Вряд ли стоит для Як-9 делать щитки крыла и шасси фотоэтчедом, это не Як-7, выколотки-усиления с поздних "девяток" в массе имеют полукруглые сечения, с радиусами и плавными переходами, те щитки шасси что в модели будут более реалистичны чем фотэч, а крыльевые щитки имеют усиления такой формы и толщины, что никакой фотэч не воспроизведёт, тем более в 48-м масштабе, единственный реалистичный вариант - сделать их из смолы.
Это не моя модель, а одного французского фаната Нормандии-Неман. Видимо у них может быть другая информация, хотя по Як-1б и Як-9 они ее разыскивают вовсю любую. Особенно по машинам, которых немцы насбивали летом 43го....... Их там пол-полка полегло во время и после Курска.
Я так понял что это с какого то ихнего сайта,а можно ссылочку пжалста. Извините что не по теме обсуждения.
Да, надпись IRRINTZINA на борту была судя по воспоминаниям пилота. Правда не знаю что она значила. Сам самолет "13" был первым самолетом Робера Ирибарна в Н-Н (конверсия из кита 9Т от ICM в Як-9Д). Потом он пересел на "тройку" с бортовым "7".
http://legang.fr/maquettes/Yak-9DiribarneXan/yak9iribarne.html
Получил ответ от своих французов : оказывается IRRINTZINA это переливчатый клич пастухов в Пиренеях (у басков для обозначения своего положения в горах), который напоминает переливчатое ржание лошади, что в корне отличает его от швейцарско-австрийского йодля альпийских пастухов.
Робер Ирибарн был с франко-баскскими корнями, потому и написал в своих мемуарах об этой надписи на своем самолете.
Летчик был ведомым у командира 1ой эскадрильи ГСС Марселя Альбера. Всего у него 4 лично сбитых и 3 в группе.
Ирибарн был сбит 11 февраля 1945го в Восточной Пруссии кем-то из Мельдерсов. Его документы немцы отдали спустя 9 дней другому сбитому французу из Нормандии.
Похоронен в Стране басков. Ему там поставили памятник в форме полу - крыла Як-3 с красной звездой.
Вряд ли стоит для Як-9 делать щитки шасси фотоэтчедом
Внутреннюю часть не стОит, а вот внешнюю можно дать для имитации приклепа усиления (клепка там узорчатая, замахаешься накалывать ровно). Толщина литого щита позволяет его подточить снаружи и приклеять сверху травленый. Будет неплохо выглядеть.
Добавлено спустя 22 минуты 38 секунд:
bah писал(а):
начинаю разработку травленки для данного набора. Внутрянка кабины, закрылки, щитки шасси, некоторые лючки, может что еще - так говорите.
1.совки масло-водорадиаторов, сетки на них же, если получится характерная сота в таком масштабе
2.петли крепления троса антенны на киль.
3.отклоняемые пластины на триммеры.
4.сетка на ВЗ в центроплане и рамка окантовки их же
5.пластины прикрывающие патрубки
6.двузвенник стойки шасси
7.петли крепления ломающегося подкоса внутренних щитков шасси.
А что по кабине планируете воспроизвести, дополнить?
Набор практически спроектировал.
В наборе по совету коллег
1) совки масло-водорадиаторов, сетки на них же;
2)петли крепления троса антенны на киль;
3) отклоняемые пластины на триммеры;
4) сетка на ВЗ в центроплане и рамка окантовки их же;
5) пластины прикрывающие патрубки;
6) двузвенник стойки шасси;
7) петли крепления ломающегося подкоса внутренних щитков шасси;
рама заднего бронестекла;
9) интерьер кабины;
10) деталировка костыля;
11) планирую добавит переплет козырька фонаря с форточкой;
Добавлено: Ср Июн 17, 2015 7:12 am
Заголовок сообщения: 1/48 Як-9ДД от Modelsvit
створки даны не одной деталью. Да - они соединены в двух местах, но это чтобы створки не разваливались при монтаже. Там есть разрез, по нему деталь изгибается. чтобы створки встали внахлест к друг другу. Кому будет не удобно - просто отделит половинки.
Добавлено: Ср Июн 17, 2015 10:02 am
Заголовок сообщения:
по мнению А-Макетчик будет не копийно:
-"Вряд ли стоит для Як-9 делать щитки крыла и шасси фотоэтчедом, это не Як-7, выколотки-усиления с поздних "девяток" в массе имеют полукруглые сечения, с радиусами и плавными переходами, те щитки шасси что в модели будут более реалистичны чем фотэч, а крыльевые щитки имеют усиления такой формы и толщины, что никакой фотэч не воспроизведёт, тем более в 48-м масштабе, единственный реалистичный вариант - сделать их из смолы."
"Накатаю " клепку и с обратной стороны створок не проблема. Силовой набор можно будет взять с родных деталей.
Добавлено спустя 36 минут 28 секунд:
Добавил клепку на заднюю сторону створок. Добавил детали козырька фонаря. Делать как AML со створками - по моему мнению получится некопийно. Недостающий силовой каркас можно добыть из родных деталей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы