Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как ремонтировали фонари?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
Купил по случаю модель, что давно искал, да беда - ваку-фонарь был в одном месте продавлен, выпрямил - осталось очень заметная большая риска. Есть еще один самолет с обычным фонарем, вдоль которого тянется трещина. Скажите пожалуйста, если бы фонарь на настоящей машине времен 2-й М.В. (Iar-39) и низковысотной машине 70-х (Ha-220 Super Saeta) был бы пробит или треснул, мог ли самолет продолжать летать с трещиной (если да, то оставлю на Саэте все как есть)? И могли ли пулевые пробоины в фонаре просто зашить жестяным листом (давить новый фонарь для 39-го довольно хлопотно и я просто бы наложил на поврежденный участок кусочек фольги, имитирующий металлическую накладку)? Спасибо!
^
    


в игноре у 16 пользователей
Ну и вопросики и у Вас ) В реальности фонарь скорее всего заменили бы. Я так думаю...
^
    


в игноре у 4 пользователей
После пробития пулетй скорее всего не отверстие получится, а разрушение всего фрагмента остекления до переплёта.
А трещина в негерметичном фонаре засверливается , и ставится локальная заплатка (встречал только прозрачные). Вдоль длинной трещины сверлятся отверстия, и "простегивается" - если не ошибаюсь- толстой леской.
^
    


в игноре у 3 пользователей
fly писал(а):
И могли ли пулевые пробоины в фонаре просто зашить жестяным листом (давить новый фонарь для 39-го довольно хлопотно

Да нет, фонарь просто заменяли на жестяной, давить новый - хлопотно, а выколотить из дюралевого листа не особо сложная задача...
^
    


в игноре у 1 пользователей
# #

Пулеметы винтовочных калибров просто оставляли отверстия. Локальный ремонт делали накладками из оргстекла на клепке или проволочной шнуровке. Герметизацию - оконной замазкой.
^
    
Самолично в училище в 83-м году проходил ремонт остекления (дисциплина называлась "Войсковой ремонт"), в том числе, обучали как ремонтировать фонари истребителей. Короче - решайте сами.
^
    
Boroda_a писал(а):
Самолично в училище в 83-м году проходил ремонт остекления (дисциплина называлась "Войсковой ремонт"), в том числе, обучали как ремонтировать фонари истребителей. Короче - решайте сами.


Хммм... честно, напоминает старую добрую байку, как молодого техника посылают засверлить трещину на фонаре...
А если серьезно - и что, ремонтированный фонарь (с тойже трещиной) можно оставить на двухМаховом истребителе, и не боятся, что плекс разлетится в полете со всеми вытекающими последствиями??

Добавлено спустя 48 секунд:

KSL писал(а):

Да нет, фонарь просто заменяли на жестяной, давить новый - хлопотно, а выколотить из дюралевого листа не особо сложная задача...


Жжошь!! Mr. Green Mr. Green



Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:


fly писал(а):
Купил по случаю модель, что давно искал, да беда - ваку-фонарь был в одном месте продавлен, выпрямил - осталось очень заметная большая риска. Есть еще один самолет с обычным фонарем, вдоль которого тянется трещина.


Я свои лечу примерно так:

# #

Желтое внутри - эпоксидка. Снаружи трещина (в моем случае- у переплета) шпаклюется, полируется, затем обрезаются края вокруг фонаря (кстати, это не всегда обязательная опция) и по получившейся болванке из тонкого блистера совершенно безхлопотно вытягивается (или вернее - выдавливается) новый фонарь.

Хотя это конечно относительно легкий случай...
^
    
Честно?! - не знаю. Но учили как ремонтировать даже рваные и достаточно большие по площади пробоины. После, я со "свистками" не сталкивался, а вот вертолетные блистера ремонтировали на раз.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Boroda_a писал(а):
Самолично в училище в 83-м году проходил ремонт остекления (дисциплина называлась "Войсковой ремонт"), в том числе, обучали как ремонтировать фонари истребителей. Короче - решайте сами.

Войсковой ремонт проходил в 85-м. На реактивных машинах действительно только замена, но старики в ТЭЧи рассказывали про африканские командировки. Там и не такие вещи делали. А что касается винтовых машин, то при отсутствии запасных элементов остекления лепили что угодно.

По поводу фонаря модели. Есть Microscale Micro Kristal Klear Microscale 09. состав который позволяет мелкие элементы остекления изготавливать. Можно попробовать на кошке, залить и заполировать. Сам не пробовал.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Деформированный фонарь залить эпоксидкой. снаружи его выгладить и отполировать и давить новый.
^
    
аксакал писал(а):
Можно попробовать на кошке, залить и заполировать. Сам не пробовал.


ничего не выйдет, ибо а) кристал клир мягковат и тягуч (как и любой ПВА) и б) он не спрячет самоё трещину.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо огромное... если бы кто-нибудь еще выложил фото фонаря со шнуровкой и заплатой из оргстекла...
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy