Покончив с Хальберштадтом, нашёл время, чтобы заняться теорией.
Настала пора систематизировать разрозненную информацию по размерам монопланов Фоккера.
Вот что пишет про размеры П.М. Грош в книге Fokker EI/EII изд-ва «Альбатрос»
Из таблицы видно, что «короткий» Фоккер на самом деле длинее, чем длинный, а различий между планерами EI и EII нет.
Также интересна пометка про разные размеры Фоккеров М5К. Имелись в виду предсерийные прототипы?
Следующая книга это "Fokker Eindeсker" изд-ва Сквадрон Сигнал
Из таблиц следует, что разница между размахами крыла у ЕI у двух авторов в метр! (в 72-м масштабе это 14мм).
Ну и далее довольно старенькаяя книжка из серии брошюр "Профиль", где авторы видимо серьёзно обмеряли Фоккер EIII
У EIII также обмеряли хорду, площадь крыла и другие характеристики. Пожалуй только этим размерам можно верить.
И такая же брошюра изд-ва Windsock "Fokker EIV"
Она вносит неясность на это раз в Fokker EIV (разница между его размерами уже 40см)
Добавлено спустя 14 минут 6 секунд:
Re: Матчасть и окраска айндеккеров
И вот вопрос: если делать Фоккер EI или EII, то какими размерами пользоваться?
Вообще для специалистов установить его габариты по фотографиям не должно составить труда: нужно отталкиваться от размеров колёс на снимке (колёса-то величина постоянная), и исходя из их диаметра определить, скажем, длину фюзеляжа.
Это смогу сделать даже я: нужно только узнать, какого диаметра колёса стояли на Фоккерах. Может кто-нибудь подскажет?
О!!! Тема то что надо!!! В ближайшем будущем планирую к работе Fokker E.IV от ІСМ, а также их же Pfalz E.IV.
На днях сброшу то что есть у меня.
Благодарю!
Кстати, размер двигателя тоже величина постоянная. Его диаметр также можео перевести в масштаб на фото. Правда он располагается не на одном уровне с крыльями, и может возникнуть погрешность... Пропеллеры же были разные
Пфальц от ICM надо распиливать. Там с размерами полный ахтунг. Но меня больше пугает накрас полосок на острые рёбра, имитирующие провис полотна.
Добавлено спустя 41 минуту 19 секунд:
Итак: как работает колёсный метод промера?
Нужно взять фото, где Фоккер стоит ровно "в линеечку" (а таких очень мало).
Померить диаметр колеса и длину Фоккера. Получается, что Фоккер в 11 раз длиннее, чем диаметр колеса.
А так как немецкое колесо имело диаметр 0,7(?) метра, то получается дллина фюзеляжа 7,7 метра.
Осталось только точно узнать диаметр колеса.
"Дайте мне точку опоры и я переверну Землю!"
Да была тут эта тема, жевали уже. Надо спросить у кого новый "компендиум" от "Виндсока" есть (у меня нет под рукой) да спросить, что там пишут.
Цитата:
Имелись в виду предсерийные прототипы?
Канешна. Все планера типа М.5 а так же (возможно) часть планеров M.14
Цитата:
где авторы видимо серьёзно обмеряли Фоккер EIII
Это сделали примерно лет за 60 до них на трофейной "трешке". На самом деле разницы в размерах между E.I позднего выпуска и E.III нет никакой. Результаты обмеров есть в журнале "Аерофил" за 17-й, ЕМНИП, год. Есть у меня этот журнал, но "дерьмом обмазанный" (в смысле - DRM на нем стоит). Есть так же статья Филиппа Жаретта о приключениях пленного Е.210/16 с данными испытаний.
Цитата:
У EIII также обмеряли хорду, площадь крыла и другие характеристики. Пожалуй только этим размерам можно верить.
Нельзя. У всех планеров М.14, кроме, возможно, самых первых размах крыла 32 фута 11 дюймов или 10,032 метра. Хорда была 6 футов ровно.
Цитата:
Пфальц от ICM надо распиливать.
Его надо просто выкинуть в мусорное ведро: весь, целиком! и построить с нуля.
Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
Цитата:
"Дайте мне точку опоры и я переверну Землю!"
Ой-вэй! Оно вам надо таки? Весь мир уже давно на ушах ходит, чтоб ви знали! ))))
Да была тут эта тема, жевали уже. Надо спросить у кого новый "компендиум" от "Виндсока" есть (у меня нет под рукой) да спросить, что там пишут.
.
Да, жевали кстати мы с Вами. Но это было в какой-то "левой" теме, что фиг найдёшь.
Насчёт Пфальца EIV: нужно его распилить за кабиной так как фюзеляж там не сужается, отпилить 1.5 см и склеить.
Другая проблема это лобовая часть. Тут накосячил... П.М. Грош.
В его книжке Pfalz EI-EVI на чертежах у Пфальцей на капоте 6 каплеобразных дырочек, и в той же книжке на фотографиях 4 дырочки! Ну и куда он смотрел?! К тому же капот имеет немного другую форму.
Вывод: дырки шпаклевать, а капот рихтовать напильником.
Это сделали примерно лет за 60 до них на трофейной "трешке". На самом деле разницы в размерах между E.I позднего выпуска и E.III нет никакой. Результаты обмеров есть в журнале "Аерофил" за 17-й, ЕМНИП, год. Есть у меня этот журнал, но "дерьмом обмазанный" (в смысле - DRM на нем стоит). Есть так же статья Филиппа Жаретта о приключениях пленного Е.210/16 с данными испытаний.
Нельзя. У всех планеров М.14, кроме, возможно, самых первых размах крыла 32 фута 11 дюймов или 10,032 метра. Хорда была 6 футов ровно.
У моих измерений в первую очередь прикладной интерес: вчера достал начатый Fokker EIII, который собирался переделать в EII или EI M14.
Соответственно задался вопросом: сколько и где мне отрезать?
Добавлено: Чт Ноя 13, 2014 10:15 am
Заголовок сообщения:
Единственная фирма, которая выпускает всю линейку Фоккеров, причём в 72-м и 48-м масштабах - это HR Model. Но я собирал их Пфальц, и мне он не доставил удовольствия. АИР-18 у них тоже весьма кривой.
Вот обзор ранних Фоккеров от HR Model
http://www.internetmodeler.com/2003/january/first-looks/HR_Eindeckers.htm
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Формула HR Model такова: M5L=EII и M5K=EI.
Я также обратил внимание на нестандартное решение по концам крыла: такое ощущение, что там недостаёт нервюры. Интересно, исходя из каких соображений они сделали такое крыло?
EI M14 («поздний» Fokker EI) отличался от EII только двигателем. Обтекатели капота могли быть треугольными или квадратными у разных экземпляров индивидуально. Выпущено 49шт EI и 49 шт EII
EIII от EII отличался наличием у него дополнительного дополнительного топливного бака за спиной лётчика. За сиденьем наружу была выведена его горловина. Обтекатели капота у EIII были треугольными. Выпущено 249шт EIII
EIV Длина 7.5м, а размах крыла как у EIII. Другие отличия описывать не буду.
Выпущено 49шт EIV
*****
Теперь эксперименталки и разный «нестандарт»
M5 (первый прототип Фоккера Е1). Геометрия та же, что и у Фоккеров серии М14. Отличался пятицилиндровым мотором и квадратным рулём направления. Выпущен 1 экз.
М5К Имел по сравнению с М5 укороченное крыло и меньшую длину фюзеляжа. Стал основой для Фоккера EI M5K/MG
EI M5K/MG («ранний Fokker EI). Отличия от EI M14 это длина и размах крыла. На крыле было на одну нервюру меньше, чем у EI M14. Выпущено 5 шт. Имел вооружение.
M5L Геометрия та же, что и у М14. Сверху были удлинённые стойки для крепления расчалок. Судя по фото выпущено минимум 16шт. Если верить книге П.М. Гроша, выпущено 18 шт. Вооружения не имел.
AII армейское обозначение M5L
AIII армейское обозначение M5K. Выпущено несколько экземпляров, часть из них поставлялась в Австро-Венгрию. Возможно, некоторые из них позднее вооружили, проебразовав в EI M5K/MG. Таким образом, количество Фоккеров серии EI M5K/MG было больше, чем 5 шт.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы