Добавлено: Ср Май 27, 2015 5:33 pm
Заголовок сообщения: Double-Header: C-47 SKYTRAIN Airfix vs Italeri
Решительно приветствую всех форумчан - любителей авиации!
Предлагаю уникальное для Скалы явление: так называемую "дабл-хедер" сборку (двойную то беш, по нашему - название сам придумал ) двух моделей одного и того же аппарата от двух разных производителей!
Смысл данного мероприятия родился у меня в голове давно, и сподвигнул меня на это быстрый прогресс в области производства моделей. Так получается, что именно благодаря ему запасы моих антресолей ломятся от покупаемых коробок, деньги тратятся, а количество готовых моделей на полках увеличивается не такими решительными темпами. Помню с каким трепетом я наслаждался созерцанием итальянскими отливками модели Не-111, но потом появилась Хася, и Итал был заброшен на самое дно моей кладовки. Но вот уже и Аирфикс заявил "лопату", и чувствую, что японец тоже пойдет на склад. Не знаю как вам, а мне это все очень сильно бьет по самооценке как моделиста. Аналогичная ситуация сложилась у меня и с моделью знаменитого "воздушного поезда", то есть С-47 Skytrain. Помню, как долго я разыскивал итальянскую модель и с таким же нетерпением ждал выхода новинки Аирфикса.
Мораль сей басни такова: объявляем решительный бой запасам и пополняем полки готовой продукцией, чему мешают валкэраунды, чертежи, многочисленная литература по авиации и советы коллег. Вспомните, как мы моделили на заре 1990-х - без вымучиваний, запилов, пропилов, перепилов, отпилов и подпилов. При этом модели получались не чуть не хуже произведений современных мастеров, которые правда в нынешних условиях выдают на гора по одной модели за три года.
В таких дабл-хедер сборках буду стараться доказать себе, что собранная из коробки модель, датируемая двадцатилетней давностью, при условии аккуратности сборки и покраски ничуть не хуже современной новинки, в которой могу позволить себе что-то добавить или видоизменить. Таким образом, в данном случае Итал - чистая искаропка, Фикс - посмотрю, как дело пойдет,.. скорее всего тоже будет искаропкой.
Чертежей, промеров, сравнений нет и не будет - будем собирать то, что висит на литниках!
В дальнейшем, при условии успешности данного эксперимента, собираюсь избавиться от залежей Фантомов (там правда будет уже трипл- или даже квадри-хедер сборка:mrgreen: ), F-104, F-100, He-111 и много чего другого....
Варианты буду диаметрально противоположными: один - оливковый американец с Тихого Океана, второй - пустынный англичанин со Средиземноморья, в чем мне поможет декаль Tally Ho. У одного скорее всего, открою кабину, второй будет закрытый. В конкурсе будут участвовать две модели в параллельном голосовании, но ветка вестись будет одна, если модератор не возражает! Заодно и сравним, насколько новоделы хипповее видавших виды моделей -ветеранов!!!!
Советы коллег не запрещаются, но и особо не принимаются во внимание, критика - игнорируется, маты и обзывательства - докладываются админу сайта (коллеги, без обид): я моделист-ретроград, мне бы сляпать по-быстрому и полезть за следующей коробкой
Прикладывая половинки фюзеляжа другу к другу, обнаружил почти полную совпадаемость, но вот Фиксовские окна в бортах выглядят неестественно. Крылья в общем тоже соответствуют другу другу - надеюсь, оба самолета не сильно будут отличаться друг от друга. Деталировка у Фикса на голову выше, но разглядывая итальянца, обнаружил, что внешне он ничуть не уступает "англичанину", в чем то - даже выглядит аккуратнее.
Добавлено: Ср Май 27, 2015 8:44 pm
Заголовок сообщения:
Поддерживаю! С удовольствием понаблюдаю!
80% времени занимают поиски фото, чертежей и прочей информации по прототипу, цвета, технологии, материалов и только 20% на постройку(и за такие то деньги!) модели. Почему производитель не дает истину сразу, а другой производитель - на тебе травление, на тебе смолу )))
Напокупал "улучшенные" варианты собранных в советсткие времена китов, но вот, соберу ли ))))
Добавлено: Сб Май 30, 2015 8:06 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, первое обновление по постройке!...
Все таки чертовски нравитсявыбранный мной вариант постройки! Вот, правда, сижу, собираю обе моделии начинают в голову приходить всякие крамольные мысли. Первое: сборка из коробки намного интересней и увлекательней, чем САМОистязание САМОдельной САМОдеталировкой (все САМ да САМ, а зачем деньги платить производителям пластиковых моделей??? ). Морально вернулся в жаркий июль 1998 года, когда на заре своей модельной карьеры собирал уже Дакоту между просмотрами матчами с ЧМ по футболу из Франции, и как раз финал Бразилия-Франция встретил на стадии склейки фюзеляжа
Ну и второе. Коллеги, а мне Италовская Дакота нравится больше!!!! При сборке Фиксовской модели не могу избавиться от наваждения, что собираю скорее советский Ил-14. На самом деле, фюзеляж получается слишком пузатым, слишком горбатым с огромными глазами-окнами в сравнении с изящным Итальянским аналогом. При этом разница бросается в глаза. Приложил на сухую крылья к Фиксовской модели, и разница становится еще большей... ужОс
Интерьер, скажите вы. Ну вОТОН, как какой! Кресла у Итала не так уж и плохи. Правда у Фикса более деталированный служебный отсек - есть смысл открыть служебную дверь и грузовую кабину.
ЭнтуАзизм от Фикса постепенно выветривается. Знаю, что итальянцы улучшили свою Дакоту добавили внутрянку и ниши шасси. Коллеги, может есть смысли задуматься о выборе все таки Италовской модели для тех, кто еще не определился?!
Изначально сделал двигатели - использовал детали из наборов без каких бы то ни было доработок. Сверху - Фикс, снизу - Итал. Пусть каждый сделает вывод для себя, какой лучше- я то давно решил для себя какой хипповей
Обе модели сложилисб великолепно. Единственное, что добавил эпоксилиновые шарики в консоли крыльев для упругости. особенно это важно для Фикса из-за мягкости пластика
Из-за особенностей членения деталей у Итала пришлось приклеивать мотогоноды, что в последующем добавит трудностей при покраске (особенно фюзеляжа под ними и внутренних их поверхностей). У фикса такой проблемы не стоит на "повестке дня"
На сим я откланиваюсь.... месяца на два для тотальной просушки клеевых швов (Коллеги, без обид - у меня такая технология). А сам возвращаюсь к своему Харриеру в ГБ "Из коробки": он то свои два месяца "отождал"
Добавлено: Пт Июл 03, 2015 12:09 am
Заголовок сообщения:
DimaADA писал(а):
А в чем смысл? Неужели столько времени надо?
лучше обрабатывать швы, да и возвращаться на свежака гораздо приятнее к модели. Главное, чтобы это время не было потрачено впустую. За это время я 3 модели закончил
В данном случае, думаю, вернусь только в августе
Добавлено: Сб Окт 03, 2015 10:45 am
Заголовок сообщения:
Итак, коллеги, пора обновиться, дабы успокоить организатора данного ГБ, уже подумающего о досрочном закрытии данного мероприятия
Итак, обе модели покрашены и подготовлены к нанесению декалей. Предпокрасочная сборка включала только один проблемный момент, а именно выбор нагнетателя воздуха, так как полевые варианты С-47 очень сильно отличались друг от друга именно этим элементом. Тут вам в помощь будут только фотографии выбранных вами прототипов. Ориентируясь на найденные мной фотографии моих прототипов, изготовил данный элемент и я, благо Италовская модель дает их три варианта, поэтому пришлось пойти на небольшую замену деталей в наборах. Между собой они прекрасно состыковались без трудностей в подгонке. У Италовской модели пришлось высверливать отверстие под астрокупол
Кажущиеся огромными окна на Фиксовской модели, оказывается, имеют достаточно широкий закрашиваемый периметр, поэтому на окрашенных моделях размер окон не отличается.
Собственно окраска... Моя любимая процедура в моделизме (вот бы кто мне делать модели, а я их только окрашивал и завершал . Ну утомляет меня иногда сборка! )
Вот тут и "вылезли" все преимущества Фиксовской модели: более аккуратная расшивка, более детальная проработка поверхности и ее элементов. Все таки, как ни крути, а тридцатилетняя разница в возрасте моделей сказывается.
Фиксовскую Дакоту красил в традиционный американский вариант. Окрашивал красками Хобби-плюс, номеров №№5, 41, 43
Италовскую Дакоту красил в пустынный вариант (все таки, не смотрится Скайтрейн в таком камуфляже, но делать две одинаковые Дакоты я не хотел). Краски Хоббиплюс №№30а, 97а, 77а
Нанесение декалей пока отложу на зиму, так как пользуясь последними теплыми деньками, хочу покрасить наибольшее количество моделей, находящихся у меня в предпокрасочном состоянии до наступления холодов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы