Блог изначально заводился на каропке, но решил так же вести его и здесь.
Предупреждаю сразу - я нубас, чайнег, недоламер и прочие нехорошие слова. Потому буду очень признателен за советы и рекомендации по теме.
Что имеется:
1. Tamiya Do 335 B2 Pfeil 1:48
2. Набор травления Eduard
Буду отписываться по прогрессу, но поскольку фотоаппаратом обделен, только мобильник, просьба по началу больно за качество фотографий сильно не ругать
Вопросы на текущий момент:
1. Какой был цвет интерьера кабины. Тамия предлагает интерьер красить в XF-22 (RLM Gray, RLM 66 он же) а приборную панель в X-18 (Semi Gloss Black).
На фотографии отреставрированного самолета приборная панель в чистом виде классическая, серая, с черным кантом приборов.
На старых ч/б фотографиях видел как что то похожее на выше упомянутый вариант, так и однотонно темный (хотя может просто плохое качество фото). Собственно вопрос - как правильно?
2. Наиболее мучающий меня вопрос - какой камуфляж был на данном аппарате? Много источников толкуют о RLM81,RLM82,RLM76. Например тут http://www.clubhyper.com/reference/do335camomu_1.htm. Но многие говорят о том, что низ окрашивался в LRM 65. Кто прав?
3. Пока ещё не самый актуальный, но тем не менее вопрос - есть ли какая нибудь смола для крыльевых пушек?
Агрегат очаровательный, но дульный тормоз в том виде, который дает Тамия убог и напоминает туалетный ершик.
4. Тамия предлагает срезать носовую пушку, но согласно монографии Юрия Борисова носовая пушка была и на V-13, и на V-14. Есть подозрение, что французы демонтировали её, когда V-14 попал к ним в качестве трофея. Может Тамия дает именно французский вариант? Очень хотелось бы уточнить сей момент.
Добавлено спустя 27 минут 25 секунд:
День первый:
1. для отработки работы с травлением решил собрать бомбу, благо она в наборе лишняя ("B" модификации возили в центральном отсеке топливный бак вместо бомбы). Для этого прямыми маникюрными ножницами срезал большую часть оперения бомбы (тамия их отливает вместе с хвостовым конусом), остаток сточил надфилем. Склеил Tamiya Extra Thin Cement (ИМХО лучший клей для склейки пластика, ибо да же если ливануть его на обшивку, то обшивке почти ничего не будет). На следующий день зашпатлевал. Шпатлевка Humbrol, насадка от супермомента (резьба подошла идеально ). Очень удобна в нанесении по шву и заливке в щели и отверстия.
Сейчас части бомбы ждут ошкуривания и окончательной сборки вот в таком виде
2. Зашпатлевал отверстия на основных колесах. Тамия их сделала для того, что бы они не проворачивались и клеились намертво со стойкой шасси. Зачем им это понадобилось...
3. Занялся сборкой горизонтального оперения. Тут возникли две проблемы. Во первых, штыри направляющих слишком длинны и норовят пробить обшивку второй половины. Пришлось наполовину сточить надфилем. Во вторых - задняя часть оперения не сходится из за своей толщины и там образуется довольно омерзительная щель. Сошлифовал лишнее с помощью 800й, а затем 1000й шкурки.
Перед склейкой прошелся по склеиваемым поверхностям ушной палочкой, смоченой в уайт спирите. Далее поверхности промазал Tamiya Extra Thin Cement. Наносил на обе половинки, дал постоять минуты 2 - 3, затем ещё раз промазал клеем и сложил. Для лучшего контакта прижал верхнюю и нижнюю поверхности ДЕРЕВЯННЫМИ (пластиковые царапают, надо подкладывать мягкую ткань) прищепками.
4. Нужные куски ацетатной пленки были покрашены с обратной стороны в белый цвет
Добавлено: Сб Мар 15, 2008 12:06 am
Заголовок сообщения:
k0l0b0k
С большим интересом буду следить за Вашей сборкой. Только одна просьба - не используйте "падонкоффский" язык. От него и так уже тошнит, причем, уверен, не только меня.
Добавлено: Вс Мар 16, 2008 12:05 pm
Заголовок сообщения:
СМК делает неплохие пушки,правда прийдётся купить весь набор,отдельно они к сожалению не продаются!
http://www.cmkkits.com/en/detail-sets-accessories/do-335b-1/
Отдельно пушки из металла точит какой-то швейцарский самоделкин-качество на 5+,но цена...(дороже самой модели) и достать практически невозможно.
Неплохие пушки в сборе из дрегоновского набора то-ли "ФВ-190А-8" то-ли "ФВ-190Г-3" (точно не помню),но от них жалко отрезать нужную часть с пламегасителем.
Кабина у ТАМИИ сделана очень неплохо,а вот ниши шасси советую заменить на AIRES:
http://www.aires.cz/en/catalogue/meritko-1:48/podvozkove-sachty/do-335-pfeil.html
Так что выбирайте,Удачи!
Добавлено: Вс Мар 16, 2008 10:38 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за ссылки. Буду кумекать...
Точеный Mk-103 просто очарователен. Буду пытаться его заказать у немцев (если получится). Как вариант сейчас думаю о том, что бы стандартую деталь высверлить 0.4 сверлом, проблема в том что сверла нет
А что касается ниш - эдуард в принципе дает немного травленых деталей на ниши и стойки. Думаю пока обойтись ими, тем более что сильной разницы на глаз пока не видно. Если есть информация о том, что тамиевские ниши не правильны или что то с ними не то - буду очень признателен за информацию где и как. Если доводочных работ будет слишком много - буду брать Аирес.
Из афтермаркета ещё жду патрубков от Quickboost, надеюсь EMS быстро в Питер доставит, хотя 9й день из США летит и пока не похоже что бы до России долетело...
За выходные успел обточить и вышкурить две коробки деталей. Выведение следов от толкателей заняло не малую часть этого времени
Пришлось так же повозиться с линией стыка пресс форм на ряде деталей, но в целом ничего страшного. Поскольку работа довольно рутинная и нудная - более детально фотографировать не стал.
Осталось вывести следы от толкателей на внутренней стороне створок бомбоотсека и створках шасси. С последними непонятки. Там кругом клёпка и следы расположены таким образом, что бы при их удалении сошлифовалась и вся клепка. Грустно короче, буду думать как выкручиваться...
Ну и конечно же я собрал и покрасил бомбу Оперение эдуард сделал настолько неудобостыкующемся, насколько это только было возможно, но тем не менее. В целом первый опыт работы с фототравленим мне очень понравился
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 3:28 pm
Заголовок сообщения:
Пришла заветная посылочка с патрубками.
Стандартная деталь
Разница впечтляет...
Думаю на этом с афтермаркетом остановиться (жена косо смотрит на статью расходов), но стволы к Mk. 103 я таки куплю...
Касаемо стволов - Model Point к сожалению делает ствол с другой конструкцией дульного тормоза, так что вариант отпадает.
Вот фото СМК
Что то мне подсказывает что стволы там не сильно лучше тамиевских... Найти бы более детальную фотографию...
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 9:00 pm
Заголовок сообщения:
Таки заказал набор от СМК, а заодно и ниши шасси от Aires. До их прихода все работы помимо шлифовальных приостанавливаются. Да бы занять время будет делаться Venm FB. 4. Блог по его постройке открыл в соседней ветке.
Добавлено: Вт Май 13, 2008 8:57 pm
Заголовок сообщения:
Через две недели сдача на права в ГАИ, так что работа приостановилась, тем временем пришел афтермаркет для Do-335 (всего то полтора месяца шел, наша почта как всегда возжигает).
Появились наборы Aires кокпит, ниши шасси и конверсионный набор от СМК.
Начну с хорошего - кокпит великолепен, так же как и качество травления (хотя эдуардовское травло не хуже) ...
Ниши шасси расстроили отсутствием створок на основных нишах (для носовой стойки они есть) и тем, что при транспортировке петли крепления носовых створок к нише частично обломались (хотя путешествовали в достаточно прочной пластиковой ванне).
О самом грустном - наборе СМК... Нет - он не ужасен и в общем да е не совсем плох, просто...
Во первых литье четкостью не страдает. Пример - колеса шасси:
Ну и самое главное - стволы. Нет это конечно не пластиковые и примитивные ершики, которые дает тамия в своем наборе. Это смоляные и дырявые ершики.
Короче - в мусорку стволы, да в общем и всему набору туда дорога.
P. S. к моделизму вернусь после сдачи экзаменов в ГАИ 27го числа (если сдам конечно)
P. P. S. к стреле вернусь после доделки и доводки венома
Добавлено: Ср Ноя 09, 2011 2:04 am
Заголовок сообщения:
Тема, похоже, заброшенная. Я тут пристроюсь, если автор не против.
Давно хотел собрать эту модель. И прикупупив по случаю ее на ибэе,
сразу заказал стволы у выше упомянутого немца. Вот на днях получил:
Был там же еще набор из стволов и обтекателей, но мне и тамиевские
обтекатели кажутся пристойными (в чертежи пока не вкладывал).
Стволы Модел Поинта к этому самолету не подходят. У тех стволов дульный
тормоз другой и они идут на Hs-129B-2. У немца на сайте по этому поводу
ошибочка.
Теперь надо решить - хочу ли я менять кабину пилота на Aires. За исключением
приборной доски она, вроде, подходит. Но вот доску все равно придется
использовать тамиевскую; травленой для В-2 все равно нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы