Добавлено: Сб Авг 22, 2015 6:42 pm
Заголовок сообщения: Eduard La-7 1/72 - первая попытка "правильной" сбо
Здравствуйте, коллеги.
Хотел открыть темку в тренажерной, но не нашел себе учителя, поэтому осмелюсь создать тему тут и начать самостоятельную сборку, надеясь на полезные советы со стороны опытных форумчан.
Хочу научиться правильно собирать модели, окрашивать их, наносить декали. Короче, чтобы их не стыдно было показать в кругу знающих людей.
Имеется вот такой набор от Eduard:
Который включает в себя один литник с деталями серого цвета (показываю с обеих сторон):
Литник с прозрачными элементами:
Декаль и бумажка с ремнями:
Вопрос. Как наносить эти ремни? Как декаль? Или их вырезать надо? В инструкции написано "использовать белый клей и т.д."
И инструкция с оф.сайта для тех кто захочет мне помочь.
Сборка будет сугубо изкоробочной. Цель - правильно собрать модель, окрасить, нанести декали, выделить расшивку (если получится). С покрасом пока ещё точно не определился, но больше склоняюсь к модификации под 14 номером Алелюхина.
Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Ну что ж. Начнем.
За вечер успел сделать следующее.
Снял с литника и зачистил элементы фюзеляжа. Так же зашпаклевал следы от толкателей в видимой части кокпита.
Чтобы не сидеть без дела, ожидая пока подсохнет шпаклевка, собрал крыло:
Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:
Что я хочу сказать об этом наборе. Первые впечатления, скажем так. При первом взгляде на литники складывалось впечатление об очень качественном исполнении. Полное отсутствие облоя и утяжин как нельзя лучше говорили об этом. А вот при сборке оказалось все не так радужно. Начну с того, что элементы не особо охотно состыкуются между собой. Хотя бы на примере того же крыла. Мне пришлось минут 30 сидеть, склеивая между собой две плоскости, поджимая там и сям, т.к. предательские щели так и норовили образоваться по всему периметру. Странная (на мой взгляд) схема стыковки фюзеляжа и крыла. Мало того, что никаких пазов для лучшего позиционирования, так крыло ещё и не влезало в фюзеляж - пришлось поработать наждачкой. Честно говоря, за цену этого набора я ожидал чего-то большего. Пусть и не супер-пупер детализации (она то как раз и отсутствует), а хотя бы хорошей сходимости. У тамии в том же масштабе и за меньшие деньги куда качественнее исполнение. Собирается все буквально на щелчке. Сужу по мустангу p-51d в 72 масштабе.
Ладно, это всё лирика, а лавочку собирать надо.
Следующее на очереди, как я понял, окраска внутренней части фюзеляжа перед его склейкой.
AlexSEcl
добрый вечер, коллега. Пардон, а можно немного вводных? Сколько моделей до этого собрали, какие инструменты есть, чему конкретно хотите научиться помимо окраски и декалей? Какую химию и шпаклевки имеете... как-то так.)
По поводу помощи и сборки, ну, тут все просто. Отрезаем, примеряем - если что-то не лезет, смотрим где чего мешает,подравниваем-подрезаем и клеим. В общем, семь раз примерь - один раз приклей. А можно еще фото или скан инструкции? Для наглядности.
Если собираете именно 72й масштаб, могу порекомендовать звездовский фокке-вульф-190, модель очень простая и великолепная по качеству.
Shinji
Доброй ночи! Спасибо, что не прошли мимо.
Модельки начал собирать, лет 15 назад, будучи ещё школьником. Собирал, просто тупо склеивая детальки из коробки, без покраски. Потом студенчество и дальнейшая работа поставила крест на хобби и вот сейчас снова потянуло к модельному ножу и запаху клея.
Вот что собрал и покрасил за последний месяц:
Немецкий броневичок от драгона в 72 масштабе (крашен кистью):
Мустанг от тамии в 72 масштабе:
Просьба не смеяться над ним. Первая модель, покрашенная из аэра. Не удивляйтесь несоответствующей модификации покраске и нанесенным декалям. Первые нанесенные декали я успешно запорол, поэтому наклеил те, что остались, чтобы модель не выглядела голой. Заодно и потренировался.
Амерский сержант во Вьетнаме, 35 масштаб.
Краски, которыми располагаю:
Ну и остальная химия и часть инструментов:
В основном, как видите, присутствует тамиевская продукция, т.к. именно этот бренд наиболее широко представлен в модельных магазах моего города.
Естественно, присутствуют всякие нужные и ненужные в модельном хозяйстве вещи, такие как: наждачка, ватные палочки, зубочистки, сверла, пилки/напильнички, кисти и т.д и т.п.
Чему хочу научиться? Тут, пожалуй так сразу и не ответишь... Собрать модель аккуратно смогу без проблем. Это если ее не красить. А вот с покраской сложнее. Главное уяснить последовательность сборки и покраски. А то у меня как получилось на мустанге тамиевском - собрал кокпит и не крася запихнул в фюзеляж, который тут же склеил. Уже потом увидел, что кокпит хрен покрашу, пришлось раздирать фюзеляж обратно. Или наклею какую-то мелочь, а оказывается, ее проще было отдельно красить, а потом уже клеить.
Второе - это декали. Нанести декаль вроде как удается. Но выглядит она не как рисунок на модели, а как наклейка. То есть, расшивка через декаль не выделяется, она неважно облегает выпуклости. Пользуюсь тамиевской Mark Fit, но, честно говоря, не вижу профита от него. Так же можно и водой пользоваться. На мустанге, типа, "приварил" декали этой жидкостью, ногтем попробовал, вроде держатся. А потом замотал модель тамиевским желтым скотчем, надо было покрасить отдельные элементы. Короче, декали пошли в мусорку вместе со скотчем...
Добавлено: Вс Авг 23, 2015 12:17 am
Заголовок сообщения:
Хм... ну, декали со скотчем вообще мало какие дружат. Поэтому имеет смысл продумывать покраску так, чтобы декали наносить едва ли не в последнюю очередь. То же и с покраской мелочей. Некоторые мелочи и выступающие детали на самолетах разумнее приклеить после окраски, чтобы не обломать в процессе. Химия у вас хорошая, удобная, позволяет сосредоточиться на сборке.
Судя по инструкции вам было бы лучше сперва собрать все элементы интерьера кабины, покрасить их и только потом склеивать крыло и фюзеляж. Самый логичный и простой путь. Заодно потренируетесь с ремнями на кресле.
Добавлено: Вс Авг 23, 2015 12:22 am
Заголовок сообщения:
Да, кстати, по поводу ремней на кресле. Это что на бумажке? Декаль? Как с ней работать? Смущает то, что она дана отдельно. Была бы на общей подложке вместе с остальными декалями, вопросов бы не возникло.
Добавлено: Вс Авг 23, 2015 7:34 am
Заголовок сообщения:
Да, ремни на ПВА клеиться будут. А вот как их отцеплять - надо в инете поковыряться, я с такими дела не имел, в осн. либо травленые, либо самодел, либо декаль использовал.
Грунтовка конечно обязательна перед покраской. Имеет ли смысл ее использовать в кабине - это отдельный вопрос. Все же закрыто потом будет. И еще - кабину можно попробовать покрасить эмалевыми красками Тамия, а по ним попробуете сделать смывку обычной акварелью. Как обкатка технологии новой - вполне, даст общие принципы.
Добавлено: Вс Авг 23, 2015 11:33 am
Заголовок сообщения:
WhiteKnight писал(а):
Ммм, грунтовка пропущена как само собой разумеющееся?
Нет, конечно же. Грунтовку однозначно использую, привык к этой операции как к обязательной ещё со времен кузовного ремонта авто.
Для моделей использую тамиевский грунт:
Стравливаю в емкость и покрываю из аэра.
Спасибо за ссылку, очень помогла. А то гугл не знает как работать с такими ремнями (или я неправильно спрашивал).
Кстати, посмотрел на наборы травла в этом журнале, аж слюнки потекли)))
Shinji писал(а):
кабину можно попробовать покрасить эмалевыми красками Тамия, а по ним попробуете сделать смывку обычной акварелью.
А про это можно поподробнее?
Я, конечно, понимаю, на форуме можно найти всё, но каждый делает по своему, и про акварель я пока ещё не читал.
Хотелось бы прямо тут увидеть порядок действий по такой смывке.
1.Крашу тамиевской эмалью кабину и ее элементы.
2.Даю просохнуть.
3....
Что дальше с акварелью делать? Просто развести ее водой и размазать по кабине? До какой густоты разводить и какого цвета?
Добавлено спустя 22 минуты 46 секунд:
Вопрос по декали на приборку.
Крашу приборку в черный цвет, потом наношу декаль. Как нанести ее, чтобы она "приварилась", облегла бы все объемные шкалы приборов, а не просто наклеилась сверху.
AlexSEcl
Технология смывки акварелью расписана в книге М. Нерадкова "Строим модели самолетов", суть технологии в следующем. Смывка выполняется акварельными красками, разведенными в воде+капелька чистящего средства для посуды типа фейри или аналогов. Думаю, на кухне найдется такое. Порядок - такой же ,как везде. Красим эмалью, даем просохнуть как следует, потом - аккуратно проливаем все углубления этой смесью, даем подсохнуть, излишки аккуратно удаляем смоченной в воде ватной палочкой. Плюс технологии в ее абсолютной простоте и доступности, к тому же можно смыть не понравившийся результат и пробовать еще и еще. Минус - легко удаляется, но думаю в кокпите никто особо не будет пальцами возить, к тому же вам это даст опыт, а это важнее.
По цвету смывки - дело ваше, я обычно использую 4 цвета худ.акварели питерской - сиенна, красная охра, сепия и черный. В разных комбинациях состав дает очень разные оттенки грязи, от яркой рыжей ржавчины до почти черной грязи и копоти. На сером интерьерном цвете будет неплохо смотреться как сепия, так и сиенна с ней же.
С тамиевским марк фитом (обычный,не стронг) дело приходилось иметь. Скажу одно. Наносим сперва его на место для приваривания, потом туда - декаль, аккуратно промакиваем, сверху наносим еще маркфит. И так - раза 3-4, декаль постепенно размягчается и "втягивается" в углубления, главное - не спешить. Этот состав довольно слабый, поэтому его нужно наносить несколько раз. Поэтому тамия выпустила более сильную версию позже - Марк Фит Стронг.
Покрасил в светло-серый элементы кокпита обозначенные в инструкции.
Правда, это почти не заметно, т.к. цвет краски практически не отличается от цвета пластика)
Что делать с рельефом на внутренних панелях кабины? Может чего-нибудь там обозначить другими цветами, чтобы не пусто смотрелось?
Shinji
По смывке понял. Буду экспериментировать.
Добавлено спустя 18 минут 41 секунду:
Нанес декаль на приборку. Вроде бы что-то получилось.
Мне показалось, что эдуардовские декали тоньше тамиемских, поэтому они более эластичные...
Добавлено спустя 18 минут 33 секунды:
При макросъемке увидел, что с правой стороны декаль малость замялась. Исправил.
AlexSEcl
Выглядит неплохо. Главное помнить: спешка - враг моделиста. По поводу стенок кабины - безусловно нужна смывка, безусловно нужно перед этим раскрасить разные детали. советую посмотреть книги по Ла-5-7, а также сткойки других коллег, желательно в более крупных масштабах, там хорошо видно. как расписаны разные детали. В 72м возможно большую часть этого великолепия не будет видно, но информация никогда не бывает лишней, плюс подсмотренные технологии) По поводу декалей - чаще всего я "помогаю" им втянуться в поверхность, постукивая торцом плоской синтетической кисти, так декали лучше втягиваются в рельеф.
Покрасил сидушку и нанес ремни.
Работается с ними, в принципе, так же как и с обычными декалями. Просто ремни не на пленке, как декали, а словно резиновые. Их можно растянуть немного, изогнуть в любую сторону.
Добавлено: Пн Авг 24, 2015 5:29 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P
Спасибо.
Но у мустанга я допустил очень много недочетов, которые не видны на выложенной фотке) Это и не зачищенные швы, и залапанные пальцами бока, и отсутствие смывки и ещё куча других. Его в какой-то степени можно назвать тренировочной "кошкой".
Жду комментов по результатам смывки кабины лавки. Оставлять так и склеивать фюзеляж или смывать это безобразие и пробовать по другому?
AlexSEcl
а как вам на ваш вкус, пойдет ли? На мой - я бы еще чуть-чуть убрал краску, посветлее. И можно попробовать еще одну технологию, сухую кисть. Она выделит выступающие участки.
AlexSEcl
а как вам на ваш вкус, пойдет ли? На мой - я бы еще чуть-чуть убрал краску, посветлее. И можно попробовать еще одну технологию, сухую кисть. Она выделит выступающие участки.
Если честно, то не очень нравится. Слишком грязно получилось, на мой взгляд. Трактор у моего деда в деревне чище выглядит))) Пожалуй переделаю. Затеню рельеф по минимуму.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы