Добавлено: Ср Дек 24, 2014 12:26 am
Заголовок сообщения: Как ремонтировали фонари?
Купил по случаю модель, что давно искал, да беда - ваку-фонарь был в одном месте продавлен, выпрямил - осталось очень заметная большая риска. Есть еще один самолет с обычным фонарем, вдоль которого тянется трещина. Скажите пожалуйста, если бы фонарь на настоящей машине времен 2-й М.В. (Iar-39) и низковысотной машине 70-х (Ha-220 Super Saeta) был бы пробит или треснул, мог ли самолет продолжать летать с трещиной (если да, то оставлю на Саэте все как есть)? И могли ли пулевые пробоины в фонаре просто зашить жестяным листом (давить новый фонарь для 39-го довольно хлопотно и я просто бы наложил на поврежденный участок кусочек фольги, имитирующий металлическую накладку)? Спасибо!
Добавлено: Ср Дек 24, 2014 8:46 am
Заголовок сообщения:
После пробития пулетй скорее всего не отверстие получится, а разрушение всего фрагмента остекления до переплёта.
А трещина в негерметичном фонаре засверливается , и ставится локальная заплатка (встречал только прозрачные). Вдоль длинной трещины сверлятся отверстия, и "простегивается" - если не ошибаюсь- толстой леской.
Самолично в училище в 83-м году проходил ремонт остекления (дисциплина называлась "Войсковой ремонт"), в том числе, обучали как ремонтировать фонари истребителей. Короче - решайте сами.
Добавлено: Чт Дек 25, 2014 4:13 am
Заголовок сообщения:
Boroda_a писал(а):
Самолично в училище в 83-м году проходил ремонт остекления (дисциплина называлась "Войсковой ремонт"), в том числе, обучали как ремонтировать фонари истребителей. Короче - решайте сами.
Хммм... честно, напоминает старую добрую байку, как молодого техника посылают засверлить трещину на фонаре...
А если серьезно - и что, ремонтированный фонарь (с тойже трещиной) можно оставить на двухМаховом истребителе, и не боятся, что плекс разлетится в полете со всеми вытекающими последствиями??
Добавлено спустя 48 секунд:
KSL писал(а):
Да нет, фонарь просто заменяли на жестяной, давить новый - хлопотно, а выколотить из дюралевого листа не особо сложная задача...
Жжошь!!
Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:
fly писал(а):
Купил по случаю модель, что давно искал, да беда - ваку-фонарь был в одном месте продавлен, выпрямил - осталось очень заметная большая риска. Есть еще один самолет с обычным фонарем, вдоль которого тянется трещина.
Я свои лечу примерно так:
Желтое внутри - эпоксидка. Снаружи трещина (в моем случае- у переплета) шпаклюется, полируется, затем обрезаются края вокруг фонаря (кстати, это не всегда обязательная опция) и по получившейся болванке из тонкого блистера совершенно безхлопотно вытягивается (или вернее - выдавливается) новый фонарь.
Добавлено: Чт Дек 25, 2014 9:40 am
Заголовок сообщения:
Честно?! - не знаю. Но учили как ремонтировать даже рваные и достаточно большие по площади пробоины. После, я со "свистками" не сталкивался, а вот вертолетные блистера ремонтировали на раз.
Добавлено: Чт Дек 25, 2014 9:43 am
Заголовок сообщения:
Boroda_a писал(а):
Самолично в училище в 83-м году проходил ремонт остекления (дисциплина называлась "Войсковой ремонт"), в том числе, обучали как ремонтировать фонари истребителей. Короче - решайте сами.
Войсковой ремонт проходил в 85-м. На реактивных машинах действительно только замена, но старики в ТЭЧи рассказывали про африканские командировки. Там и не такие вещи делали. А что касается винтовых машин, то при отсутствии запасных элементов остекления лепили что угодно.
По поводу фонаря модели. Есть Microscale Micro Kristal Klear Microscale 09. состав который позволяет мелкие элементы остекления изготавливать. Можно попробовать на кошке, залить и заполировать. Сам не пробовал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы