Друзья! Хочу представить вашему вниманию свою первую попытку самодела.
Мысль поставить КОМТА на полку как логическое завершение тяжёлых полипланов в России-СССР уже давненько посетила меня. Но сложности крылись в мелочах. Именно поэтому постройка затянулась на уже больше чем на год, и именно поэтому не начинал "сказку" раньше, дабы не плодить «долгострой». Сейчас постройка перешла в «рабочее русло» и решил показать что и как уже сделал.
Материалов по КОМТА немного, но я воспользовался материалами, предоставленными нашему коллеге swozn , описавшем свою конверсию ИМ в КОМТА в теме http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_51317.html, за что благодарю участников темы.
Первым вопросом стала технология изготовления крыльев с вогнутым профилем. Из полистиролового (аэрофлотовский поднос ещё из СССР) толщиной 3 мм были вырезаны полосы шириной 32-34 мм (чистовой30,5) и помещены на батарею (труба диам. 108). Надо сказать, что на нашем предприятии паровое (не водяное!) отопление, температура пара в них 110-115 град., так, что через полчаса полоски приобрели выпукло-вогнутый профиль. А дальше –напилинг и шкуринг.
Элероны и прочие плоскости из того-же полистирола, только без изгибов. Заготовки крыльев были сделаны ещё в феврале-марте.
Фюзеляж выполнен уже по опробованной технологии. Наружная обшивка из полистироловых яичных грохоток, растяжки- чулок.
«Морду лица» было решено сделать из прозрачного упаковочного пластика толщиной 0,25 мм.
Изготовил деревянную опалубку. Затем разметил и вырезал развёртку из малярного скочта и перенёс её на пластик. Выполнил лёгкие надрезы, что-бы кабина приобрела характерную «гранёность» и выполнил разрезы к лобовому стеклу с 4-х сторон. Согнутый пластик проклеил по углам-стыкам цианкрилом, после снятия с опалубки армировал изнутри по стыкам и по периметру-месту стыка с фюзеляжем. Недостаток этого метода в толстой перемычке в месте склейки фюзеляжа с остеклением кабины.
на нашем предприятии паровое (не водяное!) отопление, температура пара в них 110-115 град., так, что через полчаса полоски приобрели выпукло-вогнутый профиль.
Моделист 80 уровня даже целый завод найдет как использовать для хобби )
Андрей, между прочим, недостроев не оставляет, так что не только добьет, но еще и так, что мы все восхитимся. Логическим завершением темы тяжелых полипланов в России будет после этого "Святогор" (и "Гранд" - ?). Думается, после стольких ИМ и Комты это будет уже не задачка. И вот тогда мы тебе на скале памятник вырубим ))
Добавлено: Пн Окт 05, 2015 8:43 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за поддержку, друзья!
mng писал(а):
pastor18 писал(а):
на нашем предприятии паровое (не водяное!) отопление, температура пара в них 110-115 град., так, что через полчаса полоски приобрели выпукло-вогнутый профиль.
Моделист 80 уровня даже целый завод найдет как использовать для хобби )
Андрей, между прочим, недостроев не оставляет, так что не только добьет, но еще и так, что мы все восхитимся. Логическим завершением темы тяжелых полипланов в России будет после этого "Святогор" (и "Гранд" - ?). Думается, после стольких ИМ и Комты это будет уже не задачка. И вот тогда мы тебе на скале памятник вырубим ))
Миша, я очень долго думаю... и инфы по этим аппаратам даже против КОМТА минимум. Будем посмотреть...
Redstar_72 писал(а):
mng писал(а):
Логическим завершением темы тяжелых полипланов в России будет после этого "Святогор" (и "Гранд" - ?).
Мы тоже очень хотим посмотреть, как ты их построишь!
С уважением, Влад.
Влад, конечно, хочется много, и Гранда и Витязя , и 128 Киевский, ИМ на поплавках, и вариант с пушечной площадкой, но, боюсь, на всё времени может не хватить. А вот Святогор мне не нравиться.
Но, самое главное! У меня сейчас жизнь "обновляется": сегодня у меня родился ВНУК!!! Надеюсь и его , и старшую внучку "заразить" нашим увлечением.
Теперь немного обновлю тему:
-собрал фюзеляж, кабина на скотче
-смонтировал "качалки" и загрунтовал, следующий грунт- имитация киперки
-мастерим моторчики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы