Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Дельфин Дыбовского

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте!
Начинаю сбор матерьялов по самолету Дыбовского.
Буду благодарен любой информации, у кого что есть, пожалуйста публикуйте в этой теме.
Спасибо.
# # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Красивый аппарат, тоже хотел когда-то запилить его
^
    
Спасибо.

Добавлено спустя 1 час 35 минут 49 секунд:

Фрагмент книги «История развития авиационной науки в Латвии». Рига, РКИИГА 1989г.
Авторы:
Ростислав Иванович Виноградов – доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники, заслуженный изобретатель Латвийской ССР.
Владимир Захарович Шестаков - доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Латвийской ССР.
"Аэродинамические исследования Н.Е. Жуковского, хорошо известные рижским специалистам, показывали целесообразность создания самолетов малых лобовых сопротивлений. Поэтому Т.Г. Калеп и начавшие работать на его заводе по постройке самолетов братья Дыбовские остановились на самолете нормальной схемы, моноплане, с тянущей винтомоторной группой. Из расчетов было ясно, что путь повышения скорости и экономичности самолета был связан с улучшением его аэродинамических характеристик. Аэродинамическое качество монопланов в те годы достигало 6 – 7, против 4 – 5 у бипланов; соответственно лобовое сопротивление было меньше. Кроме того, серийное производство монопланов было дешевле ввиду существенно меньшего количества изготовляемых деталей для сборки несущих поверхностей. Таким образом, отечественные конструкции нормальной схемы и преимущественно монопланы стали господствовать в складывающейся рижской школе самолетостроения. Достаточно привести такие цифры: за 1910 – 1913 гг. в Риге из строившихся 13 новых самолетов 9 - были монопланы.
Особого внимания заслуживает самолет-моноплан «Дельфин» братьев Дыбовских, Виктора Владимировича и Вячеслава Владимировича, построенный на заводе «Мотор» в 1912 – 1913 гг. Это был летательный аппарат, который опередил свое время по аэродинамической компоновке и технологии. Малое лобовое сопротивление самолета достигалось «зализанными» аэродинамическими формами, выбранными на основе рекомендаций Н.Е. Жуковского, капотированием двигателя, гладкой жесткой обшивкой круглого по сечению фюзеляжа и обтекателями пилонов главного шасси и костыля. Применение шпона для выклейки фюзеляжа позволило получить плавные переходы и также снизить лобовое сопротивление самолета. Даже спицы колес были закрыты тонкими листами фанеры. Такая высокая аэродинамическая культура самолета была свойственна лишь скоростным монопланам начала 30-х годов. В течение длительного времени «Дельфин» Дыбовских являлся примером для подражания для многих отечественных и иностранных конструкторов. Этот самолет был спроектирован и построен в Риге, в Задвинье, на заводе товарищества «Мотор» под двигатель воздушного охлаждения «Калеп», производимый серийно на этом же заводе. В 1913 г. под управлением лейтенанта В.В. Дыбовского этот самолет принял участие в III конкурсе военных самолетов.
Некоторые данные этого и еще двух рижских самолетов приведены в таблице 1.2. Скоростные, высотные характеристики и дальность полета этих первых самолетов были с позиций нашего времени весьма скромными. Но в то время достижения авиации поражали умы людей.
Награды и медали, завоеванные многими из рижских самолетов на международных выставках и конкурсах, показали их высокие качества и оригинальность разработки. Заслуга их авторов в том, что они сумели создать оригинальные конструкции, превзойдя многие иностранные достижения тех лет."
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy