Так как первая серьезная модель, и знакомых моделистов у меня нет, хотелось бы поделиться тут.
А ещё больше хотелось бы послушать критику,советы. Так как повторюсь,я новичок.
До это собирал лишь искоробочные модели и красил кисточкой,ещё в младших классах)))
Модель долгострой,и в общей сумме собирается уже 3-й год,и уже ,кажется, нет конца и краю...)
Чуть позже добавлю ещё фото,описание доработок,и фотографии.
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Модель купил в 2012 ом.Хотел собрать Ми-8Т,был выбран прототип(собственно дикое желание собрать прототип и побудило заняться моделизмом).В интернете вычитал,что ми-8 от звезды убог,и поэтому выбор пал на Хобби Босс.Но после того как открыл,понял,что в коробке-МТшка.На афтермаркет не скупился.Сразу купил травление в кабину и внешнее(фирму, увы, уже не вспомню),техничку от бегемота,и декали на Ка-27 от того же бегемота,тоже должны были пригодиться.
Свободного времени было мало,и занимался вертолетом исключительно по вечерам.На матчасть особо не заглядывался,в чертежи не вгонял,но мелочам уделял внимание.Впервые поработал с травлением,впервые попробовал "загадить" кабину смывкой.Проложил проводку.
Собрал корпус.Залил швы жидким пластиком(стер литник в стружку,и залил дихолорэтаном),обработал наждачкой,восстановил расшивку.
Сделал проводку из проволоки на рулевом винте,и к рулевому винту.Собрал лебёдку,приклеил всякие мелкие лючки,рещёточки и тд и тп.
На этом и забросил модель.Потерял интерес,и свободное время.
Около 2-ух недель назад снова вспомнил о её существовании...Решил восстановить и собрать до конца.
Вся мелочь с неё потерялась.В итоге купил звездинский Ми-8МТ в качестве донора,краски,кисти и тд и тп)
Опять же,решил сделать машину на которой удалось немножко полетать....Точнее нечто похожее,прототип повторить не смог (((
И тут работа закипела...не знаю,муза пришла,что ли =)
Лопасти рулевого винта взял от звезды.Шасси тоже,но колёса от хобби боса.Антены,что спереди по бокам,пару иллюминаторов,ПЗУ,внешняя подвеска,фермы-всё от звезды.
Загрунтовал,покрасил...И решил что модель в таком виде будет очень скучная.Нужны доработки)
Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
Внешнюю подвеску делал по фотке борта,на котором немного покатался.Она почему-то совсем другая,нежели та,что лежала в коробке от звезды.От звезды она зеркальная
Когда уже собрал ферму,понял, что проглядел одну деталь,что по краям подвески идёт.пришлось делать.
Просмотрел фотки бортов,и понял,что ещё стоит добавить проводку,и габаритные огни.
Проводку сделал из проволоки от старых наушников,габариты-из тянутого литника.
Добавлено спустя 11 минут 27 секунд:
Следующим шагом добавил проводку на лебёдку.Без неё она как то голо выглядела.Сделал зеркала заднего обзора.
Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:
Следующим шагом из травления сделал крепления блоков тепловых ловушек,и проводку к ним.Из более толстой проволоки сделал костыль,из проволоки поменьше сделал проводку к рулевому винту.
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
Потом решил сделать антены на хвостовой балке,и снизу.
Делал так же из тонкой жилы старых наушников,жила от провода для интернета, немного жести.
Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:
Попробовал сделал нагар.Брал копоть от подожженного литника.и втирал её ватной палочкой.
Из тянутого литника сделал бано на хвостовой балке.
Добавлено: Сб Май 16, 2015 10:58 pm
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Остались последние усилия.
Проводка на винте не толстовата?
И возвращаясь к цвету. а он такой серый . есть фото прототипа?
Думаю что толстовата.Скорей всего заменю,но пока не нашел более подходящих подручных материалов дома)
По цвету,как я понял,он отличается от светлых тонов,до совсем тёмных,и даже встречаются борта где цвет уходит в синий...
На данный момент вертушка выглядит так:
Жду набор декалей от бегемота,с опознавательными знаками ВВС России нового образца.
Потом буду покрывать лаком,выделять расшивку,наносить нагар.
На этом, думаю, работа по модели будет окончена.
Есть в мыслях купить набор аэродромных плит от ICM и сделать что-то типа подставки....Но останавливает отсутствие опыта.
Это же надо будет делать рамку,делать травку по краям ВПП,заливать стыки плит гудроном,антуражно запылить саму полосу...
Добавлено: Вт Май 26, 2015 11:47 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте!
Хороший получился вертолётик. Только передняя стойка шасси завалилась назад и возникает стойкое ощущение того, что фермы взяты от Ми-8Т. (уж больно близко к фюзеляжу сдвинут центральный пилон, в вашем случае внутренний, я так понял, снят)
Добавлено: Вт Май 26, 2015 12:24 pm
Заголовок сообщения:
Приветствую!
Вертолёт получается хороший, вот только с ходу возник вопрос по окраске лопастей: Во-первых почему зелёные (даже на приведёных выше фото), заметно, что они серые. Во-вторых- надписи сверху лопастей. Все тех.надписи наносятся снизу.
Добавлено: Вт Май 26, 2015 3:04 pm
Заголовок сообщения:
Dimok73 писал(а):
Вертолёт получается хороший, вот только с ходу возник вопрос по окраске лопастей: Во-первых почему зелёные (даже на приведёных выше фото), заметно, что они серые. Во-вторых- надписи сверху лопастей. Все тех.надписи наносятся снизу.
Добавлено: Вт Май 26, 2015 5:35 pm
Заголовок сообщения:
Dimok73 писал(а):
Приветствую!
Вертолёт получается хороший, вот только с ходу возник вопрос по окраске лопастей: Во-первых почему зелёные (даже на приведёных выше фото), заметно, что они серые. Во-вторых- надписи сверху лопастей. Все тех.надписи наносятся снизу.
Приветсвтую!Спасибо)
Когда-то давно вычитал(году в 2007),что лопасти у ми-8мт красились в зелёный цвет.
Прототип борта был с 378 авиабазы.Часть их вертолётов,что прилетала на прыжки была в старой зелёной окраске,а другая часть была перекрашена уже в новый сердюковский цвет,с новыми звёздами.
Я подумал,раз вертушки старые,и просто перекрашены,то лопасти наверняка будут в зелёном цвете,поэтому и покрасил)
А техничку нанёс согласно иструкции бегемота.
Думаете стоит убрать?...Приварилась она плохо,подцепить труда не составит)
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
MAXAL писал(а):
Здравствуйте!
Хороший получился вертолётик. Только передняя стойка шасси завалилась назад и возникает стойкое ощущение того, что фермы взяты от Ми-8Т. (уж больно близко к фюзеляжу сдвинут центральный пилон, в вашем случае внутренний, я так понял, снят)
Спасибо)
Со стойкой косяк,не спорю,всё руки не дойдут)
Фермы были взяты от Ми-17 от звезды,и переделывались...Фермы хотел собрать как на прототипе:
От фюзеляжа ближайший пилон находится в 18ти мм,а это в масштабе 130 см...Вроде похоже на правду)
Добавлено спустя 15 минут:
Решил попробовать собрать частичку ВПП в качестве подставки:
Смутило расстояние стыков между плитами....Думаю стоит раза в 2 уменьшить:
Добавлено: Вт Май 26, 2015 9:04 pm
Заголовок сообщения:
Александр, если есть ДОСТОВЕРНАЯ информация именно по этому борту, то, конечно, можно и оставить. Однако, повторюсь, стандартный окрас лопастей у Ми-8 серый. По техничке- уточнил, действительно в инструкции есть надписи СВЕРХУ. Сильно спорить не буду, всё-таки люди серьёзно инфу собирают.
По плитам: Там, действительно, расстояние увеличенное. Я, когда собирал свою подставку, каждую плиту стачивал. Тогда они смотрятся более естественно.
Добавлено: Вт Май 26, 2015 9:30 pm
Заголовок сообщения:
Dimok73 писал(а):
Александр, если есть ДОСТОВЕРНАЯ информация именно по этому борту, то, конечно, можно и оставить. Однако, повторюсь, стандартный окрас лопастей у Ми-8 серый. По техничке- уточнил, действительно в инструкции есть надписи СВЕРХУ. Сильно спорить не буду, всё-таки люди серьёзно инфу собирают.
По плитам: Там, действительно, расстояние увеличенное. Я, когда собирал свою подставку, каждую плиту стачивал. Тогда они смотрятся более естественно.
Тут Вы в точку.С достоверной инфой,увы,проблемы...Из тех бортов ни одного с винтом в состоянии покоя я так и не увидел(
За этот вечер успел сточить,собрать, и загадить плиты.Сижу,стыки гудроном заливаю)
Добавлено спустя 1 час 43 минуты 7 секунд:
Вроде похоже на правду вышло:
Панели сточил по периметру,подогнал между собой,склеил.Красить не стал.Покрыл тамиевским матовым лаком из баллончика.
Сделал смывку с помощью воды и акварели (черной,коричневой,зелёной и синей краской).Потом снова покрыл матовым лаком.
Стыки панелей заливал смесью клея ПВА+мука+черный акрил.
Добавлено: Ср Май 27, 2015 11:33 am
Заголовок сообщения:
Снова о пилонах. Фото спереди не чёткие и про расстояние на модели точно сказать не могу, может быть всё верно. Но до среднего (в вашем случае внутреннего) пилона расстояние больше 1.3 метров
Вот все возможные комбинации навески пилонов. Выбирайте ваш и меряйте расстояние.
Добавлено: Ср Май 27, 2015 1:53 pm
Заголовок сообщения:
MAXAL писал(а):
Снова о пилонах. Фото спереди не чёткие и про расстояние на модели точно сказать не могу, может быть всё верно. Но до среднего (в вашем случае внутреннего) пилона расстояние больше 1.3 метров
Вот все возможные комбинации навески пилонов. Выбирайте ваш и меряйте расстояние.
Спасибо за фотографии.По-ходу на прототипе была навеска как на предпоследнем фото,и я ошибся с размером(
Хотя....Если судить по размерам частей подвески,что идут от верхней части фюзеляжа к фермам,и если у звезды они были правильного размера,то все должно быть в норме,ибо их я не трогал)
Добавлено: Чт Май 28, 2015 11:09 pm
Заголовок сообщения:
По пилонам все просто: на фото которою Вы взяли за основу для работы - это фермы Ми-8МТВ5. На этой модификации в конструкции ферм отсутствует внутренний БД. А на Ми-8МТ при полном комплекте БД (балочных держателей) вешается по три шт. На фото MAXAL Ми-8МТ на фото № 2 и 5 (на фото 5 сняты внешние балочные держатели. Так частенько поступают в строевых частях для уменьшения веса и снижения лобового сопротивления в полете).
На фото № 3 как раз Ми-8МТВ5 с четырьмя БД.
На фото № 4 мало распространённый Ми-8МТВ3 - это переходная модификация от МТВ2 к МТВ5. Этих машин всего несколько штук сделали.
Как-то так.
А вот и размеры. Фото не моё и замеры тоже. Да простит меня автор этого эскиза.
В лебедке ЛПГ-150 не хватает главной детали - собственно крюка с вертлюгом.
С антеннами на хвостовой балке не соответствуют прототипу.
- Антенна АШС-УД радиокомпаса АРК-УД. На Ми-8МТ стоит передней (между шп. № 18 и 19)
Вид на хвостовую балку сверху. Хорошо видно КАК установлены антенны.
P/S Фотки, извините, загрузить не удалось - интернет в Судане оставляет желать лучшего.
- Антенна АШВ-75 радиостанции Р-863. Установлена на хвостовой балке между шп. № 2б и 3б.
Добавлено: Пт Май 29, 2015 10:51 am
Заголовок сообщения:
Большое спасибо за фотографии.В матчасти не силен,поэтому антены делал на глаз)
Крюк на лебёдке попытаюсь сделать)
А по поводу ферм-возможно де такое,что на ми-8 мт повешали фермы от Ми-8МТВ5?
Просто фотка та была сделана мной,и я сейчас в замешательстве...)
Добавлено: Сб Май 30, 2015 10:02 pm
Заголовок сообщения:
Есди бы все было так просто: взял фермы с МТВ5 и перекинул на МТшку.... Но сделать так не получится ппотому что система управления вооружением сильно отличается и как результат: по узлам навески в теории может и подойдут, но фунциклировать не будут. А катались вы скорее всего на мтв5, потому он и показался сильно другим по сравнению с обычной МТшкой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы