модели в целом соответствует правде. Впрочем, отловлей миллиметров не занимаюсь, для такого у меня маловато опыта, да и желания нет никакого вообще.
Из прочего, валк от автора Chiou Cheng Wen, книга издательства Squadron Signal и 4 фото прототипа.
Сопсно, что хочу получить. В целом, конечно, сборка изкоробочная, но с добавлением некоторых деталей. Уже добавлены самодельные ремни на кресла и сделаны каналы ВЗ. Имитацию первой ступени делать не стал, потому что её практически не видно было бы даже со снятым винтом, а с установленным и подавно. Так же попытался эмитировать радиатор ниже канала вз и добавил стекатели статики из ворса зубной щетки. Ну и фары под прозрачным носовым обтекателем заменил на эльфовские.
Ещё хочу добавить гидравлику в ниши и на стойки шасси и натянуть антенну.
Вот пара фото ранних этапов сборки:
На данный момент модель выглядит вот так:
Сознательно не стали делать закрылки выпущенными, т.к. этот элемент у хаси дан неверно, закрылок в выпущенном положении не касается направляющих, по которым должен ходить, судя по фото. К тому же, я нашел фото хокаев на бетоне с убранной механизацией, так что, думаю, не очень уж погрешил против истины. Боковые стекла кабины затонированы оранжевым clear от тамии, накрашена и замаскирована часть крыла, окрашенная на прототипе в красный цвет, так же накрашены и замаскированы жаропрочные листы у выхлопа двигателей, сопла, окантовка сопел на мотогондоле. Спичками закрыл места для винта, чтобы краска не попала внутрь. Хочу оставить возможность сделать их вращающимися.
В данный момент в процессе подготовки под покраску "проявочным" слоем базового цвета для последующего нанесения прешейдинга. Многие вещи будем пробовать на этой модели впервые, как вот этот самый прешейдинг, например, ну и впервые попробуем красить без грунта. Краски - акриловая ганза и тамия. Цвета подобраны по инструкции по каталогу ганзы.
Нишами шасси собираемся заняться после окраски в основной цвет, так их проще маскировать.
Про саму модель сказать могу следующее, да, она красива, детализована, точна, но лично мне (как и жене, впрочем) удобнее работать с дровами. Тут же один неверный взмах шкуркой приводит к долгому и кропотливому восстановлению кроя. А шкурить есть что. Конечно, это не амодел, но трудностей в сборке предостаточно.
Приладил мелочевку, готово под покраску!
Жаропрочный лист ВСУ будем накрашивать опосля ещё раз, нормально его не замаскируешь, там край с клепкой рельефный, будут поддувы.
Сделал прешейдинг.
На тарелке уже нанес основной цвет поверх прешейдинга, на фото под лампой не видать, но в живую в самый раз, небольшой тон темный у линий.
Это моя первая хася. Стыкуемость хорошая, но есть и проблемные места. Деталь фюзеляжа снизу напротив тарелки несколько меньше нужного, пришлось немного подогнать мотогондолы, фонарь и нос. Исправление недостатков осложняется большим количеством клепки и расшивки, которую жалко убирать и приходится извращаться и восстанавливать потом потерянное.
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 12:12 am
Заголовок сообщения:
Работа идет, но медленнее, чем хочется. Впервые делаем прешейдинг, и все время кажется, что как-то все не так.
Ладно, на фото под лампой ночью все равно ничего не разобрать, но, будем надеяться, получилось в меру.
Накрасили синим хвост, теперь по плану радиопрозрачные поверхности и ниши шасси. После окраски ниш подумаю над их детализацией, потому что форма прототипу соответствует.
Красиво!,вариант к тому же симпатичный. Но есть и маленькие замечания. Если есть желание с ним ещё немного повозиться, то деки хорошо бы "втоптать" в расшивку. И такой момент- хороший дактилоскопграф вмиг вычислит автора
С деками на этой модели полная засада, они очень толстые и почему-то при приварке маркфитом от тамии жрали краску. Мучался с обдекаливанием я несколько месяцев, пришлось несколько раз подкрашивать, а некоторые надписи собирать из обрезков. Птица на тарелке на 80% накрашена по трафарету.
Короче, перехожу на микроскейл, если найду где купить.
Отпечаток, да. Поздно заметил, пусть это будет личной подписью.
Опыта у меня пока мало. Это 7ая модель законченная и 4ая, окрашенная аэром. Я пока только учусь.
Да, есть такая особенность у хасиных дек- толщина. Лучше заменять. Но, например, я работаю с М.Colorом. На трампетеровской "Виверне" ни "сет" ни "сол" сильно не помогал (возможно поверхность была не очень глянцевая), хотя Вячеслав Демченко справился с деками без химии. Тогда я тупо взял прошел по переведенным декам из аэрографа родным растворителем "мокрым пятном". А вот на хоббиколоре не знаю как может получиться, можно попробовать на кошке. А с толщиной хасиных дек боролся несколькими слоями лака со шлифовкой.
С уважением, Сергей.
хорошая и красивая модель получилась, поздравляю
Да, декали бы вварить поплотнее, и немного фонарь на правой стороне с неровным переплетом, а так, красивчик
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы