Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Су-24М "Звезда" 1:72 (Scaledair/DimaADA)

На страницу 123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый вечер.
Данная тема будет посвящена, как уже видно из названия, созданию модели Су-24М от фирмы "Звезда". Помочь в этом деле согласился Дмитрий DimaADA, под его руководством процесс и будет проходить. Коротко повторю задачи:
-Научиться аккуратно собирать модель по шагам "как нужно", а не "как в инструкции". Т.е. при необходимости менять порядок сборки
-Овладеть надежными техниками шпаклевания и напилинга
-Восстановить и выделить расшивку
-Покрасить и залакировать аэрографом, не убив при этом ни аэрограф, ни модель
Доработки и отсебятина в данном проекте пока что не планируется, что называется классическая "изкоробочная сборка".

По просьбе наставника выкладываю инструкцию http://www.zvezda.org.ru/images/sets/photoes/7267/01.pdf
Думаю файл удобнее фотографий.

Теперь детали:
Заранее извиняюсь, если фотографии слишком жирные - буду выкладывать в меньшем разрешении, если потребуется

# # # # # ##

Литник с вооружением умножаем на 2 соответственно.

При близком осмотре увидел пару косяков и вспомнил, что когда-то давно распечатывал модель - пытался понять как можно углубить расшивку. Результаты этой работы вот здесь:
Углубленная расшивка со стружкой внутри
#
Та же углубленная расшивка (пардон, в следующий раз буду отмечать цветами) и царапина там, где ее быть не должно. Благо неглубокая
#
Инструменты и материалы:
# #

Как видно, в основном краски Тамии, помимо нее есть еще куча акриловой Звезды, которой когда-то я успешно красил модельки с помощью аэрографа, но думаю в этой модели они не понадобятся, если только какие-нибудь мелочи покрасить кистью. При необходимости - докуплю любые краски, доступ к ним есть.
Лаки - Тамия, Акан, Звезда. К сожалению глянцевый есть только аквалак от Звезды, могу при необходимости скинуть результат работы им.

Надеюсь для начала ничего не забыл. Жду корректировок и указаний.
Артем.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Начнемс Cool

Правильная сборка модели начинается с того, что с литников снимаются все основные детали самолета и стыкуются на сухую, фиксируя при этом все детали на малярный скотч. Делается это для того, чтобы заранее определить точность стыкуемости всех деталей и попытаться увидеть подводные камни, которые могут осложнить сборку. Т.е. ты как бы собираешь модель, только без клея. На сколько я помню, стыковка у этой моделей очень даже хорошая, но всё равно, тебе необходимо проделать эту процедуру в учебных целях.

Отступление 1.
Главное в моделизме - это аккуратность. Данное качество определяет конечный вид твоей работы, поэтому аккуратность должна присутствовать во всем, начиная с такой, казалось бы простой вещи, как снятие с литника детали. Откусываешь кусачками с запасом, после чего аккуратно срезаешь лишние сначала лезвием, а потом уже доводишь наждачной бумагой.

Отступление 2.
Кстати, какой у тебя набор наждачной бумаги? Нужные для моделиста номера начинаются приблизительно с 400-600 для грубых работы; 800-1000 для промежуточных работ; 1200-1500 для финальных работ. Еще обязательно должна присутствовать хлопчатобумажная тряпочка. Она неизменно является финишным этапом полировки поверхности. Необходимо всем этим обзавестись.

Далее. Обрати внимание на поверхность модели. Если ты внимательно присмотришься, то обнаружишь, что поверхность модели не гладкая, а слегка шершавая. Это хорошо видно на макросъемке, которую ты сделал. Сразу говорю, что весь пластик по ходу работ надо будет вышкуривать. Для этих целей хорошо подойдет мелкая шкурка номером не менее 800. Шершавость нужно обязательно устранить, так как иначе конечный итог покраски будет несколько испорчен. Удобнее это делать сейчас, пока все детали отделены друг от друга.

Параллельно можем приступать к сборке. Здесь мы можем начинать в соответствии с инструкцией. Выполняй пункт 1 инструкции. Если возникнут какие то вопросы, сразу спрашивай, не стесняйся.
Теперь по вопросу подбора правильных цветов для окраски кабины, да и вообще, по окраске всей модели в целом. Звезда ссылается на свои краски, которыми мы не работаем. Да и вообще, инструкцию любой модели всегда нужно проверять на предмет того, что в ней пишут на счет окраски. В общем, твоя задача изучить фотоматериалы по данному самолету, в частности, его кабине, для того, чтобы точно определиться с цветом, которым необходимо её окрашивать. На всякий случай ставлю тебя в известность о том, что здесь на сайте имеется ветка по матчасти данного типа машин:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_10598.html
В ней ты сможешь почерпнуть множество полезной информации по прототипу.
^
    
Поехали по порядку.
Детали отделяю я именно таким способом, с литника бокорезами, лишнее - цанговым ножом, как самым острым из всего инструмента.
Наждачная бумага от 800 до 2500 есть вся. Более грубые работы выполнял напильником, но если требуется - закуплю наждачку. Кстати, что есть "грубые" работы? После того, как ножом снимаю остатки литника (практически заподлицо) шкурить 800? Или от 800 до 1500 поочередно?
Хлопчатобумажную тряпочку завел после прочтения твоего "урока" по F-16A, в жертву была принесена футболка. Часть ее стала фоном для фотографий. Кстати, он устраивает? Знаю, некоторые выбирают для фона более контрастные цвета - зеленый, синий.

"Шершавость" с деталей убирать каким размером? Подозреваю, что на расшивке это скажется - углублять ее придется заранее? С другой стороны, пока до нее еще не добрались, но на будущее...

Сборку начну с вопросов. В каком порядке склеивать-красить? И да - деталь в процессе покраски аэрографом покрывается краской вся - места для склейки предварительно чем то закрываются?

Итак:
1) Приборная панель - http://scalemodels.ru/images/2013/12/1387926847_rsrjorrsrrs-rrsrr-rjo-rrrrss-ssrrrr-r rrrjors-2.jpg
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_956570_1387921687_rrrrsrrrrrjor-179.jpg.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_956570_1387926811_rrrrjos-110-rsrjorrsrrs-rrs rr-rrjorrssrrs-ssrsrrr.jpg.html

Все три фотографии из вышеуказанной ветки. Какой оставить цвет? Светло-голубой, с оттенком серого?
И кстати, есть идеи как лучше постараться нарисовать приборы? Просто черные пятна на панели смотреться, наверное, не будут (я знаю, что через фонарь вряд ли мы их увидим, однако на будущее потренироваться стоит - бывают же модели с открытым фонарем).

2) Кресло - черный, матовый.
3) *тут вскрывается мое незнание терминологии* Деталь C18 должна быть окрашена в бледно-зеленый, использую матовый зеленый + капну белого. Тут возникает вопрос - краски для аэрографа смешивать прямо в бачке, или в отдельном пузырьке?

Все выбранные цвета могу отдельно нанести на кошку, дабы убедиться в правильном выборе.

Ах да, по поводу основного цвета. Прошерстил ветку Су-24, посмотрел фотографии - решил использовать для образца вот такой вариант:
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_956679_1387956747_Su-24m_monch_5.jpg.html
Соответственно основных цветов два - светло-серый авиационный и белый? У Тамии (на случай если за веткой следят) это цвет XF-19, Sky Grey.

Пока суть да дело отделю для проверки одну детали да обработаю место соединения с литником. Торопиться явно некуда.
УПД:
Бокорезы:#Срезаю # # Наждачка и ветошь # #
Пока с фокусировкой еще не все лады...
Собственно, так должен выглядеть процесс и результат? Белые пятна от места соединения остаются, однако поверхность на свет блестит так же, как и окружающее пространство. Шлифовал от 800 до 2000, просто ради "демонстрации силы", понимаю, что сейчас на этой детали это не принципиально, однако на других деталях может сказаться. Все верно? То, что остаются вот такие светлые полосы это нормально, или поверхность должна быть однородна как ни крути?

#

И еще вопрос. Я оставил одну часть литника, чтобы потом можно было за нее держаться и красить. Как выглядит процесс в дальнейшем? С покрашенной поверхности срезается литник, поверх краски все шлифуется и закрашивается это место?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Кстати, что есть "грубые" работы?

Ну например, когда надо обрабатывать большое количество шпаклевки. А вообще, работы бывают разные. Никогда точно не знаешь, в какой момент пригодится та или иная наждачка. Просто между напильником и 800-ой шкуркой разница очень большая. 800-ая шкурка - это уже ближе к чистовой обработке. А напильник это чересчур грубый инструмент в нашем деле, который обычно на пластике может даже оставлять бороздки. Поэтому иногда удобнее применить 500-600 шкурку. Купи про всякий случай, пусть будет. А то выпадет иной раз необходимость сточить большое количество шпаклевки, и если ты начнешь с 800-ой, то будешь точить очень долго. А начнешь с 500-ой, и дело пойдет значительно проще.

Scaledair писал(а):
После того, как ножом снимаю остатки литника (практически заподлицо) шкурить 800? Или от 800 до 1500 поочередно?

Можно сначала 800, а потом 1200, т.е. в 2 приёма. Ну и в заключении тряпочкой. 1500 в большинстве случаев излишняя.

Scaledair писал(а):
Часть ее стала фоном для фотографий. Кстати, он устраивает?

Полностью устраивает.

Scaledair писал(а):
"Шершавость" с деталей убирать каким размером? Подозреваю, что на расшивке это скажется - углублять ее придется заранее? С другой стороны, пока до нее еще не добрались, но на будущее...

Тут можно 1000, потом 1200. Немножко потер ими, потом тряпочкой, и смотришь на результат. Поверхность должна на свету блестеть как у кота подробности, отливая ровным светом. Сильно не углубляйся в это дело. Такая шершавость убирается легко и быстро.
Что касается расшивки. Читал мои опусы по расшивке в теме по Ф-16? На всякий случай вот:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1129746.html#1129746
Это чтобы я не повторялся. Если еще какие вопросы будут, смело спрашивай.
Теперь по твоему вопросу. Для начала скажу, что эта модель в смысле расшивки очень бедная по сравнению с оригиналом. На ней не хватает процентов 60-70 расшивки. Ею просто нет. Я в своё время потратил уйму времени на то, чтобы её полностью дорезать, и могу точно сказать, что расшивать данную модель до полного соответствия оригиналу - дело не для новичка. Я предлагаю в данной модели остановиться на том, чтобы облагородить уже имеющуюся расшивку, доведя её до более-менее путного состояния, чтобы в процессе смывки не возникло никаких проблем. Для этого надо углубить имеющуюся расшивку при помощи иглы или скрайбера. Чем ты хочешь это делать? Есть ли у тебя скрайбер, или будем работать иглой?
Навыки полного восстановления расшивки будут отрабатываться тобой на этой модели в процессе обработки швов при склейки верхней и нижней половин фюзеляжа, а также при стыковке носового конуса и "задницы". Навык нарезания расшивки зацепим, но чуть-чуть. В частности, боковые поверхности носовой части вообще голые. Там и займемся созданием расшивки с полного нуля.
Теперь по последовательности действий. Лучше конечно же сначала навести расшивку, а потом шлифовать поверхность, чтобы в процессе шлифовки случайно не затереть какую-нибудь линию.

Scaledair писал(а):
Сборку начну с вопросов. В каком порядке склеивать-красить? И да - деталь в процессе покраски аэрографом покрывается краской вся - места для склейки предварительно чем то закрываются?

Общий подход должен быть выстроен так, чтобы облегчить себе задачу. В частности по кабине. Основные элементы красятся по отдельности, а потом склеиваются. Места склейки предварительно закрываются малярным скотчем.

Scaledair писал(а):
Итак:
1) Приборная панель - http://scalemodels.ru/images/2013/12/1387926847_rsrjorrsrrs-rrsrr-rjo-rrrrss-ssrrrr-r rrrjors-2.jpg
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_956570_1387921687_rrrrsrrrrrjor-179.jpg.html
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_956570_1387926811_rrrrjos-110-rsrjorrsrrs-rrs rr-rrjorrssrrs-ssrsrrr.jpg.html

Все три фотографии из вышеуказанной ветки. Какой оставить цвет? Светло-голубой, с оттенком серого?

ЕМНИП, самая близкая по цветопередачи фотография - это первая. Там наиболее адекватно передан оттенок кабины. Но если будет как на второй фотографии (побледнее), то тоже будет нормально. Серый цвет, как на третей фотографии, точно не надо, это скорее исключение из правил.

Scaledair писал(а):
И кстати, есть идеи как лучше постараться нарисовать приборы? Просто черные пятна на панели смотреться, наверное, не будут.

В данном случае можешь воспользоваться тонким черным маркером для дисков после того, как покрасишь приборку в основной цвет. Поскольку приборы выполнены рельефно, то можно осторожно окрасить их таким нехитрым способом;)

Scaledair писал(а):
3) *тут вскрывается мое незнание терминологии* Деталь C18 должна быть окрашена в бледно-зеленый, использую матовый зеленый + капну белого. Тут возникает вопрос - краски для аэрографа смешивать прямо в бачке, или в отдельном пузырьке?

Данная деталь называется у моделистов "ванна кабины". Она должна иметь тот же цвет, что и приборка из пункта 1. Ну и деталь С7 туда же. То, что на одной фотографии она кажется тебе бледно-голубой, а на другой бледно-зеленой - это особенности съмеки/цветопередачи. На самом деле это один и тот же цвет. Вообще цвет этот весьма сложный, так что поэкспериментируй с ним, прежде чем красить на чистовую.

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:

Scaledair писал(а):
Собственно, так должен выглядеть процесс и результат? Белые пятна от места соединения остаются, однако поверхность на свет блестит так же, как и окружающее пространство.

Урок усвоен на 5 баллов;)

Scaledair писал(а):
То, что остаются вот такие светлые полосы это нормально, или поверхность должна быть однородна как ни крути?

Цветовые "гаммы" не имеют никакого значения. Если на свету никакие неровности не проявляется, значит пластик обработан идеально.

Scaledair писал(а):
И еще вопрос. Я оставил одну часть литника, чтобы потом можно было за нее держаться и красить. Как выглядит процесс в дальнейшем? С покрашенной поверхности срезается литник, поверх краски все шлифуется и закрашивается это место?

Нет, так никогда не делается. В любой детали всегда есть какое то место, которое впоследствии будет не видно. Ну например, у кресла - это нижняя часть. Вот в этой нижней части ты просверливаешь небольшое углубление (кстати, сверла имеются? каких диаметров?), после чего деталь этим отверстием сАдится на зубочистку. При необходимости можно дать на зубочистку ма-а-а-аленькую капельку суперклея, чтобы держалось прочнее. А то иногда бывает так, что деталь под напором воздуха из аэрографа просто слетает с этой зубочистки.
^
    
Наждачку сегодня куплю.
DimaADA писал(а):
Читал мои опусы по расшивке в теме по Ф-16?
...Для этого надо углубить имеющуюся расшивку при помощи иглы или скрайбера. Чем ты хочешь это делать? Есть ли у тебя скрайбер, или будем работать иглой?


Читал. Вообще расшивка для меня оставалась и остается самым мозголомным вопросом. Скрайбер я как то купил Тамиевский, но скрайбером это назвать не получается, да и как уже неоднократно упоминалось это вообще не скрайбер. Пытался я его использовать, но пришел к выводу что иглой получается аккуратнее, хотя и с опилками. С другой стороны - если Тамиевский скрайбер - не скрайбер, возможно стоит приобрести инструмент, который для этого предназначен? Тут у меня дилемма - не поскупиться на инструмент (а цены на них если не ошибаюсь кусачие) или попытаться научиться работать подручными - т.е. иглой и лезвием бритвы (хотя я еще не догнал как его затачивать). Из ветки по Ф-16 я помню, что ты привык работать иглой? Может, сначала стоит попробовать на кошке, вдруг получится и у меня?
Вместо иглы правда я использовал загнутый стоматологический зонд - та же игла, но под углом.
Второй проблемой станет отсутствие лекал и шаблонов. Вручную вырезать их из жестянок у меня не получалось, хотя еще раз попробовать можно. Ну или на худой конец закупить и их тоже, в принцип деньгу отдать - один раз, а польза надолго.
В воскресенье я буду в местном модельном магазине, если стоит того - то возьму весь необходимый инструмент.
DimaADA писал(а):
В данном случае можешь воспользоваться тонким черным маркером для дисков

Вот это называется "век живи - век учись!" Smile Я-то уже прикидывал как 000 кисточкой под увеличительным стеклом красить буду.
Кстати, после масштаба 1:144 (баловался с F-14 и F-22), детали выглядят ну просто огромными!

DimaADA писал(а):
Данная деталь называется у моделистов "ванна кабины"

Хм, значит все таки я был прав, когда собирал давным давно Су-25, такое название у детали и было, не думал, что оно универсальное.

DimaADA писал(а):
Вообще цвет этот весьма сложный, так что поэкспериментируй с ним, прежде чем красить на чистовую.

Значит буду развлекаться со "Звездой", у нее этот цвет в принципе неплохой.
DimaADA писал(а):
кстати, сверла имеются? каких диаметров?

Пока не разжился. Вернее, сверла есть откуда-то, а вот ручной дрели нет. Сегодня значит поеду по инструментальным магазинам - искать буду. В крайнем случае - в воскресенье, но фирменные инструменты опять таки сильно кусачие по цене Rolling Eyes

Сегодня если успею - покрашу основные детали из шага №1. Затем перерыв в работе где-то до 26 числа, потом продолжу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Может, сначала стоит попробовать на кошке, вдруг получится и у меня?

Давай попробуем. Там есть некоторые нюансы, но освоить их я помогу. Ну вот в частности, тебя смущает стружка, которая торчит по краям вдоль линии. Если эту стружку затирать наждачкой, то она забивает линию, и процесс приходится повторять заново. Выход - лезвие, сломанное пополам. Обрати на него особое внимание. Процетирую себя для полноты картины:

DimaADA писал(а):
Лезвие, сломанное пополам. Обрати внимание, что в месте, где оно ломается, имеется полукруглый изгиб. Т.е. режущая кромка лезвия закруглена. Применяются эти сломанные пополам лезвия для обработки линий расшивки, прорезанной иголкой. Нужно оно вот для чего. После того, как ты иголкой прорезал линию, по обеим сторонам от этой линии образуются своеобразные "порожки". Образуются они оттого, что иголка по сути не удаляет пластик из линии, а расширяет эту линию. Можно еще сравнить с бороздой от плуга (скрайбер, кстати, именно вырезает канавку, и после него обрабатывать линию почти не нужно). Ну а избытки пластика вылезают по краям от линии. Вот эти "порожки" обязательно необходимо убирать. Их можно либо снимать мелкой шкуркой, либо убирать лезвием. Но при обработке шкуркой линия затирается, и ее приходится прорезать вновь (правда уже слабее). И тут все повторяется. Поэтому я обычно стараюсь убрать "порожек" лезвием. При этом нужно убирать его очень аккуратно, чтобы случайно не срезать лишнее. Закругленной режущей кромкой это делать удобнее.


То, что ты называешь "опилками", я в данном случае обозвал словом "порожек".

Scaledair писал(а):
Второй проблемой станет отсутствие лекал и шаблонов. Вручную вырезать их из жестянок у меня не получалось, хотя еще раз попробовать можно. Ну или на худой конец закупить и их тоже, в принцип деньгу отдать - один раз, а польза надолго.

На это точно советую потратить деньги. Вещь очень полезная.
Ну и еще в качестве линеек можно использовать огрызки металлической измерительной рулетки. Ну и жесть от банок из под пива никто не отменял.

Scaledair писал(а):
Пока не разжился. Вернее, сверла есть откуда-то, а вот ручной дрели нет. Сегодня значит поеду по инструментальным магазинам - искать буду. В крайнем случае - в воскресенье, но фирменные инструменты опять таки сильно кусачие по цене Rolling Eyes

На всякий случай уточняю для тебя, что ручная дрель в нашем случае называется "цанговым зажимом" или "цанговым держателем". Типа вот такого:

#

Вещь не самая дешевая, но незаменимая. В данном случае на фотографии инструмент, в который можно зажать сверла от 0,2 до 1 мм. Есть у меня еще парочка других цанговых зажимов, рассчитанных на бОльшие диаметры, но для начала, приобретай такой. Он самый необходимый. Как видишь, иглу я зажимаю в нём.
Что касается сверел. Со временем обзаведешься полным комплектом, начиная от 0,2 мм и выше с шагом по 0,1 мм. Но для начала тебе необходимо хотя бы сверло на 0,5 и на 1 мм, чтобы те же отверстия под зубочистки сверлить.
^
    
Итак, суммирую планы на следующие несколько дней:
Обзавестись и подготовить:
1)Наждачка
2) Лезвие - как его ломать и затачивать, кстати? Помниться, была здесь статья http://scalemodels.ru/articles/1772-rasshivka-01-mm-legko-ili-samyjj-dostupnyjj-skraj jber.html попытаться оформить нечто похожее, или есть свои хитрости?
3) Шаблоны и лекала. С рулеткой я работать пытался, но что-то видимо не особо у меня получается. Да и не совсем понимаю, как потом всю эту окрошку применять (закрепить на модели, обозначить линию и т.д.)
3.1) Опционально, если жаба не задушит - скрайбер
4) Цанговый зажим и сверла. Тут кстати я не думал, что это тоже цанга. Я то цанговым зажимом называл зажим для ножа.

Покрасить и собрать детали из шага №1. Насчет этого я пока еще сомневаюсь, есть ли смысл кочевряжиться и работать без части оборудования (сверла, набор для чистки аэрографа) или просто подождать пока все не подготовлю и начать работать попозже, но с удовольствием.

Пока могу гарантированно замешать краску для шага №1 и проверить ее на кошке. Это уже вечером можно сделать.

P.S. На самом деле сейчас важнее всего именно набор для чистки аэра. Это удерживает меня от покраски - работа с расшивкой еще впереди, а красить нужно вот уже сейчас, но меня вымораживает тратить час на чистку аэра, после пяти минут покраски. Но это идет почтой, а ее пути, как известно, неисповедимы...

Дима, спасибо за инструкции, о первых результатах сразу сообщу.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Лезвие - как его ломать и затачивать, кстати?

Просто сгибаешь его пополам, и оно ломается. Затачивать не надо. Затупилось - выкинул, сломал новое. Это ж обычные бритвенные лезвия, которые стоят копейки.

Scaledair писал(а):
Помниться, была здесь статья http://scalemodels.ru/articles/1772-rasshivka-01-mm-legko-ili-samyjj-dostupnyjj-skraj jber.html попытаться оформить нечто похожее, или есть свои хитрости?

Попробуй, почему нет? На счет хитростей ты мне сам и расскажешь;)

Scaledair писал(а):
Покрасить и собрать детали из шага №1. Насчет этого я пока еще сомневаюсь, есть ли смысл кочевряжиться и работать без части оборудования (сверла, набор для чистки аэрографа)

А что это вообще за набор для чистки аэрографа? Что входит в этот набор? Я просто не в курсе. Неужели от Тамиевской краски надо специальный набор для очистки? Просто в моем случае при работе с Ганзой я пользуюсь обычным 647-ым растворителем, и он прекрасно справляется. Еще я работаю красками Ревелл, так после них промываю Тиккуриловским уайт-спиритом 1050. Вещь не такая дешевая, как 647-ой, но всё же вполне доступная. Я одной бутылкой, купленной когда то за $9, пользуюсь уже года 3 примерно, и использовал её только на половину. На промывку аэрографа после работы трачу не более 5 минут.
А вообще, подожди уже, пока всё будет, чтобы сразу это всё и осваивать. Ты пока модель на сухую собери.
^
    


в игноре у 4 пользователей
DimaADA писал(а):
А что это вообще за набор для чистки аэрографа?

Дима, может это набор ёршиков для сопла?
^
    
DimaADA писал(а):
А что это вообще за набор для чистки аэрографа?

Ну кто-то может назвать излишествами, но для меня чистка чего бы то ни было - пунктик.
Kent писал(а):
Дима, может это набор ёршиков для сопла?

Практически верно!
А набор - это промывочная станция для аэрографа Jas 1602 (картинку влепить не могу, мобильный интернет) + ершики для аэрографа и игла для чистки сопла. По сути-то дела после Тамии может и хватает продуть растворителями (ИПС, этиловый, 646, ядреная спец. жидкость от Тамии), но замечал, что на игле и в сопле иногда остается, особенно если вместо Тамии поработать Звездой немного.
Да и к тому же как ни крути все растворители - химия химозная, голова после них трещит, даже если в респираторе сидеть. В общем, пытался я вручную состряпать промывочную станцию, но трижды потерпел фиаско и решил, что раз уж не получается ручками, то небольшую денежку заплатить за готовый удобный продукт не жалко. По идее продувать растворители буду в закрытую емкость, да еще и фильтр воздушный стоит, так что атмосфера в комнате страдать будет меньше. Да и как подставку использовать можно, а то у меня аэрограф в районе коленей висит на крючках, которые держатся на выдвижном ящике стола.
А кстати, расскажи-ка, как ты чистишь свой аэр? Может мне и стоит немного "упырить мел" и не разбирать все по детальке после каждой небольшой покраски.

На сухую приложу детали кокпита, да только вроде там особо нигде косячков быть не может сложных... Вот фюзеляж и крыло да, стоит приложить, но сначала ты говоришь стоит зашкурить не снимая с литника? А для этого - предварительно углубить расшивку.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ясно, на счет набора для чистки аэрографа я для себя уяснил. Спасибо. Как видишь, не я один такой, который этого не знает:)

Scaledair писал(а):
На сухую приложу детали кокпита, да только вроде там особо нигде косячков быть не может сложных... Вот фюзеляж и крыло да, стоит приложить, но сначала ты говоришь стоит зашкурить не снимая с литника? А для этого - предварительно углубить расшивку.

Ты наверное не совсем верно меня понял, или я не совсем верно выразился. Собрать модель на сухую тебе ничего не мешает уже сейчас. Снимаешь всё с литников и собираешь на скотч. Шкурить поверхности модели и наводить расшивку - это отдельная операция, которая со сборкой на сухую никак не пересекается. Что касается зачистки поверхностей от шершавости, то когда я писал

DimaADA писал(а):
Удобнее это делать сейчас, пока все детали отделены друг от друга.


то не имел ввиду, что это надо делать не снимая деталей с литников. Имел ввиду, что удобство заключается в том, чтобы делать это до склейки деталей.

Scaledair писал(а):
А кстати, расскажи-ка, как ты чистишь свой аэр? Может мне и стоит немного "упырить мел" и не разбирать все по детальке после каждой небольшой покраски.

1. После работы выдуваю всю оставшуюся краску
2. Наполняю ёмкость для краски растворителем (который я предварительно набираю в 5-ти кубовый шприц для удобства).
3. При помощи подходящего пинцета беру ватку, окунаю её в налитый в аэре растворитель и активно протираю всю поверхность ёмкости для краски
4. Вынимаю ватку и выдуваю весь грязный растворитель
5. Наливаю новую порцию растворителя и продуваю опять.
6. В третий раз наливаю растворитель, после чего вынимаю из аэра иглу, и пока растворитель выдувается из аэрографа, беру еще раз пинцетом новую ватку и протираю ею самое донышко ёмкости для краски. Делаю это второй раз потому, что во время первого протирания игла не даёт полный свободный доступ к этому месту. Этой же ваткой протираю вынутую ранее иглу, хотя обычно она и так уже практически чистая.

Сопло, как видишь, я не трогаю. Полную разборку аэрографа делаю очень-очень редко.
На всё-про-всё уходит 5 мл растворителя и около 5-ти минут времени, если не меньше.
Работаю я на балконе. Растворитель выдуваю в окно, чтобы запах не разводить.
^
    
DimaADA писал(а):
Ты наверное не совсем верно меня понял

Вот теперь - понял Very Happy

По поводу набора - ну я и не говорил, мол "ай-яй-яй товарищ учитель, таких вещей не знать".
А насчет чистки - понял, и даже согласен, но у меня к сожалению рабочее место не на балконе, а в глубине комнаты. И хоть она хорошо проветривается, запах химии таки витает в воздухе. Поэтому решил и приобрести банку-промывайку - пусть уж все в одном месте будет, да с фильтрами.

Теперь к хорошим новостям/ Исколесил сегодня полгорода и полчаса провисел на телефонах в поисках инструментов. В итоге:
+Наждачка 400-500-600
+сверла 0.7 и 1мм (и из запасов достал безымянные, но крупнее 1мм)
+лезвия бритвенные
+бутылка 646
+бутылка некого "обезжиривателя" - понятия не имею что это и с чем едят, но взгляд зацепился так что попробую - вдруг можно заменить процедуру замачивания моделей в мыльном растворе
+обнаружил, что неплохой сайт где можно найти инструменты shipmodeling.ru (не реклама, нет) расположен минутах в 20 от меня. Так что заеду туда через несколько дней за цанговым зажимом и прочей мелочевкой. Кстати, мне точно нужны сверла от 0.2 мм? Или можно взять скажем зажим-дрель для сверла от 0.3-0.5 и обматывать сверло слоем изоленты?
+узнал по телефону, что цены на одиночные скрайберы и наборы - не заоблачные. Может в воскресенье заеду.

Что плохо:
-Шаблонов для расшивки в данный момент нет, если только искать что-то в сети под заказ или ждать появления в магазине.

Пока сижу дома и попробую заняться кокпитом.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Кстати, мне точно нужны сверла от 0.2 мм? Или можно взять скажем зажим-дрель для сверла от 0.3-0.5 и обматывать сверло слоем изоленты?


На данном этапе сверла диаметро 0,2 мм тебе точно не нужны. А что есть зажим-дрель? Embarassed
Обычный цанговый держатель для сверел, аналогичный тому, что я показал на фото, очень удобен в эксплуатации. Он легкий. Если ты имеешь ввиду патрон для дрели, то он тяжелый и громоздкий. Тебе будет с ним крайне не удобно обращаться.
^
    
DimaADA писал(а):
А что есть зажим-дрель?

Дим, я же в мире инструментов новичок и зачастую не знаю как тот или иной предмет привычно для остальных называется Smile
Но вот так выглядит простой цанговый зажим, который ручками вращается (да простят меня за ссылки на магазины!)

А есть вот такая приблуда, где за счет движений вверх-вниз сверло само крутится:


...а вот то, что у меня в данный момент Very Happy

#
Хотя больше 1 мм туда не влезает, но для моих зубочисточных нужд сойдет.

Для временного использования сойдет, однако у меня есть одно местечко, где мне нужны сверла 0.1 (в другой модели), так что думаю нормальный зажим купить придется. Ручной или нет не принципиально. Вопрос был как раз в том, можно ли в зажим, который по описанию подходит для сверла диаметром от 0.3 запихнуть 0.1. Но думаю можно, кто-то вроде так делал.

Однако инструментальный вопрос уже слишком сильно превышает саму работу над моделью. Вот эти вот кругляшки на ванне устранять будем?
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Однако инструментальный вопрос уже слишком сильно превышает саму работу над моделью. Вот эти вот кругляшки на ванне устранять будем?

Да, будем. Эти кругляшки моделисты называют "следы от толкателей". Они шпаклюются и вышкуриваются. Но сначала определи, какие из них будут закрываться, а какие останутся на виду. Нет смысла трудиться над теми, которые будут скрыты.

Scaledair писал(а):
А есть вот такая приблуда, где за счет движений вверх-вниз сверло само крутится:

Теперь понял. Этот инструмент используется моделистами-корабелами при сверлении отверстий в дереве. С пластиком, на сколько мне известно, работать этим не очень удобно.
^
    
Итак, предварительный осмотр кокпита.

# #

Спинки кресел прилегают к ванне, верно?
Теперь приборная панель. Долго чесал репу, искал фотографии. Вот что нашел:
Пока не знаю как сделать небольшую превьюшку, а потому - ссылкой.
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/6/3/1/1591136.jpg
Можно лишь гадать, почему деталь С20 перекрывает часть приборов на панели. И кстати, я так понял на ней резиновая нашлепка (на экране)? Значит подкрасить в цвет резины нужно будет? Простите мне отсутствие знаний по матчасти.

Что за маленькая прозрачная деталька Е1 устанавливается наверх? ИЛС такой? Что ж, честно говоря - паршивый он, но чем богаты.
Сегодня до покрасочных работ доберусь только разве что относительно кресел.
#
Серый мерзковат, светло-голубой подойдет или насыщеннее должен быть?

Вот постарался в одном фото уместить все следы от толкателей, которые могут попасть под обозрение - пусть за фонарем, но тем не менее. Черный крестик - не косяк, а просто еще не тронутое кресло.
#

Над ними работать сегодня начинать не буду. На шпаклевание и познание дзена в работе с ним мне еще нужно настроиться. Сейчас - обработать кресла, если успею - задуть.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Спинки кресел прилегают к ванне, верно?

Да, верно.

Scaledair писал(а):
И кстати, я так понял на ней резиновая нашлепка (на экране)? Значит подкрасить в цвет резины нужно будет? Простите мне отсутствие знаний по матчасти.

Будет достаточно покрасить это место черным цветом. Под фонарем бОольших деталей разглядеть и не получиться.

Scaledair писал(а):
Что за маленькая прозрачная деталька Е1 устанавливается наверх? ИЛС такой?

Да, он самый:)

Scaledair писал(а):
Серый мерзковат, светло-голубой подойдет или насыщеннее должен быть?

Насыщенней однозначно. Ну а серый у меня на мониторе выглядит почти как белый. Может цветопередача хромает?
^
    
DimaADA писал(а):
Насыщенней однозначно. Ну а серый у меня на мониторе выглядит почти как белый. Может цветопередача хромает?

Ну, тот серый явно не белый. Проблема в другом - светло-голубая краска у меня звездовская, а вот насыщенный синий, который можно добавить - тамия. Придется проверить их на смешуемость...
Стоп, что-то я тороплюсь. Окрашивать ванну и кокпит я сегодня не собирался ведь. Значит, оставлю до лучших времен, а в воскресенье куплю нормальную краску - либо синюю звезду для смешения, либо готовую Тамию. Ну или на крайняк смешаю синюю Тамию с белой, варианты есть.

Как быть вот с этим? Наждачкой там пролезть крайне сложно, боюсь сточить подголовники. Оставлять или пытаться?
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Scaledair писал(а):
Ну, тот серый явно не белый. Проблема в другом - светло-голубая краска у меня звездовская, а вот насыщенный синий, который можно добавить - тамия. Придется проверить их на смешуемость...

Такая смесь не обещает ничего хорошего. Чаще всего смешивание красок разных фирм приводит к очень стремному результату, который даже может и не сразу проявиться.
Тебе нужно точно определиться, какой линейкой ты будешь в будущем работать, и докупать цвета от одного производителя. Тамия - хороший выбор. Звезда - плохой.

Scaledair писал(а):
Как быть вот с этим? Наждачкой там пролезть крайне сложно, боюсь сточить подголовники. Оставлять или пытаться?

Оставляем так. Этого в последствии видно почти не будет, а риск испортить заголовники весьма велик.
Мда, те еще кресла в наборе. Когда я строил эту модель, то всю кабину ставил смоляную. А этот ужас весь выкинул и этих подробностей уже не помню.
^
    
DimaADA писал(а):
Такая смесь не обещает ничего хорошего.

Потому от этой мысли я и отказался. Возьму Тамию в воскресенье, даже смешивать Тамию с Тамией я не хочу - синяя краска глянцевая, а белая - матовая, не очень хочется рисковать.

DimaADA писал(а):
Оставляем так

Понял, сейчас отмою от постнаждачной каши и попробую дунуть черным. Вопрос - цвет должен быть насыщенно черным, или а-ля резиновый, антрацит? Понимаю что мелочь, но все таки.
И еще - по инструкции рядом с заголовниками по бокам нечто нужно покрасить в золотой. Это так?
^
    
Страница 1 из 9 На страницу 123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy