Параллельно с постройкой Do. 335 начинаю проект по постройке сего чудного агрегата.
Из первых впечатлений - ЛНД. Из вторых впечатлений - неплохая деталировка из смолы. Из третьих впечатлений - декаль ничего особенного из себя не представляет.
Соответственно если у кого то есть фото или текстовые материалы по данному самолету, а так же информация о декалях, афтермаркете и прочем - буду очень признателен
Мои собственные поиски пока особым успехом не увенчались
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 1:50 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо большое! А то конкретно по этому самолету материалов материалов нашел ну очень не густо.
Добавлено спустя 21 час 36 минут 1 секунду:
Остро нуждаюсь в фотографиях носовой ниши шасси и кабины (желательно в цвете) венома.
Гугль, аирвар а так же Warpaint N44 - De Haviland Venom & Sea Venom не помогли
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 1:17 pm
Заголовок сообщения:
Большинство описанных вами ссылок относится к Sea Venom, носовая часть которого ничего общего с Venom fb.1 и Venom fb.4 не имеет.
В гугле пробовал и walkarownd и restoration. Увы - не помогло или я что то не так ищу.
P. S. написал в названии темы, повторюсь ещё раз - собирается Venom FB.4
Хочется построить машину WR431 "R", 249 Sqn., RAF Akrotiri, на момент 1956, операция мушкетер.
Конструктивно fb.4 во многих узлах схож с fb.1, так что последний в принципе то же хороший источник информации. Но информации по обеим этим модификациям катастрофически мало
Добавлено спустя 8 часов 36 минут 49 секунд:
Нишу шасси ищу вот почему. Стандартная деталь из комплекта выглядит так
В носовой части там очень тоненький слой полуразломаной смолы и мне интересно, это деталь повредилась при транспортировке, или е это такой облой.
Вообще качество литья смолы мне показалось весьма печальным.
К примеру колеса в месте крепления к литью превращаются в тарелочки и смотрится как будто в этом месте их под температурой вытягивали. Про то что канавки протектора там перемешались в нечто совершенно жуткое вообще молчу. На фото протектор видно плохо, но хорошо видно деформацию формы.
Боковики кабины в принципе ничего (наверное одни из лучших по части отливки деталей), но сравнения с фото (хотя может фото от другой модификации) не выдерживает
Приборка количеством деталей так же не блещет
Сопло пролито не равномерно и на срезе сопла одна часть имеет толщину порядка миллиметра, другая же меньше толщины бумаги, видимо придется шкурить и истончать.
Особенно меня радует в инструкции указание изготовить ряд деталей методом Scratch Build.
Сухая сборка показывает довольно неприятные щели крыла и фюзеляжа, хотя может я слишком испорчен тамией
Афтермаркета не нашел на этот чудо агрегат никакого (то есть вообще и совсем).
В целом в моей голове мелькают мысли о том, что Limited Run Kits это не по мою душу и на мой век тамигавы хватит но...
Веном, красавец, в душу запал Да ещё в моем 48 масштабе...
В общем глаза страшатся а руки делают А доделывать видимо придется много. Если у кого есть опыт или рекомендации по доводке этой модели буду очень благодарен. Ну и фотографиям и книжкам всегда буду очень рад
P. S. пока занимаюсь отделением смолы и пластика от литников.
P. P. S. так же нашел видеокурс по сборке этой модели, но он отражает только основные моменты и доводки с деталировкой не касается.
Если что - есть видео в трех частях кому интересно и просто отчеты по постройке
http://www.aeroscale.co.uk/modules.php?op=modload&name=Reviews&file=index&req=showcon tent&id=2599 http://www.youtube.com/watch?v=pusOd-ut_-I http://www.youtube.com/watch?v=b_hwL1IpANw http://www.youtube.com/watch?v=1Ww9cCL9OSQ
Добавлено: Пт Мар 21, 2008 7:17 am
Заголовок сообщения:
Вы знаете, мне кажется, что судя по фото самой стойки у Венома, эта самая стойка точно такая же как и у Си-Венома, стало быть и ниши наверняка одинаковые, да и не шибко они навороченные эти ниши!
Я к своему сожалению в английском не силён, но судя по фото и некоторому понятному мне тексту, Веном это тот же Вампир, только с более мощным двигателем и новым оперением, а носяра-то одна и та же, так может стоит фото Вампира использовать для отделки ниши!? Кстати и кабинет наверняка то же
Добавлено: Пт Мар 21, 2008 10:01 am
Заголовок сообщения:
Вампир имеет ту же конструктивно-компоновочную схему, что и Веном, но при этом это два совершенно разных самолета. Ряд узлов (таких как стойки шасси и колеса) унифицирован, но во всем остальном это разные машины.
Кабина у венома так и вовсе новая, с новой авионикой и катапультируемым креслом. Приборки например у них совершенно разные
Боковики кабины так же имеют мало общего между собой. Фото если хотите могу выложить.
Касаемо си венома и венома - стойки у них схожи, но конструкция фюзеляжа разная, я так полагаю что ниши так же будут отличаться (скорее всего они точно будут отличаться).
Хотя с другой стороны хороший повод не заморачиваться мелочевкой и сконцентрироваться на внешних формах (которые вроде хорошо ложатся в чертежи).
Добавлено: Пт Мар 21, 2008 12:48 pm
Заголовок сообщения:
Ну, за такими подробностями, я думаю, Вам надо на АРС или Бритмоделер обращаться, там наверняка есть люди которые могут даже специально сходить и сфотографировать!
Добавлено: Вс Мар 23, 2008 10:58 pm
Заголовок сообщения:
2 дня позади...
На сердце обильное количество "добрых" слов, но обо всем по порядку.
Остаток смоляных деталей таки отпилил с базы. Дело в ряде случаев весьма не простое, но одолимое. Далее занялся доводкой.
1 - убрал странный облой из передней ниши шасси, убрал излишки смолы с узла крепления носовой стойки.
2 - отшлифовал с внутренней части сопло, так что теперь у него толщина стенок на срезе везде одинаковая. Итог на фотографии:
3 - Убрал облой с большинства деталей, местами подшлифовал по размеру.
Далее взялся за пластик.
По детальном рассмотрении первой мыслью было - ужас. Замыленная расшивка (кое где исчезающая), местами недолив (в виде небольших ямок на поверхности), много облоя, смещение пресс форм, следы от толкателей в районе кабины очень неудобны для доступа, мелкие детали в паре мест замылены и сливаются с обшивкой, очень бедная деталировка ниш за исключением носовой, да и та страдает жутковатым качеством. В общем полный букет. Учитывая не малую цену набора ничего кроме ругательств в адрес кампании изготовителя и тех гов..ков которые рекламировали этот набор нет.
Второй мыслью был анекдот про напильник и паравоз. С этими безрадостными мыслями собственно сел шкурить и вытачивать детали.
Во первых на всех деталях кромки в облое. Особенно тяжело пришлось со стойками шасси, которые ко всему прочему из за смещения прессформ выглядели совершенно ужасно. Итог на фотографии
Носовая стойка подкинула неприятный сюрприз, вилка колеса была сильно уже самого колеса. Взял крышку из под сметаны, вырезал кусочек пластика. сошлифовал до нужной длинны и посадил на супер-момент гель. На фотографии белое - вставленый мной кусок пластика.
Далее взялся за сборку крыльев.
Тут надо отметить некую долю юмора производителей, ибо часть пластика под ниши шасси они предлагают в инструкции выпилить вручную. Ну чтож, выпилил, подогнал смоляной узел крепления шасси (при этом надо выбрать часть пластика с внутренней поверхности крыла), приклеил на супермомент-гель, залил шпаклевкой. При сухой сборке смоляной детали и половинок крыла выяснилась любопытная вещь, для того что бы все три детали встали ровно, надо сточить не только внутреннюю часть нижней половинки крыла, но так же выбрать часть толщины перегородки шасси на верхней половине крыла со стороны фюзеляжа, а так же немного сточить торец (непосредственно прилегающий к перегородке ниши шасси) смоляной детали. Итог (неошкуренный) на фотографии
Успел собрать полностью только одно крыло и одну хвостовую балку из за нехватки прищепок. Без последних сборка практически невозможна, в силу того что склейка практически всегда происходит под напряжением (в отличие от тамиевских китов, где прищепки были больше для гарантии, нежели от необходимости).
Под конец дня взялся за баки, но их без прищепок собрать так е не представляется возможным. Из доделок - сточил до минимальной толщины стабилизаторы подкрыльевых баков. Иначе половинки бака не сходятся.
Из насущного:
- Думаю как лучше сделать приборку. Пока самым простым вариантом кажется задуть все в черный цвет, а затем иголкой нацарапать некое подобие стрелок и рисок. Для 48 масштаба ИМХО очень грубо, но варианта лучше пока не видно. Афтермаркета на данный агрегат в 48 масштабе не нашел никакого. Есть вариант распечатать приборку на бумаге и вырезать из неё приборы, но есть у меня сомнения в результате сего дела
- Думаю о том, что же делать с нишами шасси. Деталировка не ахти... Хотя моно оставить как есть, там оной деталировки и в оригинале не особо много...
- Думаю о следующем проблемном месте - сопле. Дело в том, что срез пластиковой части фюзеляжа очень неровный, и если сначала вклеить смоляное сопло, а затем собрать полностью фюзеляж, то доводка пластиковой части будет очень затруднена и повредить смоляное сопло при этом будет легче легкого...
Добавлено: Чт Мар 27, 2008 10:14 pm
Заголовок сообщения:
Сделал воздухозаборники.
Поскольку посадочных гнезд под ножи небыло, сделал замер по чертежам и нанес риски, да бы проще ориентироваться. Три ножа пришлось подкоротить в той или иной степени, а вот четвертый нож оказался слишком мал... В итоге пришлось вырезать из сметанной крышки нож и стачивать до нужной толщины.
Далее радостный начал готовиться к покраске и с дури задул ниши шасси грунтом из баллона. В итоге грунт в нише осел лужицей Сточить не представлялось возможным, изопропиловый спирт результатов не дал. Залез на форум - нашел упоминание о том, что уайт-спирит не плох для таких целей. Положил на 4 часа крыло, итог на фотографии
Пластик стал очень мягким и крыло в месте напряжений пошел трещинами и развалился. Кто моет помочь знанием того, что делать? Модель ещё моно спасти или крыло запорото безвозвратно?
Добавлено: Чт Мар 27, 2008 10:20 pm
Заголовок сообщения:
Нда. Лихо вы его.
Плохо видно, как крыло треснуло. Но если стыкуется - может и склеится. Геометрию тольео надо выдержать. Мелкие недочеты - зашкурить, зашпаклевать. Попробовать можно. Приложить насухую, подумать, может где по стыкам подпилить. Иначе - менять.
А у вас запасное есть ?
А про снятие краски - тут в теме про снятие краски рекомендуют крота.
А уайт-спирит - как раз про размягчение пластика упоминали.
Добавлено: Чт Мар 27, 2008 10:38 pm
Заголовок сообщения:
/me идиот... Поторопился...
А уайт-спирит мне был нужен не для снятия краски, мне для снятия грунта. Собственно грунт то слез весьма бодро Вместе с пластиком... Скол пластика очень ровный. Пластик не тянется, а крошится. Если пластик обратно затвердеет, то склеить будет можно, но вот затвердеет ли...
Запаски нет. Если только ещё один набор брать... Шутка ли, Fb1 и Fb4 никто больше в 48 масштабе не делает...
Если затвердеет, попробую последовать вашему совету, сделаю шаблон, вложу в него крыло и буду стыковать... Всё равно и так и так обшивку выравнивать и перерезать.
Кстати, насколько хорошо Крот снимает грунт?
P. S. с ЗП надеюсь смогу таки купить себе нормальный фотик, будут более смотрибельные фотографии.
Ммм ... В принципе с пластика можно снять копию. Из смолы. Ну как вариант. Можно даже крыло сложить, прихватить чтоб не расползлось и сделать копию. Будет еще одно крыло
Добавлено: Чт Мар 27, 2008 11:43 pm
Заголовок сообщения:
k0l0b0k
Однако...
Как вариант, можете попробовать собрать крыло на штифтах из проволоки. Крошимость пластика можно попробовать убрать обычным модельным клеем... Если пропитать им края обломков, то, теоретически можно будет высверлить гнезда под проволоку...
Добавлено: Сб Мар 29, 2008 10:34 am
Заголовок сообщения:
Воспользовался советом Sanych и пролил внутренние поверхности звездовским клеем, сохранившимся с незапамятных времен. Вроде пластик стал более менее прочным. После ночи в таком состоянии сегодня наутро собрал на Extra Thin Cement.
Сверил со вторым крылом, по части геометрии вроде всё норм, может если только корневую часть крыла чуть чуть подточить. Как шлифовать нишу шасси - загадка А модели и так и так прописано выравнивание поверхности и перерезание.
P. S. злостный оффтоп, но всё таки похвастаюсь - стал счастливым обладателем Nikon P5100, так что теперь все фотографии будут сделаны именно им Большое спасибо моему контрольно-финансовому органу
P. P. S. ухитрился простыть жестоко, так что за выхи видимо много не насобираю
Добавлено спустя 12 часов 55 минут 11 секунд:
За вечер успел только поставить на склейку баки.
Далее возник вопрос, сначала собрать модель, потом грунт+шлифовка+резка, или сперва грунт+шлифовка+резка для крыла, фюзеляжа и оперения, а уже после сборки рихтование стыков?
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 12:29 am
Заголовок сообщения:
Крыло на фото выглядит нормально!
Что касается последовательности, в которой грунтовать, шлифовать и т.д, посмотрите, как стыкуются крылья и хвостовое оперение. Если шпаклевка не понадобится - то, можно провести все операции, и потом стыковать. Если при стыковке будет нужна шпаклевка - то лучше все собрать воедино с самого начала.
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 12:43 am
Заголовок сообщения:
Хм. А хорошо получилось Я прям даже и не расчитывал
А шлифовать внутри ниш - тут варианты. И много.
Приклеивать шкурку на торец спички. Использовать что-то вроде микростамески. Использовать минибормашинку с цилиндрическим бором малого диаметра (зубным. есть у них такие, сам видел когда зуб ремонтировали ). Ну и что там еще придумаете/найдете
Вотъ.
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 6:52 pm
Заголовок сообщения:
Наклеил шкурку на спичку и как смог - отшлифовал убранство ниш шасси. Отшкурил сами стойки шасси, но покрашу их во второй заход. Из того что покрасить успел:
Не попавшие в кадр кабину буду перекрашивать, semi-gloss black без грунта лег совершенно отвратно. Хотелось бы услышать комментарии по поводу ниш шасси, цвета горелого металла (подбирал на глазок, на диске турбины и на сопле видно плохо, а вот в конце фюзеляжа свет виден практически как есть). Так же хотелось бы услышать комментариев по поводу цвета кабины. Я думаю что semi-gloss black был бы хорошим вариантом, но возмоно он будет слишком глянцевый. Может попробовать состав из матового черного и серого?
P. S. у меня складывается стойкое ощущение того, что металлик слишком сильно зернист Эмаль попробовать что ли... Стоит / не стоит перекрашивать?
В общем из за болезни с работа приостановилась, но появилось много идей и мыслей.
В частности мучает мысль - какую краску пустить на камуфляж? В инструкции написано:
RAF Dark Green FS 34079
RAF Dark Sea Gray FS 36173
RAF PRU Blue FS 35189
Хочется замешать акрил на основе Tamiya или Model Master (знаю где у нас их можно найти). Dark Green есть в чистом виде Model Master 1710, Dark Sea Gray один в один есть у тамии в XF-54. Сложнее с PRU BLue. В чистом виде найти не удалось ни у кого, более всего оно похоже на Model Master 1720. Если есть у кого то опыт или идеи на тему цветов - просьба поделиться.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы