Ну какие же "Крылья Франции" без Каравеллы! В турнир по "гражданке" с этой моделью вряд ли успею, попробую "уложиться" здесь.
Краткая история: первый экземпляр первого французского реактивного лайнера, борт F-WHHH (в эксплуатации F-BHHH) впервые оторвал колеса от бетона 27 мая 1955г (почти на месяц раньше нашего "первого в мире" ) Испытания, в отличие от оного, велись без спешки. Через год взлетел второй прототип. От будущих серийных машин опытные Каравеллы визуально отличались короткими и кургузыми гондолами двигателей, меньшим числом иллюминаторов (по 14 на борт против 16 у серийных), чуть сдвинутой назад пассажирской дверью, цельнодюралевым носовым обтекателем без метеорадара, зато со встроенной двойной посадочной фарой, кроме того, на первом прототипе была грузовая дверь (в серии этот вариант будет воплощен гораздо позже, на Каравелле 11й серии) и механизация передней кромки крыла (отклоняемые носки). Срывные характеристики самолета оказались настолько хорошими, что на 2-м прототипе и в серии от этих устройств отказались, чуть загнув вниз носик профиля и высунув вперед ближний к борту аэродинамический гребень.
Успешный ход испытаний и несколько блестящих демонстрационных туров быстро наполнили портфель заказов. Одним из первых зарубежных заказчиков стали Скандинавские авиалинии. Потомкам викингов настолько не терпелось войти в реактивную эру, что в ожидании поставок своих серийных Каравелл они арендовали первый прототип для подготовки экипажей. При этом самолёт получил полную ливрею SAS (уже третью на своей "шкуре" - до того были "домашняя пижама" и винтажный "поршневой" дизайн Air France) и собственное имя Finn Viking. А 26 апреля 1959г. авиакомпания совершила на нём первый регулярный рейс Копенгаген - Бейрут, на 10 дней обставив "родного" заказчика - Air France (Париж - Стамбул, 6 мая 1959г., борт F-BHRA). Позднее прототип был возвращён разработчику, а имя Finn Viking унаследовала первая серийная Каравелла SAS (борт LN-KLH)*.
По возвращении домой F-BHHH вновь перекрасили в "домашние" цвета и еще некоторое время использовали для испытательных полётов (выведен из эксплуатации в апреле 1966г). Затем он стал памятником в аэропорту Орли, причем и в этом качестве регулярно продолжал менять ливреи (французы - они такие модники ) Увы, в конце концов его постигла судьба многих уникальных экспонатов - в 1986г. самолёт утилизировали
*Возможно, первый рейс был выполнен уже на серийном борте (разные источники дают разную информацию), мне истину точно установить не удалось, но по-любому заслуг первого прототипа это не умаляет - скандинавы стали первыми эксплуатантами Каравеллы!
Модель
Так получилось, что я - счастливый обладатель "полного собрания сочинений" мировых производителей пластика на тему Каравеллы в 100м и 96м масштабах: Plasticart, Heller, Revell, FROG (Ташкентского разлива), Faller (Dahlmann-овского), Lindberg. Тем не менее вопросом "что делать" долго не мучился: по основному параметру - геометрии - внимания достойны только Эллер и Фрог, остальное (при всём уважении к брендам) ценны только как антиквариат (Линдберг интересен из-за деталировки - cut-away с "фаршем" в салоне, но это совсем другая история).
Обе модели, и Эллер и Фрог, имеют некоторые черты прототипов: у обеих смещена назад дверь, у Эллера 14 окон в борту и фары в носовом обтекателе, а у Фрога расшивкой обозначены предкрылки. А вот мотогондолы у обеих моделей длинные - серийного образца. К сожалению, окнами у Эллера воспользоваться не удастся - они не на месте, слишком низко и близко друг к другу - придется их ликвидировать. Но это единственный обидный косяк французской модели (у Фрога окон вовсе нет, они даются декалью), а в остальном Эллер как-то симпатичнее, даже профиль крыла (насколько это можно оценить на глаз) похож на настоящий, поэтому выбрал его. К тому же появился повод реанимировать добытые когда-то давно "дрова". В "дровах" отсутствуют шасси - вот их-то призайму от Фрога, там основные стойки лучше проработаны. По мотогондолам - первым пришел на ум Пластикарт, они там как раз короткие... беда в том, что они там еще и тощие, а одна вообще сплющена. В конце концов решил у Пластикарта и позаимствовать, но не от Каравеллы, а от Ил-62 (внешний двигатель вместе с соединительным пилоном) - оказалось вполне похоже и по форме и по размерам. Итак, имеем в активе:
"Дрова"
"Рисунок пана Немечека" из L+K, по недоразумению именуемый чертежом, если и буду использовать, то как подстилку на стол и "для справок", чтобы случайно не собрать верхнеплан схемы "утка" с обратной стреловидностью
Декаль (автор - Алексей Бацких, огромный ему респект)
Так и знал, что прежний хозяин найдется Запарился твою краску отмывать, белая въелась в пластик насмерть, так что щас в ходу шкурка. Асвальтного калибру
Крутая реставрация намечается. Прямо как истребитель Як из глухого болота. И все-таки по-моему идея с двигателями Ил-62 неудачна, переразмерены они слишком на мой взгляд.
Добавлено: Сб Ноя 15, 2014 12:31 am
Заголовок сообщения:
еще за донора возьми жавелин фроговский. С него можно взять маленькие ВЗ (или как их там) на киль над фюзеляжем.
Даже белый движок (который в руке), он тоже не совсем верный. Заднюю часть нужно доработать.
Фонари на носу
Расшивка по фюзеляжу
Кажется ребра на крыле, но не совсем уверен. Их вроде наращивал.
Пиптик сзади смотри не спили
Ну и куча мелочевки нужна
Добавлено: Вт Дек 02, 2014 10:54 am
Заголовок сообщения:
Ну, "процесс пошел" Пока все выглядит уныло и помоечно. Заделка дыр, обрезка лишнего. Ориентировочные отверстия для новых пилонов и "пиптика" (выхлопа системы кондиционирования), его проще будет установить после грунтовки. Отпилил переднюю часть воздухозаборника той же системы (на киле), сделал ее полой (из доширака), облепил сверху тамиевской 2к-шпаклевкой. Не люблю возиться с "сусликами, которых не видно", но и пустая кабина как-то не вдохновляет, учитывая что у меня "сотки" живут в основном на подставках и под потолком (стоянки все давно забиты), поэтому изобразил некое подобие интерьера (в основе - детали от пластикартовского Як-24П, "марсиан" попытался загримировать под человеков ) Ну и нишу переднего шасси подобрал из запчастей (лишние анатомические подробности со стойки уберу, а ниша - опять же "суслик")
Продолжение следует...
Маленький прогресс. Склеил фюзеляж, рашпилем и шпаклевкой вывел до состояния яйца (пока не фабержиного), приступил к крыльям - выпилил люки шасси и закрылки. (Предкрылки отрежу после склейки плоскостей - чтобы подчеркнуть их наличие на данном экземпляре, решил показать механизацию выпущенной). Изобразил фольгой потолок ниш с нервюрами.
Добавлено: Пт Дек 16, 2016 10:53 am
Заголовок сообщения:
И снова здравствуйте!
Прошли все турниры, ГБ и выставки, а ко мне наконец вернулось вдохновение продолжить проект!
Крайнее, что сделал тогда - вытянул из упаковочной пленки прямо на "морде" самолета прозрачный фонарь, выпилил соответствующий сегмент морды и застеклил. Отмаскировал окошки и как мог тщательно пришпаклевал-пришкурил вокруг. Склеил крылья, отрезал предкрылки, поставил на месте отреза стенку из 0,5мм пластика. На брюхе центроплана и нижней стороне крыльев налепил замеченные по фотографиям "бульбы" из выпуклостей доширачной крышки. Итак, на сегодня - хорошо вылежанные детали планера:
Предкрылки малость повело, но это не смертельно, они ж будут приклеены к крыльям вплотную, без кронштейнов и щелей всяких, ибо не предкрылки это, а всего лишь отклоняемые носки (больно уж термин неблагозвучный )
Ну и приступил к "сердцу" самолета. Мотогондолы, как уже определил - внешние от спарок пластикартовского Ил-62. Решетку ВНА отпилил от цельнолитого нутра родного эллеровского движка (пришлось опять же от старой нитры отскребать ), закруглил чересчур острый кок и вообще как смог облагородил. За ней будет вставлен диск компрессора от Ревельской Каравеллы (все равно только на запчасти и годится), у него соответственно удалил ненужный кок.
Проклятая реальность немного оставляет времени на отдых от неё Да и с моделью этой уже малость "переиграл", хочется уже побыстрее закончить. Таки собрал в первом приближении планер и двигатели. Внутренность воздухозаборников облицевал полоской фольги, в сопла вклеил трубочку из черной бумаги, пропитанной полистирольным клеем. Внутри сопла ни на одном фото ни черта не видно, а матчасть данной модификации "Эвона" изучить негде, поэтому чтобы внутри "хоть что-то было", засунул туда обточенные до нужного диаметра ВНА от бакинского Ту-104 - вряд ли похоже на правду, ну да все равно там темно как в... сопле у ТРД
Дальше планирую сделать створки шасси и залить всё грунтом.
Параллельно открываю эту тему на airliner-models (подозреваю, что здесь у народа интерес уже иссяк) - - -
Добавлено: Пт Мар 10, 2017 5:16 pm
Заголовок сообщения:
Продолжение банкета. Пока весьма скромное.
Самолёт "встал на ноги" Передняя стойка слегка приближена к реальности (в сравнении с деталью из первого "рабочего" поста) - из каких-то вертолетных запчастей и иглы от шприца. Основные - от модели Ново-Фрог (пришлось изрядно потрудиться, доставая эти статуи из "пней" ташкентского литья ) Как они крепятся в жизни в крыле - картинку найти не удалось, поэтому посадил их на "валы" из каких-то пушек. Створки смастерил из доширака и опять же каких-то запчастей (решетка силового набора на передних створках). Передние колеса от пластикартовского Боинга 727, вроде похожи, а вот с основными пока вопрос - ничего похожего в моих "закромах" не находится (в т.ч. и во всех "Каравеллах" 100го масштаба - везде примитивные глухие диски) ---
Добавлено: Чт Мар 23, 2017 10:26 am
Заголовок сообщения:
Vig-gen, так у меня ж конкретный прототип, вот и пытаюсь сделать как было. Касательно дисков "в дырочку" - такие вероятнее ставились на "тяжелых" модификациях Каравеллы (10,12).
В принципе простейшее решение уже придумал - изобразить рисунок дисков декалью, если уж люмики рисованные, то почему и не спицы? (Ну прям совсем жестяная игрушка получится
)
Добавлено: Чт Мар 23, 2017 11:00 am
Заголовок сообщения:
Владимир, приветствую!
По поводу фактуры дисков. Если никто не будет считать количество спиц в диске прототипа, а их там вроде как 10 , то используйте колёса от НОВОвского Твин-Мустанга, там этих спиц всего на 2 шт. меньше. Я думаю, что у ваших друзей-моделистов можно найти в запчастях колёсики от этой модели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы