Наконец дошли у меня руки до продукции отечественного производителя (во всех смыслах ). А то уже семья начинает беспокоиться, почему у меня все корабли иностранные, и половина с крестами. А младший периодически интересуется, когда я начну отрывать или закрашивать свастики...
В-общем, буду строить Севастополь таким, как я его вижу по тем чертежам и фото, которые у меня есть. Скорее всего, на момент спуска. Возможно даже с выставленными сетями - благо набор Понтоса позволяет это сделать. А заодно попробуем сравнить и посмотреть наборы Норт Стара и Понтоса в проекции на звездинский пластик.
Сразу же хочу поблагодарить тех, кто строил эту модель до меня - Алексея Лежнева, Вадима Попова, Владимира Якунчикова и Андрея Кузнецова - я почерпнул оттуда море полезной информации.
Модель я начал давно, еще во время постройки предыдущего корабля - склеил половинки и прошпаклевал утяжины. Так же поэкспериментировал с латунными колечками из проволоки для имитации иллюминаторов. Сначала результат меня не устроил, я даже добыл новые стенки над бортовыми срезами (Спасибо, Алексей!), но потом подумал, что если поверх медных колечек наклеить травленые люмики с козырьком - то будет очень интересный результат. В-общем, сборка покажет, прав ли я был, но пока это место выглядит так:
Тут видно, что я попытался разметить бронепояс. Вроде бы получилось довольно ровно. Вот как я это делал:
Взял металлическую линейку, положил ее на бронепояс вдоль нижней кромки каземата, зафиксировал прищепками и отчерчивал карандашиком границы плит вдоль торца. Потом, удостоверившись, что шаг более-менее равномерный - отчерчивал плиту острым ножиком. Получается бороздка, которую ощущает палец. Я так надеюсь, что после покраски эта неровность останется, и ее будет немного видно. Ну а больше и не надо - в-общем, плиты были подогнаны на корабле довольно плотно. Единственное место, где я использовал скрайбер - это горизонтальная риска от кормового каземата до заднего края бронепояса. Там, видимо, был гоизонтальный стык листов, и он очень заметен практически на всех фото.
Сделал имитацию торпедных аппаратов - Норт Стар (НС) сделал травленую деталь, но как-то она не похожа на то, что видно на фото. Явно там углубление:
Я прорезал дырки, и, поскольку толщина корпусных деталей у Звезды просто гигантская, сточил чуть больше половины толщины:
заклеил изнутри пластиком, крышку ТА имитировал заглушкой от японского люмика.
Опять же сделал гайки внутри - буду ставить на стойки и на доску - звездинское основание мне не нравится...
Ну и кроме этого вывел плоскость ахтерштевня и снес бортики по верхней кромке борта (при использовании травленых лееров этот элемент не нужен, ИМХО)
Решил проблему ватерлинии:
Сначала хотел купить на шипмоделлинге спецприспособу для отбивки ВЛ, но потом задушила жаба и я приспособил к этому процессу "третью руку" и иглу от аэрографа.
PS Скорее всего опять не успею к финишу ГБ, но главное ведь участие
Добавлено: Вс Май 17, 2015 2:54 pm
Заголовок сообщения:
Оооо предстоит серьезная стройка! Думаю она будет в двойне интересна в контексте сравнения и выбора травленых элементов от разных производителей! С удовольствием посмотрю за процессом. Мне вот тоже не очень нравиться подставки Звезды, на мой взгляд они хорошо смотрятьса для подводных лодок но для корабля как то эти "камни" не очень подходят!
Добавлено: Вс Май 17, 2015 6:34 pm
Заголовок сообщения:
Молодец, Юрий! Интересная будет стройка. Бронеплиты хорошо выделил.
Гайку ты на эпоксидку вклеил или эта литниковая звездочка на обычном клее для пластика держит?
Сначала хотел купить на шипмоделлинге спецприспособу для отбивки ВЛ, но потом задушила жаба и я приспособил к этому процессу "третью руку" и иглу от аэрографа.
Я видимо что-то упустил, но не могли бы вы подробнее описать каким образом работает этот агрегат? Для чего там игла для аэра?
Смысл в том, что кончик иглы находится на постоянном расстоянии от поверхности стола. Корпус лежит на столе вверх днищем, и кончик иголки указывает в любом месте корпуса где должна проходить ВЛ.
Добавлено: Вт Май 19, 2015 9:13 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, я так и подумал. странно, что мне никогда не приходил в голову такой простой и гениальный способ вычерчивания горизонтальных линий на корпусе... сколько времени он может сэкономить..
Добавлено: Вт Май 19, 2015 6:23 pm
Заголовок сообщения:
так он устойчивее - корпус будет горизонтально по крену находиться. но из-за неоднородности тумб надстроек - может быть диффирент
я тоже кверху пузом его размечивал
Добавлено: Ср Май 20, 2015 9:26 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
так он устойчивее - корпус будет горизонтально по крену находиться. но из-за неоднородности тумб надстроек - может быть диффирент
Именно так. почему-то, если поставить корпус на днище, он качается.
Вчера поковырял немного башню - сделал амбразуры наводчиков и командира. А потом полез смотреть фотки. И почему-то не увидел боковых смотровых щелей на башенке командира.
Интересно, откуда их взяли разработчики НС? может, они не на всех башнях были? Или не на всех кораблях?
я тоже поначалу подумал что лоханулся и доверился НС, но оказалось, там у них обычно стояли щитки на щелях и щели были закрыты. а НС дает вариант в открытом состоянии.
Добавлено: Пт Май 22, 2015 5:20 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, Андрей! а то я уже дырок в башенках насверлил...
Попробовал сделать чехлы на стволах:
вообще, на прототипе они были более "впуклые"... вот думаю, делать на остальные башни, или оставить голые амбразуры?
Добавлено: Пт Май 22, 2015 8:28 pm
Заголовок сообщения:
Конечно. Вениамин. Я их уже немного обточил проксоном, потом можно пройти жидкой шпаклей, и смыть ее "лаковым"разбавителем.
Да, стволы все вытаскиваются, и есть альтернативные стволы от понтоса. так что если вышло кАково - можно прямо говорить. Переделать абсолютно не проблема.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы