Я вот сейчас внимательно рассмотрел фото прототипа, а педалей у него не было, тросы управления рулями поворота присобачены к ручке, во всяком случае я вижу именно так, ни в коем разе не хочу это ставить в вину Михаилу, просто самому стало интересно.
Дело в том, что на фото, которые приведены в 4-х томнике ничего и не видно, я случайно сейчас нашел фото этого же самолета в другой книжке, где Лев Макарович сидит относительно крупным планом.
По-моему, вот педали, только они не выше, а ниже рамы.
Ну переделывать уже не стану ((
Зато на этой фото видно, во-первых, просматриваются скобы идущие снизу от рамы к крылу, во-вторых, еще пара расчалок, в которых я был не уверен ) надо дорихтовать.
Миша, я же сразу написал, не переделывай, а на другом фото похоже не 4-ка, я просто думаю что это не совсем педали, в том понимании, как ты выполнил, т.е. с осью посередине. На данном самолете, это палка с тягами, которая не инволюционирует левая нога вперед, правая назад и наоборот, а двигается обеими ногами вперед, закрылки опустились, ноги убрал, потоком ветра закрылки выровнялись и палка продвинулась вверх. Обрати внимание, она (палка-педали) по краям расположена, как бы между двумя направляющими.
Вот этот педальный узел с самого начала был непонятный - я тоже примерно так думаю, потому что должен же быть механизм опускания одновременно двух крылышек. Но упорно полагал, что все-таки как-то же палка должна была крепиться, чтобы не болтаться как попало, потому и сделал так как сделал. На боевом Фармане, что у Руднева, там палка сверху, и есть такие скобы на балках рамы, в которые она продета. Сейчас я думаю, что там наверное просто ограничители стояли на краях, чтобы она не болталась, а в исходное ее, видимо, крылышки сами оттягивали, когда выравнивались. В принципе, я и сейчас могу сделать скобы сверху, а крепление убрать, это будет не соответствовать прототипу, но технологически вернее.
Не до конца - вот, скажем, одна из немногих фото, где педали видны относительно ясно
палка снизу рамы, продета в большие такие скобы. И вот вопрос - спереди понятно, а сзади ее ход что ограничивало? Получается, что в полете, при поднятых крылышках, палка поднималась и просто болталась там на весу? Вряд ли. И кстати как будто виднеется, что палка таки крепится к передней планке рамы...
Вот на боевом варианте с прямой рамой, там понятно все - скобы ограничивают ход палки
Еще могут сбить с толку фотки типа таких
понятно, что это не наш случай, но в принципе могли быть и такие педали, с наклоном вправо-влево.
Добавлено спустя 23 минуты 2 секунды:
Так, стоп. Че-то мы не в ту степь ушли. От педалей-то тяги идут к рулям направления, а к крылышкам - от гоша. То есть педали-то должны как раз ходить именно в разные стороны.
Так, стоп. Че-то мы не в ту степь ушли. От педалей-то тяги идут к рулям направления, а к крылышкам - от гоша. То есть педали-то должны как раз ходить именно в разные стороны.
Так и есть. От педалей тяги идут к рулям направления. Тросы в не рабочем состоянии не натянуты. Летчица садится в седло, ставит ноги на на палку управления и разгибая ноги натягивает тросы управления.
Тросы управления системы гоширования закреплены посередине ручки управления и так же, в не рабочем состоянии не натянуты. Они натягиваются, когда элероны, под напором воздуха, приводятся в горизонтальное положение.
ставит ноги на на палку управления и разгибая ноги натягивает тросы управления.
А дальше? Когда надо руль повернуть вправо, она что делает? Напоминаю, что речь идет о гражданском варианте с палкой снизу, которая (кажется) не ограничена так жестко по своему ходу. То есть, допустим, можно приподнять ноги, но тогда палка а) должна за счет чего-то отъехать назад, а за счет чего, если тросы не натянуты? б) удерживается одними каблуками, а это как-то ненадежно, она выскользнет легко из-под ног.
Все просто. Она шевелит ногами. Правую чуть согнула, левую чуть разогнула - поворот вправо. Левую чуть согнула, правую чуть разогнула - поворот влево. Палка не упирается в ограничители скоб. Когда тросы натянуты, она находится где то посередине скоб. Каких либо креплений для ног на палке нет. По видимому она удерживается, в полете, каблуками армейских сапог. Наверное нужно быть очень смелой девушкой, чтобы управлять этим змием в дамских сапожках.
По видимому она удерживается, в полете, каблуками армейских сапог.
Вот этот-то вопрос и был ключевым. Либо у палки есть крепление к раме, либо она "крепится" чисто ногами. Как по мне, так это стремно, но первые авиаторы еще не на такое были готовы )) Вот у Руднева крепление есть - и на чертежах его видно, и в тексте: "Ножная педаль длиной 93 с/м. дiамет. 2,2 с/м. имёетъ посрединё хомутъ, выступъ котораго соединяется съ выступомъ передней распорки, при помощи вертикальнаго болта, служащаго осью вращенiя для ножной педали. Концы педали разрёзаются, расплющиваются и сквозъ нихъ проходятъ болты, къ которымъ крёпятся тяги рулей направленiя". Что ставит под сомнение версию натягивания тросов при посадке летчика.
При этом на фото с девицей крепления не видно, зато видны четыре отходящих от палки оттяжки. Вариантов, видимо, было много (не факт, что на фото с девицей вообще фарман).
Добавлено спустя 11 часов 13 минут 31 секунду:
Ну в общем - упоротому этажерочнику семь верст не крюк ))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы