Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

F-16A 1:72 Hephasto / DimaADA [ГОТОВО]

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго всем времени суток!
Вот, решил вспомнить старое юношеское увлечение и решился на сборку модели под руководством более опытного человека, в роли которого вызвался выступить DimaADA, за что я ему премного благодарен.
Собирать буду F-16A от Modelist в масштабе 1:72. Модель будет из коробки, использование афтермаркета не предполагается.
Цель сего действия - научиться работе с пластиком - сборка, подгонка, шпаклевка и т.д., а также освоить покраску из аэрографа.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну что ж, надеюсь, что у нас всё получится.
Женя, жду фотографии отливок и инструкции.
^
    
Фотографии литников и инструкции:
# # #
Фотографировал камерой телефона, поэтому за качество не пинайте.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Любая сборка начинается с аккуратного отделения деталей от литника. Под словом "аккуратно" понимается такое вырезание, которое не калечит отделяемую деталь. Я обычно отрезаю деталь грубыми кусачками с большим запасом, а потом уже лезвием аккуратно отделяю остатки литника от детали. Если надо, дорабатываю место отреза наждачкой. В конечном итоге ты должен так отделить деталь от литника, чтобы на ней вообще не было никаких следов последнего.

Кстати, нождачку купил?

Вообще, слова типа "аккуратно", "терпеливо" и т.д. я буду повторять часто. Так что ты уж не обижайсяWink

После отделения детали от литника следует ее осмотр на предмет облоя, утяжин, следов от толкателей (не помешают ли они при будущей сборке), смещений прессформы, недолитой расшивки, каких-либо иных дефектов.
Это общие рекомендации.

Теперь непосредственно к процессу.
Обычно сборку самолета чаще всего начинают с кабины. Собственно говоря, здесь мы этим путем и пойдем в соответствии с инструкцией.
Для начала отдели все детали кабины, осмотри их на предмет дефектов. Все то, что кажется тебе дефектом, и ты не знаешь как с ним поступить - фотографируешь и мы с тобой обсуждаем. Список возможных дефектов я описал выше.
После этого необходимо будет сделать сборку на сухую (попросту сопоставить склеиваемые детали). Сборка на сухую позволяет оценить то, на сколько детали хорошо подогнаны друг к другу. Всегда делай сборку на сухую! Я, к примеру, перед началом сборки модели полностью собираю её на скотче.
Далее, проверь наличие всех красок, которыми необходимо будет воспользоваться для окраски кабины, после чего перейдем к аэрографии.
Пока ничего не крась и не склеивай, но напиши мне, конкретно как и в какой последовательности ты собираешься действовать. Я просмотрю твоё вИдение последовательности действий и если надо, скорректирую.
^
    
Собственно, деталей кабины тут немного: кресло, поставка под кресло, фигурка пилота и приборная панель.
Я эти детали снял с литника и зачистил. С подставкой под кресло сильно не заморачивался - ее на модели видно не будет.

#

Наждачку купил, да. В автомагазине. Не подозревал до этого, что такая мелкая наждачка существует О_о. Если б знал лет 10 назад, много времени и нервов сэкономил бы себе.

Красить эти детали собираюсь кисточкой - дуть из аэрографа тут вроде не на что. Сначала кресло: боковины - серым, сиденье - темно-серым, подголовник и мешок над креслом - черным. Фигурку пилота: шлем - белым, костюм - зеленым, маску, шланг и ботинки - черным. Поставку под кресло - серым, тем же, что и боковины кресла.

С приборной панелью засада - она ни по форме, ни по размеру не соответствует декали, которую предлагается на нее налепить (см. фото). При этом деталь приборной панели подходит под посадочное место в верхней половине фюзеляжа, т.е. смастерить большую деталь и засунуть туда не выйдет.

#

Что с этим делать?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Красить эти детали собираюсь кисточкой - дуть из аэрографа тут вроде не на что. Сначала кресло: боковины - серым, сиденье - темно-серым, подголовник и мешок над креслом - черным. Фигурку пилота: шлем - белым, костюм - зеленым, маску, шланг и ботинки - черным. Поставку под кресло - серым, тем же, что и боковины кресла.


Обычно такие детали как ванна кабины и кресло пилота дуются из аэрографа. Обычно это весьма крупные и ажурные детали, требующие к себе соответствующего качества покраски. Но в данном случае я с тобой согласен, можно покрасить и кистью. Единственное что, не соглашусь с тобой по шлему пилота. Белые детали практически всегда красятся аэрографом потому, что кистью белый цвет нормально положить очень сложно. Такова особенность белого цвета, причем вне зависимости от фирмы-производителя и типа краски. А с учетом того, что шлем пилота будет торчать на самом видном месте...

#

(это тебе пример моей работы, где я делал Су-47 в полетной конфигурации; фигура пилота покрашена кисть за исключением шлема)

... и это чуть ли не единственное, что у тебя будет видно в этой кабине, его покраска должна быть высококачественной. Именно на этой детали будет в первую очередь заостряться взгляд.

Поэтому расчехляем аэрограф и учимся работать Ганзой. Для начала обязательно надо пробовать на кошке. Если у тебя нет запасов какого-либо пластика, то используй кусок литника для тренировок.
Итак, Ганза. Соотношение краски к растворителю примерно 1:2,5 - 1:3. Давление в компрессоре в диапазоне 1-1,5 атм.
Фирменный растворитель используй только для краски. Дорогой он. Промывку аэрографа делай 647 или 650 растворителем. Прекрасно промывает. Промывку делать обязательно.
Учти, что вонять будет ощутимо, поэтому прими соответствующие меры.
Белый цвет самый сложный при нанесении, как я уже говорил. Это касается и аэрографа тоже. Для сравнения можешь взять кусочек литника и задуть его в черный цвет. Увидишь, как быстро и легко это произойдет. С белым цветом всё на много сложнее. Краска ложится дольше и конкретный участок надо проходить в несколько этапов. Т.е. сначала прошелся по детали раз, потом еще раз, потом еще раз и так до достижения результата. Вот черный цвет, к примеру, можно положить за один проход.
Давай попробуем. Если что то будет не получаться, фотографируешь и мы обсуждаем.


Hephasto писал(а):
Что с этим делать?

Мда... Этот вопрос было бы неплохо задать создателям модели;) Хотел бы я посмотреть, как бы они на него ответили:)

#

Но вообще, эта дека сюда совершенно не подходит, так как лицевая панель должна быть такого же цвета, как и вся кабина, т.е. серая:

#

Матчасть типа:)
А потому декаль вообще ни к месту. Я думаю, что с учетом текущей ситуации, когда кабина в модели присутствует чисто условно, мы можем просто покрасить лицевую панель в серый цвет. Заниматься в данной ситуации какими-либо серьезными доработками на мой взгляд смысла не имеет. Допустим, мы можем заняться доработкой лицевой панели, сделав вручную шкалы приборов и т.п., но во-первых, для тебя это преждевременно, а во-вторых, тогда надо уже делать с нуля и боковые пульты, которых вообще нет в модели, и еще много чего в придачу.

Да, и вот еще что. Помнится, ты мне скидывал ссылку на аналогичную модель. Там автор указывал на то, что есть какие то проблемы со сборкой канала воздухозаборника. В общем, сними с литников все детали фюзеляжа и собери их на скотче, чтобы у нас потом не возникло никаких попадозов. Проверь, всё ли в порядке, нормально ли все детали между собой стыкуются, нет ли где каких-либо зазоров или несостыковок.
^
    
Задул шлем из аэрографа, остальные детали покрасил кисточкой. Надо было и кресло из аэрографа дуть, кисточкой убого вышло.

#

Глянцевая черная краска как-то неуместно выглядит на фигурке пилота. Пилот кривоногий и косолапый Smile

Насчет цвета приборной панели - есть фотографии с вполне себе черной панелью, например:
#

Детали воздухозаборника и фюзеляжа я снял, немного зачистил и попытался состыковать. С каналом воздухозаборника действительно проблемы:
- если сложить плотно половинки канала, то в нише шасси все равно остается широкая щель;
- деталь воздухозаборника на 1 миллиметр шире, чем канал в сборе и на пол-миллиметра выше, кроме того, ее форма не повторяет форму канала;
- канал воздухозаборника вставляется в фюзеляж не до конца - деталь воздухозаборника не садится в нужное место на фюзеляже.

# # #

В общем, предстоит небольшой напилинг.
Других значимых багов при совмещении деталей фюзеляжа замечено не было.
Ниши шасси не проработаны на этой модели в принципе, как и кабина. Так, углубления отфонарной глубины, в которые даже не влезут стойки шасси. У меня очень сильная ассоциация с моделями NOVO.
Если я правильно понимаю процесс, лучше сначала склеить половинки канала воздухозаборника, потом зачистить швы. Деталь воздухозаборника сточить в месте стыка с каналом, после чего приклеить к каналу. Потом уже зачистить швы на стыке воздухозаборника с каналом.
Аналогично с фюзеляжем - сначала склеить половинки, потом зачистить швы.
Поправьте меня, если я ошибаюсь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Задул шлем из аэрографа

С краской освоился в первом приближении?

Hephasto писал(а):
Надо было и кресло из аэрографа дуть, кисточкой убого вышло.

Из под пилота того кресла практически и не видно. Но тебе виднее, поступай на своё усмотрение.

Hephasto писал(а):
Глянцевая черная краска как-то неуместно выглядит на фигурке пилота

Матовый лак в помощь. Разведи и нанеси кисточкой.

Hephasto писал(а):
Насчет цвета приборной панели - есть фотографии с вполне себе черной панелью

Да, факт. ЕМНИП, то с черной приборкой шли израильские машины, а на американских машинах все таки они были серые. Хотя могу здесь чего то не знать. В общем, поройся в сети на эту тему, и прими окончательное решение по цвету приборки.

Hephasto писал(а):
Если я правильно понимаю процесс, лучше сначала склеить половинки канала воздухозаборника, потом зачистить швы. Деталь воздухозаборника сточить в месте стыка с каналом, после чего приклеить к каналу.

Тебе будет легче, если ты сразу склеишь все 3 детали воздухозаборника и уже со всеми тремя будешь работать одновременно. В данном случае не вижу особого смысла в том, чтобы подгонять переднюю деталь ВЗ отдельно от двух других. Да, она не состыковывается. Но если ты ее приклеишь в том виде, в каком она есть, то тебе не придется потом постоянно делать примерки при её обработке. А так уже приклеишь, и будешь выводить все по месту.
В общем, на сколько я вижу процесс, надо склеить их всех три воедино, потом вывести поверхность между передней деталью и двумя другими (сначала грубо, потом начисто). Главное, чтобы толщины пластика нам хватило. Чтобы не получилось так, что мы сотрем переднюю деталь до дыр. Но я думаю, что такого быть не должно.
Когда данная деталь будет сделана, надо будет покрасить внутренности ВЗ в белый цвет. Сделать это надо будет до того, как ты приклеишь ВЗ к фюзеляжу.

Стык внутри ниши шасси весьма неприятный. Его надо будет шпаклевать и обрабатывать.

Следующий важный этап, который нам предстоит освоить, это освоение нарезания расшивки. Что такое "расшивка" знаешь?

Hephasto писал(а):
с фюзеляжем - сначала склеить половинки, потом зачистить швы.

Согласен.

Hephasto писал(а):
канал воздухозаборника вставляется в фюзеляж не до конца - деталь воздухозаборника не садится в нужное место на фюзеляже.

Давай с этим чуть позже разберемся. Проблема весьма неприятная. Придется применять дополнительные подручные средства.
^
    
Краска нормально из аэрографа дуется. А вот про кисточку с этой краской придется забыть. Хамброловские эмали на 3 порядка лучше кисточкой наносились. Они сохнут не так быстро и успевают нормально растечься.
Я правильно понимаю - мне придется отдельно покрасить воздухозаборник в сборе и низ фюзеляжа, а потом уже соединять их? Я ж не задую нормально краску в щель между воздухозаборником и фюзеляжем.
Как задуть краску внутрь воздухозаборника? Струя ведь будет под очень острым углом к всем внутренним поверхностям.
И как (чем) зашлифовывать неровности в углублениях типа этой ниши шасси?
Что такое расшивка я знаю. Когда-то выделял ее остро заточенным простым карандашом Smile
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Я правильно понимаю - мне придется отдельно покрасить воздухозаборник в сборе и низ фюзеляжа, а потом уже соединять их? Я ж не задую нормально краску в щель между воздухозаборником и фюзеляжем.

Да, верно понимаешь. Я бы тоже так поступил в данном случае.

Hephasto писал(а):
Краска нормально из аэрографа дуется. А вот про кисточку с этой краской придется забыть. Хамброловские эмали на 3 порядка лучше кисточкой наносились. Они сохнут не так быстро и успевают нормально растечься.

Есть такое. Штука в том, что Ганза создавалась под аэрограф, а Хамброл - под кисть. Оттого и результат такой. Хотя при определенной сноровке Ганза+кисть дает вполне себе приемлемый результат, но только на небольших площадях.

Hephasto писал(а):
И как (чем) зашлифовывать неровности в углублениях типа этой ниши шасси?

Здесь придется извращаться. Отрезаешь узкую полоску наждачки, шириной порядках 3-4 мм и работаешь ею. Другого пути нет. Есть множество способов обеспечить жесткость наждачной бумаги для обеспечения более-менее приемлемой силы нажима. Думаю, что ты сообразишь какой-нибудь удобный для данной ситуации способ.

Хочу дать тебе несколько рекомендаций общего характера по наждачной бумаги и вообще, рекомендаций связанных с обработкой шпаклевки и пластика.
У меня в ассортименте имеется такой набор: 400-500-600-800-1000-1200-1500. Есть еще для особых случаев 2000 и 2500. Но они очень редко нужны и на них пока останавливаться не буду. Еще у меня есть обычная хлопчатобумажная тряпочка. Она всегда вступает в дело на финише. Пластик обрабатывается от большего к меньшему. Если ты будешь начинать шкурить грубый шов начиная скажем с "1000" - то будешь шкурить до нового года.
Хочу обратить внимание на хлопчатобумажную полировочную тряпочку (взял от какой-то старой футболки). Применять её надо всегда. Даже после применения 1500 наждачки поверхность не идеальная. А вот хлопчатобумажная тряпочка позволяет отполировать поверхность до блеска. При этом на такой поверхности наилучшим образом проглядываются различные недочеты и недоделки, которые могут оставаться после обработки поверхности. Для контроля качества обработанной поверхности нужно всего лишь "поиграть" этой отполированной поверхностью на свету под достаточно острым углом. Эта маленькая хитрость позволяет полностью избавиться от необходимости продувать аэрографом обработанные места с целью выявления недочетов.
Кстати, нишу на свет не проверишь, так как она находится в углублении. Так что для контроля обработанной поверхности придется и задуть её разок другой.

Hephasto писал(а):
Когда-то выделял ее остро заточенным простым карандашом Smile

Я тоже так делал на начальном этапе. Но потом освоил метод смывки. В общем, расшивку будем выделять методом смывки. А потому всю расшивку надо будет навести острой иголкой. Если этого не сделать, то смывка может легко вымываться в процессе смывания.
Если какой-либо линии не будет хватать, её надо будет сделать самому. Поройся в интернете на предмет чертежей самолета, и сравни, на сколько модель соответствует оригиналу.
^
    
А слона-то я и не заметил...
Все тот же канал воздухозаборника. В своем посадочном месте на фюзеляже он может ездить вперед-назад миллиметра на полтора. При этом в крайнем заднем положении между каналом и низом фюзеляжа остается щель в труднодоступном месте, а в крайнем переднем положении (которое выглядит правильным) этой щели нет, но остается широкий промежуток между каналом и фюзеляжем:
# #

Какие советы/рекомендации?

Кроме того, обнаружилось, что крыло тоньше, чем сопряженная деталь фюзеляжа:
#

Стачивать фюзеляж, или оставить как есть?

Почему расшивку именно иголкой наводить? Скрабер вроде для этой цели предназначен.
И еще, вопрос, возможно, глупый, но зачем полировать пластик до глянцевого блеска, если на него все равно следом будет наноситься абсолютно матовая грунтовка?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Какие советы/рекомендации?

В первом варианте убрать щель намного тяжелее. Идем по второму варианту. В этом случае щель устранить будет значительно проще, так как место обработки легкодоступно. Щель будем заделывать либо пластиком, либо суперклеем-гелем. Об этом позже поговорим.

Hephasto писал(а):
Стачивать фюзеляж, или оставить как есть?

Конечно же стачиваем;) Мы же учимся сборке, а это как раз тот случай, когда надо над сборкой потрудиться;) А значит и научишься чему то:)
Вот хороший фотообход по данному самолету:
http://www.primeportal.net/hangar/don_busack/f-16c-1/index.php?Page=2
Там есть пару хороший фотографий, которые иллюстрируют это место.
Кстати, там на этом ресурсе еще куча фотообходов по данной машине имеется. Вдруг какие вопросы по матчасти, имей ввиду.


Hephasto писал(а):
Почему расшивку именно иголкой наводить? Скрабер вроде для этой цели предназначен.

Такс, даю вводную по нарезанию расшивки.

Прежде всего, по скрайберу. Все, что я о нем знаю - только теория, так как изначально я учился работать другими инструментами, а когда у меня появился скрайбер, то я уже не нашел ему применения, так как все операции по нарезанию расшивки уже были отточены и отработаны.
Скрайбером нарезаются прямые линии на плоских поверхностях. Прямые линии на криволинейных поверхностях скрайбером нарезать можно, но нужен опыт. Обусловлено это тем, что толщина линии расшивки, вырезаемой скрайбером зависит от угла образованного между режущей кромкой скрайбера и поверхностью, на которой нарезается расшивка. При изменении этого угла толщина линии меняется. Поэтому, нарезая линию на криволинейной поверхности нужно сохранять этот угол. На сколько это сложно мне трудно сказать. Но даже опытные коллеги на криволинейных поверхностях обычно применяют иголку.
Различные лючки скрайбером никогда не нарезаются. Их делают под шаблоны острой иголкой. Таким образом, применение скрайбера целесообразно только в самых простых случаях. Ну к примеру, на крыльях нарезать, или на плоских участках фюзеляжа. Но от применения иголки уйти никак нельзя.

Как работаю я.
Используются следующие инструменты:

# # #

Острая игла, зажатая в цанговом держателе для сверел. Основной инструмент для нарезания. Нож со сменными лезвиями. Иногда удобно использовать в качестве "первопроходца". Например, в ситуации, когда склеил две половинки фюзеляжа, обработал стык, и при обработке затер линии расшивки в месте их соединения. В такой ситуации таким ножом без всяких линеечек удобно наметить контур восстановления расшивки. А вообще его применение намного шире.

Различные остатки фототравления. Они имеют ту же функцию, что и шаблоны для нарезания расшивки. Это просто дополнение к ним. Ну и плюс ко всему частенько имеют место ситуации, когда шаблон нужно выгнуть исходя из конкретных задач. Так вот эти остатки гнуть не жалко.
Если нет конкретного шаблона, то приходится комбинировать несколько шаблонов, либо изготавливать нужный шаблон самостоятельно. Изготовление конкретного шаблона целесообразно в тех случаях, когда необходимо прорезать несколько одинаковых лючков.

Лезвие, сломанное пополам. Обрати внимание, что в месте, где оно ломается, имеется полукруглый изгиб. Т.е. режущая кромка лезвия закруглена. Применяются эти сломанные пополам лезвия для обработки линий расшивки, прорезанной иголкой. Нужно оно вот для чего. После того, как ты иголкой прорезал линию, по обеим сторонам от этой линии образуются своеобразные "порожки". Образуются они оттого, что иголка по сути не удаляет пластик из линии, а расширяет эту линию. Можно еще сравнить с бороздой от плуга (скрайбер, кстати, именно вырезает канавку, и после него обрабатывать линию почти не нужно). Ну а избытки пластика вылезают по краям от линии. Вот эти "порожки" обязательно необходимо убирать. Их можно либо снимать мелкой шкуркой, либо убирать лезвием. Но при обработке шкуркой линия затирается, и ее приходится прорезать вновь (правда уже слабее). И тут все повторяется. Поэтому я обычно стараюсь убрать "порожек" лезвием. При этом нужно убирать его очень аккуратно, чтобы случайно не срезать лишнее. Закругленной режущей кромкой это делать удобнее.

Ты можешь начать учиться работать двумя методами. И скрайбером и иголкой. А дальше уж определишься, что тебе ближе и в каких ситуациях.


Hephasto писал(а):
И еще, вопрос, возможно, глупый, но зачем полировать пластик до глянцевого блеска, если на него все равно следом будет наноситься абсолютно матовая грунтовка?


Уф... Еще один экскурс.

Значится так. По грунту. Так же, как и со скрайбером, я тут тебе не учитель Laughing (а еще вызвался учить Laughing Laughing )
Я его не применяю. У меня своя довольно хитрая теория покраски, суть которой в том, что чем меньше на модели слоёв краски, лаков и т.п., тем лучше. Поступаю я так потому, что поверхность моих моделей имеет весьма высокую степень детализации. К примеру:

#

Это крыло истребителя F-15. Ты можешь видеть на нем весьма аккуратную и масштабную клепку. Так вот если я дуну сюда грунтом, а грунт обычно даёт относительно толстый слой, который иногда даже надо шлифовать, то я имею 80% шанс, что я её потеряю или она станет такой, что её уже нельзя будет потом проявить смывкой. В данном случае я сделаю прешейдинг и сразу положу основной цвет. Сверху дам тонкий слой лака и тут же дам смывку. Тогда я клепку не потеряю.
Идем дальше. Основное предназначение грунта - это связующее звено между пластиком и краской, чтобы краска держалась лучше. Также грунтом многие коллеги продувают модель на предмет выявления косяков.
Я же косяки выявляю так, как писал тебе в личном сообщении. Полирую поверхность и играю ею на свету. Что же касается связующего звена между краской и пластиком, то как показывает моя практика, без грунта вполне можно обходиться. Есть пару фокусов, которые надо применять, но об этом поговорим позже, когда дойдет дело до масок.

Что же касается процесса твоего обучения. В принципе мы можем пойти по стандартному пути, как это делают многие моделисты. Т.е. сначала грунтовка, потом шлифовка грунта, а потом покраска. А можем пойти моим путем. Скажи, какой у тебя грунт?
И хотел еще спросить, как там дела с тамиевской лентой? Удалось её приобрести?
Также вопрос: нам в одном месте, судя по всему, может понадобится листовой полистирол. Ты имеешь возможно его достать?
^
    
За ссылку спасибо, полезные фото.
Если можно, поподробнее о технике нарезки расшивки иглой. Вот мне нужно заново нарезать расшивку на носу - при шлифовке стыка носового конуса с фюзеляжем вся имеющаяся расшивка стерлась (она вообще на этой модели очень неглубокая). Поверхность маленькая и криволинейная. Что использовать вместо линейки? И как держать эту "линейку" на кривой поверхности и одновременно что-то нарезать иглой?
Остатков травления в наличии не имеется. Могу порезать консервную банку Smile
По покраске. Я предпочел бы загрунтовать. На этой модели ничего такого, что может скрыть грунтовка, нету. Зато меньше шансов, что краска снимется вместе с масками. Грунтовка у меня тамиевская, осталось пол-банки с давних пор. Старая, но, вроде, пригодная к употреблению.
Ленту тамиевскую не приобрел, не добрался еще до магазина. Есть малярная лента Tesa.
Листовой полистирол где искать? И какой толщины должен быть лист?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Вот мне нужно заново нарезать расшивку на носу - при шлифовке стыка носового конуса с фюзеляжем вся имеющаяся расшивка стерлась (она вообще на этой модели очень неглубокая).


Ну здесь мы имеем сложную поверхность двойной кривизны. Тут тебе никакая линейка не поможет. Можно, к примеру, поступить следующим образом. Берешь скотчем делаешь разметку будущей расшивки. Ну а после я бы для начала легонько прошелся вдоль скотча ножиком, чтобы сделать разметку уже на самом пластике. Ну а дальше уже аккуратненько иголкой углублял бы. Можешь попробовать сразу иголкой. Главное - не стремись с первого раза сделать линию и сильно давить на иглу. Нужно наводить её очень не спеша, не сильно, аккуратно. Тогда она будет потихонечку углубляться.
Чтоб расшивка не исчезала, можно заранее углублять её иголкой или скрайбером. Т.е. сначала углубил, потом пошливовал, и если надо опять навел расшивку, и т.д.
Если расшивка на модели не глубокая, то её всю обязательно надо углубить, иначе смывки мы не сделаем!

Ты меня чаще радуй фотографиями процесса. А то оказывается, что ты уже половинки фюзеляжа склеил и конусом занимаешься. А я об этом ничего не знаю.

Hephasto писал(а):
Остатков травления в наличии не имеется. Могу порезать консервную банку Smile

Можешь консервную банку, может жесть из под пива. Все подойдет. Из этих материалов хорошо изготавливать различные шаблоны и линейки.

Hephasto писал(а):
По покраске. Я предпочел бы загрунтовать. На этой модели ничего такого, что может скрыть грунтовка, нету. Зато меньше шансов, что краска снимется вместе с масками. Грунтовка у меня тамиевская, осталось пол-банки с давних пор. Старая, но, вроде, пригодная к употреблению.


Вот как раз таки тамиевская грунтовка - это полное г.... Я сам ей когда то пользоваться пытался - манку дает по страшному. С другими коллегами общался по ней, так сказали что тоже нечто подобное было. Она весьма специфичная при применении. Попробуй для начала на какой-нибудь кошке её опробовать. А то потом всю модель от неё отчищать придется, если вдруг что пойдет не так. Сделай несколько пробных задувов и обязательно покажи мне, что у тебя получилось.
Самая классные грунтовки под отзывам коллег - это ганзовские грунтовки.

Hephasto писал(а):
Листовой полистирол где искать? И какой толщины должен быть лист?

Хороший вопрос. Вообще эта штука имеется в компаниях по производству рекламы. Чем больше будет ассортимент, тем лучше. У меня в запасах есть 0,5 мм, 0,75мм, 1 мм. Кроме того, листовой полистирол можно добывать от различных пищевых продуктов. На упаковке обычно стоит значок "PS", что и означает полистирол. Бывает еще значок "РР" (полипропилен). Такая упаковка не подходит. Её обычный модельный клей не берет, только супер-клей. Ну и у меня, как моделиста со стажем ( Laughing ) имеется куча пластикового лома - остатки от других моделей. Собственно говоря, такие вот источники добычи этого материала.
^
    
Привожу фотографии того, что есть на настоящий момент:
# # # #
Сборка канала воздухозаборника была парой сообщений выше.
На повестке дня - дошлифовать боковины фюзеляжа между крыльями и оперением и сточить место сопряжения крыла и фюзеляжа.
Также попытался нарезать скрабером расшивку на крыльях и киле. Результат покаа не радует:
#
#
Еще бок упорол - отломал штангу ПВД, когда облой с детали зачищал.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Фотографии не очень четкие. Если можешь, поэкспериментируй с настройками фотоаппарата и освещением. Ты, кстати, чем снимаешь?

Если меня зрение не подводит, то носовой конус ты вроде нормально собрал с фюзеляжем. С нарезанием расшивки на криволинейной поверхности освоился? Вроде бы по правому борту ты подшпаклевывал что то?

Hephasto писал(а):
На повестке дня - дошлифовать боковины фюзеляжа между крыльями и оперением и сточить место сопряжения крыла и фюзеляжа.

Учти, что в этом месте никакой расшивки нет. Поэтому поверхность должна быть отшлифована без нареканий. Если надо, подшпаклюешь.

Hephasto писал(а):
Также попытался нарезать скрабером расшивку на крыльях и киле. Результат покаа не радует:

Мне тяжело судить по твоим фотографиям. Что не так, поподробнее? Вроде бы линии ровные, без каких-либо изъянов...

Hephasto писал(а):
Еще бок упорол - отломал штангу ПВД, когда облой с детали зачищал.

Не страшно. Пластиковый ПВД всегда ломается;) Придеться учиться делать штангу ПВД из металлических игл;) Отрежь то, что осталось. Там всё равно этот ПВД не верный. Он на Ф-16 прямой без всяких выпендрежей.

По расшивке - не забудь навести всю расшивку на фюзеляже. Там криволинейные поверхности. Поработай иглой, посмотри, как будет получаться.
^
    
Фотографирую телефоном. Фотоаппарат на родине остался Sad Поэтому как есть. Постараюсь делать фото при естественном освещении, так немного лучше. Я ж еще разрешение уменьшаю до 1024 по ширине.
Цитата:
Вроде бы по правому борту ты подшпаклевывал что то?

Было немного.
Цитата:
Что не так, поподробнее?

Провел линию - ошметки снаружи; смахнул стружку, немного загладил наждачкой - линии забились; провел иглой - ошметки снаружи. Бесконечный цикл. Еще я опытным путем установил, что скрабер отлично режет одновременно с крылом и пластиковую линейку, под которую я расшивку нарезал Mr. Green
На кривых поверхностях пока ничего не нарезал. Боюс. И жду, пока жестянка освободится Smile
Цитата:
Отрежь то, что осталось.

ОК. Я так и собирался поступить.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Провел линию - ошметки снаружи; смахнул стружку, немного загладил наждачкой - линии забились; провел иглой - ошметки снаружи. Бесконечный цикл.

Вот чтобы этих ошметков не было, делай так, как я тебе посоветовал с лезвием;) Тогда цикл будет конечным;)

Hephasto писал(а):
Еще я опытным путем установил, что скрабер отлично режет одновременно с крылом и пластиковую линейку, под которую я расшивку нарезал Mr. Green

Он может и не только пластиковую;) Пока он новый и острозаточенный, может и жестянку порезать;)
А вообще, пластиковую в топку. Это вообще не инструмент. Металл наше всё:)

По возможности постарайся сделать что то с качеством снимков. Ты пойми, что обратная связь по твоим успехом мною определяется только по фотографиям. Фотография - результат твоего работы. И мне её надо контролировать. А иначе процесс обучения будет немножко с дефектами:(
^
    
Мда... "Будь проклят тот день..."
Иглой не получается ничего. От слова "совсем". Постоянно уходит с линии, два раза по одному месту провести не удается Evil or Very Mad
Навел прямые линии скрабером:
#
В нескольких местах накосячил:
#
Наждачкой это не затрешь - слишком глубокие линии.
Шпаклевать и пытаться резать заново?
Место сопряжения крыла и фюзеляжа я сточил насколько смог, дальше стык нужно уже вместе с крылом обрабатывать. Но у меня есть сомнения - если я приклею сейчас крылья, я боковины фюзеляжа прокрашу нормально?
Фотографировать лучше реально нечем Sad

P.S. И еще по поводу расшивки.
Я надеюсь, мы не собираемся сделать нечто, подобное этому:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_8220_1425061376_2.jpg.html
Выглядит такая расшивка, конечно, очень круто, но на реальный самолет ни разу не похоже. Создается ощущение, что между панелями обшивки зазор в пол-пальца. На фотографиях самолетов линий расшивки почти не видно. Хорошо видны, в основном, линии, по которым сопрягаются подвижные части - фонарь кабины, механизация крыла, створки шасси и т.д.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Hephasto писал(а):
Навел прямые линии скрабером:
В нескольких местах накосячил:

Женя, всё приходит с опытом;) В целом для первого раза у тебя нормально получается, поэтому ты особо не переживай. На этой модели изначально расшивка совсем уж замыленная, может потому у тебя иголкой и не получилось. Что ж, сделал скрайбером - молодец.
Там есть пару круглых лючков в районе хвостового оперения. Ищи линейку с кругляшками. Здесь только иголкой можно углубить их.

Hephasto писал(а):
Шпаклевать и пытаться резать заново?

Да. Шпаклюешь, шкуришь, режешь заново.

Hephasto писал(а):
Место сопряжения крыла и фюзеляжа я сточил насколько смог, дальше стык нужно уже вместе с крылом обрабатывать. Но у меня есть сомнения - если я приклею сейчас крылья, я боковины фюзеляжа прокрашу нормально?

Надо будет покрасить нормально;) Я хочу сказать, что крылья нужно приклеить по любому, после чего полностью облагородить стык крыла и фюзеляжа. С покраской будут некоторые сложности, но ничего фатального.

Hephasto писал(а):
Я надеюсь, мы не собираемся сделать нечто, подобное этому:
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_8220_1425061376_2.jpg.html
Выглядит такая расшивка, конечно, очень круто, но на реальный самолет ни разу не похоже.

Выглядит такая расшивка как раз совсем не круто, так как на реальный самолет таки да ни разу не похоже.
Здесь у автора две ошибки. Во-первых, он не до конца довел ту работу, которую ты сейчас делаешь. Т.е. не навел расшивку. Из-за этого в процессе смывки она где то вымылась, а где то не вымылась. Поэтому она получилась весьма не равномерной. Учти это. А во-вторых, он взял слишком темный цвет смывки. Нужно было просто брать светлее. А так она получилась ну очень контрастной по отношению к основному цвету, что очень негативно сказалось на восприятии модели в целом.
Что касается толщины линий расшивки - то да, в 72-ом масштабе она немного утрирована. На эту тему немало копий сломано. Но с ней по любому лучше, чем без нее. Просто надо правильно её выделять.
Вот, как я выделял на одной из своих моделей: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1047460.html#1047460

Hephasto писал(а):
Фотографировать лучше реально нечем Sad

Эти снимки значительно лучше, чем предыдущие главным образом за счет резкости. Держи хотя бы такое качество. Так я могу хотя бы что то разглядеть.
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy