Здравствуйте!
Начинаю сбор матерьялов по самолету Дыбовского.
Буду благодарен любой информации, у кого что есть, пожалуйста публикуйте в этой теме.
Спасибо.
Добавлено: Пт Янв 30, 2015 10:50 am
Заголовок сообщения:
Спасибо.
Добавлено спустя 1 час 35 минут 49 секунд:
Фрагмент книги «История развития авиационной науки в Латвии». Рига, РКИИГА 1989г.
Авторы:
Ростислав Иванович Виноградов – доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники, заслуженный изобретатель Латвийской ССР.
Владимир Захарович Шестаков - доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Латвийской ССР.
"Аэродинамические исследования Н.Е. Жуковского, хорошо известные рижским специалистам, показывали целесообразность создания самолетов малых лобовых сопротивлений. Поэтому Т.Г. Калеп и начавшие работать на его заводе по постройке самолетов братья Дыбовские остановились на самолете нормальной схемы, моноплане, с тянущей винтомоторной группой. Из расчетов было ясно, что путь повышения скорости и экономичности самолета был связан с улучшением его аэродинамических характеристик. Аэродинамическое качество монопланов в те годы достигало 6 – 7, против 4 – 5 у бипланов; соответственно лобовое сопротивление было меньше. Кроме того, серийное производство монопланов было дешевле ввиду существенно меньшего количества изготовляемых деталей для сборки несущих поверхностей. Таким образом, отечественные конструкции нормальной схемы и преимущественно монопланы стали господствовать в складывающейся рижской школе самолетостроения. Достаточно привести такие цифры: за 1910 – 1913 гг. в Риге из строившихся 13 новых самолетов 9 - были монопланы.
Особого внимания заслуживает самолет-моноплан «Дельфин» братьев Дыбовских, Виктора Владимировича и Вячеслава Владимировича, построенный на заводе «Мотор» в 1912 – 1913 гг. Это был летательный аппарат, который опередил свое время по аэродинамической компоновке и технологии. Малое лобовое сопротивление самолета достигалось «зализанными» аэродинамическими формами, выбранными на основе рекомендаций Н.Е. Жуковского, капотированием двигателя, гладкой жесткой обшивкой круглого по сечению фюзеляжа и обтекателями пилонов главного шасси и костыля. Применение шпона для выклейки фюзеляжа позволило получить плавные переходы и также снизить лобовое сопротивление самолета. Даже спицы колес были закрыты тонкими листами фанеры. Такая высокая аэродинамическая культура самолета была свойственна лишь скоростным монопланам начала 30-х годов. В течение длительного времени «Дельфин» Дыбовских являлся примером для подражания для многих отечественных и иностранных конструкторов. Этот самолет был спроектирован и построен в Риге, в Задвинье, на заводе товарищества «Мотор» под двигатель воздушного охлаждения «Калеп», производимый серийно на этом же заводе. В 1913 г. под управлением лейтенанта В.В. Дыбовского этот самолет принял участие в III конкурсе военных самолетов.
Некоторые данные этого и еще двух рижских самолетов приведены в таблице 1.2. Скоростные, высотные характеристики и дальность полета этих первых самолетов были с позиций нашего времени весьма скромными. Но в то время достижения авиации поражали умы людей.
Награды и медали, завоеванные многими из рижских самолетов на международных выставках и конкурсах, показали их высокие качества и оригинальность разработки. Заслуга их авторов в том, что они сумели создать оригинальные конструкции, превзойдя многие иностранные достижения тех лет."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы