Добавлено: Чт Окт 15, 2015 11:08 am
Заголовок сообщения: Как выправить поведенные (деформированные) детали фюзеляжа
Обратил внимание, что некоторые КИТы от "Звезды" в последнее время имеют поведенные (деформированные) детали на литниках.
Собственно вопрос.
Имеет ли пластик "память" и вернется к исходному состоянию при нагреве? Или обязательно необходимо жестко фиксировать деталь, а затем подвергать "термической" обработке?
Встречал способы легкого "нагрева":
- С помощью 150-ваттной лампы;
- паром кипящего чайника;
- опустить в кипяток;
- полить кипятком;
- просто горячей водой.
Пластик в жидком виде заливают в формы, так что при нагреве просто расплывётся.
Лучше восстанавливать отрезанием-приклеиванием-шпатлевкой. Нагрев только если нет другого выхода.
Пластик в жидком виде заливают в формы, так что при нагреве просто расплывётся.
Лучше восстанавливать отрезанием-приклеиванием-шпатлевкой. Нагрев только если нет другого выхода.
Тогда попутно вопрос - при какой температуре начинает плавиться пластик от "Звезды"?
Из собственного опыта: была поведённая верхняя половина фюзеляжа Миража от Итала в перепаке Тамии - изогнуто одно крыло. Решил выправить опусканием в кипяток. В результате повело всю деталь по всем измерениям. Пластик не расплавился, но деталь была угроблена окончательно.
Из другого собственного опыта: изгибал лопасти Блекхока от Фуджими. Они были довольно толстые, и гнул я их довольно долго. И кипяток держали, гады. Хотя в конце концов изогнул.
Вывод: у разных фирм разный пластик, по-разному реагирующий на нагрев. Плюс детали разные: толстые, тонкие, ...
Так что опытным путём, постепенно увеличивая температуру.
Акунин
Сергей, звездовский пластик вполне можно выравнить, если изгиб не большой и в одной плоскости. Если же деталь поведена винтом, то все бесполезно. К великому сожалению, последнее время почти все модели гражданской авиации (другие, на удивление, нормальные) от Звезды имеют подобные дефекты. Я купил А320, так там все детали крыла изогнуты настолько, что исправить невозможно. После этого, в другом магазине, в другом городе, вместе с продавцом вскрыли еще три коробки, и там была та же беда...
Из предложенных способов, наиболее безопасный - поливание кипятком на дефектное место и тут же под пресс. И так несколько раз.
Виталий, спасибо!
Почему-то проблема появилась только в наборах, выпущенных в 2015 году.
Может, раньше просто не обращал внимание. И материал пластика приобрел разводы
Акунин
Я купил А320, так там все детали крыла изогнуты настолько, что исправить невозможно.
Все довольно просто исправляется. Берем крыло и просто выгибаем руками в нужную сторону. Не бойтесь не сломается. Я на звездовском мессере крыло практически в кольцо выгибал и ни че. Ну побелеет пластик в месте сгиба. Для фиксации плоскости в нужном положении изнутри подклеиваем на циакрин полоски пластмассы 1-1,5 мм. Усе. Мне кстати такая же процедура предстоит на Fw-190 от Pacific Coast. Там плоскости винтом скручены мама не горюй. Плевать! Гнем от души, усиливаем пластиком и закрепляем достигнутый результат склеиванием двух половин крыла.
Добавлено: Пт Окт 16, 2015 10:49 am
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги! Вы ищите не то решение!
У Звездовцев проблема поведенных деталей была и до этого. Вся причина в том, что работники вынимали литники из форм до полного застывания. И это называется заводской брак!
Мы уже с этим боролись, так что руководство и манагеры Звезды про это знают. Но видимо опять пора напоминать им про косяки рабочих.
Не надо вам исправлять деталь!
Это брак, поэтому и поступать надо соответственно:
1) фотографируете деталь;
2) Пишите гневное письмо с фото на адрес office@zvezda.org.ru
3) Ждете посылку с бесплатной заменой бракованного литника.
Эта тема подымалась, когда появился Ил-86. Первые отливки были супер, потом пошло-поехало, так еще, помимо поведенных фюзеляжей, были поломки мелочевки и прочие косяки. Мы тогда с ребятами с форума ГА просто засыпали Звезду такими письмами с жалобами и фотками брака. Всем все поменяли и новые модели уже стали выходить нормальные.
Сейчас, видимо, опять задрали норму, вот рабочие и не дожидаются остывания форм Значит надо снова собираться всем и тыкать производителя в откровенный брак.
Дык... Это... Месяц ждать... И не факт, что неповеденную отливку пришлют.
Может, проще кипятком и под пресс.
Нет?
Да, согласен, и ждать, и без гарантий, НО если мы не будем требовать у звезды исправления их же косяков, то и Ил-76 и b-777 будут такими же поведенными и кривыми.
Опять же, что вам мешает и письмо им отправить с фото и попытаться потом свою деталь исправить? Они не запрашивают бракованный литник обратно.
Лично менял через Звезду поведенный A-320, у меня было без вариантов-поведенный фонарь и консоли крыла. Написал им огромное письмо, что так же смотрел в магазине B-767 и B-787 и из шести-семи коробок каждого удалось выбрать один нормальный по литникам без скрученных фюзеляжей и консолей, приложил фото, для наглядности линейку. В ответ прислали нормальный на замену. Так что фотографируйте и пишите, у вас останется поведенный для экспериментов)
Да, я когда правил кипятком из чайника Звездовский пластик, то обнаружил проблему: если кипяток лить только из закипевшего чайника, то деталь может усаживаться в размерах. Дайте кипятку немного остыть)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы