Добавлено: Пт Дек 12, 2014 12:57 am
Заголовок сообщения: Амбициозные котята или Revell F-14D 1/144
Всем доброго времени суток!
После длительного перерыва в строительстве моделей захотелось привести мозги в порядок и "обнулиться" за любимым занятием.
Долго перебирая в памяти модели, которые хотелось собрать, вспомнил про Котенка. Конечно, сразу же задумался о "Хасе" (Hasegawa) по ясным для всех причинам. Но потом вспомнил, что в бюджет пока что аэрограф не влазит, а запороть кисточкой такую прелестную модель я не могу)
По этому решил потренироваться на более мелких котятах. Может, это кажется и не логичным, так как 144 масштаб меньше 72го, с которым я работал изначально. Но котята в 1:144 выглядят такими привлекательными няшками, плюс еще и относительно не дорогие, так что выбор пал на них.
Проанализировав обзоры понял, что Revell очень даже хороши, к коим и обратился.
Хочется в итоге собрать 2 "козюпика": первый - готовый ко взлету с отклоненной механизацией и стабилизаторами, второй - на стоянке с открытым фонарем и всем тем, что причитается иметь на палубе во время простоя (опущенные стабилизаторы, открытые "ступеньки" и лестница к кабине)
Похожие безумные доработки в 1:144 видел на просторах тырнета, решил попробовать, хватит ли аккуратности и терпения:)
(пример - http://www.mobile01.com/topicdetail.php?f=368&t=1135787 - просто безумное безумие!)
Для работы над "котопроектом" были куплены 3 F-14 в 144м масштабе - 2 F-14D и один F-14A. Последний, очевидно, станет донором элеронов и фонаря, если с первой попытки его "открыть" не получится.
Обзор делать смысла нет, ибо их много и хорошие. Могу лишь сказать, что разница между моделью A и D в 1 литнике и декали
Теперь немного о том, что пластик модели соответствует модификации "А", несмотря на дополнительные литники для D.
Как я понимаю, основные внешние отличия, которых я хочу постараться добиться, состоят в иной форме воздуховода охлаждения бортовой пушки
в отсутствии расшивки на месте предупреждающих надписей о катапультных креслах)
в присутствии колпака JPS-модуля, человеческих антеннах, 1 паре решеток воздуховода в наплыве крыла и прорези воздуховода в наплыве левого киля
в отсутствующем модуле LANTIRN
И других пилонах для AIM-9 SW.
Для кабины это человеческие кресла NACES и человеческие приборные панели с многофункциональными TFT, которые я пока не придумал как делать)
К чему я это все расписываю - мне бы очень хотелось, что бы эта тема развилась в виде диалога в процессе строительства моделей. Что бы уважаемые форумчане делились своим опытом и идеями относительно того, как сделать этих малюсеньких Котят максимально эффектными и правильными, насколько это применимо к миниатюрному масштабу.
По этому буду более чем признателен критике и советам о начинаемом проекте. С радостью прислушаюсь и постараюсь реализовать.
Теперь о том, как бы я хотел, что бы Котята выглядели в результате.
Мне всегда нравились убитые, потертые, грязные самолеты со следами эксплуатации, происшествий и починок. Такие машины, по-моему мнению, "дышат", они наделены своими уникальными историями, которые так интересно разгадывать по внешнему виду.
Это отчасти объясняет выбор "Томкета".
Хочу попробовать сделать 2 борта из VFA-213 "Black Lions" в схеме Low Vis. Как я понимаю, проблема будет с серийными номерами. В декали дан №204, и на второй модели переделывать его на 402 простой перестановкой цифр не верно. По-этому возьму номер 203 из декали для F-14A. В остальном схема их окраски будет идентичной.
Но вот тут скрывается вопрос - верно ли я понял по фото, что на 2006й год, когда эта эскадрилья в последний раз летала на F-14, машины были окрашены почти полностью в Light Ghost Gray кроме более темной полосы, идущей сверху носа вдоль фонаря и заканчивающейся на гаргроте? Буду благодарен за разъяснение.
Так же прошу совета в том, чем можно распилить фонарь на переднюю часть и собственно сам открывающийся фонарь?
Ну и повторюсь, что комментарии и рекомендации будут приняты с восторгом.
P.S. Для скептиков, считающих, что окраска кисточкой - модель на ветер просто скажу, что постараюсь и вас и себя приятно удивить. В свое время тот же F-18E получился не дурственно. А тогда ваш покорный слуга был младше, терпения у него было меньше и вообще - много воды утекло с тех самых пор)
Да прибудет с нами аккуратность и настойчивость)
* * *
Добавлено спустя 3 часа 55 минут 10 секунд:
немного (часика 2, аж сам не знаю как) посидел с креслицами. "Косо, криво, аби живо". Завтра будем приводить в более человеческий вид. Всяко лучше, чем стоковые.
Выяснилось, что нужно купить маленькую плоскую отвертку - а то нечем нормально наносить клей. Клею дихлорэтаном.
А чем вы наносите клей?
Белые кусочки пластика - от крышки для стаканов кофе в макдональдсе. Ну и нужно раздобыть желтую краску для того места, где будут угадываться рычаги катапульты.
спать)
Добавлено: Сб Дек 13, 2014 1:39 am
Заголовок сообщения:
День 2й. Закончил с пластиком сидений.
Так же сделал отверстия для "ступенек".
Честно - это ад для перфекциониста. Ну и завалил шпаклевкой то, что нужно убрать.
Успокаиваю себя тем, что если мне не понравится, можно будет взять другой нос и напилить лучше).
А вам как?
Теперь ломаю голову, как сделать правильные каналы охлаждения пушки для D версии. Может что посоветуете?
Относительно недавно собирал аналогичный Black Tomcat, который с кроликом. Я так понял, фонарь у вас будет открытый? Почему уточняю - с такими надстройками на креслах в закрытом положении точно не установится.
Идем далее.
Закончил отделку внутреннего убранства в кабине. На фото оно выглудит жутковато, так как масштаб съемки получается где-то 2.5:1. В реальной жизни, глядя на результат, постоянно просилась фраза "то чувство, когда в 144м кабина получилась лучше, чем в 72м". В общем на текущий момент лучшего я не придумал и не реализовал)))
Потом "поддон" кабины был помещен в половинки носовой части фюзеляжа. И вот тут проявилось куча нюансов.
Ну для начала увеличенная детализация задних частей спинок кресел (а точнее просто детализация, ибо изначально сия часть гладкая, как поверхность озера Чусанчжи) не помещалась в верхние крышки приборных панелей. По этому в последних были проделаны прямоугольные вырезы под спинки катапультных кресел.
Это позволило решить проблему установки деталей интерьера, но далее проявилось то, что "ванночка" кабины очень фривольно гуляет внутри половинок фюзелажа. При этом ни в какую не становясь на вертикальную ось симметрии половинок фюзеляжа. Что привело к появлению зазора между левой половинкой фюзеляжа и "ванночкой". До этого, примеряя эти детали, я с радостью заметил, что зазора нет, а значит внутреннее пространство в прорезанных мною "подножках" для доступа экипажа в кабину будет закрытым. Но после сборки носовой части фюзеляжа мечты рассыпались о жестокую реальность пластиковых форм - с симметрией у этой модели все складывается не очень гладко. Да, конечно, можно было приклеить половинки фюзеляжа под усилием, и прижать их к более узкой "ванночке". Но, внимательно изучив получавшийся при таком сдавливании профиль носовой части фюзеляжа, я решил не насиловать пластик и не придавать изгиб линиям бортов.
Потому, как говорят у нас, "маємо те, що маємо" ("имеет то, что имеем", - Леонид Макарович Кравчук).
Пришлось смириться с тем, что эта модель тестовая, не смотря на та, сколько времени в нее вбухивается. Мне всегда казалось, что стендовый моделизм, особенно в "мелком" масштабе, учит терпимости:)
duke6 - Вы правы, с такими "рожками" переднее кресло мешает закрыть фонарь. Автор переборщил с высотой оных и не учел толщину фонаря. Исправим)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы