Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

SUD Caravelle 01 (1й прототип), лизинг SAS, 1:100, Heller

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
#
Ну какие же "Крылья Франции" без Каравеллы! В турнир по "гражданке" с этой моделью вряд ли успею, попробую "уложиться" здесь.
Краткая история: первый экземпляр первого французского реактивного лайнера, борт F-WHHH (в эксплуатации F-BHHH) впервые оторвал колеса от бетона 27 мая 1955г (почти на месяц раньше нашего "первого в мире" Razz ) Испытания, в отличие от оного, велись без спешки. Через год взлетел второй прототип. От будущих серийных машин опытные Каравеллы визуально отличались короткими и кургузыми гондолами двигателей, меньшим числом иллюминаторов (по 14 на борт против 16 у серийных), чуть сдвинутой назад пассажирской дверью, цельнодюралевым носовым обтекателем без метеорадара, зато со встроенной двойной посадочной фарой, кроме того, на первом прототипе была грузовая дверь (в серии этот вариант будет воплощен гораздо позже, на Каравелле 11й серии) и механизация передней кромки крыла (отклоняемые носки). Срывные характеристики самолета оказались настолько хорошими, что на 2-м прототипе и в серии от этих устройств отказались, чуть загнув вниз носик профиля и высунув вперед ближний к борту аэродинамический гребень.
Успешный ход испытаний и несколько блестящих демонстрационных туров быстро наполнили портфель заказов. Одним из первых зарубежных заказчиков стали Скандинавские авиалинии. Потомкам викингов настолько не терпелось войти в реактивную эру, что в ожидании поставок своих серийных Каравелл они арендовали первый прототип для подготовки экипажей. При этом самолёт получил полную ливрею SAS (уже третью на своей "шкуре" - до того были "домашняя пижама" и винтажный "поршневой" дизайн Air France) и собственное имя Finn Viking. А 26 апреля 1959г. авиакомпания совершила на нём первый регулярный рейс Копенгаген - Бейрут, на 10 дней обставив "родного" заказчика - Air France (Париж - Стамбул, 6 мая 1959г., борт F-BHRA). Позднее прототип был возвращён разработчику, а имя Finn Viking унаследовала первая серийная Каравелла SAS (борт LN-KLH)*.
По возвращении домой F-BHHH вновь перекрасили в "домашние" цвета и еще некоторое время использовали для испытательных полётов (выведен из эксплуатации в апреле 1966г). Затем он стал памятником в аэропорту Орли, причем и в этом качестве регулярно продолжал менять ливреи (французы - они такие модники Very Happy ) Увы, в конце концов его постигла судьба многих уникальных экспонатов - в 1986г. самолёт утилизировали Sad

*Возможно, первый рейс был выполнен уже на серийном борте (разные источники дают разную информацию), мне истину точно установить не удалось, но по-любому заслуг первого прототипа это не умаляет - скандинавы стали первыми эксплуатантами Каравеллы!

Модель

Так получилось, что я - счастливый обладатель "полного собрания сочинений" мировых производителей пластика на тему Каравеллы в 100м и 96м масштабах: Plasticart, Heller, Revell, FROG (Ташкентского разлива), Faller (Dahlmann-овского), Lindberg. Тем не менее вопросом "что делать" долго не мучился: по основному параметру - геометрии - внимания достойны только Эллер и Фрог, остальное (при всём уважении к брендам) ценны только как антиквариат (Линдберг интересен из-за деталировки - cut-away с "фаршем" в салоне, но это совсем другая история).
Обе модели, и Эллер и Фрог, имеют некоторые черты прототипов: у обеих смещена назад дверь, у Эллера 14 окон в борту и фары в носовом обтекателе, а у Фрога расшивкой обозначены предкрылки. А вот мотогондолы у обеих моделей длинные - серийного образца. К сожалению, окнами у Эллера воспользоваться не удастся - они не на месте, слишком низко и близко друг к другу - придется их ликвидировать. Но это единственный обидный косяк французской модели (у Фрога окон вовсе нет, они даются декалью), а в остальном Эллер как-то симпатичнее, даже профиль крыла (насколько это можно оценить на глаз) похож на настоящий, поэтому выбрал его. К тому же появился повод реанимировать добытые когда-то давно "дрова". В "дровах" отсутствуют шасси - вот их-то призайму от Фрога, там основные стойки лучше проработаны. По мотогондолам - первым пришел на ум Пластикарт, они там как раз короткие... беда в том, что они там еще и тощие, а одна вообще сплющена. В конце концов решил у Пластикарта и позаимствовать, но не от Каравеллы, а от Ил-62 (внешний двигатель вместе с соединительным пилоном) - оказалось вполне похоже и по форме и по размерам. Итак, имеем в активе:
"Дрова" Shocked
##

Горстка фоток и "рентген" первого прототипа:
#
##
#

Кино (рекламный ролик SAS, Каравелла в конце)

http://www.youtube.com/watch?v=7XUEcRB8ots

"Рисунок пана Немечека" из L+K, по недоразумению именуемый чертежом, если и буду использовать, то как подстилку на стол и "для справок", чтобы случайно не собрать верхнеплан схемы "утка" с обратной стреловидностью Mr. Green

Декаль (автор - Алексей Бацких, огромный ему респект)
#

...Пошел приступать... Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Действительно, без "Каравеллы" никак. Удачи!
^
    
Моя "Каравелла"!
Четверть века назад собирал.

Родные стойки там были ну очень дохленькие... испортились.
Пришлось от Ту-134 позаимствовать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Так и знал, что прежний хозяин найдется Twisted Evil Запарился твою краску отмывать, белая въелась в пластик насмерть, так что щас в ходу шкурка. Асвальтного калибру Mr. Green
^
    


в игноре у 5 пользователей
Крутая реставрация намечается. Прямо как истребитель Як из глухого болота. И все-таки по-моему идея с двигателями Ил-62 неудачна, переразмерены они слишком на мой взгляд.
^
    
еще за донора возьми жавелин фроговский. С него можно взять маленькие ВЗ (или как их там) на киль над фюзеляжем.
Даже белый движок (который в руке), он тоже не совсем верный. Заднюю часть нужно доработать.
Фонари на носу
Расшивка по фюзеляжу
Кажется ребра на крыле, но не совсем уверен. Их вроде наращивал.
Пиптик сзади смотри не спили
Ну и куча мелочевки нужна
^
    
Vladimir1:100 писал(а):
белая въелась в пластик насмерть

Так это была краска для балконов, а не лайнеров.

"пилите - она золотая"
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну, "процесс пошел" Twisted Evil Пока все выглядит уныло и помоечно. Заделка дыр, обрезка лишнего. Ориентировочные отверстия для новых пилонов и "пиптика" (выхлопа системы кондиционирования), его проще будет установить после грунтовки. Отпилил переднюю часть воздухозаборника той же системы (на киле), сделал ее полой (из доширака), облепил сверху тамиевской 2к-шпаклевкой. Не люблю возиться с "сусликами, которых не видно", но и пустая кабина как-то не вдохновляет, учитывая что у меня "сотки" живут в основном на подставках и под потолком (стоянки все давно забиты), поэтому изобразил некое подобие интерьера (в основе - детали от пластикартовского Як-24П, "марсиан" попытался загримировать под человеков Smile ) Ну и нишу переднего шасси подобрал из запчастей (лишние анатомические подробности со стойки уберу, а ниша - опять же "суслик")
Продолжение следует...
##
##
##
##
# # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Маленький прогресс. Склеил фюзеляж, рашпилем и шпаклевкой вывел до состояния яйца (пока не фабержиного), приступил к крыльям - выпилил люки шасси и закрылки. (Предкрылки отрежу после склейки плоскостей - чтобы подчеркнуть их наличие на данном экземпляре, решил показать механизацию выпущенной). Изобразил фольгой потолок ниш с нервюрами.
##
##
##
^
    


в игноре у 1 пользователей
Володя, только на подставку не ставь:)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Хорошо, для финальной фотосессии не буду Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прекрасное начинание.информации по Каравелле очень мало. Вы как энциклопедия.
^
    


в игноре у 1 пользователей
И снова здравствуйте! Smile
Прошли все турниры, ГБ и выставки, а ко мне наконец вернулось вдохновение продолжить проект!
Крайнее, что сделал тогда - вытянул из упаковочной пленки прямо на "морде" самолета прозрачный фонарь, выпилил соответствующий сегмент морды и застеклил. Отмаскировал окошки и как мог тщательно пришпаклевал-пришкурил вокруг. Склеил крылья, отрезал предкрылки, поставил на месте отреза стенку из 0,5мм пластика. На брюхе центроплана и нижней стороне крыльев налепил замеченные по фотографиям "бульбы" из выпуклостей доширачной крышки. Итак, на сегодня - хорошо вылежанные детали планера:

Предкрылки малость повело, но это не смертельно, они ж будут приклеены к крыльям вплотную, без кронштейнов и щелей всяких, ибо не предкрылки это, а всего лишь отклоняемые носки (больно уж термин неблагозвучный Neutral )
##
##
##
Ну и приступил к "сердцу" самолета. Мотогондолы, как уже определил - внешние от спарок пластикартовского Ил-62. Решетку ВНА отпилил от цельнолитого нутра родного эллеровского движка (пришлось опять же от старой нитры отскребать Evil or Very Mad ), закруглил чересчур острый кок и вообще как смог облагородил. За ней будет вставлен диск компрессора от Ревельской Каравеллы (все равно только на запчасти и годится), у него соответственно удалил ненужный кок.

##

Продолжение, надеюсь, следует Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Проклятая реальность немного оставляет времени на отдых от неё Evil or Very Mad Да и с моделью этой уже малость "переиграл", хочется уже побыстрее закончить. Таки собрал в первом приближении планер и двигатели. Внутренность воздухозаборников облицевал полоской фольги, в сопла вклеил трубочку из черной бумаги, пропитанной полистирольным клеем. Внутри сопла ни на одном фото ни черта не видно, а матчасть данной модификации "Эвона" изучить негде, поэтому чтобы внутри "хоть что-то было", засунул туда обточенные до нужного диаметра ВНА от бакинского Ту-104 - вряд ли похоже на правду, ну да все равно там темно как в... сопле у ТРД Laughing
Дальше планирую сделать створки шасси и залить всё грунтом.
Параллельно открываю эту тему на airliner-models (подозреваю, что здесь у народа интерес уже иссяк) - - -
##
##
##
##
##
##
^
    


в игноре у 2 пользователей
Возражаю!!! Интерес не иссяк! Требую продолжения банкета!👀
^
    


в игноре у 1 пользователей
Продолжение банкета. Пока весьма скромное.
Самолёт "встал на ноги" Smile Передняя стойка слегка приближена к реальности (в сравнении с деталью из первого "рабочего" поста) - из каких-то вертолетных запчастей и иглы от шприца. Основные - от модели Ново-Фрог (пришлось изрядно потрудиться, доставая эти статуи из "пней" ташкентского литья Twisted Evil ) Как они крепятся в жизни в крыле - картинку найти не удалось, поэтому посадил их на "валы" из каких-то пушек. Створки смастерил из доширака и опять же каких-то запчастей (решетка силового набора на передних створках). Передние колеса от пластикартовского Боинга 727, вроде похожи, а вот с основными пока вопрос - ничего похожего в моих "закромах" не находится (в т.ч. и во всех "Каравеллах" 100го масштаба - везде примитивные глухие диски) --- Confused
##
##
##

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Vladimir 1:100, диски колес не глухие, а, указаные вами на фото, со спицами.
Стоит ли так обращать внимание на диски? Они не были одного только типа.

# # # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Vig-gen, так у меня ж конкретный прототип, вот и пытаюсь сделать как было. Касательно дисков "в дырочку" - такие вероятнее ставились на "тяжелых" модификациях Каравеллы (10,12).
В принципе простейшее решение уже придумал - изобразить рисунок дисков декалью, если уж люмики рисованные, то почему и не спицы? (Ну прям совсем жестяная игрушка получится
Very Happy )
^
    


в игноре у 2 пользователей
Диски, видимо, применялись под марку резины, а не под вес маш ны. Мишлен Гудир, или Пирелли, например. Разные профили, разная отбортовка ну и тд....
^
    


в игноре у 3 пользователей
Владимир, приветствую!
По поводу фактуры дисков. Если никто не будет считать количество спиц в диске прототипа, а их там вроде как 10 Smile , то используйте колёса от НОВОвского Твин-Мустанга, там этих спиц всего на 2 шт. меньше. Я думаю, что у ваших друзей-моделистов можно найти в запчастях колёсики от этой модели.
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy