Добавлено: Сб Сен 05, 2015 12:54 am
Заголовок сообщения: Ньюпор 17 1:48 – Eduard-ГОТОВО!
Добрый день, друзья! К сожалению в связи с семейными обстоятельствами не моделировал уже года 2 точно. Сейчас появилась возможность потратить часок времени ночью. Решил вспомнить былое и начать работу над Ньюпор-21 Царицынского фронта. Том 4 стр. 9. Я не рассчитываю, что успею в срок, как получится.
Модель Эдуард Ньюпорт-17 Профипак.
Переделки предстоят следующие:
1. Изменение капота ДВС
2. Подготовка другого двигателя
3. Если верить моим глазам, то у водителя имеется лобовое стекло.
В остальном, вроде, тот же Ni-17. При необходимости, поправьте меня, так как изучаю и строю самолет 1 МВ впервые.
Начал работу с двигателя, т.к. от его размера будет дорабатываться капот. Дело в том, что у меня имеются несколько бракованных отливок двигателя Northstarmodels - Le Rhone 110-120 h.p Oberursel Ur. II Engine. У него патрубки и соответственно механизм толкателей ориентированы назад.
http://northstarmodels.com/product/148-le-rhone-110-120-h-p-oberursel-ur-ii-engine/
У Ni-21 был другой двигатель - Le Rhone 9C (80 hp). У него вышеуказанные детали ориентированы вперед и немного отличается передняя крышка. По моему, визуальных отличий более нет.
Для приведения в необходимый вид сердце самолета обрезал с помощью бормашинки крышку двигателя и удаляю с цилиндров механизм толкателя, зачищаю место его установки, нарезаю ребра охлаждения и пытаюсь установить этот механизм на другую сторону.
Также у меня есть свечи зажигания из смоляного набора Small Stuff 1/72. Смотрятся великолепно и в 48 масштабе. Но, если пересчитать, приблизительно длину свечи в 7 см в 48 масштаб, то получится 1,4 мм., на 0,4 мм. уходит в ДВС, остается 1 мм. В 72 масштабе вся свеча =1мм. Пока думаю - переделать, или поставить 72.
Northstarmodels дает в фототравлении коромысло, но упростило крепление штока толкателя к нему. У меня нет ни того, ни другого. Тоже в разработке.
Добавлено: Сб Сен 05, 2015 1:15 pm
Заголовок сообщения:
Сарычев_Роман
Роман удачи!
Самолет интересен тем, что на лбу капота по версии А.Казакова, рисовавшего профиль, там написано Дукс, хотя кокарды на самолете говорят совершенно об обратном.
Добавлено: Вс Сен 06, 2015 8:03 pm
Заголовок сообщения:
А разве у тип 21 не нужно правую скулу фюзеляжа спрямлять? Одним капотом с мотором не отделаться, ведь у 21-го там барабана с лентой к Виккерсу не было, по идее там борта фюзеляжа должны быть симметричные...
Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
Да, насчет варианта окраски - эта машина, судя по фото со следующей страницы той же книги, действительно скорее всего Дуксовская (именно у машин "Дукса" цвет фанерного борта так сильно отличался от полотняной его части и ОЗ на верхнем крыле были так сильно сдвинуты к краям). Просто ОЗ заново нарисованы, они не заводские, потому что и для машины французской постройки и для дуксовской места нанесения не типичны. Так что кокарды тут частично свои, оригинальные - на крыльях как у машин французской постройки, а на фюзеляже и оперении такие же по пропорциям, как у "французов", но французы туда их не наносили, ограничиваясь только крыльями.
Добавлено: Вс Сен 06, 2015 11:34 pm
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
А разве у тип 21 не нужно правую скулу фюзеляжа спрямлять? Одним капотом с мотором не отделаться, ведь у 21-го там барабана с лентой к Виккерсу не было, по идее там борта фюзеляжа должны быть симметричные...
Я читал про этот отличительный от 17-х момент. Но точно ли это 21? Поправьте, если не прав: 1.есть лобовое стекло. Не знаю, является ли это каким либо отличительным признаком. 2. Гаргрот. Кажется такие были на 17. На боковике его нет, а на фото отлично просматривается.
Я нисколько не против переделок. Я только ЗА приведение модели к прототипу! Просто хотелось бы все эти нюансы рассмотреть и сопоставить с возможностью материала для правки - самой моделью. Если надо поправить и это обойдется малой кровью, то не вопрос-сточим фюзеляж. А если сложно, то оставим до лучших времен!
Цитата:
Да, насчет варианта окраски - эта машина, судя по фото со следующей страницы той же книги, действительно скорее всего Дуксовская (именно у машин "Дукса" цвет фанерного борта так сильно отличался от полотняной его части и ОЗ на верхнем крыле были так сильно сдвинуты к краям). Просто ОЗ заново нарисованы, они не заводские, потому что и для машины французской постройки и для дуксовской места нанесения не типичны. Так что кокарды тут частично свои, оригинальные - на крыльях как у машин французской постройки, а на фюзеляже и оперении такие же по пропорциям, как у "французов", но французы туда их не наносили, ограничиваясь только крыльями.
Разве цвет отличается? - это не тень от верхнего крыла? Капот светлее, по-моему, чем фюзеляж. На стр.10 не увидел своего Ньюпора?!
Добавлено спустя 39 минут 10 секунд:
Ничего не понимаю! Меряю электронным штангенциркулем: общая окружность фюзеляжа в месте крепления капота: 21,31. Делим на 2 = 10,655. При этом, по полету: правая половина фюзеля у крепления капота - 10,78 (где нет пулемета), левая - 10,53. Толщина пластика- 1,2 мм. Примерно стачивать придется 0,5 мм. Зато, двойная кривизна!
Добавлено спустя 6 минут:
Нечаев писал(а):
Вопрос спорный - чего ради менять техпроцесс при параллельном выпуске?
Я так и понял, ранее читая про отличия, что этот вопрос до конца не определен?!
В принципе, поправить моно! А надо?
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 12:35 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Я читал про этот отличительный от 17-х момент.
Где? В смысле авторитетности источника.
Цитата:
1.есть лобовое стекло.
Не показатель.
Цитата:
Гаргрот.
Келеш-мелеш. Если машина нашей постройки - у нас их ставили и на 10-й (скорее даже "Ньюпор-Дуксъ IX бис") и на 11-й типы московской постройки, а у французов такое не встречалось. Могли и на 21-й прилепить - еще один аргумент в пользу аборигенного происхождения аппарата. На французских машинах заголовник таки да - отсутствовал.
Вообще, учитывая всю фигню с ОЗ, ничего не мешает этому аппарату быть типом 17, оснащенным в ходе ремонта 80-сильным мотором, в виду отсутствия более мощного.
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 1:22 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Где? В смысле авторитетности источника.
Да тут, на скале где-то и читал. Вот только это было давно, в самом начале ГБ.
Цитата:
Вообще, учитывая всю фигню с ОЗ, ничего не мешает этому аппарату быть типом 17, оснащенным в ходе ремонта 80-сильным мотором, в виду отсутствия более мощного.
После долгого перерыва в работе особого желания пилить нет. Движок, будет другой, т.к. у меня есть из чего сделать и визуально его будет хорошо видно.
Давайте так и порешаем - это Ni-17 после ремонта. Царицынский фронт. Если конечно общественность не против.
С цветом я правильно понимаю?- капот поярче алюминий, остальной самолет серо-алюминий. Кокарда - не очень видно на фото, наверное ДУКСЪ?
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 8:09 am
Заголовок сообщения:
Сарычев_Роман писал(а):
Давайте так и порешаем - это Ni-17 после ремонта. Царицынский фронт. Если конечно общественность не против.
У этой машины ОЗ по пропрциям как раз "французского" типа, но расположение необычное. Не по французской и не по дуксвоской схеме. Потому что машина ремонтная. Французы на 21-х Ньюпорах наносили ОЗ в 6-ти позициях, только на крыле (четыре кокарды на верхнем и две на нижнем). На киле у всех 21-х поставленных в Россию были триколоры с вертикальными полосами. Кокарды же на руле поворота наносились только на самых поздних 17-х и большинстве 23-х и 24-х типах. Но там былы иные пропорции кругов, при том же общем диаметре толщина цветных колец была заметно тоньше. Дукс же имел не только свое оригинальное начертание ОЗ с знаменитыми белыми кольцами, но и располагались они аж в 14 позициях, а на этой машине ОЗ только в 8 позициях. Причем у этого конкретного самолета благодаря тому, что верхнее крыло просвечивает (кстати может быть, что эта машина вообще после перетяжки не окрашена и имеет,по крайней мере на крыльях цвет лакированного полотна ) видно, что верхняя кокарда сильно сдвинута к краю, как на машинах постройки "Дукса" (например сравните положение ОЗ с тип 21 из Грендерского отряда).
Насчет того, что это тип 17 переделанный на 80-сильный мотор - маловероятно. В России от бедности скорее наоборот переделывали - пытались получать боевые "Ньюпоры" из 21-х путем установки на них 110 и 120-сильных Ронов и синхронных Виккерсов, иногда даже синхронных Льюисов. При этом капоты однозначно не менялись. Есть много фото Ньюпоров тип 17 и 24 с 80-сильными Ронами, у них капот оставался обычный, "замкнутый". На старый подковобразный не менялся.
По раздутому боку тут все сложнее, читал упоминания, что ранние тип 17 не имеющие синхронного Виккерса имели симметричные борта, как и у 21-х. Потом конечно могли унифицировать фюзеляжи у обоих типах по образцу более поздних, но на наших 21-х судя по всему выпуклого борта не было (это хорошо видно например на машина Сарафова).
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 11:07 pm
Заголовок сообщения:
Справедливости ради отмечу, что на машинах завода Дукс совсем не обязателен темный цвет передней части фюзеляжа, а также нанесение кокард могло быть и в 12 позициях, например: кокарды могли отсутствовать снизу верхних крыльев, или на фюзеляже, а также возможно было и сочетание, тогда вообще выходит 10 позиций.
Короче Роман, мы можем еще долго дискутировать на эту тему, что говорит о правильно выбранном прототипе.
Удачи!
Добавлено: Вт Сен 08, 2015 7:51 am
Заголовок сообщения:
sergio_vitalio писал(а):
нанесение кокард могло быть и в 12 позициях, например: кокарды могли отсутствовать снизу верхних крыльев, или на фюзеляже, а также возможно было и сочетание, тогда вообще выходит 10 позиций.
Кстати разнобой с количеством кокард более характерен для ранних типов, судя по фото более всего почему-то чаще всего для типа XI. Как вариант попадаются машины французской постройки у которых кокарды были дорисованы до стандарта Дукса (т.е. с белыми кольцами), но количество кокард оставалось прежним. И второй вариант - определенный период в Россию посталялись Ньюпоры (чаще тип 23 но встречались и тип 17) с французскими ОЗ. Эти кокарды иногда на местах "дорисовывали" до российских кокард, в таком случае кокарды уже чаще всего никакому стандарту как правило не соответствовали.
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 6:15 pm
Заголовок сообщения:
Я все понял и решил! Пилить ничего не буду! Заменю только капот, ДВС и добавлю лобовое стекло. Пока работаю над деталями цилиндра. Потом установлю все на литник и размножу.
Двигатель готов к сборке. Фото позже. Вопрос касаемо внутреннего убранства кокпита:
Нужен ли кругляк на левом борту и нужна ли труба крепления пулемета?- если, в моем случае, пулемета нет.
Добавлено: Пн Мар 07, 2016 4:43 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день. Наконец-то я собрал двигатель из 92 деталей. Пока не установил штоки и патрубки, окрашиваю отдельно. Как и говорил, заготовкой для движка стал двигатель Нордстара. Перевернул узел коромысла и отксерил в смоле переделанные цилиндры. Из очень тонкой проволоки сделал пружины, а из Доширака коромысла. Спереди к этому узлу приклеил вырезанные из цилиндра 1/72 толкатель. Далее будут штоки с трубочкой из тянутой ушной палочки и патрубки из набора, но только сплюснутые к основанию. К сожалению, так как давно уже не работал с аэром и красками залил всю эту красоту. Результатом не доволен, но переделывать не буду, т.к. сил уже на это движок нет.
Добавлено спустя 20 минут 27 секунд:
Одно радует, полностью видно будет только 3 цилиндра. Остальная мелочевка скроется под капотом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы