Еду на авиашоу.Камера Nikon D300S,объектив Sigma 150-500mm.Все авиашоу над водой,сильный контровой свет.Прошлые снимки или блеклые, или сильно передерженые. Собственно какие установить параметры камеры.
С контровым светом ничего не сделать, кроме как позицию менять в течение дня. Поэтому снимать надо в RAW формате, чтобы потом была возможность вытянуть экспозицию и другие проблемы в редакторе. Вообще такие вещи как блеклость, темнота-пересвет, даже отчасти резкость лечится в ФШ. Без него никак, тем более с таким темным объективом.
По настройкам сложно сказать... Зависит от ситуации конечно (на взлете-посадке фото или в небе), но мне кажется что диафрагму надо максимально открывать, выдержку делать максимально короткой (не длиннее 1/500) чтобы сохранить резкость. А дальше тянуть цвета и свет в ФШ.
Откуда снимать будете?
Я особо проблем не испытывал в прошлые года снимая из-за забора. Снимал на D80, D7000. Объективами: 70-300 VR и 300mm/f4+1.4x конвертер. Вот, примерно так получалось снимать http://maximf.livejournal.com/41370.html и http://maximf.livejournal.com/41065.html , это правда с празднования 100летия ВВС России, но сути не меняет, условия съемки те же.
Что касается настроек, то я снимаю с приоритетом диафрагмы, выставляя ее в пределах 5,6-8 , ISO по возможности минимальное, так, что бы выдержка по возможности не опускалась ниже чем 1/(2х фокусное расстояние), экспозамер точечный, либо средневзвешанный. Экспокоррекцию по ситуации. Снимаю одновременно в RAW и JPEG.
Попробую ответить.При последней съёмке баланс белого стоял в авто,скорость ISO 800-1200 режим приоритет диафрагмы с диафрагмой f-8,снимал в JPEG fine,чтобы не терять скорости камеры.Автофокус на 51 точку,в скользящем режиме поправка экспозиции от +1,7до +3.в зависимости от интенсивности солнца.Берег расположен лицом на юг,авиашоу соответственно проходит над водой с востока на запад. Время начала как раз полдень и до трёх вечера.Прогноз погоды солнечный.Переместится никак.Забыл,в прошлый раз пробовал брикетинг,плюсом К поправке экспозиции.И собственно вопрос,что Я пропустил в настройках.
Откуда снимать будете?
Я особо проблем не испытывал в прошлые года снимая из-за забора. Снимал на D80, D7000. Объективами: 70-300 VR и 300mm/f4+1.4x конвертер. Вот, примерно так получалось снимать http://maximf.livejournal.com/41370.html и http://maximf.livejournal.com/41065.html , это правда с празднования 100летия ВВС России, но сути не меняет, условия съемки те же.
Что касается настроек, то я снимаю с приоритетом диафрагмы, выставляя ее в пределах 5,6-8 , ISO по возможности минимальное, так, что бы выдержка по возможности не опускалась ниже чем 1/(2х фокусное расстояние), экспозамер точечный, либо средневзвешанный. Экспокоррекцию по ситуации. Снимаю одновременно в RAW и JPEG.
СпасибоФото впечатлили.У меня экпозамер был выставлен средневзвешенный.С исо лопухнулся,старался сократить выдержку до 1/800.С форматом RAW камера теряет скорость,хоть и снимаю на CF extreem.
Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
omega писал(а):
Danver
А что насчёт бленды на объективе. Помогает...
Да в общем без неё не снимаю.Пробовал поляризационный фильтр.Покупал для диджитал.Но он все равно сбивает Автофокус.Я потом пробовал на статических объектах, давая время навестись, все равно может.
RAW в первую очередь! и поменьше снимать в контровом свете.
Вот пара кадров с EXIF , один по Солнцу,
второй против Солнца:
Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:
Бленду все же желательно, а вот полярик в данном случае скорее вреден- потеря 1-2 стопа, а они при такой динамичных сценах лишними не будут.
В D7000 используются SD карты, т.е. еще медленнее чем в D300, но это не помеха. Да, скорости порой не хватает, но зато больше работаешь головой , что бы кнопку нажимать только в нужный момент. Зато RAW потом помогает "вытащить" кадры, которые в JPEG будут браком.
1. Диафрагму ставим приблизительно 8-9. Больше не надо, после 11 мало кто на ней снимает. Меньше - портретная сьемка. Так как у вас обьектив дальнофокусный то при открытой диафрагме у вас будет узкий диапазон по глубине резкости. Если вы конечно не будете фоткать на гиперфокале. Для этого ботаем в инете тему grip и гиперфокал, а также калькулятор расчета грип.
2. Снимаем в raw. Потом будет проше выправлять баланс белого, экспозицию и цвета
3. Исо в солнышко ставим 100 или 200. Пасмурно - 250, тускло или сумерки 320, в темноте можно 400
4. Вылержку подгоняем уже по гистограмме ориентируясь на заданное исо и диафрагму. Экспозицию правим на тушке руками на каждом кадре при сьемке - мигает ползунок куда ее докручивать. Обязательно пользуемся гистограммой чтобы понять - пересвечено или недосвечено фото. Так как в солнышко на экране тушки понять как снято будет нереально. Для этого ботаем в сети как пользоваться гистограммой. Ей же пользуемся и при обработке фото в ФШ
5. Выставляем баланс белого. При солнце, закате и рассвете снимаем в режиме не Автомат, а солнечное освещение. Во всяком случае ради эксперимента делаем 5-6 кадров с одинаковыми настройками и выбираем подходящий бб.
6. Перед шоу выбираем денек и устраивайте тест-драйв тухи и стекла на различных статических обьектах при различном освещении. Сразу смотрим на ноуте резалт и стараемся исправить ошибки. Лучше потратить время до авиашоу чем запороть все фотки с авиашоу
7. Сьемка при контровом свете почти бесполезное занятие. Фон переэкспонирован, сам обьект недоэкспонирован. Только что приехал с авиасалона макс, где вчетвером с друзьями снимали на свои никкоры и кэноны полеты и статику при таком освещении - итог - почти бесполезно... Марево, дымка, пыль и контровой свет создали такие условия
8. Если сьемка над водой, то ставим полярик и бленду. Полярик как любой фильтр ухудшит и притемнит на 1-2 стопа картинку. Но в условиях сьемки на море и над водой незаменим.
Пс. у меня никон д90, который чуть попроще чем Д300 и кропнут. Опыт юзания полтора года и овер 200к фоток
Снимаю только в механических настройках
Ппс. Этой весной один уважаемый моделист со скалы мне дал на денек на авиашоу свою 150-500 сигму и я имея опыт работы с никором 70-210 легко и почти без косяков провел споттинг. Тренировок не было. Помог опыт сьемки на другом обьективе с подбором настроек по качеству получаемой картинки
Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
В скоростной сьемке полетов можно сэкономить и снимать не в рав+жпег, а просто рав или на худой конец просто жпег
Бленда на 150-500 мелкая и мало спасет от света в лоб
Все свои удачные споттинги я проводил тогда, когда солнце у меня было за спиной
И соответственно исходя из положения солнца и будущего местонахождения обьекта подбирал точку сьемки
Добавлено: Пт Авг 28, 2015 12:36 am
Заголовок сообщения:
Понятно.Спасибо за практическую информацию. Если не возражает,по окончании съёмки Я тебе скину пару фоток.Нужна критика и советы.Ориентировочно 7 сентября?
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
Silver Ghost,позиция 4 поставила в тупик.Снимал на плёнку с 86 года,общие положения понятны,полез курить интернет.
Добавлено: Пт Авг 28, 2015 8:39 am
Заголовок сообщения:
Danver
Вот пример сьемки по гистограмме внутрянки 350-го арбуза
Первое фото пересвечено и имеет такую гистограмму, где мало темных тонов и много светлых
Второе нормальное и гистограмма смещена влево от центра (сьемка в помещении)
Добавлено: Пт Авг 28, 2015 9:04 am
Заголовок сообщения:
От себя добавлю еще вот что. Чтобы не потерять детали и ДД при постобработке RAW снимков, лучше делать фотографии темнее, а не светлее. На 300 никоне матрица хорошая, экспозицию можно будет легко на пару стопов поднять. Пересвеченные фото часто уже никак не поправить... я снимаю на 700, всегда смотрю, чтобы на снимках не было пересветов. По гистограмме. А потом корректирую. И стоит выключить любые корректировки снимков на камере. Всю обработку нужно вести потом, в том числе и ББ.
Добавлено: Пт Авг 28, 2015 10:25 am
Заголовок сообщения:
James
Да-да!Из теней детали легче вытащить в редакторе, а из пересвеченных областей - увы
На D7000, кстати, в камере задирается экспозиция +0,3, можно и нужно это корректировать .
Яненько!Первая моя ошибка-привычка.Меня старый мастер учил,давно это было больше двадцати лет тому,так вот приучил снимки слегка передерживать. Я тогда снимал киевом19.А в JPEG это уже В фото магазине эксперт присоветовал.Скорость и в правду возрасла.Ладно,будем исправлять.
Danver
опять же что снимать
портреты, пейзаж, животных/спорт, статичные объекты, ночь или самолеты
везде свои нюансы и требования по выдержке/диафрагме/исо/ББ/фокусу
портреты снимают к примеру на открытой диафрагме чтобы получить боке
спорт и животных приходится снимать на минимальных выдержках, так как звери/футболисты не будут стоять на месте и сам объект не статичен (в отличие от самолета) и проводка тут не поможет. а если с освещением беда, то ой...
фотодело оно такое... пока не научишься на своих ошибках и не сделаешь анализ того что было неверно (сам или при помощи советчиков/видеоуроков), хорошо снимать не начнешь. я примерно год выпрямлял руки зеркалкой
Danver, скорость зависит не от джипега. Вернее, не только от него. Все зависит от скорости процессора и скорости карты. У меня D700 тарахтит как пулемет на RAW. Тут главное - качество снимков и возможность их "довести". А джипег - это "билет в один конец". Щелкнул и дальше почти без шансов косяки исправить.
А в целом, SilverGhost правду говорит. Все зависит. Я тоже с пленки начинал. Сам и с друзьями-фотографами. А потом и в студиях работал и даже всякие приятности вроде девушек снимал (и не только портреты ), и на улице архитектуру, и пейзажи. Везде свои нюансы. Без смены настроек разножанровые снимки никогда нормально не получаются. Но предметку снимать надо так, главное, чтобы ДД не терять. Ибо ДД - это, прежде всего, Ваша итоговая детализация, что Вы увидите в тени и что на свету. А для этого пересветов быть не должно и густых теней тоже, ес-но... А пару стопов Вам редактор без проблем поднимет и контрастность настроить можно будет без вопросов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы