Добавлено: Сб Фев 21, 2015 10:56 pm
Заголовок сообщения: Tamiya Missouri 1/350 CIRCA 1991 + Pontos
Добрый день, уважаемые форумчане!
Вот стоило с ребенком собрать пару моделей и вообше проявить интерес к моделизму, как бац, и получил в подароr на НГ тамиевский Миссури (Circa 1991) в 350 масштабе... первый раз я про себя произнес много нецензурных слов, когда открыл коробку и, увидев сколько мелких деталей, подумал сколько мне все это собирать... второй раз я выругался, когда увидел вторую часть подарка, которая оказалась набором дополнения понтоса 35009f1. По сравнению с травлением понтоса, мелкие детали тамиевского Миссури уже казались не такими и мелкими.. третий раз я долго про себя ругался нехорошими словами, когда изучив набор понтоса и интернет сайты, понял, что этот набор не для этой Миссури... черт их знает для какой тамии они его делали. Очень похоже, что для тамиевского Нью-Джерси... придется много пилить и подгонять....
В итоге имеем: миссури, набор понтоса не совсем для этого миссури, отсутствие опыта, вагон желания и полтора месяца штудирования разных сайтов по моделизму
В общем сам себя взял “на слабо”. Собирать буду медленно, т.к. свободное время есть только по вечерам и то немного... буду рад вашим советам и конструктивной критике
продолжим: корпус сделан одной деталью. Качество довольно хорошее: ни следов толкателей, ни утяжин. Единственное - виден шов в месте стыка двух пресс форм - зашукрим... Палуба выполнена из трех секций
Стыкуемость на мой взгляд довольно приличная. Все подходит точь в точь, зазоров нет
Добавлено: Чт Фев 26, 2015 12:40 am
Заголовок сообщения:
закончил шкурить корпус. Все-таки обнаружил пару небольших утяжин в районе внутренних винтов. Зашпаклевал и зашкурил. Начал подготавливать палубу к установке металлических накладок из набора понтоса. Приходится срезать много мелочевки, особенно в кормовой части, т.к. будет заменена травлением
сразу возник вопрос: сначала приклеить палубу к корпусу, а затем уже металлические накладки, или сначала приклеить накладки к палубе, потом все это приклеивать к корпусу?
Добавлено: Чт Фев 26, 2015 10:41 am
Заголовок сообщения:
Я бы посоветовал сначала собрать палубу в один кусок, что бы на месте стыка не появилась ступенька. Потом вклеить в корпус и прошпаклевать возможные щели на стыке. А уже потом клеить накладки.
Кстати, Вы будете использовать штатную тамиевскую подставку, или стойки Понтоса? Если модель будет крепиться к подставкам типа латунных стоек, то надо будет укрепить днище.
Насчет того, что понтос рекомендован для Нью Джерси - я бы особенно не расстраивался;) В те времена, когда тамия делала эти модели, за копийность не сильно заморачивались. Скорее всего, отличия Миссури и Нью Джерси на 1991г - только в мелкой деталировке(которую понтос почти полностью меняет).
Добавлено: Чт Фев 26, 2015 11:38 am
Заголовок сообщения:
Dmitry13 писал(а):
Может их кто-то еще специально выпускает?
Можно пойти в мебельный магазин и найти подходящую ручку. Обрезать ее - получится стойка.
Можно найти токаря, который может такое выточить.
Понтос - вроде бы единственная фирма, которая делает такие стойки "промышленно"
Dmitry13 писал(а):
снизу приклеивать старые литники для обеспечения лучшей жесткости?
Можно так,можно толстый пластик (ненужную дисконтную карту очищенную от красочного слоя) приклеить.
Добавлено: Пт Мар 06, 2015 1:14 am
Заголовок сообщения:
Собрал палубу из трех частей в единое целое
укрепил корпус в местах крепления подставки. Гайки из набора заменил на более крупные. В наборе шли гайки диаметром миллиметра 2. зачем они такие мелкие положили?... заменил на 4мм... Взял от кошки толстые плоские пластиковые пластины, нагрел гайки и вплавил их в пластины, затем пластины с гайками приклеил к днищу корпуса. вокруг этого еще приклеил другую пластину для придания дополнительной жесткости
далее просверлил отверстия в днище. В принципе, все готово для окончательного соединения палубы и корпуса
Единственное, что все-таки смущает, как потом приклеить металлические накладки... все-таки они довольно большие по площади... равномерно их прижать к уже приклеенной палубе может стать проблемой, или я не прав?
Добавлено: Пт Мар 06, 2015 9:25 am
Заголовок сообщения:
Dmitry13 писал(а):
Единственное, что все-таки смущает, как потом приклеить металлические накладки... все-таки они довольно большие по площади... равномерно их прижать к уже приклеенной палубе может стать проблемой, или я не прав?
Вы сначала приложите склеенную палубу к корпусу, посмотрите как она ляжет. А для приклейки пластин можно либо грузики использовать, либо резинки (денежные) одеть.
Добавлено: Пт Мар 06, 2015 9:39 am
Заголовок сообщения:
палубу я прикладывал... ложится шикарно. корпус как бы ее обхватывает, так что держится даже без клея. Сделаю как вы советуете. сначала палубу + корпус, ну а затем уже пластины.
по поводу пластин. они практически как зеркало. Может по ним мелкой шкуркой пройтись с нижней стороны, чтобы сцепление было лучше и как лучше клей наносить на такую большую площадь?
Добавлено: Пт Мар 06, 2015 4:29 pm
Заголовок сообщения:
Dmitry13
Купите универсальный клей.
Тот который намазать и 10-20-ть минут подождать и сильно прижать.Вырежете 3 мм фанеры пластину по контуру палубы.Далее по инструкции;намажьте,подождите и прижмите.Между пластиной и фанеркой положите шуршащий пакет,на всякий случай если вылезут излишки клея и весь этот "бутерброд зажмите струбцинами.Излишки клея потом удалите и по периметру проклейте супером.
Добавлено: Чт Мар 26, 2015 8:46 pm
Заголовок сообщения:
что сделал за время с последнего сообщения....
взял я как- вечером корпус в руки и показался мне он каким-то легким, как пушинка... Даже не солидно для такого корабля. Решил сделать балласт. Долго думал из чего. Не хотелось что-то очень тяжелое, да и чтобы проблем с соединением с корпусом особо не было. Думал сначала из старых литников, но потом понял геморно это, да и литников у меня столько нет.. Решение нашел случайно. Зашел вечером в магазин и в канцелярском отделе увидел, что продаются пластиковые линейки. Купил штук десять.. продавщица на кассе долго удивлялась зачем мне столько. Пришел домой, распилил из пополам и приклеил на супер-момент. Правда потом пришлось еще чуть нос утяжелить литниками чуть-чуть. По мне вес получился самое-то. Вот что из этого вышло
потом начал приклеивать металлические пластины к палубе. Приклеились намертво, но к моему ужасу, когла через день снял все зажимы и струбцины, обнаружил, что клей просочился через вот эти отверстия в пластинах
выглядело это ужасно. Так расстроился, что даже забыл фото сделать.... Несколько вечеров провел за шкуркой 1200-2500, зато вернул первозданный вид... Блестит как у кота ну под конец приклеил палубу к корпусу... Стянул все резинками...
Дейстовал по принципу - лучше клея недолить, чем перелить.... Потом в паре тройке мест пришлось тамиевским жидким промазать... Вот как все это выглядит сейчас. Держится намертво
Добавлено спустя 44 минуты 9 секунд:
что сделал за время с последнего сообщения....
взял я как- вечером корпус в руки и показался мне он каким-то легким, как пушинка... Даже не солидно для такого корабля. Решил сделать балласт. Долго думал из чего. Не хотелось что-то очень тяжелое, да и чтобы проблем с соединением с корпусом особо не было. Думал сначала из старых литников, но потом понял геморно это, да и литников у меня столько нет.. Решение нашел случайно. Зашел вечером в магазин и в канцелярском отделе увидел, что продаются пластиковые линейки. Купил штук десять.. продавщица на кассе долго удивлялась зачем мне столько. Пришел домой, распилил из пополам и приклеил на супер-момент. Правда потом пришлось еще чуть нос утяжелить литниками чуть-чуть. По мне вес получился самое-то. Вот что из этого вышло
потом начал приклеивать металлические пластины к палубе. Приклеились намертво, но к моему ужасу, когла через день снял все зажимы и струбцины, обнаружил, что клей просочился через вот эти отверстия в пластинах
выглядело это ужасно. Так расстроился, что даже забыл фото сделать.... Несколько вечеров провел за шкуркой 1200-2500, зато вернул первозданный вид... Блестит как у кота ну под конец приклеил палубу к корпусу... Стянул все резинками...
Дейстовал по принципу - лучше клея недолить, чем перелить.... Потом в паре тройке мест пришлось тамиевским жидким промазать... Вот как все это выглядит сейчас. Держится намертво
Добавлено: Вс Мар 29, 2015 12:06 am
Заголовок сообщения:
Дмитрий, вроде нормально палубы легли. Проверьте кронштейны наружных винтов - вроде вы их задом-наперед приклеили. Они должны сужаться в сторону носа - а у Вас они сужаются к винту. Непорядок;)
Добавлено: Вс Мар 29, 2015 1:45 am
Заголовок сообщения:
YuraVS писал(а):
Дмитрий, вроде нормально палубы легли. Проверьте кронштейны наружных винтов - вроде вы их задом-наперед приклеили. Они должны сужаться в сторону носа - а у Вас они сужаются к винту. Непорядок;)
Юрий, вы правы... моя ошибка. не заметил. еще раз внимательность и только внимательность. Не уверен, что смогу уже кронштейны отделить. Вклеены намертво и зашпаклеваны. Есть какие-либо шансы их отделить от корпуса или смириться?
Добавлено: Вс Мар 29, 2015 10:49 am
Заголовок сообщения:
Dmitry13 писал(а):
YuraVS писал(а):
Дмитрий, вроде нормально палубы легли. Проверьте кронштейны наружных винтов - вроде вы их задом-наперед приклеили. Они должны сужаться в сторону носа - а у Вас они сужаются к винту. Непорядок;)
Юрий, вы правы... моя ошибка. не заметил. еще раз внимательность и только внимательность. Не уверен, что смогу уже кронштейны отделить. Вклеены намертво и зашпаклеваны. Есть какие-либо шансы их отделить от корпуса или смириться?
Шансы есть! Но это потребует провести ряд манипуляций. Удалите шпаклевку (подойдет растворитель для шпаклевки у Тамии это LACQUER THINNER или практически любой дебондер из женского косм.магазина, он Вам все равно пригодиться, для зачистки клея ЦА) дальше клеем для пластика (желательно Tamiya Extra Thin Cement) аккуратно промазываете соединительный шов. Клей немного размягчит пластик и деталь довольно легко отделяется от корпуса. Но нужно учитывать что придется потом уделить время на зачистки детали и подгонку ее по месту. Я так делал пару раз, все получалось на ура!
Добавлено: Вс Мар 29, 2015 7:28 pm
Заголовок сообщения:
Еще вариант - отпилить сужение сзади кронштейна, и приклеить его с другой стороны. Но это надо тоненькую пилу. Или взять запорченное лезвие от цангового ножа, иззубрить его, и им спилить.
или малярные работы лучше сначала, а потом уже клеить палубу?
Делают и так и так. Так что примерьте на себя, как Вам будет удобней. Единственный момент - если решите сначала клеить палубу, а потом маскировать и красить, то советую после поклейки палубы ее пролакировать, что бы потом при покраске в поры дерева не "затянуло" краску.
Стою перед выбором какие использовать 5'' сдвоенные пушки: из набора или смоляные от Pontos. Как мне родные чуть больше нравятся... на фото слева - смола; справа - из набора. Может кто что посоветует?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы