Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Инновационные технологии в стендовом моделизме

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
До недавнего времени, инновационные технологии изготовления сборных масштабных моделей( так называемый стендовый моделизм) были доступны только крупным производителям сборных моделей .Они разрабатывали на современных компьютерах трехмерные изображения будущих моделей, применяли при изготовлении прессформ дорогое современное металлорежущие оборудование.
Это и объясняется большой стоимостью изготовления прессформ, а значит для их окупаемости требовалось выпускать большие тиражи моделей.
Но, если поставлена задача изготовить модель автомобиля, танка, самолета в презентационных целях небольшими тиражами-5-10-50 шт., а подходящей модели промышленность не выпускает, приходилось изготавливать модель в ручную.
Теперь, в силу развития доступных технологи быстрого прототипирования, данная задача намного упрощается.

#

Модели были разработаны в программе трехмерной графики СОЛИДВОРКС и основные детали распечатаны на дорогом профессиональном аппарате трехмерной печати и основные детали корпуса были отлиты из полиэфирной смолы

#

Главное было получить внешние обводы деталей, тк. они были фасонные и имели поверхности с двойной кривизной. После устранения ступенек, шпаклевки и доработки циферблатов и панелей, детали обрели нужные формы.

#

Затем., применив стандартные технологии литья в силиконовые формы специальной модельной смолы, получился необходимый тираж сидений и приборной панели для моделей автомобилей.

#

Окончательно, после окраски и сборки, у нас получились вот такие модели:

#

#

Если данная тема интересна, то могу в дальнейшем продолжить рассказывать про 3D-принтеры и 3D-печать...
^
    


в игноре у 49 пользователей
Ну собственно производители афтермаркета, этим занимаются уже на протяжении нескольких лет. Простому, рядовому моделизму, эта технология все-равно остается недоступна, по ряду причин, начиная с технических и заканчивая финансовыми. Wink
^
    
Nazar
Вы немного не правы. Устройства прототипирования сейчас становятся достаточно доступными - цены колеблются от 25 т.р. до бесконечности (это если покупать готовый). Я знаю несколько человек, которые сами собрали и уложились в 15 т.р. Имея принтер - себестоимость покупки, изготовления или заказа запчастей достаточна привлекательна. В любом случае - сбрасывать технологию со счетов не стоит)
^
    


в игноре у 8 пользователей
Тема интересна. Отдельный интерес вызывает стоимость.
^
    
Pavel_P
Ну просто к примеру - я на своём принтере печатал подставку для телефона в автомобиль. Себестоимость детали получилась примерно 88 рублей. Из чего эта сумма складывается: Вес детали получился около 80 грамм. Если считать, что в катушке с пластиком 1 кг (стоимость катушки в среднем 1100 рублей)

#
^
    


в игноре у 49 пользователей
Blackie

А ее никто и не сбрасывает, я говорю только о том, что 99% моделистам, по ряду причин, эта технология недоступна. Например, во сколько обойдется 3D макет грузового автомобиля, с достаточным уровнем проработки? А это надо учитывать в первую очередь, ибо те-же 99% не владеют 3D-прототипированием.
^
    
Blackie писал(а):
Себестоимость детали получилась примерно 88 рублей. Из чего эта сумма складывается: Вес детали получился около 80 грамм. Если считать, что в катушке с пластиком 1 кг (стоимость катушки в среднем 1100 рублей)

неправильный расчет. вы не берете в расчет амортизацию принтера и стоимость разработки 3д модели.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Barbarian писал(а):
неправильный расчет. вы не берете в расчет амортизацию принтера и стоимость разработки 3д модели.

+10000000 Wink
^
    


в игноре у 4 пользователей
Blackie писал(а):
Если данная тема интересна, то могу в дальнейшем продолжить рассказывать про 3D-принтеры и 3D-печать...

Интересна......А почему бы и нет.... Wink
^
    
Расскажу про ещё один хороший пример. Копия советского танка T80

Энтузиаст 3D-печати изучил фотографии T80 и просмотрев десятки фотографий, нашел ортографические проекции танка и распечатал их в масштабе, соответствующем размерам будущей модели

#

Помимо 3D-принтера ему понадобились:
- цифровые штангенциркули
- клей (жесткой фиксации, эпоксидный)
- пластик для 3D-печати
- ножи, пилы, щипцы, наждачная бумага (все, что может пригодиться во время сборки модели)
Самой сложной частью проекта стало изготовление катков и звеньев гусениц.
# # # #

Все детали были смоделированы в программе 3DS Max, потом напечатаны, покрашены и склеены...

#

Всего было распечатано около 900 деталей

Источник
^
    


в игноре у 49 пользователей
Blackie

Во-первых, как моделист с почти 30 летним стажем Very Happy, скажу сразу, за 8 часов, он ее собрать не мог. А вот то что на работу ушло 9 месяцев, это вполне нормальный срок, для разработки 3D модели такой сложности, печати деталей, их обработки и пр. Сейчас 90% моделей, которые мы здесь собираем, разрабатываются в 3D, правда льются в прессформы.

А теперь озвучьте итоговую стоимость этой модели, если такие данные имеются и все встанет на свои места. Вылезет оочень приличная сумма и не в рублях.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Blackie писал(а):
Теперь, в силу развития доступных технологи быстрого прототипирования, данная задача намного упрощается.

Для человеков с бабосами , которые можно вливать всегда все просто. А что делать рядовому массовому моделисту не знающему всяких тридэпрограмм и не имеющих лишних 25,30, 50 тыщ?
Вот во сколько мне обойдется Ту-204 в 72-ом если заказать на стороне?
^
    
Blackie писал(а):
Модели были разработаны в программе трехмерной графики СОЛИДВОРКС и основные детали распечатаны на дорогом профессиональном аппарате трехмерной печати и основные детали корпуса были отлиты из полиэфирной смолы

Хотелось бы знать марку принтера,который печатает "на чистовую",чтобы сразу тиражировать в смоле,минуя весьма нудный процесс шпаклевания,шлифовки и окончательной доработки "мастера".
С уважением,Андрей.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Blackie писал(а):
Pavel_P
Ну просто к примеру - я на своём принтере печатал подставку для телефона в автомобиль. Себестоимость детали получилась примерно 88 рублей. Из чего эта сумма складывается: Вес детали получился около 80 грамм. Если считать, что в катушке с пластиком 1 кг (стоимость катушки в среднем 1100 рублей)

#


По вашей подставке видно, как печатает ваш принтер, нормальные принтеры они дорогие и у них сло тоньше, и сами дороже ((((( Спросите у Дениса (Танкоград). Он в свое время начинал просто делать мелкие переделки ..
^
    


в игноре у 1 пользователей
К сожалению, относительно недорогие и доступные принтеры, тот же пресловутый Picaso, пока не дают нужного качества печати, ИМХО.
Не могут печатать мелкие сложные детали, да еще и работают не совсем надежно. Я постоянно сталкиваюсь с отрывом деталей от "стола". Подготовка модели к печати тоже требует особого подхода. А все остальные, реально интересные технологии - очень дорогие. Скажем, Репликатор Z18 что-то около 8 тысяч евро получается...
^
    
James писал(а):
Скажем, Репликатор Z18 что-то около 8 тысяч евро получается...

И тот не даст желаемого результата,все равно,пост-обработка,шпакля,грунт,опять шлифовка...и так до получения нормального результата.Если в "бане ацетонной",то,есть опасность "замыливания" мелких деталей.А SLS,действительно "мило,но,ооочень дорого".
С уважением,Андрей.
^
    
ДядьШтань
На чистовую только SLA. Даже SLS не даст вам нужного качества поверхности для мелких деталей.

Что касаемо обработки, в принципе вы правы. Но все опять таки зависит от того, что вам необходимо изготовить. АБС легко обрабатывается и без бани. На самом деле, тенденция есть и она набирает обороты. Никто не мешает вам изучать 3д моделирование, и создавать необходимые модели самому. Так что на деле технология FDM печати в наши дни стала более чем доступна, а некоторые принтеры, такие как Ultimaker 2, выдают очень даже неплохое качество детализации и поверхности на выходе.
С уважением, Сергей
^
    


в игноре у 5 пользователей
Blackie писал(а):
Расскажу про ещё один хороший пример. Копия советского танка T80

Дорогой Вы мой человек!
Только сейчас прочитал Ваше "обжалованное" сообщение (за что ,правда ,не понятно..)
Ну Володя ( nazar ) уже сказал..
Blackie писал(а):
Энтузиаст

Не побоясь причислить себя к какатегории пользователей данного ресурса ,Вы даже не предаставляете какие неимоверно "Гитлеровские" планы роятся в голове каждого из нас...Мы все здесь -энтузязисты.. Very Happy (Понимаю что не ваши слова )
Blackie писал(а):
Помимо 3ДЭ принтера

А умение работать в 3 ДЭ ?!
Вот Вы не поверите - самое простое для 95% здесь присутствующих - это собрать всё в "кучу" и покрасить...
Тут кто-нибудь парился бы над ВЗ на Ту-22 ,Бе-12, Ил -86 , Ан- 124 ....( ДАЛЬШЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ? )
НО ! Меня смутило только одно :
Blackie писал(а):
Все детали были смоделированы в программе 3DS Max

Я читал что для печати подходит какой-то определенный формат ,только не 3 ДСМ ..
Я знаком с конвертацией форматов.. И если такое возможно - я извиняюсь ..

ПС 1 НИ КАПЛИ ИРОНИИ и ИЗДЕВКИ !!!!
ПС 2 Я похож ( манерой изложения ) на Аирдворка ?! Mr. Green А то его как то мало .. Twisted Evil

ДядьШтань
У Мусы спросите - у него славные растишки вышли.. ( на его сайте )
^
    


в игноре у 1 пользователей
GROWLER писал(а):

Я читал что для печати подходит какой-то определенный формат ,только не 3 ДСМ ..
Я знаком с конвертацией форматов.. И если такое возможно - я извиняюсь ..

ПС 1 НИ КАПЛИ ИРОНИИ и ИЗДЕВКИ !!!!
ПС 2 Я похож ( манерой изложения ) на Аирдворка ?! Mr. Green А то его как то мало .. Twisted Evil

ДядьШтань
У Мусы спросите - у него славные растишки вышли.. ( на его сайте )

Для печати нужны файлы *.stl - их можно получить в принципе из любой программы для работы с 3Д. Но вот из 3Д-Макса - это круто! Эта программа в принципе для такого не предназначена в силу своей специфики - она разбивает поверхности двойной кривизны на множество треугольников. А вот разработка 3Д - это вещь не такая уж и простая - так как нужно еще и инженерными знаниями обладать. Вот для примера - начало работы с корпусом бронеавтомобиля/БРДМ ТАВС-79 румынского производства - на него я потратил примерно 2-3 недели на то, чтобы просчитать геометрию по фото и базовым размерам (чертежей нет), и 2-3 дня, чтобы нарисовать и проверить все спорные моменты. Так что это не так уж и просто - самая простенькая 3Д для полноценной модели выйдет минимум в 200 долларов, а обычно дороже.
Также нужно добавить в стоимость разборку вашей 3Д-модели на детали - если у вас нет инженерных навыков, то это не так уж и просто. А на фирме, где печатают, за это запросят определенную сумму.
Так что 88 рублей на самом дешевом принтере в реальности превратятся долларов в 50 в лучшем случае.

# # # # #

Я работаю с 3Д на уровне любителя - обучался сам и продолжаю процесс самообучения - так что у профессионала скорость может быть и больше, но и цена выше.
^
    


в игноре у 5 пользователей
organic писал(а):
Но вот из 3Д-Макса - это круто!

Дим , так вот и я про то же .. Shocked -"слышал звон" ..

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Nazar писал(а):
Blackie... ибо те-же 99% не владеют 3D-прототипированием.

Пардон пропустил... Mr. Green Я был лучшего мнения о "нас " Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy