Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Новые правила НАВИГА

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
С этого года в правила НАВИГА внесены существенные изменения. Упразднены классы С6, С7, вместо них введены соответствующие подклассы в С1, С2, С4.
Теперь ВУДЕНКИТЫ будут судиться отдельно от самодела.
# #

При этом, судя по тексту, они (вуденкиты) попадают в одну категорию с пластиком. В принципе, это не очень критично, поскольку "вуденкитовых" кораблей с двигателем немного, как и пластиковых парусников. А как оно получится на практике - покажет ближайший Чемпионат России.

Резюмирую: Если раньше вуденкиты могли быть заявлены в классах С1, С2 без шанса обойти в оценке жюри самодельные парусники, то теперь все моделисты, собирающие вуденкиты, могут участвовать в Чемпионате России, и, в случае успешного выступления, могут участвовать в международных соревнованиях по версии НАВИГА в отдельном классе, с реальными шансами на призовые места.
^
    
С учетом роста популярности вуденкитов, думаю это оправданные изменения.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Размещаю здесь комментарий председателя судейской коллегии ФСС РФ Сивенцова по поводу моделей кригсмарине и следов эксплуатации на модели.
Участникам Чемпионата России можно эту картинку распечатать и прикрепить в папочку с документацией для защиты
#

В командной строке браузера можно посмотреть адрес сайта федерации и подраздел форума, где можно задать вопрос по судейству. Единственно, крайне желательно это делать максимально аргументированно, без "наездов".
^
    


в игноре у 4 пользователей
а как бы взгдянуть на эти правила?
^
    


в игноре у 1 пользователей
ледокол ЛЕНИН писал(а):
а как бы взгдянуть на эти правила?

Вопрос интересный...
Есть официальные правила Навига 2011 года
Цитата:
Модели категории «С»
Определения и классификация.

К стендовым моделям относятся модели кораблей и судов, выполненные в определенном масштабе, а также точные конструкции (узлы), технические установки и детали кораблей.

Класс Описание класса Цель соревнований
С-1 Модели гребных (весельных) и парусных судов Максимальная оценка модели, которую определяет жюри, равна 100 баллам. Участники награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Звание чемпиона не присваивается.
С-2 Модели судов с мотором
С-3 A….D Модели установок, деталей кораблей, портового оборудования, оборудования верфей, диорамы и сценарии
С-4 A….D Миниатюрные модели классов с С-1 по С-3 в масштабе 1:250 и менее
С-5 Модели в бутылках
С-6 Пластиковые модели
С-7 Картонные и бумажные модели

Более точное определение отдельных классов и групп помещено в разделе № 6.

А. Положения, распространяющиеся на все классы.

2. Положения об участниках

2.1. Возрастные классы
В соревнованиях, организовываемых NAVIGA, соревнующиеся делятся по возрасту на два класса - юниоров и взрослых.
Юниором считается тот, кому в год соревнований исполнилось не более 18 лет.
2.2. Допустимое число моделей в одном соревновании
В чемпионатах мира или континента от каждой федерации, представляющей страну, допускается следующее максимальное количество моделей:

Класс С-1 до 15 моделей
Класс С-2 до 15 моделей
Класс С-3 до 15 моделей, распределенных на C-3A, B, C, D
Класс С-4 до 15 моделей, распределенных на C-3A, B, C, D
Класс C-5 до 15 моделей
Класс С-6 до 15 моделей
Класс С-7 до 15 моделей
------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------
Всего: не более 95 моделей от каждого объединения, представляющего страну (юниоры и взрослые спортсмены вместе взятые).
От каждого спортсмена допускается не более 3 моделей кораблей в каждом классе.

2.3. Протесты
Протесты на результаты оценок в категории моделей С не допускаются.
3. Технические и организационные положения по оценке моделей
(распространяются на все классы).

3.1. Организатор предоставляет в распоряжение судейской комиссии:
- отделенное от участников и зрителей и защищенное от солнца и воздействия погоды место или хорошо освещенное помещение с устойчивыми столами для установки моделей;
- закрытое помещение для конфиденциальных совещаний судейской комиссии по оценке моделей с пронумерованными столами для членов комиссии, а также стол для секретаря;
- три (пять) демонстрационных табло (по одному на каждого арбитра) для демонстрации чисел от 0 до 100 при объявлении результатов;
- громкоговоритель;
- необходимые измерительные приборы для замера моделей;
- достаточное количество оценочных и итоговых ведомостей согласно приложению.
3.2. Организатор, руководители соревнования должны по согласованию с комиссией позаботиться о том, чтобы было достаточно времени для детальной оценке моделей, при этом нужно особо учитывать количество подлежащих оценке моделей.
3.3. Официальные оценочные ведомости судейской комиссии должны вестись секретарем, а руководитель комиссии проверяет и утверждает их (подписью). На каждый класс или группу должна вестись отдельная оценочная ведомость, которая должна содержать следующие данные:
- фамилию, имя и гражданство каждого из трех членов комиссии по оценке моделей, секретаря и главного судьи;
- фамилии, имена и гражданство каждого участника в этом классе;
- точные обозначения моделей (наименования и типы кораблей-прототипов, названия установок и оборудования);
- итоги оценки.
3.4. Каждый член судейской комиссии по оценке моделей должен вести оценочный лист, куда заносятся результаты каждого отдельного оценочного критерия.
4. Правила проверки конструкций

4.1. Судейская коллегия
Судейская коллегия состоит из:
- главной судейской коллегии (главный судья, заместитель главного судьи и главный секретарь);
- комиссий по оценке моделей.
Комиссия по оценке моделей
Судейская комиссия по оценке моделей состоит из:
- одного старшего судьи, он же руководитель комиссии;
- 2 судей ;
- 1 секретаря (без права голоса).

4.2. Методика оценки моделей
1. Модели делятся на классы или группы и проверяются. Они должны быть выставлены так, чтобы одна не закрывала другую.
2. При разногласиях в определении класса или группы вопрос определения решается главным судьей.
3. Комиссия по оценке моделей проводит закрытое совещание под руководством главного судьи. Это совещание проводится с целью выработки единой интерпретации правил, а также образа действий в сомнительных случаях. В случае разногласия право решения предоставляется главному судье.
4. Следует обратить внимание на то, что при проведении замеров не следует касаться модели, чтобы избежать ее возможных повреждений.
5. После этого совещания комиссия проверяет модели соответствующего класса и составляет для себя общее представление о всех подлежащих проверке моделях.
6. Каждый член комиссии оценивает самостоятельно и независимо от других членов представленные модели согласно специфическим для данного класса критериям.
7. При проверке отдельной модели должен присутствовать ее создатель (участник) или его представитель. Члены комиссии по проверке конструкций имеют право задать создателю или его представителю вопросы, касающиеся представленной модели и документов конструкции.

4.3. Масштаб и документы конструкции
4.3.1. Вопрос выбора масштаба предоставлено решать создателю.
4.3.2. Создатель модели (участник) или его представитель должен при регистрации предъявить паспорт модели, а во время проверки конструкции все документы, по которым строилась модель.
4.3.3. Для того, чтобы модель можно было проверять, должны быть представлены следующие документы:
а) чертеж в масштабе с видом сбоку, видом сверху, линейным планом и планом шпангоутов, а также поперечный разрез оригинала корабля;
б) данные о длине, ширине, ватерлинии и осадке корабля-прототипа;
в) оригиналы (или копии) всех документов, музейные документы, чертежи верфей, книги, журналы, каталоги, включая другие документы и фотографии оригинала и его деталей.
4.3.4. Если создатель (участник) сам разработал чертеж, должны быть точно указаны источники информации. Положения пунктов 3а и 3б являются в любом случае обязательными, также как и документы оригинала корабля.
4.3.5. Если в использованных источниках, литературе, фотографиях, чертежах верфей, технических данных о корабле-прототипе или его деталях встречаются противоречия, то создателю предоставлен свободный выбор возможных вариантов или использование других возможных источников.
4.3.6. Если в оригинале корабля позже произошли изменения, которые не соответствуют первичным чертежам верфи, но которые осуществлены, то участник должен доказать эти изменения с точным указанием источника.
4.3.7. Если документы не представлены, оценка производится только по следующим критериям: "исполнение", "впечатление", "объем".
4.3.8. Если документы представлены не полностью, то при согласовании критериев производится вычет пунктов в соответствии со степенью неполноты документов.

4.4. Оценка модели
4.4.1. Каждый член комиссии по оценке моделей проверяет каждую модель и в оценочном листе записывает определенные им баллы по критериям оценки (допускаются оценки только целыми баллами). Сумма баллов по отдельным оценочным критериям дает результат по отдельной модели.
4.4.2. После того как все члены комиссии окончили процесс оценки, результаты отдельных оценок заносятся секретарем в оценочную ведомость.
4.4.3. Если в пределах общего числа баллов одной модели от 0 да 100 расхождение между высшей и низшей оценкой составляет более 5 баллов, то должно быть проведено закрытое заседание комиссии, которая более тщательно оценит модель.
4.4.4. На этом совещании члены комиссии должны решить эти противоречия.
4.4.5. На основе представленных оценок соответствующей модели и с учетом точек зрения, высказанных в дискуссии, руководитель комиссии должен предложить среднее значение общего числа баллов соответствующей модели. Для решения о среднем значении необходимо голосование.
4.4.6. Судьи с экстремально противоположными оценками должны заново произвести оценку и их оценки не должны отличаться от среднего значения более чем на 4 балла.
4.4.7. Чтобы проводить оценку открыто, члены комиссии по проверке конструкций должны занять места за тремя пронумерованными столами. Секретарь вызывает каждого участника с его моделью.
4.4.8. По сигналу все судьи должны одновременно объявить свои оценки. Объявление осуществляется с помощью демонстрационных двузначных табло.
4.4.9. Для получения окончательной оценки модели вычисляется среднее значение оценок модели судьями комиссии, которое является конечным результатом. Секретарь заносит оценки модели в судейский список, зачитывает результаты и оглашает конечный балл модели.

4.5. Иные положения
4.5.1. В классах С-1 и С-2 допускаются только модели в целом виде, которые отражают все детали корабля как выше, так и ниже ватерлинии.
4.5.2. В классах С-3 и С-4 допускаются также модели по ватерлинию, т.е. модели, которые представляют только находящиеся над водой, видимые части корабля или установки. Если модель представлена на смоделированной водной поверхности, то ее надо оценивать как диораму в классе С-3А. Картонные модели в масштабе 1:250 или меньшем, следует оценивать в классе С-7.
4.5.3. Оцениваются все видимые части модели, к этому относится и внутреннее оборудование.
4.5.4. Комиссии разрешено сравнимые между собой работы (модели) для оценки ставить рядом.

4.6. Строительные правила
4.6.1. К соревнованиям по категориям с С-1 по С-7 допускаются только модели, изготовленные самим создателем (участником).
4.6.1.1. Модели промышленного изготовления не допускаются. При обнаружении промышленно изготовленной модели, данная модель дисквалифицируется.
4.6.1.2. В классе С-6 допускаются только модели, изготовленные из наборов, имеющихся в продаже, изготовленных под давлением или литьем из смол (товарная массовая продукция).
4.6.1.3. В классе С-7 допускаются только модели, изготовленные вручную из бумажных наборов для моделирования (журналов, альбомов) промышленного изготовления.
4.6.2. Модель или модельная установка не должна превышать в общем 2500 мм, если масштаб составляет 1:100 и меньше. Модельная установка не должна занимать площадь больше 2 кв.м.
4.6.3. Масштаб постройки - свободный. Он может исчисляться как в метрической системе мер, так и в дюймах.
4.6.4. Все части или монтажные группы, которые изготовлены промышленно или другими лицами, о чем указано в паспорте, не оцениваются. Они рассматриваются как не существующие и должны быть внесены в паспорт. Исключение составляют полуфабрикаты: канаты, цепи, трубы, профили, гвозди, ткань, сетки, изделия из пряжи и т.п.
4.6.5. Модели должны быть представлении в чистом и привлекательном виде, как новый корабль, вышедший из верфи. Разрешены отклонения от оригинала (камуфляжная окраска, следы старения и износа в соответствии с оригиналом).
4.6.6. В классах С-1 – С-5 разрешено изготовить части модели из природной древесины. Модели без всякой окраски будут отнесены к группе С-3В.
4.6.7. Модели кораблей или их детали, изготовленные из костей животных или из слоновой кости запрещены.

4.7. Оценка
4.7.1. В процессе соревнований судейской комиссией по оценке моделей оцениваются строительно-технические, модельные достижения участников. Это производится по действующим для оценки моделей правилам.
4.7.2. В зависимости от количества оцениваемых моделей должно быть создано три комиссии по оценке моделей:
- для классов С-1 и С-3;
- для классов С-2, С-4 и С-5;
- для классов С-6 и С-7.
Если нужно оценить менее 140 моделей, то достаточно двух комиссий:
- для классов С-1, С-3, С-4 и С-5;
- для классов С-2, С-6 и С-7.
Работу для комиссий необходимо распределить по возможности равномерно. При этом можно изменить распределение классов по комиссиям.
4.7.3. Определенное судейской комиссией число баллов является окончательным, не подлежащим опротестованию результатом оценки модели. Количество баллов определяет владельцев золотых, серебряных и бронзовых медалей.
4.7.4. На чемпионатах Мира и Европы и прочих международных соревнования, проводимых под эгидой NAVIGA, медали вручаются при достижении следующего количества баллов:
- от 95.00 до 100.00 баллов - золотая медаль;
- от 90.00 до 94.67 баллов - серебряная медаль;
- от 85.00 до 89.67 баллов - бронзовая медаль.

4.8. Лист результатов.
В листе результатов соревнования необходимо отразить следующее:
- вид и место проведения мероприятия, а также дату;
- класс;
- фамилию, имя и страну участника;
- название модели и ее масштаб;
- оценку каждого отдельного судьи;
- общее число баллов;
- очередность медальных рангов (золото, серебро, бронза);
- фамилии, номера и подписи судей, а также главного судьи.
В. Специфика определений и оценок конструкций по классам

5. Положения о соревнованиях по отдельным классам.

5.1. Определение моделей
Модели на подставках представляют собой изготовленные в определенном масштабе и соответствующие внешним формам и окраске модели существующих, существовавших или планируемых к постройке морских или каботажных кораблей или их частей, или смоделированное исполнение портовых установок верфей или их частей.

6. Классы моделей

6.1. Класс С-1. Парусные суда и им подобные, без главного механического двигателя.
Все виды парусных судов, даже если они имеют механический двигатель в качестве вспомогательного, при условии, что основной силой, приводящей в движение судно, является ветер. Гребные суда: галеры, триеры, суда викингов, малые суда типа гребных лодок, брандвахтенных лодок, гондол, и т.п.
При этом не играет роли, исполнен такелаж с парусами или без них.

6.2. Класс С-2. Суда с механическим движителем.
Модели судов, которые приводятся в движение только механическим движителем, включая прицепные или толкаемые баржи. Сюда относятся также рыболовные суда, которые осуществляют лов с парусом.

6.3. Класс С-3. Модели корабельных установок или частей корабля.
Модели корабельных установок или частей корабля, если они в качестве таковых находятся в связи с какой-либо секцией корабля, частью палубы или частью остова корабля и могут рассматриваться в качестве законченной модельной работы.
Сюда относятся также такие части оборудования корабля как швартовые кнехты, подъемники, краны, лебедки и т.п. Модели кораблей, сценические изображения, модели портовых установок и верфей.
Ряды развития, состоящие как минимум из трех моделей или частей моделей, морские навигационные знаки, плавающие установки без собственного привода и т.п.
Диорамы (любых масштабов).

6.3.1. Группа С-3А
Портовые установки и установки верфей, доки, шлюзы и т.п.
Диорамы (любых масштабов и из любых материалов).
6.3.2. Группа С-3В
Суда, из натурального дерева (без их окраски), даже если у них есть медная обшивка.
6.3.3. Группа С-3С
Модели по ватерлинию.
6.3.4. Группа С-3D
Части и детали парусных и моторных судов (С-1/С-2), их оборудования, поперечные и продольные разрезы, фрагменты.
Ряды развития судов (не менее трех моделей).

6.4. Класс С-4. Миниатюрные модели
Модели классов с С-1 по С-3 в масштабе 1:250 и меньше.
6.4.1. Группа С-4 А
Парусные суда (аналогичные классу С-1).

6.4.2. Группа С-4 В
Моторные суда (аналогичные классу С-2).
6.4.3. Группа С-4 С
Модели по ватерлинию (аналогичные группе С-3С).
6.4.4. Группа С-4 D
Детали судов, их оборудования, поперечные и продольные разрезы, ряды развития парусных и моторных судов, если они состоят как минимум из трех моделей (аналогично классам С-3А – С-3D без диорам).
6.4.5. Проверка конструкций классов с С-1 по С-4.
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов):
- оценка технического исполнения и качества модели, точность форм, внешний вид поверхности и передача красок.
Впечатление (максимальная оценка -10 баллов):
- оценка общего впечатления и внешнего вида модели.
Объем (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка общего объема работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения должны учитываться положительно. Принятие во внимание время затратных работ с учетом степени сложности.
Соответствие документации (максимальная оценка - 20 баллов):
- проверяется точность соблюдения масштаба с учетом допустимых отклонений. Полное наличие всех деталей, согласно техдокументации, которая была в распоряжении моделиста. Проверка правильности выбранного тона окраски, а также впечатление от материалов без покрытий, как то дерево, металл, такелаж и т.п.

В классах с С-1 по С-4 допустимы следующие отклонения:

По длине модели до:
500 мм 1000мм 2000мм 2500 мм свыше
±3мм ±5 мм ± 8 мм ±10 мм ±12 мм

По ширине модели до:
50 мм 150 мм 300 мм 600 мм свыше
±2 мм ±2,5 мм ±4 мм ±5 мм ±6,5 мм

6.5. Класс С-5. Модели в бутылках.
Все модели кораблей, которые построены в бутылках, ампулах или емкостях из стекла.
Бутылочные корабли - это модели, которые построены с соблюдением масштаба. Это могут быть морские или каботажные суда, которые существуют сегодня или существовали в прошлом, или части кораблей. Допустимы также портовые сооружения и установки верфей или же целые морские сценарии.
Корабли (установки) должны быть построены в стеклянный сосуд. В качестве емкости может быть бутылка, ампула или другой целый и неразъёмный сосуд из чистого прозрачного и бесцветного стекла. Сосуд не должен состоять до сборки модели или установки из нескольких частей, которые будут затем соединены.
Модели могут быть окрашены или состоять из натуральных материалов. Декорация должна перекликаться с моделью и соответствующей эпохой.

6.5.1. Проверка конструкций класса С-5
Техника конструирования, качество работы и степень трудности оцениваются комиссией по проверке конструкций с учетом следующих критериев:
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов):
- оценка исполнения, качества нанесения краски и монтажа.
Степень трудности (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценивается сложность применявшейся техники конструирования в отношении формы емкости и диаметра отверстия, а также числа кораблей и объема декорации. Степень трудности на основании представленной документации.
Реальность исполнения (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценивается оптически правильное впечатление от общей картины и художественного оформления, выбор краски и различных материалов, использование имеющегося пространства.
Соответствие документации (максимальная оценка - 10 баллов):
- оценка представленной создателем модели (участником) документации о корабле или кораблях, декорации и техники исполнения "встраивания в бутылку", включая заметки и личные эскизы. Фотодокументирование всего процесса работы оценивается положительно

6.6. Класс С-6. Пластиковые модели.
Пластиковые модели, изготовленные из промышленных наборов, изготовленных литьем под давлением (массовый товар из торговли). Модели должны быть собраны согласно инструкции. Литейные швы, облой и другие остатки литья должны быть удалены. Для такелажа разрешено использовать посторонние материалы, не входящие в набор. Для облагораживания моделей могут предприниматься любые изменения с применением других материалов. Однако должны быть сохранены основные признаки пластиковой модели (сохранен корпус, надстройки и др.). Если внесены дополнения, то они должны быть подтверждены в оригиналах документов и/или фотографиями.

6.6.2. Проверка конструкций класса С-6.
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов):
- оценка качества технического моделестроения, качества склеивания, обработки материалов, чистоты поверхностей и окраски.
Впечатление (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка внешней чистоты модели и ее воздействия. Обработка мест склеивания и швов, отделка деталей и такелажа, а также впечатления от окраски.
Объем (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка общего объема работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-6 рассматриваются с положительной точки зрения. При оценке учитываются сложность и дополнительное время, затраченное на доработки модели.
Соответствие (максимальная оценка - 10 баллов):
- полнота всех деталей в соответствии с документами (копии инструкций по сборке и т.п.), которые имелись в распоряжении создателя модели.
Проверка правильности выбора тонов при дополнительном нанесении красок. Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании
дополнительных материалов.
Допустимое несоблюдение масштаба по длине и ширине модели не оценивается.

6.7. Класс С-7. Модели из картона и бумаги.
Картонные модели - это модели, изготовленные вручную из картона (или бумаги плотнее 80 г/м²) или бумаги, из продающихся в торговле наборов (товар из торговли). Срезы могут быть закрашены. Для улучшения модели разрешено проводить доработки и использовать другие материалы. При необходимости документы конструкции прилагаются. При этом признаки модели из картона должны быть сохранены: видимые детали корпуса, надстроек, соответствующих набору. Новая окраска модели не разрешена. Если внесены изменения, то их нужно подтвердить представленной документацией или фотографиями. Изменение масштаба разрешено, однако копия оригинала должна быть представлена.


6.7.3. Проверка конструкций класса С-7
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов)
- оценка качества техники моделестроения, аккуратности форм и поверхностей, а также обработка кромок срезов и использование дополнительных материалов.
Впечатление (максимальная оценка - 10 баллов):
- оценка внешней чистоты модели а также окраски, обработки срезов и изготовления такелажа.
Объем (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка общего объема работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-7 рассматриваются с положительной точки зрения. Принятие во внимание время затратных работ, подтвержденных степенью сложности, а также дополнениями в документах.
Соответствие (максимальная оценка - 20 баллов):
- наличие всех деталей согласно документации (копии сборочных инструкций, монтажные схемы и т.п.), которые имелись в распоряжении создателя модели.
Проверка правильности выбора тонов при дополнительном нанесении красок. Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании дополнительных материалов.
Допустимое несоблюдение масштаба по длине и ширине модели не оценивается.


То, что я писал в начале темы, планировали внедрить в 2015-16 году.
Но судя по тому, как проходил ЧМ в Калининграде этой осенью, идею похоронили, и продолжают судить по старым правилам (см. цитату).
Вообще, в этом году неходовые модели-копии и их создателей вывели за рамки Федерации Судомодельного Спорта РФ. Что будет дальше - непонятно.
Но Чемпионат России в следующем году планируется так же в апреле, в Крокусе. Так что по итогам мероприятия будет какая-то ясность.
^
    


в игноре у 2 пользователей
если прочитать правила, то выходит, что если окрасить и как-то еще дополнить бумажную модель, то она не будет попадать ни в один класс.
Ой-вей. А за что так бумажные модели не любят Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Amouse писал(а):
если прочитать правила, то выходит, что если окрасить и как-то еще дополнить бумажную модель, то она не будет попадать ни в один класс.
Ой-вей. А за что так бумажные модели не любят Smile

Почему не будут? Их можно заявить в любой класс кроме С6, С7, С8, в зависимости от масштаба и типа судна. Но вот бороться за призовые места там они скорее всего не смогут....
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy