судя по зернистости лака (если это футура), слишком большое давление воздуха. попробуй выставить 1,5 атм. и еще в футуру, для еще лучшей растекаемости есть смысл капнуть капельку Мр. Мускула (попробуй на малом кол-ве, что бы не испортить всю банку футуры. кто его знает, что они там по составу нахимичили при смене бренда))
Я и купал. Это видать разводы от краски, которая попадала сквозь маски раньше.
suhov Олег, я задувал Тамиевским лаком. Разбавлял тамиевским же растворителем примерно 1/2 или 1/2,5.
Вот кого сейчас слушать? Кто говорит больше давление, кто говорит меньше...
Полно... Дальше декали - никакого лака.
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 9:20 am
Заголовок сообщения:
Лак лег шагренью, но поскольку это футутра, Аутентик должен лечь на нее хорошо, огибая все неровности.
Не забудьте приварить! Насколько помню, для аутентика хорош set/sol (уксус %30-40), да и "синий" Mr. mark setter (он вообще самый сильный после чистого спирта или ацетона и их смесей ну и ПВА, конечно) вполне пойдет.
Шагрень под финишным матовым лаком если и будет видна, то не драматически.
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 11:03 am
Заголовок сообщения:
смысл игр с давлением следующий (применимо ко ВСЕМ типам ЛКМ!). растворители делятся на легкие и тяжелые. влияние также оказывает влажность помещения и температура в нем. высоколетучие растворители при большем давлении и маленьком диаметре сопла создают высокоэнергетичный факел с высокой степенью распыла и разбивкой на более мелкую фракцию. в полете от сопла до модели растворитель успевает улетучится и ложится на модель в виде полувысохших частиц пигмента. результат низкие прочностные качества ЛКП и эффект "манки".
если мы уменьшаем давление при том же диаметре сопла, мы получаем более крупную фракцию распыла и краска успевает долететь до модели в виде жидкости. а если еще и растворитель "тяжелый" то и на модели он создает эффект самовыравнивания за счет растекаемости текучего слоя. опасно тем, что можно допустить подтек. грань очень тонкая. для того, что бы не заливать модель стоит прикрутить винт подачи краски. тогда и распыл нормальный и слой краски на модели легко контролировать и растекаемость нормальная. и ЛКП можно получить такое, что и футурой поливать не надо. и так блестит.
по футуре. при сильном давлении она тоже подсыхает, и ложится шагренью. понижаем давление - ложится мокрым равномерным слоем, без подтеков. все вышесказаное - мое личное ИМХО и опыт работы с эмалями ММ и Ганза. ну и с футурой.
Добавлено спустя 3 минуты:
swozn писал(а):
Лак лег шагренью, но поскольку это футутра, Аутентик должен лечь на нее хорошо, огибая все неровности.
не очень согласен. на шагрени любая декаль будет серебрится. придется ее либо "вбивать" жижами" либо сажать на капельку той же футуры...
если краска легла идеально ровно, то и футурой можно не лить, серебриться не будет...
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 11:16 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
степень разбавленности и давление подбирается индивидуально путем долгих тренировок
Значит, учиться ещё долго!
Сплендис писал(а):
"Семён Семёныч..."(с) Маски-то с фонаря зачем сейчас снимать было? А финишным матом как покрывать? Опять маскировать?
Не проблема - замаскирую заново!
swozn писал(а):
но поскольку это футутра
Сергей, да кто Вам сказал такое?
Или я дурак или футура - тамия!
Футура ТОЛЬКО на фонаре с внутренней и с наружной сторон и НИГДЕ больше! Всё остальное ТАМИЯ Clear
Добавлено: Пт Апр 17, 2015 11:50 am
Заголовок сообщения:
suhov
Я, если честно, вообще не совсем понимаю, в каких случаях нужно высокое давление в компрессоре давать. Может кто поделиться опытом, раз уж разговор об этом зашел. Я прекрасно работаю на давлении в 1 атм, так как на большем давлении начинают проявляться все те эффекты, о которых ты говоришь. Краски - Ганза (мистер Колор) и эмали Ревелл. Других у меня нет. Бодяжу очень жидко: на один объем краски идет примерно 2,5-3 объема растворителя в зависимости от изначальной консистенции краски.
Я, если честно, вообще не совсем понимаю, в каких случаях нужно высокое давление в компрессоре давать
высокое давление иногда ставлю при заливке больших площадей с соплом большого диаметра (грунтовка и финальное покрытие матовым лаком). матовый лак при этом становится более матовым чем при низком давлении.
........................
не очень согласен. на шагрени любая декаль будет серебрится. придется ее либо "вбивать" жижами" либо сажать на капельку той же футуры...
если краска легла идеально ровно, то и футурой можно не лить, серебриться не будет...
Естественно! И я же про жижи упоминал:
swozn писал(а):
.......
Не забудьте приварить! Насколько помню, для аутентика хорош set/sol (уксус %30-40), да и "синий" Mr. mark setter (он вообще самый сильный после чистого спирта или ацетона и их смесей ну и ПВА, конечно) вполне пойдет.
Шагрень под финишным матовым лаком если и будет видна, то не драматически.
Можно класть декаль вообще без лака под нее. На глянец и даже очень ровный полуглянец без всякого серебрения. С использованием химии, разумеется.
Иногда - и без всякой химии вообще. Но это уже индивидуально, рекомендовать никому не стану.
Результат достигаемый с химией, надежнее, стабильнее и меньше зависит от кривости/прямости рук и свойств конкретного экземпляра декали (производитель,партия, условия хранения итд).
Наша задача - помочь коллеге с наиболее простым и одновременно беспроигрышным вариантом.
Потому и излагаем свой опыт тут, а не в профильной ветке про окраску-лаки-декали-футуру.
Модель задута ещё раз глянцем. Вечером выложу фото.
Разбавлял 1/з, давление 1,5. Проходы были равномерными от киля до трубки. Результат посмотрим вместе.
Добавлено спустя 8 часов 11 минут 4 секунды:
Ребята! Вот, результат (СКОЛЬКО нужно банок лака, чтоб модель блестела?):
Добавлено: Вс Апр 19, 2015 10:23 am
Заголовок сообщения:
нисколько... лака на такую модель нужно 3-4 капли. просто при такой поверхности под лак (шероховатой), глянцевой плоскости не добьешься. слишком шероховато легла краска. не парься, клей деки, вбивай их, финишный глянец и сверху матовый!
Добавлено: Вс Апр 26, 2015 12:23 am
Заголовок сообщения:
Sphyraena писал(а):
Дальше смысла продолжать нет
В каком смысле? В том смысле, что с декалями дальше смысла продолжать нет или с моделью?
Володя, если ты расстроился из-за декали, то это еще не конец света. Можно и альтернативу подыскать. В конце концов можно декаль покрыть глянцевым лаком для её укрепления.
Добавлено: Вс Апр 26, 2015 12:35 am
Заголовок сообщения:
Ну с этим производителем у меня тоже бывали огорчения, но это не конец света! возьми из набора, как раз для такого конкурса в тему! а так расстраиваться из-за каждой мелочи, нервов не хватит!!!!
давай, соберись в кулак и выдай фотки готовой модели!
Добавлено: Вс Апр 26, 2015 12:50 am
Заголовок сообщения:
Из какого набора, Олег? Что мне туда дальше приваривать?
Дима, что мне потом с декалями аод глянцем делать? Я че-та не понял как потом их переводить самой бумаги...
Я был прав с самого начала - Бегемот.
Четыре звезды коту под хвост. Остальные декали нахрен не нужны без этих четырёх.
Добавлено: Вс Апр 26, 2015 12:59 am
Заголовок сообщения:
Вова, вот тут видна твоя основная ошибка - декали надо вырезать по периметру элемента, обрезая лишние поля лаковой подложки.
С аутентиком я 1 раз столкнулся - клеил техничку на Миг-27 5 лет назад - долго плевался так как потрескались.
Сейчас я если и буду их юзать - то только предварительно нанеся на них лак сверху, к примеру Liquid Decal Film
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы