Всем привет !
Начинаю сборку советского тяжелого бомбардировщика ПЕ - 8 от Звезды. Помогать мне в этом будет Djohn (Евгений), за что огромнейшее ему СПАСИБО.
О себе: Павел, 26 лет, живу в г.Ульяновск. В моделировании я новичок, стаж месяца 3. Имеется модель самолета ТБ ПЕ-8 в масштабе 1/72. Начало сборки положено, собрал 2 крыла с двигателями, но боюсь начнут возникать проблемы со сборкой кабины и ее внутренней отделкой, сборкой фюзеляжа, покраской, камуфляжем и нанесением лака и пр., одним словом без наставника ни куда, т.к. хотелось бы сделать сборку качественной и, по возможности, бюджетной. Если в тех деталях что были собраны есть ошибки или не доделки, деталь будет разбираться обратно и переделываться, перекрашиваться.
Цель обучения: научиться аккуратно собирать модель из коробки, правильно грунтовать, пользоваться шпаклевкой, правильно наносить краску и лак, делать смывку, расшивку, в общем хочу нацчиться всему )))
Проблем с докупкой материалов для сборки нет, все необходимое после поступлений рекомендаций будет докуплено:) Аэрографа к сожалению нет и в ближайшее время не придвидится
Собственно фото того что уже собрано:
Имеющийся на данный момент инструмент и принадлежности:
Павел, давай пока крылья и всё что с ними связанно, отложим и займёмся кокпитом.
Как я понял, покрашено только то, что чёрное, остальное голый пластик?
Надо бы покрасить и остальное, после чего нанести смывку, только не переборщить.
Что и как, спрашивай, всё объясню.
Да, какая литература есть по данному самолёту?
И если можно, выложи инструкцию по сборке, чтобы разобраться что там к чему.
Павел, давай пока крылья и всё что с ними связанно, отложим и займёмся кокпитом....Надо бы покрасить и остальное, после чего нанести смывку....Да, какая литература есть по данному самолёту?
Djohn, Вы меня извините, но какая "смывка в кокпите", какая "литература по данному самолёту"?!
У человека опыта 3 месяца. Научите его просто аккуратно собирать и красить.
У парня кокпит двухэтажный и уже, в общем-то, аккуратно собран. Через клетку переплета ничего видно не будет.
Зачем туда со смывкой лезть?
Прошу прощения, совсем забыл про загрунтованные детали, которые лежали отдельно.
Вот инструкция, ну и в ней же не большая информация о данном самолете.
Ну насчет смывки, я думаю ее нужно сделать, раз там все равно ни чего видно не будет, так сказать потренироваться дабы не запортачить модель в будущем. Или я не прав ?
Хотелось бы по подробнее насчет смывки. Какой цвет мне нужен и стоит ли самому ее разводить с помощью масляных красок или покупать готовую ?
Ramms
Ну думаю что потренироваться всё таки надо.
Тем более потом в дальнейшем ему это пригодиться.
Я смывку делаю так: стопочку тёплой воды и развожу в ней гуашь.
Гуашь можно взять чёрную добавить не много, чтобы раствор получился слабеньким.
И тоненькой кистью наносим на всевозможные выемки и неровности.
Потом протираем ватной палочкой смоченной в воде.
...так сказать потренироваться дабы не запортачить модель в будущем. Или я не прав ?
Здравствуйте, Павел.
Я не буду давать Вам конкретных практических рекомендаций, т.к. у Вас есть личный наставник - это его прерогатива.
Хочу изложить собственные общие взгляды по склейке моделей.
Любая сборка, даже маленького самолетика - это прежде всего планирование. Планирование отдельных этапов, даже самых мелких и с первого взгляда незначительных, как склейки, так и покраски.
Ещё до начала склейки элементарных, казалось бы, деталей таких как: половинки крыльев или стенок кокпита, необходимо понимать: будет ли удобно/безхлопотно потом аккуратно и качественно окрасить и оттонировать отдельные районы тех же ниш шасси, закрытых элементами другой половинки крыла или мотогондолы? Может целесообразнее вначале произвести окраску отдельных элементов, а потом собрать их в единый блок и замаскировать от дальнейшей крупноузловой сборки/окраски?
Вы начинаете собирать большую модель со сложным рельефом - на Пе-8 много вращающихся турелей, часть которых скрыта в фюзеляже или мотогондолах; стойки шасси имеют не одну "палку-стоялку", а сложную конструкцию и т.п.
Вот Вам и необходимо вначале обдумать - сможете ли Вы окрасить в конце те же прозрачные детали носовой и верхней фюзеляжных турелей, если они будут заранее вклеены в фюзеляж, или их надо красить до вклейки и маскировать для дальнейших общих работ; можно ли их будет вклеить на посадочные места после склейки фюзеляжа и индивидуальной окраски; как Вы будете красить сами шасси и вставлять в вилку стойки избегая оцарапывания краски на пневматиках и дисках - до общего монтажа узла или по отдельности, или как будете закрывать окрашенные детали для монтажа; и т.д. и т.п.
Пока Вы сами всё это не обдумаете, не начнете свободно понимать алгоритмы простой, удобной и необременительной сборки, никакой наставник Вам не поможет.
Пока Вы не начнете самостоятельно планировать когда, как и какой краской красить, учитывая её основу, взаимодействие с другими, укрывистость, удобство и простоту маскирования отдельных деталей/узлов в соотношении с дальнейшими сборочными операциями, Вам не помогут общие отстранённые советы наставника.
Поэтому и начинать стоит с простых вещей - аккуратная работа с необходимыми элементами, чтобы понимать что и как работает.
Kuzmich7771988 писал(а):
Хотелось бы по подробнее насчет смывки. Какой цвет мне нужен и стоит ли самому ее разводить с помощью масляных красок или покупать готовую ?
Вот и я о том же выше говорил. Какой цвет нужен для создания видимости рельефа на светлых деталях, находящихся под стеклом с обширным переплетом?
Если у Вас уже есть масляные краски, то зачем покупать смывку хоть и готовую, но четко установленного цвета? Нужны ли Вам будут в дальнейшем вообще масляные краски, чтобы покупать их для самостоятельного смешивания смывок разнообразных нужных цветов и оттенков? Можно ли делать смывку не масляными красками или готовыми смывками, а другими подручными уже имеющимися красками, чтобы не плодить пузырьки и банки?
Не примите то, что я написал как критика или типа наезды на новичка. Ни в коем случае.
Я, наоборот, желаю Вам наиболее успешно собрать эту сложную модель.
С уважением, Игорь.
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Djohn писал(а):
Ramms
Ну думаю что потренироваться всё таки надо. Тем более потом в дальнейшем ему это пригодиться.
Это Вам решать - Вы здесь хозяин казино с блэк-джеком и остальными радостями.
Ramms
Крылья уже были склеены до того как мы начали, так что смысла их разбирать я не вижу.
Ниши придётся прокрашивать так как есть.
Ну а с другими деталями разберёмся в процессе сборки.
Понимаю, что модель для новичка сложная, я бы взял что нибудь менее трудоёмкое.
Но Павел захотел и выбрал именно эту модель, так что будем собирать именно её.
Часть процесса сборки и некоторые советы проходят в личке, так что здесь самое на мой взгляд главное.
Думаю что засирать ветку получасовыми разъяснениями не стоит.
А то потом получится, что из 25 страниц сборки 15 сплошной болтовни.
Добавлено: Вт Фев 24, 2015 7:33 am
Заголовок сообщения:
Djohn писал(а):
Ramms
...стопочку тёплой воды и развожу в ней гуашь...
Сразу вопрос по поводу смывки на водной основе. Краски у меня на водной основе, не размоются ли они смывкой ?
Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:
Ramms писал(а):
необходимо вначале обдумать - сможете ли Вы окрасить в конце те же прозрачные детали носовой
По поводу планировки и заглядывания вперед, что и как будет удобнее прокрасить, полностью согласен. Стараюсь не торопиться склеить, а пошагово продумать свои действия на перед.
Ramms писал(а):
Не примите то, что я написал как критика или типа наезды на новичка. Ни в коем случае.
Я, наоборот, желаю Вам наиболее успешно собрать эту сложную модель.
Добавлено: Вт Фев 24, 2015 9:05 am
Заголовок сообщения:
Djohn писал(а):
Крылья уже были склеены до того как мы начали, так что смысла их разбирать я не вижу. Ниши придётся прокрашивать так как есть. Ну а с другими деталями разберёмся в процессе сборки.
Т.е. по собранным крыльям у Вас вопросов, кроме окраски ниш, уже нет.
Djohn писал(а):
Думаю что засирать ветку получасовыми разъяснениями не стоит.
А то потом получится, что из 25 страниц сборки 15 сплошной болтовни.
Тогда, как и чему Вы собирались учить новичка?
Мне казалось, что 25 страниц получасовых разъяснений и есть тот самый процесс обучения.
Т.е. по собранным крыльям у Вас вопросов, кроме окраски ниш, уже нет.
Пока нет, когда до них дойдём, тогда вопросы и появятся.
Ramms писал(а):
Мне казалось, что 25 страниц получасовых разъяснений и есть тот самый процесс обучения.
Я же написал, мы по мимо этого общаемся в личке.
Kuzmich7771988 писал(а):
Сразу вопрос по поводу смывки на водной основе. Краски у меня на водной основе, не размоются ли они смывкой ?
Я обычно сначала всё проверяю на кошке.
Беру остатки не нужной модели и делаю всё что хочу воспроизвести на собираемой модели.
Если не получается, ищу другой способ, а получается то уже делаю всё на собираемой.
Если нет не нужной модели, можно взять кусок пластика, сделать на нём риски и сделать тоже самое.
Ну а так, вроде как не должно размыть, но лучше всё же попробовать на кошке.
Kuzmich7771988
Если Вы вклеили стекла, их необходимо сразу маскировать. Я это вообще делаю до вклейки - предохраняет поверхность от попадания клея и вообще всевозможных повреждения. После маскировки можете на край прорези окна, где у Вас скол, с помощью иголки нанести каплю жидкой шпаклевки. Я пользую ревел, но Вы можете подобрать что-то свое.
А где у Вас косяк на двери?
Сразу вопрос по поводу смывки на водной основе. Краски у меня на водной основе, не размоются ли они смывкой ?
Ну а так, вроде как не должно размыть, но лучше всё же попробовать на кошке.
Жень, извини, что встреваю, но или я чего-то не понимаю, или одно из двух. Разве это не один из постулатов, что краска и смывка должны иметь разные основы, например, акрил - эмаль, именно для того, чтобы смывкой не размыть краску?
Kuzmich7771988
Я ничего критичного не увидел, но, если Вы так говорите... Метод исправление тот-же самый: где необходимо - подрезать (ножом или скрайбером, при наличии последнего), где необходимо - зашпаклевать. И, конечно же, отшкурить.
Уважаемые коллеги, напоминаю всем, что в "тренажёрной" идёт постройка в формате "Учитель-Ученик". Прошу свои комментарии по работе писать педагогу в личку.
... или я чего-то не понимаю, или одно из двух. Разве это не один из постулатов, что краска и смывка должны иметь разные основы, например, акрил - эмаль, именно для того, чтобы смывкой не размыть краску?
Можно делать смывку акриловой краской, разведенной моющим средством типа "Фейри" по акриловому глянцевому лаку. Ничего не разъедается/не размывается.
Сори! Вы готовы докупить материал, это Да!)) Но, мой Вам совет (не люблю советы и их давать, но все же), докупите Аэрограф Jas за 1000-1500р. (это лучше кисти, в разы, хорошие кисти встанут дороже) и найдите старый холодильник с работающим компрессором:))!!! Для первой модели хватит за глаза!
Учтите что модель большая и такие площади без видимых мазков Вам врятли удастся закрасить!
Ещё один совет кого бы то ни было, кроме учителя - пойдут предупреждения. Либо если учителю и ученику такой формат постройки с разносторонними рекомендациями нравится - перенесу тему в общий форум и отстану от всех.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы