После модели производства Air Kits, вернулся (как и планировал) к очередному Лавочкину от Prop&Jet.
Итак, Лавочкин "156", производства Prop@Jet в масштабе 1:72.
Набор представляет собой качественно отлитые из весьма эластичной полиуретановой смолы детали.
Передняя стойка шасси традиционно продублирована и имеется отдельное колесо для изготовления, по желанию моделиста,
передней стойки шасси с вращающимся колесом. Основные стойки шасси армированы стальной проволокой.
Вакуумный фонарь кабины пилота в наборе - высокого качества и продублирован на случай порчи одного из них в процессе сборки модели.
Набор укомплектован отличной, предельно понятной инструкцией и качественной декалью производства "Begemot".
В процессе хранения некоторые детали (фюзеляж, крыло и оперение) слегка деформировались и будут подвержены
обработке кипятком (штатная ситуация, оговорённая в инструкции). Процедура "ошпаривания" смоляных деталей Prop&Jet не раз опробована мной на практике и проблем не вызывает, быстро приводя к нужному результату.
Фото набора:
Собственно истребитель Лавочкин "156"... Всё, что у меня есть в помощь к сборке. Ну... почти всё
Спасибо за 5 копеек. Кое что уже есть из этого, но вот фото фрагмента оперения и компоновочной схемы не было
Макет на снимке это вроде "152".
Сегодня деформированные детали ошпарил и геометрия пришла в норму. Обработал фюзеляж. Правые пушечные порты надо переделать и
вырезать справа окна выброса звеньев и гильз (у Мусы не было фото правого борта "156" когда модель делал). Верхний правый порт на "156" должен быть в обтекателе (трубка как и слева), а нижний короче и ближе к заборнику. На "152" верхний правый порт сначала был без обтекателя (как на модели), потом обтекатель появился, что видно на разных фото "152".
Нижняя правая пушка сдвинута назад. Окон выброса звеньев и гильз справа должно быть две пары, как и на "152". Что характерно окна верхней пушки приходятся прямо на "пятёрку" и сразу на фото не заметны. Посему окна и декаль нужно обязательно увязать между собой.
Удачи в новом проекте! С большим интересом буду наблюдать!
Спасибо Пока прикидываю что к чему. Занимаюсь обработкой деталей (литники, облой и тп.).
Потом общее фото обработанных деталей выложу. У модели "156" и "152" напрашивается поднять крыло немного повыше,
тогда многое встаёт на свои места... Но подобная коррекция незначительно повлияет на восприятие модели в целом применительно к сходству с прототипом, а вот
исполнить её скорее можно теоретически Посему проезжаем этот нюанс однозначно мимо, как и коррекцию руля направления по тем же причинам.
Добавлю деталировки, кое какие недостающие "мелочи", несколько изменю расшивку. На фото нет прицела, но нет и двух пушек. Возможно "переехали" уже на другой самолёт на момент съёмки. Думаю всё же полностью вооружить и "оприцелить" истребитель.
Доработал переднюю стойку шасси, используя детали набора, до варианта с отдельным колесом.
Внёс в стойку изменения ориентируясь на имеющееся у меня фото оригинального переднего шасси "156".
Удалил верхний штифт. Справа на стойке сделал узел навески гидроцилиндра (на прототипе с вращающейся вилкой,
так как стойка шасси убиралась назад с одновременным поворотом вокруг своей вертикальной оси по часовой стрелке).
С внутренней стороны колёс просверлил отверстия под шланги тормозной системы.
Внешнюю сторону колёс детализировал (фольга это крышка над зарядным штуцером).
На стойках основного шасси и всех створках сделал узлы навески гидроцилиндров.
Покрасил:
Колёса - Tamiya XF-85.
Приборная доска - Tamiya X-18.
Фюзеляж изнутри, створки шасси изнутри, детали силовой установки, переднюю стойку шасси - Tamiya X-1.
Фюзеляж изнутри (в районе кабины), кабину пилота, козырёк над приборной доской, кресло пилота - Акан-83040.
Стойки основного шасси - Акан-83029.
Добавлено спустя 20 часов 21 минуту 6 секунд:
Покрасил:
Ванну кабины пилота снизу, створки шасси с внутренней стороны, фюзеляж изнутри - Акан - 86001.
Турбину с сопловым аппаратом и удлинительную трубу с реактивным насадком - Акан - 86015.
Компрессор двигателя с ВНА, его корпус в отсеке переднего шасси и переднюю стойку шасси - Акан - 86034.
Кабину докрасил.
Кресло дополнил ремнями.
Кабину собрал и сделал смывку.
Турбину с сопловым аппаратом вклеил в удлинительную трубу.
Докрасил стойки шасси и колёса, сделал на них, двигателе и створках шасси смывку.
Добавлено спустя 23 часа 57 минут 21 секунду:
Вклеил в правую половину фюзеляжа кабину пилота, блок с удлинительной трубой,
корпус двигателя. Кресло предварительно не было приклеено и я его отрегулировал по высоте так,
чтобы заголовник кресла выступал над кабиной на 4-5 мм.
В ванне кабины пилота снизу спереди пришлось сделать проточку для
корректного совмещения с удлинительной трубой (инструкцией по сборке не предусмотрено).
В носовой части фюзеляжа разместил балласт из свинцовых грузил и пластилина.
. У модели "156" и "152" напрашивается поднять крыло немного повыше,
тогда многое встаёт на свои места...
Обоснование?
Если честно, Сергей, то бодаться по этому поводу неохота...
Ну, раз вопрос задан... то как-то так... лиловым взаимоположение левой пушки и крыла обозначил на паре фото сверху.
Если честно, Сергей, то бодаться по этому поводу неохота...
Паш, а причем тут бодаться? Я ж его тоже когда-нибудь планирую собрать, а раз
ты уже озвучил "А" то неплохо было бы сказать и про "Б", что в общем-то ты и сделал:
ErgNoor писал(а):
Ну, раз вопрос задан... то как-то так... лиловым взаимоположение левой пушки и крыла обозначил на паре фото сверху.
Судя по фото, в верхней части козырька фонаря кабины пилота истребителей
Лавочкин "152", "156" и"174ТК", был поперечный поручень (на фото обозначен красными стрелками).
По мимо этого, особенностью конструкции фонарей этих истребителей, было наличие продольного переплёта откидной части фонаря только слева (на
фото обозначен зелёной стрелкой). Верхний продольный переплёт козырька фонаря полностью отсутствовал.
К сожалению при сборке "174ТК" я этого не учёл и сделать на нём поручень уже не представляется возможным, а
вот удалить лишний переплёт справа на откидной части фонаря наверное попробую.
Фонарь модели "156" обработал, подогнал по месту монтажа, сделал в нём отверстие под мачту антенны радиосвязи.
Покрыл фонарь лаком "Future", сделал из проволоки в козырьке поручень.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы