Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Новые правила НАВИГА

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
С этого года в правила НАВИГА внесены существенные изменения. Упразднены классы С6, С7, вместо них введены соответствующие подклассы в С1, С2, С4.
Теперь ВУДЕНКИТЫ будут судиться отдельно от самодела.
# #

При этом, судя по тексту, они (вуденкиты) попадают в одну категорию с пластиком. В принципе, это не очень критично, поскольку "вуденкитовых" кораблей с двигателем немного, как и пластиковых парусников. А как оно получится на практике - покажет ближайший Чемпионат России.

Резюмирую: Если раньше вуденкиты могли быть заявлены в классах С1, С2 без шанса обойти в оценке жюри самодельные парусники, то теперь все моделисты, собирающие вуденкиты, могут участвовать в Чемпионате России, и, в случае успешного выступления, могут участвовать в международных соревнованиях по версии НАВИГА в отдельном классе, с реальными шансами на призовые места.
^
    
С учетом роста популярности вуденкитов, думаю это оправданные изменения.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Размещаю здесь комментарий председателя судейской коллегии ФСС РФ Сивенцова по поводу моделей кригсмарине и следов эксплуатации на модели.
Участникам Чемпионата России можно эту картинку распечатать и прикрепить в папочку с документацией для защиты
#

В командной строке браузера можно посмотреть адрес сайта федерации и подраздел форума, где можно задать вопрос по судейству. Единственно, крайне желательно это делать максимально аргументированно, без "наездов".
^
    


в игноре у 3 пользователей
а как бы взгдянуть на эти правила?
^
    


в игноре у 1 пользователей
ледокол ЛЕНИН писал(а):
а как бы взгдянуть на эти правила?

Вопрос интересный...
Есть официальные правила Навига 2011 года
Цитата:
Модели категории «С»
Определения и классификация.

К стендовым моделям относятся модели кораблей и судов, выполненные в определенном масштабе, а также точные конструкции (узлы), технические установки и детали кораблей.

Класс Описание класса Цель соревнований
С-1 Модели гребных (весельных) и парусных судов Максимальная оценка модели, которую определяет жюри, равна 100 баллам. Участники награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Звание чемпиона не присваивается.
С-2 Модели судов с мотором
С-3 A….D Модели установок, деталей кораблей, портового оборудования, оборудования верфей, диорамы и сценарии
С-4 A….D Миниатюрные модели классов с С-1 по С-3 в масштабе 1:250 и менее
С-5 Модели в бутылках
С-6 Пластиковые модели
С-7 Картонные и бумажные модели

Более точное определение отдельных классов и групп помещено в разделе № 6.

А. Положения, распространяющиеся на все классы.

2. Положения об участниках

2.1. Возрастные классы
В соревнованиях, организовываемых NAVIGA, соревнующиеся делятся по возрасту на два класса - юниоров и взрослых.
Юниором считается тот, кому в год соревнований исполнилось не более 18 лет.
2.2. Допустимое число моделей в одном соревновании
В чемпионатах мира или континента от каждой федерации, представляющей страну, допускается следующее максимальное количество моделей:

Класс С-1 до 15 моделей
Класс С-2 до 15 моделей
Класс С-3 до 15 моделей, распределенных на C-3A, B, C, D
Класс С-4 до 15 моделей, распределенных на C-3A, B, C, D
Класс C-5 до 15 моделей
Класс С-6 до 15 моделей
Класс С-7 до 15 моделей
------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------
Всего: не более 95 моделей от каждого объединения, представляющего страну (юниоры и взрослые спортсмены вместе взятые).
От каждого спортсмена допускается не более 3 моделей кораблей в каждом классе.

2.3. Протесты
Протесты на результаты оценок в категории моделей С не допускаются.
3. Технические и организационные положения по оценке моделей
(распространяются на все классы).

3.1. Организатор предоставляет в распоряжение судейской комиссии:
- отделенное от участников и зрителей и защищенное от солнца и воздействия погоды место или хорошо освещенное помещение с устойчивыми столами для установки моделей;
- закрытое помещение для конфиденциальных совещаний судейской комиссии по оценке моделей с пронумерованными столами для членов комиссии, а также стол для секретаря;
- три (пять) демонстрационных табло (по одному на каждого арбитра) для демонстрации чисел от 0 до 100 при объявлении результатов;
- громкоговоритель;
- необходимые измерительные приборы для замера моделей;
- достаточное количество оценочных и итоговых ведомостей согласно приложению.
3.2. Организатор, руководители соревнования должны по согласованию с комиссией позаботиться о том, чтобы было достаточно времени для детальной оценке моделей, при этом нужно особо учитывать количество подлежащих оценке моделей.
3.3. Официальные оценочные ведомости судейской комиссии должны вестись секретарем, а руководитель комиссии проверяет и утверждает их (подписью). На каждый класс или группу должна вестись отдельная оценочная ведомость, которая должна содержать следующие данные:
- фамилию, имя и гражданство каждого из трех членов комиссии по оценке моделей, секретаря и главного судьи;
- фамилии, имена и гражданство каждого участника в этом классе;
- точные обозначения моделей (наименования и типы кораблей-прототипов, названия установок и оборудования);
- итоги оценки.
3.4. Каждый член судейской комиссии по оценке моделей должен вести оценочный лист, куда заносятся результаты каждого отдельного оценочного критерия.
4. Правила проверки конструкций

4.1. Судейская коллегия
Судейская коллегия состоит из:
- главной судейской коллегии (главный судья, заместитель главного судьи и главный секретарь);
- комиссий по оценке моделей.
Комиссия по оценке моделей
Судейская комиссия по оценке моделей состоит из:
- одного старшего судьи, он же руководитель комиссии;
- 2 судей ;
- 1 секретаря (без права голоса).

4.2. Методика оценки моделей
1. Модели делятся на классы или группы и проверяются. Они должны быть выставлены так, чтобы одна не закрывала другую.
2. При разногласиях в определении класса или группы вопрос определения решается главным судьей.
3. Комиссия по оценке моделей проводит закрытое совещание под руководством главного судьи. Это совещание проводится с целью выработки единой интерпретации правил, а также образа действий в сомнительных случаях. В случае разногласия право решения предоставляется главному судье.
4. Следует обратить внимание на то, что при проведении замеров не следует касаться модели, чтобы избежать ее возможных повреждений.
5. После этого совещания комиссия проверяет модели соответствующего класса и составляет для себя общее представление о всех подлежащих проверке моделях.
6. Каждый член комиссии оценивает самостоятельно и независимо от других членов представленные модели согласно специфическим для данного класса критериям.
7. При проверке отдельной модели должен присутствовать ее создатель (участник) или его представитель. Члены комиссии по проверке конструкций имеют право задать создателю или его представителю вопросы, касающиеся представленной модели и документов конструкции.

4.3. Масштаб и документы конструкции
4.3.1. Вопрос выбора масштаба предоставлено решать создателю.
4.3.2. Создатель модели (участник) или его представитель должен при регистрации предъявить паспорт модели, а во время проверки конструкции все документы, по которым строилась модель.
4.3.3. Для того, чтобы модель можно было проверять, должны быть представлены следующие документы:
а) чертеж в масштабе с видом сбоку, видом сверху, линейным планом и планом шпангоутов, а также поперечный разрез оригинала корабля;
б) данные о длине, ширине, ватерлинии и осадке корабля-прототипа;
в) оригиналы (или копии) всех документов, музейные документы, чертежи верфей, книги, журналы, каталоги, включая другие документы и фотографии оригинала и его деталей.
4.3.4. Если создатель (участник) сам разработал чертеж, должны быть точно указаны источники информации. Положения пунктов 3а и 3б являются в любом случае обязательными, также как и документы оригинала корабля.
4.3.5. Если в использованных источниках, литературе, фотографиях, чертежах верфей, технических данных о корабле-прототипе или его деталях встречаются противоречия, то создателю предоставлен свободный выбор возможных вариантов или использование других возможных источников.
4.3.6. Если в оригинале корабля позже произошли изменения, которые не соответствуют первичным чертежам верфи, но которые осуществлены, то участник должен доказать эти изменения с точным указанием источника.
4.3.7. Если документы не представлены, оценка производится только по следующим критериям: "исполнение", "впечатление", "объем".
4.3.8. Если документы представлены не полностью, то при согласовании критериев производится вычет пунктов в соответствии со степенью неполноты документов.

4.4. Оценка модели
4.4.1. Каждый член комиссии по оценке моделей проверяет каждую модель и в оценочном листе записывает определенные им баллы по критериям оценки (допускаются оценки только целыми баллами). Сумма баллов по отдельным оценочным критериям дает результат по отдельной модели.
4.4.2. После того как все члены комиссии окончили процесс оценки, результаты отдельных оценок заносятся секретарем в оценочную ведомость.
4.4.3. Если в пределах общего числа баллов одной модели от 0 да 100 расхождение между высшей и низшей оценкой составляет более 5 баллов, то должно быть проведено закрытое заседание комиссии, которая более тщательно оценит модель.
4.4.4. На этом совещании члены комиссии должны решить эти противоречия.
4.4.5. На основе представленных оценок соответствующей модели и с учетом точек зрения, высказанных в дискуссии, руководитель комиссии должен предложить среднее значение общего числа баллов соответствующей модели. Для решения о среднем значении необходимо голосование.
4.4.6. Судьи с экстремально противоположными оценками должны заново произвести оценку и их оценки не должны отличаться от среднего значения более чем на 4 балла.
4.4.7. Чтобы проводить оценку открыто, члены комиссии по проверке конструкций должны занять места за тремя пронумерованными столами. Секретарь вызывает каждого участника с его моделью.
4.4.8. По сигналу все судьи должны одновременно объявить свои оценки. Объявление осуществляется с помощью демонстрационных двузначных табло.
4.4.9. Для получения окончательной оценки модели вычисляется среднее значение оценок модели судьями комиссии, которое является конечным результатом. Секретарь заносит оценки модели в судейский список, зачитывает результаты и оглашает конечный балл модели.

4.5. Иные положения
4.5.1. В классах С-1 и С-2 допускаются только модели в целом виде, которые отражают все детали корабля как выше, так и ниже ватерлинии.
4.5.2. В классах С-3 и С-4 допускаются также модели по ватерлинию, т.е. модели, которые представляют только находящиеся над водой, видимые части корабля или установки. Если модель представлена на смоделированной водной поверхности, то ее надо оценивать как диораму в классе С-3А. Картонные модели в масштабе 1:250 или меньшем, следует оценивать в классе С-7.
4.5.3. Оцениваются все видимые части модели, к этому относится и внутреннее оборудование.
4.5.4. Комиссии разрешено сравнимые между собой работы (модели) для оценки ставить рядом.

4.6. Строительные правила
4.6.1. К соревнованиям по категориям с С-1 по С-7 допускаются только модели, изготовленные самим создателем (участником).
4.6.1.1. Модели промышленного изготовления не допускаются. При обнаружении промышленно изготовленной модели, данная модель дисквалифицируется.
4.6.1.2. В классе С-6 допускаются только модели, изготовленные из наборов, имеющихся в продаже, изготовленных под давлением или литьем из смол (товарная массовая продукция).
4.6.1.3. В классе С-7 допускаются только модели, изготовленные вручную из бумажных наборов для моделирования (журналов, альбомов) промышленного изготовления.
4.6.2. Модель или модельная установка не должна превышать в общем 2500 мм, если масштаб составляет 1:100 и меньше. Модельная установка не должна занимать площадь больше 2 кв.м.
4.6.3. Масштаб постройки - свободный. Он может исчисляться как в метрической системе мер, так и в дюймах.
4.6.4. Все части или монтажные группы, которые изготовлены промышленно или другими лицами, о чем указано в паспорте, не оцениваются. Они рассматриваются как не существующие и должны быть внесены в паспорт. Исключение составляют полуфабрикаты: канаты, цепи, трубы, профили, гвозди, ткань, сетки, изделия из пряжи и т.п.
4.6.5. Модели должны быть представлении в чистом и привлекательном виде, как новый корабль, вышедший из верфи. Разрешены отклонения от оригинала (камуфляжная окраска, следы старения и износа в соответствии с оригиналом).
4.6.6. В классах С-1 – С-5 разрешено изготовить части модели из природной древесины. Модели без всякой окраски будут отнесены к группе С-3В.
4.6.7. Модели кораблей или их детали, изготовленные из костей животных или из слоновой кости запрещены.

4.7. Оценка
4.7.1. В процессе соревнований судейской комиссией по оценке моделей оцениваются строительно-технические, модельные достижения участников. Это производится по действующим для оценки моделей правилам.
4.7.2. В зависимости от количества оцениваемых моделей должно быть создано три комиссии по оценке моделей:
- для классов С-1 и С-3;
- для классов С-2, С-4 и С-5;
- для классов С-6 и С-7.
Если нужно оценить менее 140 моделей, то достаточно двух комиссий:
- для классов С-1, С-3, С-4 и С-5;
- для классов С-2, С-6 и С-7.
Работу для комиссий необходимо распределить по возможности равномерно. При этом можно изменить распределение классов по комиссиям.
4.7.3. Определенное судейской комиссией число баллов является окончательным, не подлежащим опротестованию результатом оценки модели. Количество баллов определяет владельцев золотых, серебряных и бронзовых медалей.
4.7.4. На чемпионатах Мира и Европы и прочих международных соревнования, проводимых под эгидой NAVIGA, медали вручаются при достижении следующего количества баллов:
- от 95.00 до 100.00 баллов - золотая медаль;
- от 90.00 до 94.67 баллов - серебряная медаль;
- от 85.00 до 89.67 баллов - бронзовая медаль.

4.8. Лист результатов.
В листе результатов соревнования необходимо отразить следующее:
- вид и место проведения мероприятия, а также дату;
- класс;
- фамилию, имя и страну участника;
- название модели и ее масштаб;
- оценку каждого отдельного судьи;
- общее число баллов;
- очередность медальных рангов (золото, серебро, бронза);
- фамилии, номера и подписи судей, а также главного судьи.
В. Специфика определений и оценок конструкций по классам

5. Положения о соревнованиях по отдельным классам.

5.1. Определение моделей
Модели на подставках представляют собой изготовленные в определенном масштабе и соответствующие внешним формам и окраске модели существующих, существовавших или планируемых к постройке морских или каботажных кораблей или их частей, или смоделированное исполнение портовых установок верфей или их частей.

6. Классы моделей

6.1. Класс С-1. Парусные суда и им подобные, без главного механического двигателя.
Все виды парусных судов, даже если они имеют механический двигатель в качестве вспомогательного, при условии, что основной силой, приводящей в движение судно, является ветер. Гребные суда: галеры, триеры, суда викингов, малые суда типа гребных лодок, брандвахтенных лодок, гондол, и т.п.
При этом не играет роли, исполнен такелаж с парусами или без них.

6.2. Класс С-2. Суда с механическим движителем.
Модели судов, которые приводятся в движение только механическим движителем, включая прицепные или толкаемые баржи. Сюда относятся также рыболовные суда, которые осуществляют лов с парусом.

6.3. Класс С-3. Модели корабельных установок или частей корабля.
Модели корабельных установок или частей корабля, если они в качестве таковых находятся в связи с какой-либо секцией корабля, частью палубы или частью остова корабля и могут рассматриваться в качестве законченной модельной работы.
Сюда относятся также такие части оборудования корабля как швартовые кнехты, подъемники, краны, лебедки и т.п. Модели кораблей, сценические изображения, модели портовых установок и верфей.
Ряды развития, состоящие как минимум из трех моделей или частей моделей, морские навигационные знаки, плавающие установки без собственного привода и т.п.
Диорамы (любых масштабов).

6.3.1. Группа С-3А
Портовые установки и установки верфей, доки, шлюзы и т.п.
Диорамы (любых масштабов и из любых материалов).
6.3.2. Группа С-3В
Суда, из натурального дерева (без их окраски), даже если у них есть медная обшивка.
6.3.3. Группа С-3С
Модели по ватерлинию.
6.3.4. Группа С-3D
Части и детали парусных и моторных судов (С-1/С-2), их оборудования, поперечные и продольные разрезы, фрагменты.
Ряды развития судов (не менее трех моделей).

6.4. Класс С-4. Миниатюрные модели
Модели классов с С-1 по С-3 в масштабе 1:250 и меньше.
6.4.1. Группа С-4 А
Парусные суда (аналогичные классу С-1).

6.4.2. Группа С-4 В
Моторные суда (аналогичные классу С-2).
6.4.3. Группа С-4 С
Модели по ватерлинию (аналогичные группе С-3С).
6.4.4. Группа С-4 D
Детали судов, их оборудования, поперечные и продольные разрезы, ряды развития парусных и моторных судов, если они состоят как минимум из трех моделей (аналогично классам С-3А – С-3D без диорам).
6.4.5. Проверка конструкций классов с С-1 по С-4.
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов):
- оценка технического исполнения и качества модели, точность форм, внешний вид поверхности и передача красок.
Впечатление (максимальная оценка -10 баллов):
- оценка общего впечатления и внешнего вида модели.
Объем (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка общего объема работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения должны учитываться положительно. Принятие во внимание время затратных работ с учетом степени сложности.
Соответствие документации (максимальная оценка - 20 баллов):
- проверяется точность соблюдения масштаба с учетом допустимых отклонений. Полное наличие всех деталей, согласно техдокументации, которая была в распоряжении моделиста. Проверка правильности выбранного тона окраски, а также впечатление от материалов без покрытий, как то дерево, металл, такелаж и т.п.

В классах с С-1 по С-4 допустимы следующие отклонения:

По длине модели до:
500 мм 1000мм 2000мм 2500 мм свыше
±3мм ±5 мм ± 8 мм ±10 мм ±12 мм

По ширине модели до:
50 мм 150 мм 300 мм 600 мм свыше
±2 мм ±2,5 мм ±4 мм ±5 мм ±6,5 мм

6.5. Класс С-5. Модели в бутылках.
Все модели кораблей, которые построены в бутылках, ампулах или емкостях из стекла.
Бутылочные корабли - это модели, которые построены с соблюдением масштаба. Это могут быть морские или каботажные суда, которые существуют сегодня или существовали в прошлом, или части кораблей. Допустимы также портовые сооружения и установки верфей или же целые морские сценарии.
Корабли (установки) должны быть построены в стеклянный сосуд. В качестве емкости может быть бутылка, ампула или другой целый и неразъёмный сосуд из чистого прозрачного и бесцветного стекла. Сосуд не должен состоять до сборки модели или установки из нескольких частей, которые будут затем соединены.
Модели могут быть окрашены или состоять из натуральных материалов. Декорация должна перекликаться с моделью и соответствующей эпохой.

6.5.1. Проверка конструкций класса С-5
Техника конструирования, качество работы и степень трудности оцениваются комиссией по проверке конструкций с учетом следующих критериев:
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов):
- оценка исполнения, качества нанесения краски и монтажа.
Степень трудности (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценивается сложность применявшейся техники конструирования в отношении формы емкости и диаметра отверстия, а также числа кораблей и объема декорации. Степень трудности на основании представленной документации.
Реальность исполнения (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценивается оптически правильное впечатление от общей картины и художественного оформления, выбор краски и различных материалов, использование имеющегося пространства.
Соответствие документации (максимальная оценка - 10 баллов):
- оценка представленной создателем модели (участником) документации о корабле или кораблях, декорации и техники исполнения "встраивания в бутылку", включая заметки и личные эскизы. Фотодокументирование всего процесса работы оценивается положительно

6.6. Класс С-6. Пластиковые модели.
Пластиковые модели, изготовленные из промышленных наборов, изготовленных литьем под давлением (массовый товар из торговли). Модели должны быть собраны согласно инструкции. Литейные швы, облой и другие остатки литья должны быть удалены. Для такелажа разрешено использовать посторонние материалы, не входящие в набор. Для облагораживания моделей могут предприниматься любые изменения с применением других материалов. Однако должны быть сохранены основные признаки пластиковой модели (сохранен корпус, надстройки и др.). Если внесены дополнения, то они должны быть подтверждены в оригиналах документов и/или фотографиями.

6.6.2. Проверка конструкций класса С-6.
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов):
- оценка качества технического моделестроения, качества склеивания, обработки материалов, чистоты поверхностей и окраски.
Впечатление (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка внешней чистоты модели и ее воздействия. Обработка мест склеивания и швов, отделка деталей и такелажа, а также впечатления от окраски.
Объем (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка общего объема работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-6 рассматриваются с положительной точки зрения. При оценке учитываются сложность и дополнительное время, затраченное на доработки модели.
Соответствие (максимальная оценка - 10 баллов):
- полнота всех деталей в соответствии с документами (копии инструкций по сборке и т.п.), которые имелись в распоряжении создателя модели.
Проверка правильности выбора тонов при дополнительном нанесении красок. Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании
дополнительных материалов.
Допустимое несоблюдение масштаба по длине и ширине модели не оценивается.

6.7. Класс С-7. Модели из картона и бумаги.
Картонные модели - это модели, изготовленные вручную из картона (или бумаги плотнее 80 г/м²) или бумаги, из продающихся в торговле наборов (товар из торговли). Срезы могут быть закрашены. Для улучшения модели разрешено проводить доработки и использовать другие материалы. При необходимости документы конструкции прилагаются. При этом признаки модели из картона должны быть сохранены: видимые детали корпуса, надстроек, соответствующих набору. Новая окраска модели не разрешена. Если внесены изменения, то их нужно подтвердить представленной документацией или фотографиями. Изменение масштаба разрешено, однако копия оригинала должна быть представлена.


6.7.3. Проверка конструкций класса С-7
Исполнение (максимальная оценка - 50 баллов)
- оценка качества техники моделестроения, аккуратности форм и поверхностей, а также обработка кромок срезов и использование дополнительных материалов.
Впечатление (максимальная оценка - 10 баллов):
- оценка внешней чистоты модели а также окраски, обработки срезов и изготовления такелажа.
Объем (максимальная оценка - 20 баллов):
- оценка общего объема работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-7 рассматриваются с положительной точки зрения. Принятие во внимание время затратных работ, подтвержденных степенью сложности, а также дополнениями в документах.
Соответствие (максимальная оценка - 20 баллов):
- наличие всех деталей согласно документации (копии сборочных инструкций, монтажные схемы и т.п.), которые имелись в распоряжении создателя модели.
Проверка правильности выбора тонов при дополнительном нанесении красок. Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании дополнительных материалов.
Допустимое несоблюдение масштаба по длине и ширине модели не оценивается.


То, что я писал в начале темы, планировали внедрить в 2015-16 году.
Но судя по тому, как проходил ЧМ в Калининграде этой осенью, идею похоронили, и продолжают судить по старым правилам (см. цитату).
Вообще, в этом году неходовые модели-копии и их создателей вывели за рамки Федерации Судомодельного Спорта РФ. Что будет дальше - непонятно.
Но Чемпионат России в следующем году планируется так же в апреле, в Крокусе. Так что по итогам мероприятия будет какая-то ясность.
^
    


в игноре у 5 пользователей
если прочитать правила, то выходит, что если окрасить и как-то еще дополнить бумажную модель, то она не будет попадать ни в один класс.
Ой-вей. А за что так бумажные модели не любят Smile
^
    


в игноре у 1 пользователей
Amouse писал(а):
если прочитать правила, то выходит, что если окрасить и как-то еще дополнить бумажную модель, то она не будет попадать ни в один класс.
Ой-вей. А за что так бумажные модели не любят Smile

Почему не будут? Их можно заявить в любой класс кроме С6, С7, С8, в зависимости от масштаба и типа судна. Но вот бороться за призовые места там они скорее всего не смогут....
^
    


в игноре у 1 пользователей
Как-то я упустил этот момент - с 01.2017 у нас новые правила 2017 года.
Тест скопирован из пдф-ки, скачанной на оф.сайте Навиги.
(вот тут: http://www.naviga.org/index.php/en/regelwerke/category/8-c )
Цитата:
КАТЕГОРИЯ С
1. Классификация / Обзор
Масштабные модели, точные конструкции, технические диорамы, узлы и части судов.
Классы Определение класса Цель соревнования.
С-1 Модели гребных и Максимальная оценка модели,
парусных судов которую определяет жюри, равна 100 баллам. Участники награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Звание чемпиона не присваивается.
С-2 Модели судов с механическим приводом.
С-3 А-D Модели частей кораблей, модели в разрезе, модели портового оборудование и верфей, в т.ч. действующие, диорамы (без ограничения масштаба).
С-4 А-D Миниатюрные модели классов С-1 – С-3 в масштабе 1:250 и меньше. Диорамы включены в класс С-3А.
С-5 Модели в бутылках.
С-6 Пластиковые модели (из наборов, полученных литьѐм под давлением).
С-7 Модели из картона и бумаги.
С-8 Модели из наборов (но не полученные литьѐм под давлением из пластмасс).
Точное описание отдельных классов и групп моделей приведено в гл.6.

А Правила действующие для всех классов.
2. Личные требования к участникам.

2.1 Возрастные классы.
На соревнования проводимых NAVIGA, участники подразделяются по возрасту на две возрастные категории: юниоров и взрослых.
Определение юниора имеется в правилах соревнований и сформулировано так:
Юниором считается тот, кому в год соревнований исполнилось не более 18 лет.
2.2 Количество моделей, допущенных к одному соревнованию
На соревнованиях мирового или континентального уровня одна национальная федерация может выставить максимально следующее количество моделей:
С-1 15 моделей
С-2 15 моделей
С-3 15 моделей распределены по группам С-3 А, В, С, D
С-4 15 моделей распределены по группам С-4 А, В, С, D
С-5 15 моделей
С-6 15 моделей
С-7 15 моделей
С-8 15 моделей_____________________________________________
ВСЕГО: 120 моделей для национальной федерации (юниоры и взрослые вместе)
Один участник может выставить не более 3 моделей в каждом классе
2.3 Протесты
Протесты в классах С против результатов оценки конструкции не допускаются.

3. Технические и организационные требования оценки конструкции, действующие для всех классов.
1. Организатор предоставляет оценочной комиссии следующее : Наличие места, достаточно отделѐнного от участников и зрителей, защищающее модели от прямого солнечного света и воздействий погоды или хорошо освещѐнное помещение, оборудованное прочными столами;
Закрытое помещение или место для закрытого обсуждения комиссии по оценке конструкций моделей, где должен иметься подиум с тремя пронумерованными столами для членов оценочной комиссии и столом для секретаря.
Три табло, разделѐнных на две части для показа цифр от 0 до 100, для показа результатов оценки.
Система громкоговорителей для громкого объявления результатов.
Инструменты, подходящие для обмера моделей.
Достаточное количество формуляров для фиксации результатов измерений и оценки (См. приложение).
2. Организатор соревнований, руководство соревнований и/или жюри должны обсудить с оценочной комиссией вопрос о том, чтобы было достаточно времени для точной оценки моделей, при этом следует учитывать количество имеющихся моделей.
3. Официальные формуляры с результатами оценки моделей комиссией по оценке конструкций моделей должен вести секретарь, а руководитель комиссии должен проверить их и заверить своей подписью. Для каждого класса или группы моделей необходимо вести отдельный формуляр оценок, который должен содержать следующие данные:
Имя, фамилия и национальность трѐх членов комиссии, секретаря и главного судьи. Имя, фамилию и национальность каждого участника. Точное обозначение модели (название и тип оригинального судна или оборудования). Финальный результат оценки (См. приложение п. 7.3).
4. Каждый член комиссии по оценке конструкций моделей должен вести список с результатами оценки отдельных критериев модели. (См. приложение пп. 7.1 и 7.2).

4. Проведение оценки конструкции модели
4.1 Комиссия по оценке конструкций моделей
Комиссия по оценке конструкций моделей состоит из: Старшего судьи в качестве руководителя комиссии по оценке конструкций моделей. 2-х судей. Секретаря (без права голоса).
4.2 Оценка конструкций моделей.
1. Модели выставляются раздельно по классам и группам. Они должны стоять так, чтобы не перекрывать друг друга.
2. Перед началом оценок комиссия должна проверить правильность распределения заявленных моделей по классам и группам.
3. При сомнениях, к какому классу или группе отнести ту или иную модель, то, этот вопрос о принадлежности, решает главный судья.
4. Комиссии по оценке конструкций моделей необходимо провести закрытое совещание под руководством главного судьи. Целью совещания является выработка единых подходов в толковании правил, а также договорѐнность о действиях в спорном или сомнительном случае. В случае разногласий в комиссии, главный судья имеет право решающего голоса.
5. Следует обратить внимание на осторожное обращение с моделями при их обмерах, чтобы избежать повреждений.
6. После совещания комиссия проверяет все модели класса, который должен быть проверен, и осматривает все модели, чтобы получить впечатление о них.
7. Каждый член комиссии оценивает сам и независимо от других представленные модели согласно специфическим критериям данного класса.
8. Во время проверки модели должен присутствовать еѐ автор (участник) или его представитель. Члены комиссии имеют право задавать автору модели (участнику) или его представителю вопросы, касающиеся представленной модели и документации на неѐ.
4.3 Масштаб и техническая документация на модель.
1. Автор модели сам выбирает масштаб модели.
2. Автор модели (участник) должен при регистрации и проверке конструкции представить паспорт модели и документацию, по которой он строил модель.
3. Для проверки модели должны быть представлены следующие документы:
а) Чертѐж в масштабе с боковой проекцией, видом сверху, чертежи шпангоутов и батоксов, а также чертѐж поперечного разреза представленного судна-прототипа модели.
b) Сведения о полной длине судна, ширине, длине ватерлинии, осадке судна-оригинала.
c) Все документы, данные из музеев, чертежи с верфей, книги, журналы, каталоги, включая другие документы и фотографии оригинала и его деталей, по которым была построена модель.
4. Если участник построил модель по чертежам, изготовленным самостоятельно, то он должен представить полные данные об источниках использованных сведений. Статьи 3а и 3b выполнять в любом случае обязательно, также как и статью 3с о документации оригинального судна.
5. Если использованные источники, литература, фотографии, чертежи верфей, технические данные и отдельные детали оригинального судна противоречат друг другу, то строитель модели (участник) свободен в выборе возможного варианта или других возможных источников информации. Выбор использованного варианта и информации не
должен вызывать снижение оценки, если они соответствуют логике исполнения.
6. Если на оригинальном судне после его постройки были проведены переделки, которые не соответствуют первоначальным чертежам верфи, но которые воспроизведены на модели, то участник должен подтвердить их наличие и конструкцию точными данными из возможных источников.
7. Если подтверждающая документация не представлена, то оценка будет производиться только по следующим критериям: «исполнение», «впечатление», «объѐм».
8. Если будет представлена не полная документация, то оценка будет сопровождаться снижением оценки в критерии «соответствие».
4.4 Оценка модели
1. Каждый член комиссии по оценке конструкций моделей проверяет каждую модель и записывает в формуляр баллы, в которые он оценил еѐ, в соответствии с критериями оценки, (допускаются только целые числа). Сумма баллов по отдельным критериям оценки даѐт результат оценки модели.
2. Когда члены комиссии закончат проверку моделей, то результаты отдельных оценок всех судей будут внесены секретарѐм в список оценок согласно пунктам приложения 7.1 и 7.2.
3. Если в диапазоне суммы баллов оценки модели от 70 до 100, будут иметься отклонения в оценках от максимальных и минимальных более 5 баллов, то комиссии следует провести закрытое совещание.
4. На совещании члены комиссии должны будут обосновать свои оценки.
5. Исходя из имеющихся результатов контроля соответствующей модели и с учѐтом мнений высказанный во время совещания, руководитель комиссии должен предложить среднее значение для общего количества баллов, полученных соответствующей моделью. Для принятия решения об оценке по среднему значению необходимо голосование всех судей комиссии.
6. Судьи, оценки которых очень сильно различаются, должны провести повторную оценку модели и имеют право оценить модель максимум на два балла вверх или вниз от объявленной средней оценки. Открытое объявление результатов оценки может быть произведено только после завершения этой оценки.
7. Для того, чтобы определить окончательный результат модели, нужно определить среднее значение из трѐх еѐ оценок. Это число баллов и будет итоговой оценкой модели.
8. Можно провести и публичную оценку модели. Организатор имеет и другую возможность объявить о конечном результате. Для этого нужно согласие главного судьи и представителя NAVIGA. Для проведения публичной оценки члены комиссии должны сесть за тремя пронумерованными столами. Секретарь вызывает каждого участника с его моделью.
9. По команде все судьи должны объявить свои результаты, которые сообщаются всем при помощи двух цифр на табло.
Секретарь зачитывает результат и вносит его в формуляр результатов оценок. Секретарь должен сразу сообщить окончательный результат.
4.5 Прочие условия.
1. В классах С-1 и С-2 допускаются только модели, имеющие полностью изготовленный корпус, в котором выполнены все элементы над и под ватерлинией.
2. В классах С-3 и С-4 допускаются модели и установки по ватерлинию, т.е. изображающие только то, что видно над водой.
3. В принципе оцениваются все видимые части модели, а также относящиеся сюда внутреннее оборудование.
4. Комиссия имеет право поставить рядом сравнимые модели для оценки.
4.6 Правила постройки.
1. Для участия в соревнованиях в классах С-1 – С-7 допускаются только модели, изготовленные самим участником соревнований.
1.1 Профессионально изготовленные модели к соревнованиям не допускаются. При обнаружении такого нарушения модель будет дисквалифицирована.
1.2 В классе С-6 допускается участие только моделей, изготовленных из готовых наборов из пластика литьѐм под давлением, продающихся в торговле.
1.3 В классе С-7 допускается участие моделей, изготовленных только из модельных бумажных наборов, продающихся в торговле.
2. Модель или смоделированная установка не должна превышать в длину 2500 мм, если масштаб 1:100 или меньше, а диорама не должна занимать площадь более 2 м².
3. Выбор масштаба не ограничен и можно использовать, как метрическую систему мер, так и дюймовую.
4. Все детали и группы деталей или узлов модели изготовленные профессионально или другим лицом, не названным в паспорте модели не будут оцениваться. Они считаются отсутствующими и должны быть перечислены в паспорте модели. Исключениями являются полуфабрикаты: тросы, цепи, трубы, профили, такелаж и т.п.
5. Модели должны быть представлена на проверку конструкции в чистом и привлекательном виде. Окраска должна соответствовать виду первого, только что построенного верфью оригинального судна. Разрешены отклонения от первоначального вида: камуфляжная окраска, следы старения и износа в соответствии с оригиналом.
6. В классах С-1 – С-5 разрешено оставлять часть модели в натуральном дереве. Модели без окраски относят к классу С-3.
7. Запрещено изготавливать модели или их части из кости или слонового бивня.
4.7 Оценка модели.
1 Комиссии по оценке конструкций моделей оценивает во время соревнований уровень моделестроительного мастерства участника. Это происходит по правилам, действующим в этом случае. (См п. 4.5 и 4.6)
2. При возможности следует организовать три комиссии по проверке конструкций моделей. одну для классов С-1 и С-3; одну для классов С-2, С-4 и С-5; одну для классов С-6, С-7, С-8.
Если нужно проверить менее 140 моделей, то достаточно двух комиссий: одну для классов С-1, С-3, С-4, С-5; одну для классов С-2, С-6, С-7, С-8
Работу комиссий следует распределить по возможности равномерно. При этом можно изменять распределение классов по комиссиям.
3. Поставленные комиссией баллы оценки модели являются неоспоримым результатом проверки конструкции модели. От распределения баллов зависит распределение золотых, серебряных и бронзовых медалей.
4. Для получения медалей необходимо набрать следующие суммы баллов: для получения золотой медали: 95 – 100 баллов. для получения серебряной медали: 90 - 94,67 балла. для получения бронзовой медали: 85 - 89,67 балла.
5. Присуждение мест не производится. В классах С чемпион не определяется.
4.8 Протокол с результатами
Протокол результатов соревнований должен содержать следующие данные: Вид, место и дату проведения соревнования; Класс моделей; Имя, фамилия и страна участника соревнований; Наименование модели и еѐ масштаб; Оценка, данная модели каждым судьѐй; Общее количество баллов; Порядок полученных медалей (золото, серебро, бронза); Фамилия, номер и подписи судьи и главного судьи.
В. Специфические требования, зависящие от класса, и оценка конструкции.

5. Правила соревнований отдельных классов.

5.1 Определение моделей.
Стендовыми моделями являются построенные в определѐнном масштабе модели существовавших, существующих или планируемых к постройке морских или озѐрно-речных судов, полностью соответствующих прототипам, как по внешней форме, так и по окраске, или их частям, или точным моделям портовых сооружений и верфей или их частям.

6. Классы моделей.
6.1 Класс С-1 Модели парусных и т.п. судов без машинного привода.
К классу С-1 относятся все виды парусных судов, даже если они имеют вспомогательный механический привод, если основное движение судно получает от силы ветра, а также гребные суда, такие как: галеры, триеры, суда викингов, маломерные суда такие, как гребные лодки, катамараны, гондолы, лодки-однодеревки и т.д.. При этом нет ограничений на представление модели с убранными или выпущенными парусами.
6.2 Класс С-2 Модели судов с механическими двигателями
К классу С-2 относятся все виды судов с механическими двигателями,
включая буксируемые и толкаемые баржи, а также установки или оборудование. Сюда же относятся и рыболовецкие суда с так называемым вспомогательным парусом.
6.3 Класс С-3 Модели частей судна или его систем.
К классу С-3 относятся модели частей судна или его систем, находящимися в единстве с сечениями корпуса судна, вырезом палубы или частями корабельного корпуса, которую можно рассматривать как законченную модельную работу. К этому относятся также судовое оборудование, такое как лебѐдки, шлюпки со шлюпбалками, краны, шпили, кнехты и т.п., модели судов, действующие модели, части оборудования портов и верфей, модельные ряды, состоящие минимально из трѐх моделей судов или судового оборудования, навигационные знаки, плавучие установки без своего привода, а также диорамы.
6.3.1 Группа С-3-А
Оборудование портов и верфей, доков и шлюзов, диорам (без ограничения масштаба).
6.3.2 Группа С-3-В
Модели судов с обшивкой из натурального дерева.
6.3.3 Группа С-3-С
Модели судов по ватерлинию.
6.3.4 Группа С-3-D
Части судов, судовое оборудование, продольные и поперечные разрезы, вырезы, модельные ряды парусных или моторных судов, (С-1/С-2) в масштабе до 1:250, состоящие как минимум из трѐх единиц,
6.4 Группа С-4
Миниатюрные модели классов С-1 – С-3 в масштабе 1:250 и меньше.
6.4.1 Группа С-4-А
Парусные суда (аналог классу С-1).
6.4.2 Группа С-4-В
Суда с механическим приводом (аналог класса С-2).
6.4.3 Группа С-4-С
Модели по ватерлинию (аналог группе С-3-С).
6.4.4 Группа С-4-D
Части судов, судовое оборудование, продольные и поперечные разрезы, вырезы, модельные ряды развития парусных или моторных судов, состоящие как минимум из трѐх единиц (аналог классам с С-3-А до С-3-D без диорам).
6.4.5 Проверка конструкции моделей классов С-1 – С-4.
Исполнение: (максимально 50 баллов).
Оценивается техническое исполнение и качество модели, точность форм, качество отделки поверхностей и точность цветопередачи.
Впечатление: (максимально 10 баллов).
Оценка общего впечатления и внешнего вида модели.
Объѐм работы: (максимальная оценка – 20 баллов).
Оценка общего объѐма работ по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения должны оцениваться положительно. Следует учесть работы, требующие больших затрат времени с учѐтом степени сложности.
Соответствие документации: (максимальная оценка 20 балов).
Проверяется точность соответствия масштабу с учѐтом допустимых отклонений. Полное наличие всех деталей согласно техдокументации, которая была в распоряжении моделиста. Проверка правильности тона окраски, а также натуральности впечатления от не окрашенных материалов, таких как дерево, металл, такелаж.
В классах с С-1 по С-4 допускаются следующие отклонения:
При длине модели до: 500 мм, 1000 мм, 2000 мм, 2500 мм, свыше
+3мм +5мм +8мм +10мм +12мм
При ширине модели до: 50 мм, 150 мм, 300 мм, 600 мм, свыше
+2мм +2,5мм +4мм +5мм +6,5мм
6.5 Класс С-5 Модели в бутылках.
К этому классу относятся все модели, построенные в бутылках, ампулах или ѐмкостях из стекла.
Модели в бутылках – это модели, которые построены с соблюдением масштаба. Это могут быть морские или каботажные суда, существующие или существовавшие, или части кораблей. Допустимы также портовые сооружения и установки верфей или же целые морские сценарии. Суда (установки) должны быть построены в стеклянном сосуде. В качестве ѐмкости может быть использована бутылка, ампула или другой целый и неразъѐмный сосуд из
прозрачного и бесцветного стекла. Сосуд не должен до сборки модели состоять из нескольких частей, которые затем соединяются.
Модели могут быть окрашены или состоять из натуральных материалов. Декорации должны перекликаться с моделью и соответствующей эпохой.
6.5.1 Проверка конструкций в классе С-5
Комиссия по проверке конструкций оценивает технику конструирования, качество работы и степень трудности с учѐтом следующих критериев.
Исполнение (максимальная оценка – 50 баллов):
Оценка исполнения модели и диорам, качество окраски и сборки.
Степень трудности (максимальная оценка – 20 баллов):
Оценивается сложность применѐнной техники конструирования относительно формы ѐмкости и размера отверстия, а также числе кораблей и объѐма декораций. А также степень трудности на основании представленной документации.
Реальность исполнения (максимальная оценка – 20 баллов):
Оценивается оптически правильное впечатление от общей картины и художественного оформления, выбор краски и различных материалов, использование имеющегося пространства.
Соответствие документации (максимальная оценка – 10 баллов):
Оценка представленной создателем модели (участником) документации о корабле или кораблях, декорациях и технике исполнения «встраивания в бутылку», включая заметки и личные эскизы.
6.6 Класс С-6. Пластиковые модели
Пластиковые модели, изготовленные из промышленных наборов, изготовленных литьѐм под давлением (массовый товар из торговли). Модели должны быть собраны согласно инструкции. Литейные швы, облой и другие следы литья должны быть удалены. Для такелажа разрешено использовать посторонние материалы. Для усовершенствования и облагораживания модели могут выполняться любые изменения с применением других материалов. Но основные признаки пластиковой модели (корпус, надстройки и т.п.) должно быть сохранено. Если в модели сделаны дополнения, то они должны быть подтверждены оригинальными материалами или фотографиями.
6.6.1 Проверка конструкции класса С-6
Исполнение (максимальная оценка – 50 баллов):
Оценка технического качества моделестроения, качество обработки материалов (склеивание), декоративность, чистота поверхностей и их окраска.
Впечатление (максимальная оценка – 20 баллов):
Оценка внешней чистоты модели и еѐ воздействия. Обработка мест склеивания и швов, отделка деталей и такелажа, а также впечатление от окраски.
Объѐм (максимальная оценка – 20 баллов):
Оценка общего объѐма работ по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-6 оцениваются положительно. При оценке модели учитываются сложность и дополнительное время, затраченное на доработки по дополнительной документации.
Соответствие (максимальная оценка – 10 баллов):
Полнота всех деталей в соответствии с документами (копии инструкций по сборке и т.п.), которые имелись в распоряжении создателя модели. Проверка правильности выбора тонов дополнительной окраски. Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании дополнительных материалов. Допустимое несоблюдение масштаба по длине и ширине модели не оценивается.
6.7 Класс С-7 Модели из картона и бумаги
Картонные модели – это модели, изготовленные из картона (или бумаги с массой более 80 г/м²) из наборов, продающихся в торговле (товар из торговли). Срезы могут быть закрашены. Для улучшения модели можно проводить доработки и использовать другие материалы. При необходимости документация прилагается. При этом признаки модели из картона должны быть сохранены: видимые детали корпуса и надстроек должны быть из набора. Новая окраска модели не разрешена. Покрытие корпуса посторонним материалом, например пластинками меди или полосками бумаги также не разрешено. Если внесены изменения или доработки, то их нужно подтвердить документацией или фотографиями. Изменение масштаба разрешено, но необходимо представить копию оригинала.
6.7.1. Проверка конструкции класса С-7
Исполнение (максимальная оценка – 50 баллов):
Оценка качества техники моделестроения, аккуратности форм и поверхностей, а также обработка кромок срезов и использование посторонних материалов.
Впечатление (максимальная оценка - 10 баллов):
Оценка внешней чистоты модели и еѐ воздействия, а также окраски, обработки срезов и изготовления такелажа.
Объѐм (максимальная оценка - 20 баллов):
Оценка общего объѐма работы по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-7 рассматриваются положительно. Учитываются работы, связанные с большими затратами времени, которые подтверждаются степенью сложности модели, а также дополнениями, сделанными согласно дополнительной документации.
Соответствие (максимальная оценка - 20 баллов):
Наличие всех деталей согласно документации (согласно копиям сборочных инструкций и схем, литература, документы и т.п.), имевшихся в распоряжении создателя модели. Проверка правильности тонов дополнительно нанесѐнной окраски. Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании дополнительных материалов. Допустимые отклонения по длине и ширине модели не оцениваются.
6.8 Класс С-8 Модели из наборов.
В этом классе допускаются: модели из наборов продающихся в торговле из дерева или пластмассы (но не изготовленные литьѐм под давлением как класс С-6)
Модель должна быть построена по инструкции. Допускаются доработки с использованием других материалов. Признаки модели из набора должны быть сохранены. Для оценки должна быть представлена документация из набора и, если есть, то и использованная дополняющая документация на прототип модели.
6.8.1. Проверка конструкции класса С-8
Исполнение (максимальная оценка – 50 баллов):
Оценка качества техники моделестроения, качества обработки материала, декоративность, чистоту поверхности и окраски.
Впечатление (максимальная оценка - 10 баллов):
Оценка внешней чистоты от модели и впечатление от неѐ. Оценка изготовления деталей и такелажа и впечатление от окраски.
Объѐм (максимальная оценка - 20 баллов):
Оценка общего объѐма работ по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения оцениваются положительно. Учѐт трудоѐмких работ, обусловленных уровнем сложности модели, а также доработки по дополнительной документации.
Соответствие (максимальная оценка – 20 баллов):
Оценивается наличие всех деталей согласно документации (инструкции по сборке, документы, литература и т.п.) имевшейся у создателя модели.
Проверка правильности тональности окраски, нанесѐнной дополнительно.
Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании дополнительных материалов. Допустимые отклонения по длине и ширине модели не оцениваются.

выделенные другим цветом фрагменты так же выделены в Навига-вской пдф-ке.
Как видим, официально узаконен класс С8 - т.е. он будет участвовать отныне во всех официальных соревнованиях на международном уровне.
А вот С6 пока на А и В не разбили.
Еще, на мой взгляд, очень серьезное уточнение по С7 - получается, что теперь там уже безоговорочно нельзя делать деревянные палубы и какую-то имитацию отдельными бумажными полосками досчатой обшивки , если это не предусмотрено набором.
^
    


в игноре у 1 пользователей
На смежном форуме возникло интересное обсуждение вот по этому пункту:
Цитата:
4.6.4. Все детали и группы деталей или узлов модели изготовленные профессионально или другим лицом, не названным в паспорте модели не будут оцениваться. Они считаются отсутствующими и должны быть перечислены в паспорте модели. Исключениями являются полуфабрикаты: тросы, цепи, трубы, профили, такелаж и т.п.


На первый взгляд, этот пункт распространяется на все классы и как будто запрещает использование афтермаркета для моделей С6.

Но если посмотреть правила оценки класса
Цитата:
6.6.1 Проверка конструкции класса С-6
Исполнение (максимальная оценка – 50 баллов):
Оценка технического качества моделестроения, качество обработки материалов (склеивание), декоративность, чистота поверхностей и их окраска.
Впечатление (максимальная оценка – 20 баллов):
Оценка внешней чистоты модели и еѐ воздействия. Обработка мест склеивания и швов, отделка деталей и такелажа, а также впечатление от окраски.
Объѐм (максимальная оценка – 20 баллов):
Оценка общего объѐма работ по изготовлению модели. Реконструкции и дополнения в классе С-6 оцениваются положительно. При оценке модели учитываются сложность и дополнительное время, затраченное на доработки по дополнительной документации.
Соответствие (максимальная оценка – 10 баллов):
Полнота всех деталей в соответствии с документами (копии инструкций по сборке и т.п.), которые имелись в распоряжении создателя модели. Проверка правильности выбора тонов дополнительной окраски. Внешний вид дерева, металлов, тканей и снастей при использовании дополнительных материалов. Допустимое несоблюдение масштаба по длине и ширине модели не оценивается.

то мы увидим, что класс С6 (в отличие от классов С1-С4) вообще не подразумевает оценку качества изготовления деталей. т.е. п.4.6.4 для нашего класса запрещает использование только узлов изготовленных профессионально или другим лицом.
Т.е. в зону риска попадают модели, у которых в паспорте написано одно имя, а делал ее другой человек, кроме того, под запретом очень редкие собранные и окрашенные самолетики для авианосцев. Любой афтермаркет учитывается при оценке модели, главное, что бы он был собран и окрашен автором модели.
^
    
Юра, приветствую.
А где идет это обсуждение? Можно ссылку?

ЗЫ: Чем больше участвую в мероприятиях ФСС, тем в С6 печальнее....

Только два раза навиговские соревнования прошли хорошо
-на ЧМ в Калининграде 2016 г. (было отличное судейство, хотя были привычные уже проблемы с организацией)
-на КЦБ в Новороссийске 2017г. (тут вообще все было без претензий)
Ну и традиционное снятие с должности Чурилина уже порядком заело, - два года подряд в апреле на ЧР мы его выбираем, по осени кучка интриганов его снимает WTF!?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Danila77 писал(а):
Юра, приветствую.
А где идет это обсуждение? Можно ссылку?

Данила, извини, что так долго отвечал - прилепленные темы самые незаметные Smile
Вопрос по п.4.6.4 поднял Артем Морозов на Верфи на столе в какой-то из тем ФСС. Сейчас ссылку не найду, но он предполагал, что в соответствии с этим пунктом все травло в С6 не должно влиять на оценку модели.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy