Добавлено: Пт Апр 03, 2015 4:15 am
Заголовок сообщения: Сухой Су-ВРД 1/72 Unicraft или модель эротического свойства
I don't make sense, but I got my pride
Don't need no meaning, I feel no shame
I will not believe, but I got no choice
I'm out of control, and I love it!
ВИА Kmfdm - композиция Зверь
Минутка серьезности: Проект одноместного самолета с ВРД КБ Сухого, четкого названия и шифра не имел, получил в литературе простое название Су-ВРД. Проект датируется октябрем 1942 г. В качестве силовой установки, предусматривалось использование мотокомпрессорного ВРД (по терминологии тех лет – воздушно-реактивного двигателя компрессорного типа или ВРДК) разработки КБ П.О.Сухого, сходного с двигателем итальянского Caproni-Campini CC-2.
К сожалению, другие данные по проекту отсутствуют, сохранились лишь общий вид самолета и компоновочная схема ВРД. Тем не менее известно, что данный проект был передан на рассмотрение в реактивный отдел ЦАГИ и получил там отрицательное заключение, предположительно вызванное сложностью работ по созданию двигателя силами лишь одного КБ Сухого.
Минутка закончилась. Да, действительно я поехал головой, мне нравится и я решил пободаться с Юникрафтом. В силу различных причин геополитического характера модель была заказана из Штатов у доброго дядьки Аллена Юри, что держит сайт fantastic-plastic.com Если честно, я давно облизывался на кое-какие изделия Юникрафта, все ж лучше чем пилить пластиковые бруски, но попробовав одно из оных лет 7 назад, понял что пока не готов к таким, хм, отливкам. А сейчас я понял что хочу попробовать еще разок, на новом уровне собственных умений.
Почему-то душа легла к этому самолету с характерно запоминающейся внешностью, которая у каждого учившегося в отечественной школе моментально вызывает в голове очевидное нецензурное прозвище из-за некоторой физиологичности кабины, торчащей из округления воздухозаборника.
Коробка трогательно ламинирована с обоих сторон, из-за чего абсолютно нераздавливаема. Внутри лежали... Ну кто видел картинки Юникрафтовских отливок хоть раз, тот видел их все:
Это конечно не Сушка, но суть от этого совершенно не меняется. Адские литники, непонятные мелкие наплывы на поверхности, простенький давленый фонарик, но пузырей и сколов практически нет.
А главный парадокс в том, что после часа работы дремелем и прошкуривания поверхностей 600-ой шкурочкой все удивительным образом вполне себе превратилось в набор деталек, которые даже без особой подгонки вполне себе сошлись. Чутка подшпаклевались пузырики на носу и крыльях, а в остальном количество шпаклевки не сильно отличалось от сборки чешского шорт-рана или амодела. Не так страшен Unicraft, как его малюют. С другой стороны, я давно понял что стал моделистом-мазохистом, у меня лежит тонна нормальных пластиковых моделей, собирающихся за полтора вечера на щелчке, а я пилю страшные смоляные дрова, хех.
На самолет по сути нету никакой графики, кроме разреза и 3 видов, приложенных производителем в коробочке сразу в размере 1/72. Даже непонятно, из чего собственно его планировали делать, Марек Рысь в своей реконструкции его целиком проклепал, на самой смоле на крыльях аккуратные линеечки и лючки, а вот фюзель радостно расшит траншеями под старый-добрый Матчбокс, с парой пупырчато-клепанных пластин-лючков. Я не нашел в инете ни одной собранной или даже начатой этой модели, и начав собирать, я понял почему, торчащая из воздухозаборника и висящая без опоры представляет собой интересную инженерную задачу.
Пришлось достать из заначек старый нововский моторчик (все равно его практически не видно), сделать первую ступень турбокомпрессора из кучи эвергриновских палочек и все это дело прошить насквозняк стальным прутком. Обычная медяшка быстро прогибалась из-за веса тяжелой кабины. Стойки, щитки и колеса сразу пошли в помойку из-за абсолютной неоперабельности, стойки пока в процессе резки металлических прутков, колесики из запасов подобрались сходные по размерности от Ил-10. Вообще у меня стойкое ощущение, что автор мастер-модели при работе над шасси вдохновлялся Су-2, очень уж характерные ниши.
В принципе, дальше работа по интерьеру, что-нибудь базовое собрать будет несложно, самый сложный для меня вопрос - как рассматривать эту модель. Оригинал по идее вообще экспериментал, ни на что не претендовавший, кроме проверки идеи. Стоит ли сделать из нее яркий боевой самолет с звездами, сделать обычный летный прототип, и в конце-концов, что делать с расшивкой? Клепать, или просто сделать аккуратные линии вместо траншей? Вопрос не праздный, потому что я исхожу из собственного настроя доделать модель быстрее, чем у меня кончиться запал для запиливания.
А я бы покрасил, наверное, как на 3D пана Марека . Только без бортовых номеров, ибо прототип.
Если боевой делать - надо делать вооружение (и сначала придумать, куда его впихнуть), скорее всего нужен другой фонарь (с бронестеклом), и т.д. и т.п...
Pavel_P писал(а):
Насчет ниш, на двух фото - отдельно детали и в сборе они разные. как это?
На фото, где отдельно детали, эти самые детали от совершенно другого самолёта - а именно "Д" Боровкова и Флорова . Просто иллюстрация, что представляет собой "качество Unicraft".
Добавлено: Сб Апр 04, 2015 3:19 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
А вот окрас надо с оглядкой на реализованные проекты, или можно просто металл.
Собственно, на боевой вариант у меня лежит бегемотовская дека на Як-7, откуда можно смело своровать и вариант камуфляжа, и победные регалии и малость технички общего профиля., чтоб совсем однородным не был.
AlexGRD писал(а):
Скорее металл с панельным эффектом. Эротичнее будет выглядеть, чем "лягушка".
Серебрянка? В 1942 году? Есть серьезные сомнения, скорее уж типовая окраска типа того же Би-1. Но вот её-то как раз делать и не хочется.
Pavel_P писал(а):
Насчет ниш, на двух фото - отдельно детали и в сборе они разные. как это?
Так я дажек под ними написал, что это не литник Сушки, их внезапно в сети нет, а я свою сфоткать не догадался, это литники от "Д", но принципиальной разницы вообще нет.
Цитата:
Странно, самолет на женщину не похож, где тут эротизм?
Во-первых, шутка про несколько фаллический внешний вид, во-вторых, шутка про порнографичность процесса сборки, в смысле что я еще успею знатно затр, ну меня все поняли.
Вообще вооружение втиснуть вариантов немного, либо по бокам кабины снизу, либо крыльевые установки. 22 проголосовавших, пока варианты идут поровну.
Добавлено: Вт Апр 07, 2015 5:28 am
Заголовок сообщения:
Запил потихоньку продолжается, пока что без фото, потому что показывать пока нечего. Я продолжаю удивляться этим дровам, фонарик вполне себе аккуратно подогнался по месту, хотя поначалу возникло ощущение его нехилой переразмеренности. После вторичного чистового прошкуривания на фюзеляже много где посыпались маленькие каверночки, их мало, они нечасты, но их шпаклевание-вышкуривание зело раздражает и отнимает время.
Неожиданный вопрос - при своей схеме расположения кабины и воздухозаборнике сразу же за кабиной - какое пилотское кресло могло стоять на данном аппарате? Могли суховцы в 1943 намастрячить какой-то свой грубый аналог катапультного кресла, или мне не выделываться, и ставить обычное типа кресла из Су-2? Есть определенная мысль посадить в оное пилота, а то фонарь большой, кокпит просторный, а внутри достаточно пустовато.
PS Уже дописав пост, в голову пришла абсолютно идиотская идея, если все-таки делать боевой вариант - уворовать для наркоманского вдохновения вариант окраса "От Пилявского". Идиотскому самолету - идиотский камуфляж, будет из чего выбрать
Добавлено: Сб Апр 11, 2015 4:13 am
Заголовок сообщения:
Продолжаем балаган!
При помощи бормашинки и отрезных дисков стопка медных прутков превратилась в новые стойки (честно говоря, моя первая проба на данном поприще, надеюсь, вышло убедительно), потому что на оригинальные каждый может полюбоваться на снимке, там ничем не помочь боженька жги. Я не совсем уверен, чьи именно эльфийские колесики я подобрал из закромов, с равным успехом могут быть и от Су-2, так и от Пе-2 или Ил-10, на пакетике с россыпью стерлась маркерная подпись. Что-то подсказывает, что даже если и Иловские - это малозаметно
Распотрошил некомплектный звездовский Як, вооружился эвергриновским пластиком, сделал простенькое подобие силового набора в интерьере и нишам шасси. Кабина у меня одна, просто мне проще было в фотошопе вставить вырезку из второго снимка, с примеренной приборной панелью. Надо будет в закромах найти травленку с ремешками и приклеить.
Примерил стойки, подвесил кабину. Левая стойка на фото стоит косовато, это нормально, она вставлена всухую. Кабину висит низковато, не по центру воздухозаборника, тоже установлена насухо, нутро еще не вклеено. Осталось дошкурить кое-где вскрывающиеся сколы и пузыри, и можно приступать к восстановлению расшивки и грунтованию. Вообще, мне доставило дикое удовольствие сборка этих дров, их приятно пилить и шкурить, парадокс.
Все-таки забавные обводы получаются в итоге.
Долго чесав в затылке, решил-таки делать невооруженный прототип. Во-первых, опросив кучу маньяков авиации, концессуально пришли к мысли что из "этого" истребитель выходит идиотский, в крыльях по проекту сплошные баки, а в носу оружие не воткнешь, первым же залпом ВДРК задохнется и заглохнет в воздухе от переизбытка газов в турбине почище раннего Ил-40. В итоге, это чудо либо делать блитц-бомбером типа Hs-132 с бомбой под пузом, либо вешать пушки на спинку/под пузо в обтекаемых гондолах. И то, и другое решение мне кажется изрядно портящим вид самолета, да и попросту идиотским решением проблемы. Во-вторых, балаган продолжается, ко мне едет заказанный Боровко-Фроловский "Д", где можно будет разгуляться как следует.
И еще мысль, запоздало пришедшая в голову после осмотра фотографий Су-5 - елки-палки, там ведь в центре стоит М-63. А где же его выхлопухи? Видимо, придется пустить некие патрубки по центру фюзеляжа, очевидно кружочком вокруг корпуса.
Прекрасно!
Завидую белой завистью. В свое время только Гу-3 из Лагга сделал. ЭТО с нуля - слабО.
Впрочем, стойкое ощущение, что не только ниши, но и все крыло на тему (!) Су-2 - Су-4.
1. да, компоновка для истребителя никакая. И к тому же к концу 43 г. в серию пошел Гу-3.
2. металлик- нет! вывести поверхность под металлик будет весьма проблемно.
3. выхлоп выводить обязательно, ВРДК иначе задохнется. Я бы сделал коллекторы и по одной трубе с каждого бока (примерно как на эвенджере). Вообще использование звездоообразного двигателя довольно странно: для мотора , стоящего в потоке ВРД, мидель просто критичен.
4.какая бомба?? Самолет с ВРДК образца 1942г ее не поднимет. Разве что одна 50-100 кг.
5.колеса подбираются по нагрузке. Т.е. от любой машины сходного веса подойдут.
Соберите пару Махов-2 или Мерлинов и поймете, что Юникрафт делает ОЧЕНЬ пристойные модели.
3. выхлоп выводить обязательно, ВРДК иначе задохнется. Я бы сделал коллекторы и по одной трубе с каждого бока (примерно как на эвенджере). Вообще использование звездоообразного двигателя довольно странно: для мотора , стоящего в потоке ВРД, мидель просто критичен.
Уже постфактум после возникновения в голове вопроса меня очень грамотно поправили, что я совершенно зря пытаюсь испортить обводы самолета, оглядываясь на Су-5 с его другой компоновкой. И что смотреть стоит на родню не по КБ, а по схеме:
У Caproni-Campini никаких выхлопух снаружи нет, выхлоп был в тракт реактивной системы (тягу увеличивали, хех). Пользы выхлопов в дожигателе конечно мало - но видимо критично полету это не мешало, раз итальянцы сделали именно так. Я думаю, лучше воспользоваться опытом итальянских коллег и не городить огород вокруг миделя.
Пока не занимался Caproni (хотя модель лежит), там выхлоп выведен в тракт после камеры сгорания?
Если да - другое дело.
Есть такие фото:
Выхлопа откровенно после форсажной камеры не видно.
Неужели все-таки фиганули выхлоп 900-сильного двигателя в поток до камеры сгорания и у них все работало???
Или после основной камеры сгорания но до форсажной?
К сожалению, нигде не нашел, как шла выпускная труба мотора на СС-2
И, кстати, приведенный Вами рентген по положению форсунок с этими фото слегка (!) не бьется.
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 2:07 am
Заголовок сообщения:
swozn писал(а):
Пока не занимался Caproni (хотя модель лежит), там выхлоп выведен в тракт после камеры сгорания?
А у капроньки не было основной камеры сгорания. У неё только форсажная, точнее даже то, что по нынешним меркам можно условно назвать "форсажной камерой". Например, коллега нашел вот такую американскую машинку с таким же типом двигателя, как у Капроньки:
Тут прямо указано, что выхлопные газы идут прямо в трубу, на схеме номер 19.
Некоторые источники (втч airwar) утверждают, что на СС.2 был дополнительный впрыск топлива в поток после основной камеры сгорания, что позднее было реализовано в виде форсажной камеры. Я это имел в виду. Возможно, это неправильная трактовка, и блок форсунок был один.
Приведенные мной фото СС.2, что Ваша схема американского проекта говорят в пользу таки выхлопа в основной тракт.
Т.е. газы все же не "душили" ВРД? Или это как раз одна из причин сравнительно низкой тяги двигателя СС.2?
И-250 и Су-5 имели выхлоп мотора наружу (понятно, комбинированная СУ). Airwar пишет о тяге ВРД 680 кг.
Данных по капрони не нашел, увы.
В общем, убедили, скорее всего выхлоп у Капрони шел в тракт. Капрони летал, хотя и плохо. Су-ВРД имеет право на такую же систему.
Черт, было бы это обсуждение раньше, возможно, поставил бы на свою мотокомпрессорную Готу оберурсели вместо мерседесов!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы