С вашего позволения, начну тему о ребилде всем известного Ан-14. Был куплен, году этак в 89-м, покрашен кистью. Групбилд по транспортникам сподвигнул меня на постройку этого самолёта в более достойном виде. Модель разобрана и отмыта в тормозухе. Сфотографированна, фотки вчера успешно стёрты . Ну это дело поправимое. А поскольку кит достаточно известен, я решил начать тему, пока без фото.
Итак, в арсенале для постройки-
1. Чертежи из "М-Хобби"
2. Книга "Устройство Ан-14"
3. Немногочисленные фотографии.
Фронт работ:
1. Исправить фонарь пилотской кабины.
2. Сдвинуть два задних иллюминатора в сторону хвоста.
3. Исправить мотогондолы.
4. С лопастями винтов не совсем ясно.
4. Исправить форму килей.
На сегодняшний день вроде бы всё, что заметил. Если кто-то укажет на другие косяки кита, буду благодарен .
C вариантом самолёта пока не определился, но хочется в аэрофлотской раскраске.
Вопрос к коллегам- нужно ли делать салон или "всё равно ничего не видно", что скажите?
Добавлено: Ср Мар 11, 2015 1:01 am
Заголовок сообщения:
...интересно поглядеть...но начать надо с перерезания раскроя листов обшивки, и как-то нанести наружную клепку (она там наружная и почти паровозная)))), про фонарь, гондолы и, особенно, задние иллюминаторы (это ведет к переделке деталей салона) я не уверен, но верхние поверхности плоскостей для навески ООШ тоже надо дорабатывать - там ребра, и не мешало бы механизацию крыла отделить и невесить как следует...у килей исправления минимальны, на движки приделать толкатели...а вот "чертежам" из М-хобби я не доверяю, меньше они, чем надо (они мне напомнили историю чешского Валти-11, которого на Каропке сравнили с "чертежами" из АвиВ, может геометрия их была и правильнее, но вот размеры оказались не в ладах с реальностью, реальный промер размаха и длины модели показал, что модель ложится почти один в один)...
...салон "делать" нужно, пару ремней там к каждому креслу, занавески...да в общем и всё...
2. Сдвинуть два задних иллюминатора в сторону хвоста.
Про это что-то не понял. А зачем? Увеличить их размер, соглашусь, а на счет сдвига назад сомневаюсь. С килями можно особо не заморачиваться, тем более пластик у пластикарта не способствует серьезным запилам. На этой модели нужно придать крылу V-образность. Присмотритесь к фоткам: от мотогондол плоскость идет вверх под небольшим углом. Удачи в переделке. С интересом понаблюдаю, тем более что свой я уже переделал так слегка... скромненько :http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=37069
Ух ребята! Нагрузили вы меня... Спасибо за внимание к моей теме.
Итак, по-порядку:
Summoner писал(а):
и как-то нанести наружную клепку (она там наружная и почти паровозная)))),
Намёк на использование мастерклубовской ?
Summoner писал(а):
про фонарь, гондолы и, особенно, задние иллюминаторы (это ведет к переделке деталей салона) я не уверен
Если ориентироваться по "М-Х", то надо.
Summoner писал(а):
но верхние поверхности плоскостей для навески ООШ тоже надо дорабатывать - там ребра, и не мешало бы механизацию крыла отделить и невесить как следует...у килей исправления минимальны, на движки приделать толкатели...
А что такое "ООШ"? А с механизацией там тяжко- предкрылок, закрылок с пред-закрылком (или как правильно?)
Summoner писал(а):
а вот "чертежам" из М-хобби я не доверяю, меньше они, чем надо
Я распечатал их, ориентировался по масштабной линейке. Разница на размахе крыла в 1/72 и размахе на чертеже- 1,4 мм.
Summoner писал(а):
...салон "делать" нужно, пару ремней там к каждому креслу, занавески...да в общем и всё...
Нет, тогда уж трубчатый каркас сидений и далее .
И сразу, вопрос по интерьеру- в ките на перегородке, отделяющей кабину пилотов от салона, сделана дверь с круглым иллюминатором. Таким колоритным, что похоже на правду . На фотках оригинала дверь не замечена. Делать дверь или нет?
ДокторОхзудит писал(а):
Про это (иллюминаторы) что-то не понял. А зачем? Увеличить их размер, соглашусь, а на счет сдвига назад сомневаюсь.
По первым прикидкам (с чертежом) задний сдвинуть назад, к линии вертикальной расшивки. Средний тоже сдвинуть назад, но поменьше.
Можно конечно, заморочиться с Image Modeller'ом ... ладно, этот вопрос пока открытый.
ДокторОхзудит писал(а):
С килями можно особо не заморачиваться, тем более пластик у пластикарта не способствует серьезным запилам.
Да там не особо много работы, сделаем .
ДокторОхзудит писал(а):
На этой модели нужно придать крылу V-образность. Присмотритесь к фоткам: от мотогондол плоскость идет вверх под небольшим углом.
Спасибо, на это я не посмотрел.
ДокторОхзудит писал(а):
Удачи в переделке. С интересом понаблюдаю, тем более что свой я уже переделал так слегка... скромненько
Добавлено: Ср Мар 11, 2015 10:05 pm
Заголовок сообщения:
Anti-pin писал(а):
Я как организатор намекаю - мы строим грузовую или пассажирскую версию?
Приму любые указания.
Прошу уточнить- критерием "транспортника" у нас в теме будет:
1. Не гражданская раскраска.
2. Отсутствие пассажирских сидений в салоне.
Добавлено: Чт Мар 12, 2015 12:25 pm
Заголовок сообщения:
Я подумал - с Ан-14 и ему подобными критерии довольно размытые - один и тот же борт сегодня возит паксов а завтра сиденья снимаются и он везёт картошку и голландских кур. Поэтому стройте как хотите
Добавлено: Чт Мар 12, 2015 9:20 pm
Заголовок сообщения:
Anti-pin писал(а):
Я подумал - с Ан-14 и ему подобными критерии довольно размытые - один и тот же борт сегодня возит паксов а завтра сиденья снимаются и он везёт картошку и голландских кур. Поэтому стройте как хотите
Согласен, расплывчато всё в этом плане. Вчера ещё книгу, "заводскую", можно сказать, полистал- нет там ничего про трансформацию салона или чего-то в этом роде. Могу в "милитари" покрасить, наверное так более подходяще будет .
Про иллюминаторы- правда ваша коллеги, сдвигать не нужно. Необходимо увеличить размер. Что влечёт за собой новые стёкла .
Добавлено: Чт Мар 12, 2015 9:43 pm
Заголовок сообщения:
MV писал(а):
Про иллюминаторы- правда ваша коллеги, сдвигать не нужно. Необходимо увеличить размер. Что влечёт за собой новые стёкла .
Новые стекла не проблема. Могу поделиться как сам делал. Сперва из эпоксилина слепил типа прямоугольный брусок и с одного конца обточил его под форму иллюминатора, потом на него натягивал разогретый упаковочный пластик. Отрезал лишнее, а получившееся окошко вставил изнутри фюзеля выпуклостью наружу. И все дела.
Добавлено: Чт Мар 12, 2015 10:33 pm
Заголовок сообщения:
Про иллюминаторы- что-то подобное представляется в плане штамповки. Может на наконец-то сподоблюсь сделать "коробочку с дырочками" для вакуформовки .
А рамки (уплотнители) не делал вроде? Там 0,8 мм ширина.
Добавлено: Чт Мар 12, 2015 10:46 pm
Заголовок сообщения:
MV писал(а):
А рамки (уплотнители) не делал вроде? Там 0,8 мм ширина.
Рамки это декаль. Обрисовывал в кореле свои же окошки, потом печатал.
ПС. С декой мне Евгений (johnson) помог, а я так спасибо и не сказал бессовестный Может читает тему... Женя, спасибо
Ух ребята! Нагрузили вы меня... Спасибо за внимание к моей теме.
Итак, по-порядку:
Summoner писал(а):
и как-то нанести наружную клепку (она там наружная и почти паровозная)))),
Намёк на использование мастерклубовской ?
Summoner писал(а):
про фонарь, гондолы и, особенно, задние иллюминаторы (это ведет к переделке деталей салона) я не уверен
Если ориентироваться по "М-Х", то надо.
Summoner писал(а):
но верхние поверхности плоскостей для навески ООШ тоже надо дорабатывать - там ребра, и не мешало бы механизацию крыла отделить и невесить как следует...у килей исправления минимальны, на движки приделать толкатели...
А что такое "ООШ"? А с механизацией там тяжко- предкрылок, закрылок с пред-закрылком (или как правильно?)
Summoner писал(а):
а вот "чертежам" из М-хобби я не доверяю, меньше они, чем надо
Я распечатал их, ориентировался по масштабной линейке. Разница на размахе крыла в 1/72 и размахе на чертеже- 1,4 мм.
Summoner писал(а):
...салон "делать" нужно, пару ремней там к каждому креслу, занавески...да в общем и всё...
Нет, тогда уж трубчатый каркас сидений и далее .
И сразу, вопрос по интерьеру- в ките на перегородке, отделяющей кабину пилотов от салона, сделана дверь с круглым иллюминатором. Таким колоритным, что похоже на правду . На фотках оригинала дверь не замечена. Делать дверь или нет?
...намек на использование фольги, прокатанной с обратной стороны)))...
...ООШ - основная опора шасси, закрылок там щелевой, по хорошему надо разделять и навешивать на кронштейны, желательно металлические...
...у меня разница между чертежами и моделью в размахе получилась больше - 1,6 см по размаху и 1 см по длине...
...если закрыть салон занавесками...там вообще можно ничего не делать...)))...а вот двери там похоже и правда не было...
Добавлено: Вс Мар 15, 2015 6:56 pm
Заголовок сообщения:
Прогресс очень маленький, поскольку всё присматриваюсь, всё дальше в лес, как говорится.
Приклеил и обточил пластик по нижнему проёму пилотской кабины, а так же срезал часть обшивки, которая представляла собой "продолжение" блистера.
Будет (часть) возвращена на место, чуть повыше, и уменьшившись в размерах.
Вопрос к коллеге Summoner -как делать обшивку из фольги с внутренней клёпкой? Нарезать листы "в размер", накатать и приклеивать?
Про переборку- нашёл картинку с дверью .
Добавлено: Вс Мар 15, 2015 8:02 pm
Заголовок сообщения:
...тут есть несколько тем про то, как работать с фольгой (одни лишь работы Мигачева, кстати описанные в М-хобби, про МиГ-21, вдохновляют на многое...)...только речь шла не про внутреннюю, а про внешнюю клепку, т.е. головки заклепок торчат наружу...а для этого, катать их надо изнутри...иначе использовать фольгу не имело бы смысла...муторное и долгое это дело, особенно с поверхностями двойной кривизны на носу...и ещё, надо смотреть на то, как обшивка ложилась - где встык, а где внахлест...но результат, при таком подходе, обещает быть достойным...
Добавлено: Вс Мар 15, 2015 8:20 pm
Заголовок сообщения:
ДокторОхзудит писал(а):
Прошу прощения, а можно увидеть то фото, на котором видна какая либо клепка?
Да не особо там что и видно... есть некоторые места, где заклёпки (или это какой другой крепёж?) заметнее- это позади пилотской кабины, на движках.
Даже на машинах без краски, и то еле различимы, да и то, если знать, куда смотреть.
К Summoner- я это и имел ввиду (про внутренние/внешние), про те, которые шляпками наружу.
Добавлено: Вс Мар 15, 2015 8:20 pm
Заголовок сообщения:
ДокторОхзудит писал(а):
Прошу прощения, а можно увидеть то фото, на котором видна какая либо клепка?
...ну например на этом...
...и ещё на десятках, если не сотнях...он такой весь...скорость маленькая, на чистоте аэродинамики во благо упрощения технологии и снижения цены решили сэкономить...)))
Добавлено: Пн Мар 16, 2015 11:01 pm
Заголовок сообщения:
Summoner писал(а):
...ну например на этом.....и ещё на десятках, если не сотнях...он такой весь...скорость маленькая, на чистоте аэродинамики во благо упрощения технологии и снижения цены решили сэкономить...)))
Хм-м...Ну так прицельно, естественно она видна. А я имею ввиду на общих планах и то, как в конечном варианте будет выглядеть модель, если задаться целью воспроизвести такой клеп. Можно изобразить в тех местах, где клепка более заметна, например лючки на мотогондолах или на переплете кабины... Хотя это дело авторское... Будет интересно посмотреть на процесс.
...да, вариант, но довольно таки дорогой и не решающий вопроса внутренней "расшивки"...фольга предлагается как универсальный вариант качественно и недорого "убивающий обоих зайцев"...вобщем еслиб крой обшивки на модели был внутренний - тогда былоб другое дело...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы