Добавлено: Вт Фев 03, 2015 1:26 pm
Заголовок сообщения: Выбор размера сопла, давления компрессора и пропорций
Не нашел точной темы, думаю это поможет в выборе аэрографа, настройках давления и пропорций
Посмотрев кучу мастер-классов по выбору размера сопла, давления компрессора и пропорций, окончательно запутался и решил сделать все сам
И так проведены ряд тестов на многочисленных кошках, израсходовано куча грунта, краски и разбавителя
В тесте участвовали кошки покрытые:
spray Mr.Surfacer 1000
spray Tamiya Surface Primer
spray Tamiya Surface Primer Fine
матовый(XF) акрил Tamiya
Разбавитель Tamiya X-20A
Tamiya Paint Retarder
Забегая вперед, чтобы уже к этому не возвращаться, расскажу о проблеме, которая была выявлена.
Грунтовка в баллоне - spray Mr.Surfacer 1000 и акрил Tamiya не дружат., т.е. краска становится наждачкообразной. Можно конечно потом полировать, но это тоже не выход. Деталь может иметь много рельефа.
Поэтому дальше тесты проводились только на грунте Тамия.
В тесте участвовали аэры:
H&S Evolution Silverline Solo - 0.2mm
Iwata Kustom CS - 0.35mm
Выводы:
а) Идеальное соотношение и давление для тонких линий, прорисовки камуфляжа, небольших площадей, миниатюр:
- Давление 1.1 атм (16psi)
- Аэр: H&S Evolution Silverline Solo - 0.2mm
5. 20 краска : 10 разбавитель + 3 ретардера
6. 20 краска : 20 разбавитель + 3 ретардера
Т.е. краски всегда больше либо 1:1 с разбавителем, ретардер помогает.
Если разбавлять больше, либо ставить больше давление, то краска начинает растекаться во все стороны, делая кляксы и плеваться разбавителем.
Данные пропорции позволяют максимально контролировать процесс окраски.
Для больших площадей необходимо большое сопло, большее давление и большее расстояние до модели
разбавлять можно как угодно, главное соблюдать большое расстояние, иначе высокое давление и 7,8, разбавление приведет к плевкам разбавителя, кляксам, подтекам и т.п.
P.S. Не сочтите за рекламу производителей аэров, тут выбор достаточно широк, акцент делал на размере сопла.
Добавлено: Вт Фев 03, 2015 3:40 pm
Заголовок сообщения: Re: Выбор размера сопла, давления компрессора и пропорций
Приветствую, коллега! А при данных исходных, фото результата имеются (тонкие линии,пятна)? Интересует также масштаб, на который Вы
ориентировались. Заранее спасибо.
[quote="Dimentr"]
а) Идеальное соотношение и давление для тонких линий, прорисовки камуфляжа, небольших площадей, миниатюр:
- Давление 1.1 атм (16psi)
- Аэр: H&S Evolution Silverline Solo - 0.2mm
5. 20 краска : 10 разбавитель + 3 ретардера
6. 20 краска : 20 разбавитель + 3 ретардера
Здравствуйте.
Это очень хорошо, когда моделист ищет свой путь, экспериментирует. Но есть несколько моментов , в чем я не согласен с вами.
Dimentr писал(а):
Забегая вперед, чтобы уже к этому не возвращаться, расскажу о проблеме, которая была выявлена.
Грунтовка в баллоне - spray Mr.Surfacer 1000 и акрил Tamiya не дружат., т.е. краска становится наждачкообразной. Можно конечно потом полировать, но это тоже не выход. Деталь может иметь много рельефа.
Поэтому дальше тесты проводились только на грунте Тамия.
- Это все равно, что сказать - если оторвать мухе все лапки, она больше не услышит команду - команду "ползи" тк не поползет.
Акрил Тамия , вернее XFы - очень хорошие краски, но вымешивать их надо тщательно, именно вымешивать, иначе вы рискуете накрасить только матирующую добавку вместо эмульсии.
- Mr.Surfacer 1000 это очень крупное зерно для такой краски, если хотите корректно сравнивать с Тамией Fine - нужен 1500
Dimentr писал(а):
Давление:
1.5 атм (24psi)
1.1 атм (16psi)
Это очень много для таких аэрографов - вилка значений должна быть 1,2 - 0,75
тогда если вымешивать краску, ретардер вам может и не понадобиться. Он добавляется в краску примерно в количестве 1/10 к краске и особо менять пропорцию смысла нет.
И еще:
При поиске значений давления/консистенции нужно учитывать - открытая игла и у аэра или закрытая. H&S Evolution Silverline Solo - игла открытого типа, диапазон регулировок очень невелик , не любит экстремальные значения давления и консистенции. Iwata Kustom CS игла закрытого типа, расход воздуха у такой чуть больше, зато консистенция краски может варьироваться сильнее.
Это в общих чертах...
Добавлено: Вт Фев 03, 2015 6:25 pm
Заголовок сообщения: Re: Выбор размера сопла, давления компрессора и пропорций
[quote="fon_Walter"]Приветствую, коллега! А при данных исходных, фото результата имеются (тонкие линии,пятна)? Интересует также масштаб, на который Вы
ориентировались. Заранее спасибо.
Dimentr писал(а):
а) Идеальное соотношение и давление для тонких линий, прорисовки камуфляжа, небольших площадей, миниатюр:
- Давление 1.1 атм (16psi)
- Аэр: H&S Evolution Silverline Solo - 0.2mm
5. 20 краска : 10 разбавитель + 3 ретардера
6. 20 краска : 20 разбавитель + 3 ретардера
Фото нет, делал для себя, но результатами захотел поделиться
Кошки были 1/35 масштаба (Немецкие панцеры 4е, фигурки) и лист оргстекла
- Сильно не верю в наличие этой проблемы.
Коллеги правильно заметили - или краска не вымешана или проявилось зерно грунта - 1000-й может быть крупноват и его нужно было пройтись суконкой или чем-то подобным до покраски. Тамиевский грунт в спрее действительно изрядно мельче Гунце, даже стандартный серый и особенно Тамийный "Супер Файн" как белый так и серый. На мой взгляд - даже 1500 Гунце грубее.
Очередной раз убедился что у каждого свой опыт.
Используя один и тот же инструмент и краски мы получаем разные результаты. И это вполне нормально и обьяснимо.
Мне например получилось получить более тонкие линии Iwata Eclispe c соплом 0.35, чем с H&S Infinity 0.15. И дело даже не в тощине линий а в контроле.
На Ивате я отвожу триггер совсем немного и краска начинает распылятся. На Инфинити до первого "пшыка" иглу отводил дальше. И краски выходит больше.
Может у меня косяк сопла или иглы. А может просто руки "другие"
А для более узкого факела я обычно увеличиваю давление. Да, есть риск оставить кляксу, но с опытом это проблема уходит. Кроме того держу аэрограф чуть дальше от модели (~1см), а не вплотную.
В-целом пришел к выводу, что малое супло нужно скорее тогда, когда нужно меньшее количество краски, покраска тонкими слоями.
Например недавно красил колёса на Дукати. Там 10 "спиц" сложной формы. И в углах легко собирается манка. Потому перешел на аэр с меньшим соплом и аккурано тонкими слоями разбавленной краской в 2 слоя прокрасил.
А вот если грунтую или лакирую большие детали, то перехоже на аэр с бОльшим соплом.
А тонкие линии если надо можно и по маскам рисовать. Или настроить правильно аэр и краску по-жиже. У меня получались и Iwata Eclipse 0.35 и Iwata High Line HP-BH 0.2 и Inked Ninja mk40 0.3 и Iwata Neo 0.3 (0.35?) и H&S Infinity 0.15. Последним последнее время почти не пользуюсь
Большое спасибо за совет!
Совсем новичок в этом деле, только руки ровнять начал. Пару недель назад купил миол 80-897 с 0.2 соплом, пробовал красить невымешанным нормально акрилом тамиевским, да еще и разведенным чуть ли не 1 к 3 (3 разводителя, вычитал где-то на свою голову) на одной атмосфере и удивлялся, от чего это у меня кляксы проскакивают, когда я открываю подачу краски больше чем на четверть диапазона
Теперь буду знать, в какую сторону копать
Добавлено: Пт Окт 23, 2015 9:56 am
Заголовок сообщения:
O_O_PaHaR_O_O
И опыт, сын ошибок трудных,
И случай, Бог-изобретатель
АС Пушкин (с)
Больше тренеруйтесь. Можно для начала на бумаге, потом на под ручном пластике (те же пластиковые упаковки) и тд
И со временем будете аэром работать как машину водить - на уровне подсознания
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы