Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как выправить поведенные (деформированные) детали фюзеляжа

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
Обратил внимание, что некоторые КИТы от "Звезды" в последнее время имеют поведенные (деформированные) детали на литниках.

Собственно вопрос.

Имеет ли пластик "память" и вернется к исходному состоянию при нагреве? Или обязательно необходимо жестко фиксировать деталь, а затем подвергать "термической" обработке?

Встречал способы легкого "нагрева":

- С помощью 150-ваттной лампы;
- паром кипящего чайника;
- опустить в кипяток;
- полить кипятком;
- просто горячей водой.

Что лучше, безопаснее для пластика и эффективнее?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Пластик в жидком виде заливают в формы, так что при нагреве просто расплывётся.
Лучше восстанавливать отрезанием-приклеиванием-шпатлевкой. Нагрев только если нет другого выхода.
^
    


в игноре у 25 пользователей
Пластик не имеет памяти.
в различных случаях пользовался способами 2,3,4.
Иногда-хирургически.
^
    


в игноре у 3 пользователей
WhiteKnight писал(а):
Пластик в жидком виде заливают в формы, так что при нагреве просто расплывётся.
Лучше восстанавливать отрезанием-приклеиванием-шпатлевкой. Нагрев только если нет другого выхода.


Тогда попутно вопрос - при какой температуре начинает плавиться пластик от "Звезды"?
^
    


в игноре у 25 пользователей
паритесь....зачем вам это?
разные марки 190-230 градусов.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Акунин
Всё очень просто,на Звезде ооочень большие чайники.
^
    


в игноре у 3 пользователей
ast55 писал(а):
паритесь....зачем вам это?
разные марки 190-230 градусов.

Вода кипит при нормальном давлении при температуре 100ºС.

Как тогда кипяток расплавит пластик?
^
    
Акунин писал(а):
Как тогда кипяток расплавит пластик?


А он его(пластик) не расплавит. Он его размягчит. Wink

Из собственного опыта: была поведённая верхняя половина фюзеляжа Миража от Итала в перепаке Тамии - изогнуто одно крыло. Решил выправить опусканием в кипяток. В результате повело всю деталь по всем измерениям. Пластик не расплавился, но деталь была угроблена окончательно.
Из другого собственного опыта: изгибал лопасти Блекхока от Фуджими. Они были довольно толстые, и гнул я их довольно долго. И кипяток держали, гады. Smile Хотя в конце концов изогнул.

Вывод: у разных фирм разный пластик, по-разному реагирующий на нагрев. Плюс детали разные: толстые, тонкие, ...

Так что опытным путём, постепенно увеличивая температуру.
^
    
Акунин
Сергей, звездовский пластик вполне можно выравнить, если изгиб не большой и в одной плоскости. Если же деталь поведена винтом, то все бесполезно. К великому сожалению, последнее время почти все модели гражданской авиации (другие, на удивление, нормальные) от Звезды имеют подобные дефекты. Я купил А320, так там все детали крыла изогнуты настолько, что исправить невозможно. После этого, в другом магазине, в другом городе, вместе с продавцом вскрыли еще три коробки, и там была та же беда...

Из предложенных способов, наиболее безопасный - поливание кипятком на дефектное место и тут же под пресс. И так несколько раз.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Виталий, спасибо!
Почему-то проблема появилась только в наборах, выпущенных в 2015 году.
Может, раньше просто не обращал внимание. И материал пластика приобрел разводы
^
    


в игноре у 25 пользователей
Акунин писал(а):

Вода кипит при нормальном давлении при температуре 100ºС.

Как тогда кипяток расплавит пластик?


вы деталь по-новой собрались отливать???
плавление от пластичности не отличаете?
^
    
Geophysicist писал(а):
Акунин
Я купил А320, так там все детали крыла изогнуты настолько, что исправить невозможно.


Все довольно просто исправляется. Берем крыло и просто выгибаем руками в нужную сторону. Не бойтесь не сломается. Я на звездовском мессере крыло практически в кольцо выгибал и ни че. Ну побелеет пластик в месте сгиба. Для фиксации плоскости в нужном положении изнутри подклеиваем на циакрин полоски пластмассы 1-1,5 мм. Усе. Мне кстати такая же процедура предстоит на Fw-190 от Pacific Coast. Там плоскости винтом скручены мама не горюй. Плевать! Гнем от души, усиливаем пластиком и закрепляем достигнутый результат склеиванием двух половин крыла.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уважаемые коллеги! Вы ищите не то решение!
У Звездовцев проблема поведенных деталей была и до этого. Вся причина в том, что работники вынимали литники из форм до полного застывания. И это называется заводской брак!
Мы уже с этим боролись, так что руководство и манагеры Звезды про это знают. Но видимо опять пора напоминать им про косяки рабочих.
Не надо вам исправлять деталь!
Это брак, поэтому и поступать надо соответственно:
1) фотографируете деталь;
2) Пишите гневное письмо с фото на адрес office@zvezda.org.ru
3) Ждете посылку с бесплатной заменой бракованного литника.
Эта тема подымалась, когда появился Ил-86. Первые отливки были супер, потом пошло-поехало, так еще, помимо поведенных фюзеляжей, были поломки мелочевки и прочие косяки. Мы тогда с ребятами с форума ГА просто засыпали Звезду такими письмами с жалобами и фотками брака. Всем все поменяли и новые модели уже стали выходить нормальные.
Сейчас, видимо, опять задрали норму, вот рабочие и не дожидаются остывания формSad Значит надо снова собираться всем и тыкать производителя в откровенный брак.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Дык... Это... Месяц ждать... И не факт, что неповеденную отливку пришлют.

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_53074_start_20.html

Может, проще кипятком и под пресс. Very Happy
Нет?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Акунин писал(а):
Дык... Это... Месяц ждать... И не факт, что неповеденную отливку пришлют.
Может, проще кипятком и под пресс. Very Happy
Нет?

Да, согласен, и ждать, и без гарантий, НО если мы не будем требовать у звезды исправления их же косяков, то и Ил-76 и b-777 будут такими же поведенными и кривыми.
Опять же, что вам мешает и письмо им отправить с фото и попытаться потом свою деталь исправить?Wink Они не запрашивают бракованный литник обратно.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Кирилл, безусловно, Вы правы!

Но в данном топике меня больше интересовала технология выправления поведенного пластика.
^
    
Лично менял через Звезду поведенный A-320, у меня было без вариантов-поведенный фонарь и консоли крыла. Написал им огромное письмо, что так же смотрел в магазине B-767 и B-787 и из шести-семи коробок каждого удалось выбрать один нормальный по литникам без скрученных фюзеляжей и консолей, приложил фото, для наглядности линейку. В ответ прислали нормальный на замену. Так что фотографируйте и пишите, у вас останется поведенный для экспериментов)
Да, я когда правил кипятком из чайника Звездовский пластик, то обнаружил проблему: если кипяток лить только из закипевшего чайника, то деталь может усаживаться в размерах. Дайте кипятку немного остыть)
^
    
А как быть, если на литнике все нормально,а после снятия одно крыло повело дугой? (МиГ-29 СМТ)
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy