Линия разъема капотов сместилась назад, примерно на 100мм на поздних МиГах, исключительно для повышения удобства обслуживания, поэтому за патрубками и образовался данный зазор. Возможно он имел и определенную функцию, например, улучшение охлаждения подкапотного пространства. В обтекателях патрубков впереди организованы воздухозаборники, видимо для той же цели.
mmoustaf
Вот здесь наглядно видно отличие шасси МиГ-1 (не переднем плане) от МиГ-3 (на всем заднем):
prokhor
Сколько же этой парочке на снимке достанется модного молескина с киперными штрипками и дефицитных приборных досок "под мороз"...
Добавлено: Вт Июн 07, 2011 7:33 am
Заголовок сообщения:
Вдумчиво пересмотрел фильм "Небо Москвы" на предмет более подробного изучения снимавшейся там техники. Первым делом попробовал выяснить, что там за технику снимали, когда и кому она принадлежала. В разное время в литературе и на форумах уже публиковали много раскадровок и скриншотов из фильма с разнообразными подписями типа "МиГ-3 неизвестного подразделения" или "...одного из ИАП ПВО Москвы", "6 ИАК ПВО Москвы", "16 ИАП ПВО Москвы". Иногда есть еще привязка к 1944 году, когда фильм вышел на экраны. Все возможно, но фильм (по крайней мере его бОльшая часть) на самом деле начали снимать в начале июня 1943 года в Куйбышеве. Если так, то наиболее вероятными "участниками" съемок стали МиГи 631 ИАП 141-й ИАД ПВО и возможно 802-го ИАП той же дивизии, а местом съемок мог быть аэродром Сызрани. Это был большой, хорошо оборудованный аэродром со складами и мастерскими, где базировалось по несколько авиационных частей одновременно. Туда регулярно приходили ТБ-3 для замены моторов и, возможно, как раз один из них мы и видим в эпизоде фильма.
Что интересного, на мой взгляд, можно увидеть в фильме.
Очень интересные вариации окрасок и нанесения О.З., например, кое-какие технические подробности.
Далее буду выкладывать скришотики с комментариями.
Все самолеты несут черно-зеленый камуфляж и звезды либо без окантовки, либо в черной тонкой.
МиГ-3 б/н 40. На крайнем кадре, возможно, он же. По крайней мере четыре самолета, участвующих в фильме с подобной схемой нанесения пятен - №40,41,08 и 18. Характерный черный нос с симметричными переходами на бока фюзеляжа. На первой фото виден хвост №18, который можно опознать по характерному черному пятну на руле направления.
б/н 41. машина имеет интересный кок с "custom made" пикой на кончике - ее отличительный признак.
Другой интересной особенностью является отсутствие черных пятен на крыльях, исключая переход с бортов фюзеляжа.
Эта же машина с бутафорской "1", дорисованной, видимо мелом, перед основным номером.
Продолжение следует.
Добавлено спустя 6 часов 37 минут 59 секунд:
б/н 18. По фильму - самолет командира полка.
Эта машина несет черные пятна камуфляжа на крыльях и руле направления. Стиль написания номера сродни №40,41, звезды на бортах тоже большие.
б/н 08. Машина отличается от других маленькими, высоко расположенными звездами на бортах с явной черной окантовкой. Номер, похоже, тоже имеет окантовку.
Алексей, а откуда инфа про съемки самолей в Куйбышеве, привязка к полкам и дивизии ? Дело в том, что 631 ИАП в 43г. не входил в состав действующей армии . 802 ИАП был не в составе 141 ИАД ПВО, а в составе 310 ИАД ПВО. А в составе 141 ИАД ПВО , доподлинно был - 268 ИАП, правда с авг.43-го. 141-я вообще мутная, для меня, дивизия - очень мало информации....
Я вот всегда полагал, что съемка летных эпизодов была на базе Люберецкой вышебойки...
Алексей, а откуда инфа про съемки самолей в Куйбышеве, привязка к полкам и дивизии ? Дело в том, что 631 ИАП в 43г. не входил в состав действующей армии . 802 ИАП был не в составе 141 ИАД ПВО, а в составе 310 ИАД ПВО. А в составе 141 ИАД ПВО , доподлинно был - 268 ИАП, правда с авг.43-го. 141-я вообще мутная, для меня, дивизия - очень мало информации....
Надо дифференцировать по датам. 802-й ИАП вошел в состав 310 ИАД с июля 1943. А в июне еще был в 141 ИАД. Полки перебрасывались по дивизиям сообразно необходимости.
141 ИАД использовали для обороны Куйбышевского дивизионного района. В ее составе изначально был только 631 ИАП, а в апреле 1942 ее усилили 802-м ИАП.
Источник далеко не один. Например:
http://tashv.nm.ru/BoevojSostavSA/1942/19420101.html см.б) ВОЙСКА ПВО, ДИСЛОЦИРОВАВШИЕСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ И НЕДЕЙСТВУЮЩИХ ФРОНТОВ, Приволжский военный округ. Отсюда ясно, куда входил 631 ИАП.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/valkiria/valkiria.html
Цитата:"Таким же образом действовал и сержант Николай Федорович Шутов, пилот 802-го полка 141-й иад входившей в Куйбышевский дивизионный район ПВО. Утром 4 октября 1942 года над Сызранью появился вражеский разведчик. Шутов настиг противника и несколько раз атаковал, но безуспешно. Тогда он таранил немецкую машину (Ju-88D-5, зав. 1635, из состава 3.(F)/ObdL) и ударом по фюзеляжу сбил её. К сожалению, в результате тарана он погиб сам. Этот "юнкерс" стал единственным самолетом врага, уничтоженным в пределах Куйбышевского дивизионного района."
Вот еще http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_2/2.16.html Там внизу в примечаниях по дислокации 141-й ИАД.
И на АИФе давно вопрос поднимался по МиГам в Сызрани после опубликования интервью с В.А.Тихомировым.
Цитата: "В 1942 г. в Куйбышевском р-не ПВО была только одна авиадивизия - 141 ИАД ПВО. На 01.03.42 в ее составе был только 631 иап. Позже появился еще 802 иап.
Поскольку получается, что речь идет о феврале-марте 1942 г., то эскадрилья МиГов в Сызрани - из 631 иап."
Добавлено спустя 19 минут 26 секунд:
BM писал(а):
Я вот всегда полагал, что съемка летных эпизодов была на базе Люберецкой вышебойки...
Я-то не против, если и так. "Какие ваши доказательства?"
А, чуть не забыл про главное - почему Куйбышев.
Смотреть тута http://www.youtube.com/watch?v=o5c3C1qvaE8
Причем, как выяснилось, бОльшая часть натурных съемок уже была завершена к 10-му июня 1943-го.
Добавлено спустя 1 час 14 минут 41 секунду:
"Зубчики" б/н 60
Есть только на паре фюзеляжных пятен. Дальше, видимо, у "художника" запал пропал. А жаль! "Чайки", к примеру, в таких пятнах выглядели очень симпатично. Особенность данной машины, кроме пятен камуфляжа - маленкие фюзеляжные О.З.
Добавлено спустя 1 час 33 минуты 26 секунд:
б/н 49 и 53(Вероятно. Может быть 30, 32 или 33). Машины в одинаковом камуфляже. №49 имеет ЭБО в виде светлой пилотки киля. Номера налазят на бортовые звезды и явно темнее их. На этих кадрах хорошо видно систему отбора выхлопных газов от патрубков.
Добавлено спустя 11 минут 57 секунд:
МиГи, также попавшие в кадр. Б/н вероятно 32 и 72, причем 72 совершенно выделяется стилем написания. Такой более не попадается. Звезды на плоскостях снизу очень большие - от передней до задней кромки.
Добавлено спустя 14 минут 33 секунды:
Просто интересные кадры из фильма.
Здесь мы видим гондолу водорадиатора, снятую с самолета. Отлично видно устройство воздухозаборника.
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Эскадрилья МиГов в движении.
Виден крестик на внутренней поверхности лопасти винта, использовавшийся при регулировке прицела.
Добавлено спустя 49 минут 9 секунд:
В фильме фигурирует немало прочей техники, на которую тоже интересно взглянуть.
Очень интересные кадры с И-153.
Капот крупным планом
А здесь в кадре не актер, а реальный пилот, заруливающий на стоянку. жаль, что нет таких же кадров с МиГ-3.
На этой чайке явно нет тросика, через который перебрасывались плечевые ремни и пилот свободно наклоняется в кабине, а через мгновенье он их отстегивает и сбрасывает с плеч на борта фюзеляжа. Актеры же не утруждают себя такой ерундой, как привязные ремни вообще. Залез в самолет и по газам, ну или типа по газам.
Попадают в кадр и Як-1 и Ишачки и аэродромная техника.
В общем, любовная линия ни коим образом не перекрывает техническую сторону вопроса
Замечательное кино!
Надо дифференцировать по датам. 802-й ИАП вошел в состав 310 ИАД с июля 1943. А в июне еще был в 141 ИАД. Полки перебрасывались по дивизиям сообразно необходимости.
141 ИАД использовали для обороны Куйбышевского дивизионного района. В ее составе изначально был только 631 ИАП, а в апреле 1942 ее усилили 802-м ИАП.
Спасибо за ссылки и срины. Очень любопытно. Вы правы снимали в Куйбышеве и МиГи оттуда.
Добавлено: Вс Июн 12, 2011 3:53 pm
Заголовок сообщения: Вопросы по МиГ-3 - матчасть
К вопросу о приборной доске. На фото видны снятые фальшпанели приборок(может в какой то мереобъяснить светлый цвет приборок на захваченных и разбитых самолетах):
Добавлено: Пт Июл 01, 2011 8:52 am
Заголовок сообщения:
Uliki писал(а):
taktik
Схема Тесситори соответствует схеме, которую привел prokhor:
Но ремни не такие, как на фото поднятых МиГов, а ведь плечевые как раз тесно связаны с чехлами на бронеспинках.
Ну вот, по чехлу на бронеспинке начинает малость прояснятся... Видимо он таки был.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы