Здравствуйте уважаемые моделисты! Не найдя на данном форуме темы по постройке модели замечательнейшего самолета Ту-160 от Trumpeter в масштабе 1:144 появилось желание восполнить этот пробел. Ну что ж, приступим. Модель упакована в коробку из достаточно плотного картона
Основные детали находятся на 3-х литниковых рамках
+прозрачные детали на отдельном литнике
все упаковано в полиэтиленовые пакеты. Литье ЛВД или ЛНД - не знаю, не умею определять. Может кто подскажет? Некоторые детали уже отделены от литников, это у меня чесались руки поработать с трумповским пластиком. Кстати, обрабатывается он на отлично, не твердый и не мягкий, достаточно прочный. Стыкуемость деталей - почти идеальная. Фюзеляж самолета дан двумя деталями отдельно, верх и низ
Расшивки на модели очень много, она достаточно четкая для 144 масштаба
При беглом визуальном осмотре дефектов литья обнаружено не было, следы толкателей присутствуют, но в тех местах, где их потом не будет видно. Насколько модель копийна судить не берусь, в чертежи не вкладывал. Но некоторые небольшие доработки все же делать буду, уже приметил пару мест. Инструкция в виде "гармошки", черно-белая, на англ. и китайском языках, русского нет.
Также в наборе присутствует схема покраски на одном листе, в цветном исполнении
И декаль
Взамен изкоробочной будет использоваться декаль от Бегемота вместе с инструкцией и схемой покраски
Вроде по коробке все.
Теперь по сабжу. Инструкция предполагает следующие варианты сборки - с крыльями, раскрытыми под максимальным углом и минимальным, а также с шлангом топливозаправки в положении "наизготове" и спрятанный. Почему-то инструкция не предусматривает изготовление модели "в полете" - нет размеченной прорези для подставки, хотя технически выполнить ниши шасси в закрытом положении возможно вполне. В любом случае модель буду делать "на колесах". С углом раскрытия крыльев ещё не определился, но очень хотелось бы сделать их подвижными. По ходу сборки будет видно, насколько это реализуемо. Итак, сборка планируется преимущественно "из коробки" с небольшими доработками. При лакокрасочных работах будет использоваться химия преимущественно Vallejo, уж очень она мне пришлась по душе, правда, учиться с ней работать пришлось долго.
Во-первых, штанга топливоприёмника.
Во-вторых угол стреловидности крыльев на земле - строго минимальный, ибо может нерегламентированно сесть на попу. Конечно если борт в строю.
Добавлено: Чт Авг 13, 2015 6:41 am
Заголовок сообщения:
Не до конца ещё разобрался в терминологии частей летательных аппаратов, спасибо за замечание.
По поводу угла стреловидности буду стремиться сделать ее все-таки изменяемую, т.к. с раскрытыми крыльями смотрится эффективнее.. А на полке да, будет стоять с минимальным углом стреловидности. Ещё один момент - в инструкции ничего не сказано про груз в носовой части. Вопрос тем, кто собирал данную модель - нужен ли он там?
Боюсь изменением одной стреловидности не отделаешся:
Цитата:
Для упрощения схемно-конструктивной завязки крыла и центральной части планера была разработана оригинальная конструкция, позволяющая образовывать хорошее сочетание агрегатов и рационально необходимую аэродинамическую схему при различных положениях крыла. Основным элементом этого решения стали так называемые "гребни" - отклоняемые корневые части закрылков, синхронно отслеживающие поворот консолей от крейсерской до максимальной стреловидности. "Гребни", установленные на двигательных обтекателях, создавали плавные переходные зоны между агрегатами при изменении стреловидности крыла.
Гребни двухсегментные. При максимальной стреловидности вообще становятся вертикально, да ещё и закрылки приподнимаются чтобы поместиться над гондолами двигателей. На оригинале естественно.
Имхо этой модели груз нужен независимо от производителя и масштаба.
Именно ЛВД. Ибо ЛНД - Литьё Низкого Давления - чем славна фирма А-Модел.
Удачи в постройке, коллега. Буду наблюдать.
FonViZZin писал(а):
Вопрос тем, кто собирал данную модель - нужен ли он там?
Приходилось сталкиваться с моделью отечественного производства, и скажу, что я груз внутрь фюзеляжа не помещал. Но! При этом модель действительно стояла на основных стойках шасси еле-еле - чуть заметно задирая нос вверх и с небольшим отрывом передней стойки от основания.
Так что, коллега WhiteKnight прав - 146% инфа.
Отлично, зайду в гараж, посмотрю там что-нибудь подходящее среди металлического хлама
Чуток продвинулся в сборке. Кокпит
Сначала его выкрасил в такой цвет, который смотрелся совсем неправдоподобно, пришлось перекрашивать заново. Низ ниши передней шасси, да и остальные ниши будут светло-серого цвета
Для того, чтобы собрать половинки фюзеляжа вместе, необходимо помимо кокпита и крыльев сделать ниши шасси и стойки максимально покрашенными и оттонированными, т.к. после склейки фюзеляжа сделать что-либо с ними будет крайне сложно. Удручает тот факт, что стойки шасси после соединения частей фюзеляжа так и останутся угрожающе торчать из корпуса, ибо вставить их "потом" без потери прочности не получится.
Верхняя часть передней стойки "из коробки" совсем неправдоподобна
немного переделал, также исправил недолив
Ну и задние ниши и стойки шасси
Судя по фотографиям, цвет передней стойки - серо-голубой. Задние стойки имеют детали, окрашенные в светло-серый и серо-голубой. Готового серо-голубого цвета нет, буду намешивать.
И снова здравствуйте. Стройка продолжается, но очень замедлилась в связи с рождением сына Итак, ниши шасси решил немного облагородить - симитировал проводку, насколько позволил масштаб и умения, а то смотрелись как-то совсем бедно
Параллельно взялся за воздухозаборники, для удобства окраски собрал без боковых стенок. Внутри покрасил черным
Читал на форуме про тамиевские пудренницы - задумываюсь про окраску сопел. Не подскажете, какой набор пудренниц лучше брать? А то их несколько видов - С, D, G и т.д.
Спасибо! У меня не получается никак завязать с моделизмом... Времени, конечно, сильно поубавилось, но все равно стараюсь... хоть двадцать минуток, хоть полчасика, но уделяю увлечению. Не каждый день. Это как наркотик... Помню, в детстве лет этак 18-20 назад собирал модели. В-основном самолеты. Очень нравилось, мог подряд несколько часов просидеть. Из инструментов были надфили да ножнички маникюрные - детали с литников срезать. Даже модельного ножа не было. Собирал их, конечно, по-детски - с мелкими деталями не возился, игнорировал, усидчивости не хватало; склеивал только основное, не красил, да и нечем было. Декали то и те не всегда лепил. Со временем подзабылось, отошло, но спустя много лет как-то бродил в детском мире, остановился у витрины с наборами от "Звезды" (в нашем городе других не продают), вспомнил детство, ну, думаю, дай-ка ещё раз попробую... Только уже по-взрослому, с покраской... Краски набрал, тоже "звезда", собрал, покрасил. Понравилось. Потом ещё набор. И понеслась... Третью модель уже красил аэрографом, который, кстати, выбрал при помощи этого форума. Поднабрался опыта, закупил толковой химии, обзавелся инструментом, стал понемногу разбираться. Но одна проблема меня до сих пор преследует - с цветами у меня как-то не срастается. Соответствия не получается добиться. Вроде покрашу, как бы ничего, взгляну ещё раз на фото прототипа - не, что-то не то... Например, как здесь
ниши и стойки все равно получились темные
а светло-серый
я так намешать и не смог, пришлось готовый заказывать. Но перекрашивать уже ничего не буду, слишком много времени на них потратил. Пусть будет уроком на будущее, в следующий раз буду предусмотрительнее с выбором цвета.
Обо всем по порядку. Основной цвет ниш, задних стоек шасси - base grey 71.097, серо-голубой - pale blue grey 71.046, огнетушители - красный звезда мастер-акрил. Что-что, а красный цвет у звезды получился отличный. Яркий, насыщенный, какой и должен быть, ИМХО. Тонировал пигментом от AK track rust, втирал насухо. Смывка - внутри ниш - tamiya черная (насухо), на шасси
- paneliner черный от AK. Смывал по глянцевому лаку Tamiya.
"Поиздевался" над лопатками (или как они правильно называются) - выкрасил в цвет aluminium 71.062, нанес пигментов насухо track rust, black, cement и white.
В итоге "алюминия" совсем не видать, переборщил. В-любом случае их видно не будет. Но получилось забавно
Собранные ниши со стойками шасси воедино, плюс два крыла и хвостовая часть из двух половинок
Крылья состоят из двух частей, соединяются вместе идеально. Без щелей и неплотностей. На них я опробовал супертекучий клей тамиевский - штука незаменимая.
Ну и коечно же все это прибросил в фюзеляж
Птичка будет не маленькая
Как хорошо, что не взял в 72-м - ставить мне ее было бы некуда
Конструкция механизма изменения стреловидности
Теперь нужно ликвидировать щель в передней части фюзеляжа - кокпит не дает схлопнуть до конца половинки в районе носовой части. Буду выяснять где выпирает при помощи фольги... и ликвидировать напильником
Всех с Новым Годом и Рождеством! Долгострой продолжается. Ликвидировал щель в районе носовой части фюзеляжа, вставил крылья, предварительно покрасив части крыла (замаскированные на фото участки), склеил фюзеляж. Также собрал и вклеил хвостовую часть. Заодно прилепил на место предварительно замаскированный фонарь. Часа два потратил на маскировку-окошки маленькие, мелкие кусочки тамиевского скотча не очень хотели держаться на фонаре, постоянно съезжали, когда пытался их выровнить. Надеюсь не сильно криво налепил. Узнаю только после снятия. Также загрунтовал носовую часть с целью выявления недочетов, ибо в этом месте шкуркой поработать пришлось сильно
Замаскировал ниши шасси и сами шасси, готовлю понемногу корпус к покраске.
Перед началом покраски фюзеляжа нужно вклеить полностью "готовые" воздухозаборники. В этом наборе они-самое проблемное место, без шпаклевки вряд ли обойдется. Прикладывал "насухо" - остается немаленькая щель, ликвидировать которую будет непросто. ВЗ с нанесенным прешейдингом:
С ними тоже не все гладко вышло - после сборки и грунтовки вылезли косяки в виде микрощелей в самых видных местах, пришлось шпаклевать, шлифовать и грунтовать заново. Да, по поводу прешейдинга - после раздумий решил делать не черным, а серым, по двум причинам - во-первых, валеховская черная краска очень фигово дуется через аэр,- соплями, комками, рывками, как ни разбавляй. Во-вторых - сложновато для меня будет перекрывать белым черный получив при этом едва заметный оттенок.
Подготовил сопла
Их также нужно перед приклейкой на место полностью покрасить. На данный момент занялся "внутрянкой" сопла, просто покрасить черным для меня как-то банально. Попробую пигментами придать структуру выгоревшего металла.
И ещё один момент - производитель в наборе почему-то не дал часть створок ниш задних шасси
пришлось их самому сделать с нуля
Ну и ещё немного фоток
Да здравствует продолжение банкета! Хорошая сборка, все очень аккуратно. Вопрос только по соплам: у меня ощущение что каемка сопла очень толстая. Затачивать будете? Или другие планы? Удивило отсутствие створки подкоса шасси , странно..
Кстати выше вы рассказывали как начали и продолжили заниматься моделизмом, так вот, я точно так же)) В конце 80-х НОВО и редкий Пластикарт, тоже некрашенные. А потом долгий перерыв связанный с переездом в Питер и учебой, короче вернулся я к этому делу случайно, через лет 15.. Дай, думаю, попробую, руки то чешутся... И пошло-поехало
Добавлено: Сб Янв 09, 2016 10:02 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Затачивать будете?
Эхххх, а я то крутил их в руках, вертел, все думал, что-то надо ещё с ними сделать... Спасибо что обратили внимание. Виноват, упустил. Буду затачивать, думаю, мини-дрелью с цилиндрической насадкой подлезу. Хорошо что ещё пигменты не начал наносить. Но это потом, сейчас в первую очередь нужно закончить с воздухозаборниками.
Цитата:
Дай, думаю, попробую, руки то чешутся... И пошло-поехало
Завершил на данном этапе работу над воздухозаборниками
Приложил насухо
щели к сожалению, есть, как ни подгоняй
придется шпаклевать... Ох и не люблю эту процедуру...
Добавлено: Вс Фев 14, 2016 10:36 am
Заголовок сообщения:
Показывать пока что особо нечего. Даже сопла ещё не стачивал) На данном этапе вклеил воздухозаборники, загрунтовал модель, замаскировал некоторые участки и завершил нанесение линий под прешейдинг
этакий "уродец"
Линии под прешейдинг получились неважные, поэтому для себя решил, что буду всегда наносить основу под прешейдинг, независимо от того, нужен он будет или нет. Это для того, чтобы набить руку с рисованием ровных линий.
Сегодня-завтра перехожу к основному этапу покраски - буду задувать в основной, белый цвет.
В-общем, стройку в любом случае намерен довести до конца. Вопрос только во времени.
Добавлено: Ср Фев 17, 2016 11:42 am
Заголовок сообщения:
Попрошу помощи у сообщества - подскажите, как лучше покрасить сопла изнутри и снаружи, а также верхнюю часть корпуса, примыкающую к соплам? С какой "техники покраски" начать? И возможно ли добиться более-менее правильной имитации горелого метала и побежалостей только при помощи пудры тамия? Если да, то какой цвет использовать в качестве базового? Ганметалл? Сильвер? Смотрел фотографии сопел ту-160, там на внутренних поверхностях сопел присутствует цвет, близкий к белому. Да и "побежалостей" разных цветов, как, например, на соплах "Сушек" замечено не было. Может, в качестве основного использовать цвет, близкий к белому, а после его немного "запачкать" пудрой? Направьте на путь правильный, господа!
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 10:25 am
Заголовок сообщения:
Нуу, я так не играю... Хоть бы подсказали маленько начинающему моделисту... Ладно, я сам нашел часть интересующей информации, но вопросы выше все ещё актуальны. Я тут попал немного по покраске в базовый белый цвет (Vallejo Model Air 71.001) - заимучился перекрывать прешейдинг, сколько слоев нанес белой краски - не счесть, сбился со счета. Точно больше десяти. На первых пяти слоях я краску ещё и разбавлял, а затем начал лить прям из флакона, - вроде пободрее дело пошло. Правда, хорошо вывести линии в местах стыков панелей я уже не старался, ибо была легкая паника. Во-первых, темный цвет все вылезал и вылезал из-под белого, и смотрелось это как размазня, очень ужасно, с каждым слоем все ужаснее; во-вторых, боялся что пока я перекрою прешейдинг, под количеством слоев белого исчезнет вся расшивка; в-третьих, у меня уже заканчивается белая краска. А мне еще нужно покрасить створки ниш шасси и аэродинамические гребни. Но все помаленьку выправилось, базовый цвет, в-принципе, получился. Позже выложу фотографии. Да, краска для прешейдинга использовалась VMA Dark Sea Grey 71.048.
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 11:10 am
Заголовок сообщения:
FonViZZin
А расшивка вся утонула в 20-ти слоях белой краски? Надо было светлее тон подбирать. Зачем Вам мучиться с побежалостями в 144 масштабе? Лично я бы не стал их применять. Если вы отдельно конечно не будете сопла фотографировать в макросъёмке.
Если интересно.
Добавлено: Вт Мар 15, 2016 11:44 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
А расшивка вся утонула в 20-ти слоях белой краски?
Нет, расшивка вполне себе живая, и неплохо смотрится на первый взгляд) Но будет еще пару слоев лака и когда начну делать смывку, вот тогда и посмотрю, насколько она уцелела.
Цитата:
Надо было светлее тон подбирать
Надо было. Будет ещё одним бесценным уроком на будущее. Я впервые работаю с белым цветом в таком масштабе. Хорошо, черным прешейдинг не сделал. Тогда бы и 30 слоев не помогли...
Цитата:
Зачем Вам мучиться с побежалостями в 144 масштабе?
Думаете, не стоит? Я просто хотел сделать "пробу пера". Тем более что видно особо не будет если немного накосячу.
Цитата:
Если интересно
Тоже собираете? Звезда? А-модел? А какой цвет нанесен на участках до сопел? Я у себя планирую задуть ганметалом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы