Добрый вечер (день, утро- у кого как).
Присоединяюсь к действу с "Катериной". Солидная вещь с серьезной репутацией (почти).
"Катерина" не молода (Scalemates датирует модель далекими семидесятыми), но еще о-го-го.
В помощь строительству из пыльного чулана были изъяты:
- травление Eduard 72240 B5N;
- смоляной двигатель CMK 7253, правда Sakae 12, правда на Тамиевский Зеро (упаковку еще не открывал, и что там за хрень лежит, еще не знаю);
- ремешки FineMolds AA-40 IJN, for Bomber;
- пулемет Miniworld A72 07 Lewis Mk III ( чем не Type 92?);
- фонарь от Falcon;
Запилов-перепилов не будет. Открывать фонарь- не открывать, еще не решил (в свете будущего появления Фиксовского B5N1, делать две "распашонки" как то "не айс").
"Вложение" в имеющиеся чертежи Warpaint (так, исключительно для общего развития) показало, что в Warpaint лучше не вкладывать (совсем).
Еще есть декаль от Rising Decals - Japanese Naval Carrier Bombers Part II, где есть два варианта на B5N2, что вместе с коробочной декалью дает аж пять вариантов. Судя по правилам, подходят все, включая даже "изкоробочный" борт из "наземной" 12 Kokutai.
Какой строить , еще не решил, ибо расстройство одно. Соответственно не решил, что у пепелаца будет на подвеске.
Добавлено: Пт Окт 02, 2015 6:16 am
Заголовок сообщения:
Спасибо. No Pasaran.
Это уже второй пепелац от Mania, под который подписался (изначально то это не Хасегава). Пока только положительные эмоции.
Да. Все простенько и дубоватенько, но миленько. А поскольку к ловле "микрометров" отношусь холодно и перфекционизмом не страдаю, то есть основания полагать, что все будет хорошо.
А выписывать Фикс из за бугра фунтов этак за пятнадцать без доставки - увольте.
B5N - только с торпедой! По-иному он теряет львиную долю шарма и индивидуальности.
Но, конечно, решать автору.
А фикс судя по тенденции скорее всего будет хорош.
Если сложить стоимость всего перечисленного афтермаркета - фикс-то дешевле будет.
При том, что без означенного возможно (!!) в собранном виде будет и не особо то и хуже...
Стоит на полке такой, лет 25, если не 30 ему. В страшной серебристой окраске с красно-полосатым хвостом. . Надо бы переделать, но руки не дойдут: "жизнь так коротка, а красивых женщин так много..."
B5N - только с торпедой! По-иному он теряет львиную долю шарма и индивидуальности…
Ну там до выбора варианта, Сереж, как до Китая в интересной позе. Посмотрим.
swozn писал(а):
Если сложить стоимость всего перечисленного афтермаркета - фикс-то дешевле будет…
Афтермаркет всегда был вещью дорогой и зачастую бестолковой, одна Миниворлдовская «пукалка» стоила мне столько же, сколько сама модель.
А фиксовская «Катя» у нас будет этак по 1000-1200, если не 1500 (это я так лихо вангую), причем, совсем недавно видел Хасевскую на Скале то ли за 300, то ли за 400. Хотя, если бы у меня сейчас не было Хасегавы, и стоял бы выбор какую брать – дождался бы Фикса железобетонно. Ну, что, собственно, и буду делать с B5N1.
swozn писал(а):
При том, что без означенного возможно (!!) в собранном виде будет и не особо то и хуже...
Полностью солидарен, Если не быть привередливым и просто сделать модель с глухо закрытым фонарем, выйдет чудесная «изкоровка». Mania делала, для своего времени, самодостаточные модели. ИМХО.
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Матвей_Глухарь писал(а):
Не надо назло фиксам ) Они на подъеме сейчас, и слава Б-гу.
Абсолютно согласен. Фиксу памятник надо ставить гранитный от любителей 72-го. У остальных производителей новинок кот наплакал, даже Чешский ЛНД-конвейер «скукоживается».
На коробке весьма симпатичный вариант изображён, и с торпедой, как народ требует.
На коробке изображен борт BII-315 с «Хирю». Фото самого борта нет, однако есть фотографии машин с «Хирю» (либо, вроде с «Хирю»):
Было обсуждение на Скале по Кейтам, в том числе и с «Хирю». По мне, ясно то, что ничего не ясно (в смысле как его окрашивать). В «мурзилках» по окраске борта творится полный беспредел.
Не считая того великолепия, что предлагает Хасегава, еще встречаются по крайней две версии покраски бортов с "Хирю", не считая производных:
В общем, не соскучишься.
Кроме того не очень понятно, почему нет номеров на нижних плоскостях крыльев. Забыли? Забили? Знают сакральную истину?
А делать модель совсем «от балды», когда есть подтвержденные варианты, не хочется.
В чем вы правы, это весьма оригинальная окраска, особенно на фоне Японского сплошного серо-зеленого месива. Тем и привлекательна.
Добавлено спустя 23 часа 11 минут 35 секунд:
Поотрывал все от литников и занялся кабинетом, путем пользования Эдиковского травления и подручных материалов.
Пока все в таком состоянии:
И что характерно. Появилось подозрение, что Эдуард по интерьеру давал только то, что было на известном пуле фотографий по Кейту. Есть хорошие фото седушек? Пожалуйста. Более менее отснята кабина пилота? Пожалуйста. Кабины штурмана и стрелка откровенно пустые, на бортах изначальной "Мании" элементов было больше. А кабину стрелка предлагается обвешать, как новогоднюю елку игрушками, магазинами для пулемета: на обоих бортах есть аж восемь посадочных мест (на плате травления "всего то" 14 магазинов).
По экстерьеру ничего нет, кроме "подножки" для пилота. Есть пилоны и стабилизаторы для трех 250 кг бомб. Для 800-кг бомбы - ничего. Дать накладные стабилизаторы для торпеды тоже не судьба.
Есть пулемет из 9 деталей, собрав который, при очень прямых руках, получается чудесный "Верещагин, уходи с баркаса".
Бухтение закончено, работы по "Катерине" приостановлены, ибо, кроме мелких помех настоящему моделисту, как то семья и работа, очень хочется доделать доведенный до покраски пепелац.
seabear
Спасибо за фото, хотя вижу его не в первый раз.
С вариантом с "Сёкаку" та же история, что и с хасевским коробочным. Черт его знает, как красить машину.
Кстати, новый Фикс его дает.
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
А по кабине, кроме Вашей фото, есть совсем не много:
Ну плюс табуретки.
Кабинет.
Интерьер - Mr.Color 127 Cockpit Color (Nakajima)
Как бы синий- Lifecolor UA136 Aotake
Изгаживал нитро смывкой Wilder.
Ремни из бумажек от сигарет, ибо ремешки от FineMold по длине - 72-ой масштаб, а по ширине - скорее 48-ой.
Добавлено: Чт Окт 22, 2015 9:11 am
Заголовок сообщения:
Углубил везде расшивку, собрал тушку (сошлась на удивление беспроблемно).
Пока собранная тушка переваривает шпаклевку, занялся мелочевкой.
Сомнения, стенания с терзаниями вызывают крышки створок (дюраль или аотаке?), тормозной гак (дюраль, аотаке, черный?) и стойки шасси (такое ощущение, что они не целиком черные или стальные).
Народ делает либо целиком сталь, либо черные.
Добавлено: Чт Окт 22, 2015 11:02 am
Заголовок сообщения:
Zaets54 писал(а):
Углубил везде расшивку, собрал тушку (сошлась на удивление беспроблемно).
.......
А надо было углублять? Вроде изначально нормальная.
Подпишусь. Собирал его лет 25 назад, шпатлевкой тогда не пользовался в принципе. Окраска, конечно чудовищна (он в серебрянке ), а сборка не вызывает такого уж отвращения.
Zaets54 писал(а):
Пока собранная тушка переваривает шпаклевку, занялся мелочевкой.
Сомнения, стенания с терзаниями вызывают крышки створок (дюраль или аотаке?), тормозной гак (дюраль, аотаке, черный?) и стойки шасси (такое ощущение, что они не целиком черные или стальные).
Народ делает либо целиком сталь, либо черные.
Гаков в аотаке как будто бы не было. Стоек, как будто бы, тоже.
Про створки в "японской авиации" много копий было сломано. Можно поковырять там, если не в лом.
swozn
Волею судеб, перед "Екатериной" собирал одно изделие от Мании и по опыту решил все углУбить: не то чтобы она замыленная в стиле ЛНД, просто местами мелкая.
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
А створки на Кейтах, все-таки темные (Аотаке, наверное)
Так что о стойках и говорилось.
Кстати, аккуратнее с определением цветов по старым темным фото в плохом качестве. Весьма обманчиво.
Створки могли быть в разных вариантах. Аотаке, по крайней мере не противоречит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы