Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Airbus A-320, Звезда, 1/144 (grommm84/Geophysicist)

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
grommm84 писал(а):
Поторопился, это однозначно, только вот тренироваться не знаю на чем, в наборе вроде как 2 типа двигателей может произвести тренировку на ненужном? Когда обводил овал трафарета иглой старался не давить, чтож будем набивать руку.

Можно и на двигателях, а можно и подставку использовать для тренировок, она большая и ненужная Smile

grommm84 писал(а):
А вот с основанием киля поработал сегодня, впрочем как и со всем верхним швом фюзеляжа, так же удалил неправильные антенки

С фюзеляжем хорошо поработал, грунтовка потом покажет. А на киле еще заметна небольшая щель.

grommm84 писал(а):
Вот что я имел ввиду: с какой стороны лучше обрабатывать эту деталь со стороны синей или зеленой стрелки, а ступенька образуется там где я отметил оранжевым, слева ее почти нет а вот справа она довольно большая.

Обрабатывать со стороны зеленой стрелки, так, чтобы стык предкрылка и крыла был без зазоров. При этом надо контролировать, чтобы не сточить лишнего, иначе предкрылок будет сидеть глубже по передней кромке. Насчет ступеньки, отчего она образуется? Это деталь предкрылка тоньше крыла в этом месте, или эта деталь выгнута дугой и с нижней стороны крыла выпирает такойже ступенькой?
В любом случае, надо стараться подогнать деталь по месту, чтобы избежать нарезки расшивки. Шпаклей все это залить ты всегда успеешь.

grommm84 писал(а):
Да я согласен потренироваться надо, только можно попозже, когда я закончу со швами и механизацией.

Нет, тренироваться нужно именно сейчас, пока ты не успел покончить с механизацией Smile От этого зависит, какие методы применять при сборке.

grommm84 писал(а):
Когда я обрабатывал шов на фюзеляже мне было крайне неудобно делать это возле остекления кабины, еще не удобнее это будет делать когда я буду обрабатывать носовой обтекатель, наверное стоит приклеить остекление кабины?

Стоит приклеить, тем более, что по его шву тоже придется шпаклевать и обрабатывать. Только сначала покрась детали кабины, ориентируясь на фото. Особо стараться не обязательно, ибо видно там будет немногое.
Клеить деталь остекления кабины нужно крайне аккуратно. Если на прозрачное "стекло" попадет клей, оно будет бозвозвратно испорчено! Приклеивать надо следующим способом: Прикладываешь деталь, проверяешь точность установки и зазоры, если все в порядке то запускаешь между деталями капельку текучего клея, и слегка прижать. 4-5 капель будет достаточно, клей сам далеко растекается. Но лучше, сначала покажи на фото, как садится деталь остекления. Если есть проблемы, будем думать.

grommm84 писал(а):
Закончил я обработку носового обтекателя, в этот раз с суперклеем получилось получше, хотя идеально в шов так и не удалось его залить.

Уже значительно лучше получается Smile
grommm84 писал(а):
Естественно при его обработке я потерял расшивку, теперь не знаю как ее восстановить чтоб она соответствовала оригиналу.

Пока не научишься достаточно хорошо это делать, нос не трогай, там пожалуй, самое сложное место в плане восстановления расшивки.
^
    
Geophysicist писал(а):
Можно и на двигателях, а можно и подставку использовать для тренировок, она большая и ненужная

Точно, а про нее и забыл, над ней и буду издеваться Very Happy
Geophysicist писал(а):
А на киле еще заметна небольшая щель.

Думаю там без суперклея справлюсь, хотя не знаю может и с ним поработаю.
Geophysicist писал(а):
Обрабатывать со стороны зеленой стрелки, так, чтобы стык предкрылка и крыла был без зазоров.

В случае именно этого предкрылка его можно подточить со стороны зеленой стрелки, лишь бы он не стал шире крыла, в этом случае предкрылок возможно в месте стыка с крылом станет толще, а вот с другой стороны если я попытаюсь выровнять место стыка деталей то без сомнения предкрылок сядет глубже, к тому же как я писал ранее именно на нем ближе к фюзеляжу образуется ступенька. А образуется она не из-за кривизны а потому что, он немного тоньше крыла. Видимо это набор был в большей степени ориентирован на выпущенную механизацию.

Geophysicist писал(а):
Нет, тренироваться нужно именно сейчас

Надо, так надо Smile

Над интерьером кабины поработаю, после этого подгоню остекление, склею на сухую и покажу результат.

Geophysicist писал(а):
Пока не научишься достаточно хорошо это делать, нос не трогай, там пожалуй, самое сложное место в плане восстановления расшивки.

Я даже боюсь пока к нему прикасаться.
^
    
Приветствую всех.

Вот результат примерки лобового остекления:


# # # #

А тут я потренировался на подставке скрайбером, а так же иголкой по овалам, результат прямых линий по-моему нормальный, а вот с иглой не выходит, может у меня она недостаточно острая, вроде делаю как ты говорил.Может мне просто попробовать прикупить что-то такое чем более удобно пользоваться для нарезки закруглений?

# # #

Добавлено спустя 12 минут 36 секунд:

Пилками пока не пробовал резать, связи с тем что не знаю как их отделять друг от друга.
^
    
grommm84 писал(а):
Вот результат примерки лобового остекления:

Видна щель в верхней части лобовика, и еще хуже, что в этом месте прозрачная деталь ниже пластика фюзеляжа. Возможно, эта ступенька уйдет, если прижать с правой стороны, где лобовик немного шире и выпирает. Если мы хотим сохранить остекление кабины прозрачным, нужно как можно точнее установить эту деталь, поскольку лишние операции со шпаклевкой и наждачкой могут его испортить. Главное, что нужно помнить, это недопускать ступенек с серым пластиком. Щели можно устранить легко, а вот со ступеньками бороться сложно.
В общем, сначала покрась кабину и залепи окна тамиевским скотчем, можно грубо, потом применишь маски из набора декалей. Приклеивать прозрачную деталь начнешь с левого борта, запустив в стык каплю текучего клея, контролируя уровень установки относительно контура проема в фюзеляже. Только после высыхания левого борта, прижимаешь правый борт (только не пальцем, а зубочисткой например) и проклеиваешь все остальное по периметру, опять же контролируя уровни.

grommm84 писал(а):
А тут я потренировался на подставке скрайбером, а так же иголкой по овалам, результат прямых линий по-моему нормальный, а вот с иглой не выходит, может у меня она недостаточно острая, вроде делаю как ты говорил.Может мне просто попробовать прикупить что-то такое чем более удобно пользоваться для нарезки закруглений?

Может быть и есть что-то удобнее, но и иглой зажатой в цангу вполне можно нормально резать.

#
То, что отмечено синим неплохо получилось, бохрома по контуру убирается текучим тамиевским или ганзовским клеем, может быть придется еще пару раз пройтись иголкой. А то, что красным совсем никуда не годится. Овалы по шаблону кривые - игла срывалась от неправильного угла при царапании и чрезмерного нажима, толстые линии от скрайбера тоже от того, что сильно нажимаешь на инструмент. Скрайбер сам под своим весом должен резать канавку, ты его только направляешь. Если нужно, проходишь по одной линии несколько раз, но ни в коем случае не ускоряй процесс нажимом. Нужно еще тренироваться.

grommm84 писал(а):
Пилками пока не пробовал резать, связи с тем что не знаю как их отделять друг от друга.

Пилки такие?
#
Они легко отделяются простым выламыванием Smile Или как любое другое травление прорезанием острым ножом тонких перемычек.
^
    
Установил я деталь остекления кабины, щель почти ушла, а вот ступенька сохранилась, несмотря на то что я действовал как ты говорил. Вот фотоотчет.

# # # # #
#

Заодно когда грунтовал интерьер кабины решил проявить косяки на носовом обтекателе, а так же на моей заглушке, грунт показал что и там и там требуется доработка. Еще у меня возник вопросик по регулировке аэрографа, я его в свое время накрутил, не помню даже зачем, и теперь при попытке грунтовать при 1-м атмосфере с него шел только воздух, только если близко поднести к окрашиваемой поверхности была заметна тонкая полоса, я подумал что густо развел грунт, добавил в бачек еще растворителя и все осталось по прежнему, потом решил добавить давления до 1.5, дунул и у меня пошли лужицы, т.е. получается что у меня грунт уже слишком жидкий пришлось опять добавить грунтовки потом вроде норм, но все равно что-то не то, во-первых комочки уже не вылетали, а получались коротенькие волоски, во-вторых сама подача грунта получалась почти при максимально оттянутой педальки аэра назад.
^
    
grommm84 писал(а):
Установил я деталь остекления кабины, щель почти ушла, а вот ступенька сохранилась

Получилось неплохо. Ступенька есть только на верхней части? Если так, то это не страшно, там далеко до прозрачных окон и можно выровнить шпаклевкой. Только не надо стачивать серый пластик до уровня стекла, нужно именно нарастить высоту прозрачной детали до уровня фюзеляжа. Делать это придется в несколько этапов. Для ускорения лучше применить суперклей, он дает ощутимую толщину и не имеет усадки, а потом уже довести до идеала сюрфейсером.
Качество фото опять не дает оценить в полной мере, из того что видно, вроде в остальных местах проблем нет. Если проводишь пальцем, чувствуются ступеньки и большие неровности? Мелкие ямки надо будет заполнить сюфейсером, и аккуратно зашлифовать не задев при этом окна.
По правому борту видны какие-то артефакты (отметил красным), что это и с какой стороны снаружи или внутри?

#

grommm84 писал(а):
Еще у меня возник вопросик по регулировке аэрографа, я его в свое время накрутил, не помню даже зачем, и теперь при попытке грунтовать при 1-м атмосфере с него шел только воздух, только если близко поднести к окрашиваемой поверхности была заметна тонкая полоса, я подумал что густо развел грунт, добавил в бачек еще растворителя и все осталось по прежнему, потом решил добавить давления до 1.5, дунул и у меня пошли лужицы, т.е. получается что у меня грунт уже слишком жидкий пришлось опять добавить грунтовки потом вроде норм, но все равно что-то не то, во-первых комочки уже не вылетали, а получались коротенькие волоски, во-вторых сама подача грунта получалась почти при максимально оттянутой педальки аэра назад.

А что там можно накрутить в твоем аэрографе? Судя по всему, у него просто забито сопло. Попробуй отмочить его в растворителе и прочистить кистью с жесткой щетиной (металлическими предметами не чисть!). А потом прогнать полный бачек растворителя на большом давлении. Должно все восстановиться Smile А "волоски" образуются при очень густом грунте/краске.
^
    
Geophysicist писал(а):
Ступенька есть только на верхней части?


Ступенька получилась только там, как говорится я выбирал из двух бед, потому как было бы совсем не допустимо если б ступеньки были возле остекления кабины, поэтому я выбрал именно то что на фото.

Geophysicist писал(а):
Качество фото опять не дает оценить в полной мере


С фото опять проблемка вышла, видимо это из-за плохого света.

Geophysicist писал(а):
Если проводишь пальцем, чувствуются ступеньки и большие неровности?


Что я могу сказать погладил я эту приклеенную деталь, по левому борту нет замечаний, там довольно гладко и пальцем почти не чувствуется, ну а вот по правому беда, прозрачный пластик ближе к носу ушел внутрь и образовал довольно большую ступень, видимо я так хотел избавится от ступеньки сверху что про все остальное забыл. Завтра попробую сделать более лучшее фото этого места.

Geophysicist писал(а):
По правому борту видны какие-то артефакты (отметил красным), что это и с какой стороны снаружи или внутри?


А вот с этим вообще комическая история случилась. Эти артефакты, как ты говоришь появились снаружи, дело в том что придя с работы я принялся за кабину, только вот прозрачной детали не было на месте (я ее убрал когда грунтовал интерьер). Поскольку у меня нет пока удобного места для моделизма, я использую компьютерный стол и близлежайший подоконник, на этом подоконнике и лежат мои плоды творения, если быть ближе к делу у меня сегодня жена устроила уборку, и видимо это стекло оказалось на полу, а в последствии в мусорке, ну а потом в мусорном контейнере, причем я сам лично придя с работы вынес мусорный пакет(благо там не было пищевых отходов), дальше самое интересное, естественно я сильно огорчился можно сказать даже разозлился, поскольку в моем городе нет практически ничего связанного с моделизмом, соответственно не факт чтоб я нашел еще один набор А-320, поэтому решено было стать на время бомжиком))) Нашел я свой пакет, а что самое лучшее свое стеклышко))) Видимо оно не пережило приключений.

Geophysicist писал(а):
А что там можно накрутить в твоем аэрографе? Судя по всему, у него просто забито сопло.


Ход иглы стал меньше
^
    
grommm84 писал(а):
ну а вот по правому беда, прозрачный пластик ближе к носу ушел внутрь и образовал довольно большую ступень


#
Вот об этом я и писал ранее, возможно ли исправить вот такое? Или придется распрощаться с прозрачным остеклением кабины?
^
    
Да уж, со стеклышком у тебя забавная история вышла Mr. Green
То, что эти "артефакты" снаружи, это уже хорошо, однако, хотелось узнать какова их природа? Что это, царапины, вмятины или что-то другое?

#

По поводу установки лобовика. На сколько я понял, проблема заключается в том, что прозрачная деталь вогнулась внутрь, в месте отмеченном красным?
В принципе, можно было сделать разрез в этом месте по шву и выгнуть стекляшку наружу, но это сложно. И судя по всему, ступенька там не очень большая, поэтому вполне можно сгладить неровность шпаклевкой и подточить серый пластик вровень с переплетом. Такое небольшое несоответствие геометрии никто не заметит, если ты сам об этом не скажешь Wink
Меня сейчас другое обеспокоило. Что такое, отмеченное синим? Это непокрашеный козырек панели приборов или какой-то обман зрения? Shocked Боюсь, что именно это заставит распрощаться с прозрачным остеклением кабины...

grommm84 писал(а):
Geophysicist писал(а):
А что там можно накрутить в твоем аэрографе? Судя по всему, у него просто забито сопло.

Ход иглы стал меньше

Ход иглы регулируется винтом на конце грифа, открути его побольше и ход станет больше, в чем проблема?

Добавлено спустя 18 минут 59 секунд:

Geophysicist писал(а):
Это непокрашеный козырек панели приборов или какой-то обман зрения?

Посмотрел предыдущие фото, и понял, что это ты пытался показать приборы на панели. Надо было просто в серый все покрасить, было бы лучше, нет там таких ярких синих оттенков.

^
    
grommm84 писал(а):
То, что эти "артефакты" снаружи, это уже хорошо, однако, хотелось узнать какова их природа? Что это, царапины, вмятины или что-то другое?


Скорее это вмятины, теперь я уже подумываю что это не результаты приключений, а следы от зубочистки, не знаю возможно ли это оставить через тамиевский скотч?

Geophysicist писал(а):
По поводу установки лобовика. На сколько я понял, проблема заключается в том, что прозрачная деталь вогнулась внутрь, в месте отмеченном красным?


Именно так у меня и вышло.

Geophysicist писал(а):
Ход иглы регулируется винтом на конце грифа, открути его побольше и ход станет больше, в чем проблема?


Я просто подумал что там есть какая-то хитрость в регулировке, поэтому и спросил.

Geophysicist писал(а):
Посмотрел предыдущие фото, и понял, что это ты пытался показать приборы на панели. Надо было просто в серый все покрасить, было бы лучше, нет там таких ярких синих оттенков


С этим я с тобой абсолютно солидарен, я просто импровизировал думая что этого будет не видно.
^
    
Ну вот наконец то я допилил лобовое остекление, получилось даже лучше чем сам ожидал, боролся я с этими ступеньками долго и упорно, вот результат:


# #

Проявка грунтом возможно выдаст недоделки, но это уже другая история).

Облагораживая стыки двух половинок фюзеляжа, я подумал а не пора ли мне приклеить руль направления к килю, и сопло ВСУ, кстати перед сборкой Звезда советует ее покрасить изнутри черным, так и сделать?
^
    
grommm84 писал(а):
Ну вот наконец то я допилил лобовое остекление, получилось даже лучше чем сам ожидал, боролся я с этими ступеньками долго и упорно, вот результат:

Вроде да, неплохо получилось! Без проявочного слоя трудно сказать наверняка. Тебе нужно замаскировать прозрачные окна тамиевской лентой, можно грубо, лишь бы закрыть окна и оставить открытым периметр прозрачной детали.

grommm84 писал(а):
я подумал а не пора ли мне приклеить руль направления к килю, и сопло ВСУ, кстати перед сборкой Звезда советует ее покрасить изнутри черным, так и сделать?

Вполне можно приклеить, а черным и потом покрасишь, иначе маскировать придется.
Вот фото в помощь:



А что там у нас с крылом, как дела обстоят?
^
    
Geophysicist писал(а):
А что там у нас с крылом, как дела обстоят?


Пока никак, поскольку плотненько занимался фюзеляжем, как следствие больше не тренировался со скрайбером. Просто ты мне до этого писал
Geophysicist писал(а):
Нет, тренироваться нужно именно сейчас, пока ты не успел покончить с механизацией От этого зависит, какие методы применять при сборке.
, поэтому без тренировки крылья пока не мучал.

Доведу шов на фюзеляже снизу до ума, разберусь с килем и ВСУ, а далее вернусь к механизации.

Добавлено спустя 49 секунд:

За фото большое спасибо! Smile

Добавлено спустя 1 час 7 минут 47 секунд:

Geophysicist писал(а):
Тебе нужно замаскировать прозрачные окна тамиевской лентой, можно грубо,


При обработке швов я так и делал, но при наличии воды при шлифовке эти маски благополучно отслаивались, поэтому пришлось пилить без масок, кстати тут же появился плюс царапины на остеклении кабины со стороны второго пилота почти ушли.
^
    
grommm84 писал(а):
без тренировки крылья пока не мучал

Ну, тогда тренируйся Smile

grommm84 писал(а):
При обработке швов я так и делал, но при наличии воды при шлифовке эти маски благополучно отслаивались, поэтому пришлось пилить без масок, кстати тут же появился плюс царапины на остеклении кабины со стороны второго пилота почти ушли.

Маски отслаиваются, но их же можно заменять. При шлифовке по прозрачному пластику, ты рискуешь оставить царапины на окнах, а звездовский прозрачный пластик плохо поддается полировке. Хотя, у тебя вроде обошлось.
Теперь надо бы тонко дунуть грунтом, и наверняка повторить процесс шпаклевки - шлифовки.

Насчет ВСУ, в модели дано глухое углубление на месте сопла, хорошо бы там просверлить отверстие и вставить металлическую трубку подходящего диаметра. Посмотри, что сможешь найти в магазине медтехники: иглы для капельниц, катетеры, или может быть завалялась телескопическая антенна от радиоприемника.
А еще, есть такая ужасная штука как "пирсинг", в этом процессе используются отличные иглы самых разных диаметров

^
    
Шов на фюзеляже закончил обрабатывать, надо будет потом проявить вместе с лобовым остеклением. Сопло ВСУ еще пока не приклеил т.к. не знаю где его лучше просверлить, отдельно на литнике или вместе с фюзеляжем, второй вариант меня больше устраивает ибо можно сделать более глубокое отверстие.

Руль направления на киле приклеил, что-то мне кажется что щель между ним и килем великовата

# #

Я эту деталь уже отрывал, и заново приклеивал, до этого щель была не равномерная теперь она ровная но крупновата.

ЗЫ. Чем можно членить мед. иголку? И грунтовать потом сопло этим же грунтом что и все остальное? Сопло ведь получится металлическим с него не будет потом слезать краска?

Добавлено спустя 4 часа 57 минут 53 секунды:

С механизацией все так же печально, не могу подогнать предкрылки, получилось самое лучшее- это снизу крыла все супер, а вот сверку образуется ступень (как и у лобового остекления), я в очередной раз убеждаюсь что модель более предназначена для сборки с выпущенной механизации, может так и сделать? Или может лучше взять шпаклевку в руки и победить эти ступени?
^
    
Виталий! везет тебе, ты опять в путешествии!

Поскольку мой наставник далеко, а руки то у меня чешутся, я решил по пилить пока другой самолет, возможно упрусь в такую же проблему, наверное зря делать два проекта одновременно, из-за отсутствия опыта, но тем не менее я решил параллельно собрать А-319 в ливрее Донавиа, точнее догнать сборку до нынешнего состояния А-320, и потом строить их вместе.
^
    
Geophysicist писал(а):
Dimok писал(а):
Dimok писал(а):
...вторым, прозрачный жёлтый перламутр сильно разбавленный растворителем...

Как впрочем и это.


Дима, ты перестал красить Аэрофлот перламутром? Не поделишься своим новым рецептом?

Извините, что влез в апрельские посты, но есть что сказать.
Самолеты в Аэрофлоте отличаются по краске. Тот пресловутый перламутр, тайны цвета которого так пытаются постичь, вообще не присутствует на Эйрбасах и Суперджетах. И на Ил-96 тоже. Нет там ничего такого, чтобы цвет в куда-то там в желтизну уходил. Может по отношению к Боингу 767 такой цвет а ля перламутр был еще применим-тут спорить не буду, но тут и не Боинг собирается. Для всех Эйрбасов и Суперджетов подойдет яркий алюминий. С Боингом 777 и 738 в Аэрофлоте другая ситуация. Там действительно какой-то серо-желтый оттенок, но сложно сказать, что это перламутры со своими 3-мя слоями лаков и красок. Один из 738 так вообще в розовый оттенок ушел.
Так что подводить парк самолетов АФЛ по краске под один знаменатель- абсолютно неправильно.
^
    
Тогда уж и я вставлю свои 5 копеек.
О том, как мы видим цвет на фото, можно говорить долго и нудно.
А вот о том, как красят настоящие самолеты, я бы не стал так категорично...
lammer писал(а):
Тот пресловутый перламутр, тайны цвета которого так пытаются постичь, вообще не присутствует на Эйрбасах и Суперджетах.


Специально посмотрел документ по покраске от Аэрофлотовского Арбуза.
Там все четко, черным (иностранным) по белому написано:
Цвет Silver / Серебро красить так:
1-ый слой - Grey / Серый (Код ...)
2-ой слой - Silver Mica / Серебряный перламутр (Код ...)
3-ий слой - Clearcoat / Глянцевый (прозрачный) лак (Код ...)

Может, конечно, на заводе кладут болт на инструкцию, но я сильно в этом сомневаюсь...

А вот как красить модель, что бы было похоже на правду, это уже другой вопрос.
^
    
Да-да, Вы правы. Моя ошибка. Про визуальное восприятие цвета хотел сказать. Технологии технологиями...
И в итоге это смотрится все просто как яркий алюминий. Конечно суслика не видно, но он же есть. Mr. Green
А если для модели, уменьшенной в 144 раза, воспроизвести все эти 3 слоя....Ну красили моделисты с ресурса любителей ГА 144. Пытались. И кто-нибудь попал в цвет? Вот как-то странно люди допускают в моделях такого масштаба утрирование остекления и так далее, мотивируя, что масштаб мелкий и сложно многое воспроизвести, а 3-х слойный перламутр положить просто дело чести. И не попасть при этом в цвет.

П. С. VMMaster, а к Вам в личку по поводу декалей постучаться можно?
^
    


в игноре у 2 пользователей
lammer писал(а):
А если для модели, уменьшенной в 144 раза, воспроизвести все эти 3 слоя....Ну красили моделисты с ресурса любителей ГА 144. Пытались. И кто-нибудь попал в цвет? Вот как-то странно люди допускают в моделях такого масштаба утрирование остекления и так далее, мотивируя, что масштаб мелкий и сложно многое воспроизвести, а 3-х слойный перламутр положить просто дело чести. И не попасть при этом в цвет.


Вы считаете что я не попал в цвет окрасив в новый Аэрофлот уже 5 моделей? Скажу по секрету, я совместно с преподавателем из Голландии учил маляров и мастеров из Ульяновска устранять дефекты покрытия на Суперджете, а доступ к рецепту и цветам имел уже в 2005 году т.е. менее чем через 2 года после ребрендинга Аэрофлота. И за трехслойный перламутр могу ручаться. Он есть на всех ВС Аэрофлота т.к. схема одна и отступлений быть не может.
^
    
Страница 7 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy