Добавлено: Вт Окт 28, 2014 12:48 am
Заголовок сообщения: Тот самый Мамонт-танГ! 1:35
Доброго всем здравия! Для начала немного предыстории прототипа.
В 1960 году, в самый разгар Холодной войны, Совет обороны СССР, планируя проведение серии военных операций на территории блока НАТО поставил перед ведущими отечественными КБ задачу особой важности - в кратчайшие сроки сконструировать сверхтяжёлый танк повышенной проходимости с мощным вооружением и высоким уровнем автономности для решения различных тактических задач на территории противника. За несколько месяцев работ удалось добиться поставленной задачи в полной мере.
Новый тяжеловес получил обозначение "Объект 666" и имел следующую конструкцию: большая литая башня с 2-мя, хорошо зарекомендовавшими себя в боях, пушками-гаубицами МЛ-20 калибра 152 мм. Башня установлена на корпусе продолговатой обтекаемой формы по типу такового у Объекта 279. В передней и задней части корпуса установлены кронштейны для монтажа его на два ходовых модуля. Модули выполнены на базе узлов танков семейства ИС-3 с 4-мя гусеничными лентами на каждом (снова отсылка к Объекту 279). В переднем находился механик-водитель с отделением управления. В заднем - атомная силовая установка, питающая электромоторы обоих модулей и обеспечивающая длительную автономность машины. В целом, такое разделение на модули сделало возможными повышенную проходимость, живучесть и ремонтопригодность боевой единицы.
При разработке был учтён опыт эксплуатации таких машин, как Объект 279, ИС-3/4/7, тщательно исследовались проектные наработки в области создания атомного танка, а также сочленённых машин повышенной проходимости. В танке были ипользованы элементы от боевых шагоходов, ранее секретно испытываемых во Вьетнаме, но признанных непригодными для ведения активных боевых действий.
А теперь серьёзно.
Пока над окончательным видом не определился, но есть пара идей. К сожалению, не обладаю познаниями в области 3d моделирования в спец. программах, да и лень рисовать было б всё равно.
В работе будут широко использоваться запчасти и аксессуары от советских танков 1945-1960-гг, ходовая из катков и гусениц от ИС-3. (пришлось заказать аж 3 набора от Комплекта ЗиП ). Орудия - МЛ-20 от Рб Модел. Корпуса модулей, башни и прочее - самодел. Попытаюсь максимально выполнить машину в характерном стиле "советского стимпанка" штоле, придать узнаваемый дизайн. Насколько это получится - судить вам.
Возможно, Ваша постройка вдохновит меня на воплощение старого проекта ~ 20-30 летней давности:
Танк "ТП" : советский "тандемный" танк ~ 42-43 гг для беспроблемного преодоления самых широких противотанковых рвов (тот, про который по легенде Сталин сказал в ответ на замечание об очень большом радиусе поворота: "А зачем ему поворачивать? Он пойдет прямо на Берлин!"). Два корпуса КВ, соединенные "голова к хвосту". В свое время я совершенно остыл к БТТ и так и не сделал.
James писал(а):
Любитель35
Предыстория - блеск, понравилась! Буду наблюдать!
Я уж было подумал, что речь идет о машине из вселенной Command&Conquer, которая также носила имя "Мамонт". К стати в серии C&C Red Alert Мамонт стоял на вооружении СССР. Вот так машина выглядела в игре:
Добавлено: Вт Окт 28, 2014 2:10 pm
Заголовок сообщения: Re: Тот самый Мамонт-танГ!
REDCAT писал(а):
Ржу Повышенная ремонтопригодность боевой единицы в полевых условиях, том первый.
Том 2 - замена вышедшего из строя модуля силами ремонтных подразделений полевых частей без отправки всего танка на завод-изготовитель.
Пример - попадание в лоб тяжёлого снаряда с пробитием. Последствия:
1) Танк типа ИС-7: повреждения скорее всего будут фатальными (вплоть до взрыва БК или топливных баков) для всей машины и экипажа в виду её крайне плотной компоновки и выведут из строя надолго. Для ремонта потребуется отправить на долгосрочный ремонт в тыл. А это при действиях на другом континенте весьма долгий процесс.
2) Танк типа "Мамонт": выведение из строя только одного модуля. Скорее всего это будет передний с отделением управления. Мехвод скорее всего погибает, но остальной экипаж жив и способен продолжать вести бой даже на обездвиженной машине (к слову о живучести). Для замены достаточно подвезти своим ходом (мы же помним что там стоят электромоторы и достаточно просто запитать один из ходовых модулей от внешнего источника для этого) запасной к машине и с помощью спец крана или домкратов установить взамен повреждённого. С боевым отделением посложнее, но тоже решаемо. Да и с учётом схемы бронировния, выведения из строя центрального сегмента крайне маловероятно. таким образом, для ремонта практически любого уровня сложности данной машины просто необходимо держать запас различных модулей на ремонтной базе.
Предвкушаю критику в адрес атомного двигателя, но учитывая отсутствие его реального воплощения поверим в то, что нашим гениальным советским учёным удалось создать реактор сверхмалой мощности, который даже при детонации не сможет разрушить остальные части машины и вывести надолго из строя экипаж.
Про ремонт гусениц - на танке предусмотрена возможность двигаться даже при сбитий одной или двух лент сразу, причём у обоих модулей одновременно. Если, конечно, не сбиты в обоих сразу 2 крайних ряда или сбитые ленты не перекрутились и заклинили остальные. И то сохраняется возможность худо-бедно маневрировать.
Про масштаб - 1:35.
Про прототип - хотел сначала вставить картинки из Red Alert, но так как кроме общей концепции (принадлежность СССР, 2 пушки, 4-8 гусениц) общего с моей задумкой почти ничего нет. Так что по сути от игрового Мамонт-танка одна лишь идея.
В данный момент работаю над башней, она выполнена по типу таковой от ИС-3, но значительно выросла в размерах для размещения 2-х гаубиц крупнокалиберных. Вечерком постараюсь фото сделать.
Любитель35
Укажите масштаб в названии темы, пожалуйста. На тему внешнего вида - мне в red alert внешний вид Мамонта не нравится - он по стилю больше на абрамс похож, а не на советскую технику.
Добавлено: Вт Окт 28, 2014 6:46 pm
Заголовок сообщения: Re: Тот самый Мамонт-танГ!
Round писал(а):
Любитель35 писал(а):
Попытаюсь максимально выполнить машину в характерном стиле "советского стимпанка" штоле, придать узнаваемый дизайн.
Скорее дизельпанка. Хотя конечно "ядреный реактор" из легенды модели убивает весь и стим и дизель панк на корню
Согласен, "советский стимпанк" здесь не уместен, просто видел как уже употребляли в интернетах такое выражение по отношению с моделям на подобную тематику, в т.ч. и атомным. Впору придумывать новый термин, например "Советпанк" или "Атомпанк"
Вот обещанные фото башни. На первой фото с танкистом для понимания размеров.
Башню строю по следующему принципу:
1) Прикинул размеры, вырезал из пластика 3 круга разных диаметров для обозначения контуров
2) Склеил их по высоте.
3) Заполнил промежутки KERAпласт-ом (самоотвердевающая масса для лепки) и грубо обозначил будущую форму.
4) К сожалению, при затвердевании керапласт усыхает и трескается, поэтому пришлось пару раз после засыхания основного слоя заполнять трещины и долепливать в местах усыхания новым. Когда результат более-менее устроил и, поняв, что от трещин всё равно не избавиться, то решил залить башню эпоксидной смолой. Она позволит заполнить трещины и закрепит внешний слой чтобы не крошился при последующей обработке шкуркой и напильником. Пока смола затвердевает, так что для продолжения работы придётся подождать денёк.
Добавлено: Ср Окт 29, 2014 10:55 am
Заголовок сообщения:
Возьмите любую автомобильную полиэфирную шпатлевку: полимеризуется за 5-20 минут (уже можно обрабатывать), не дает усадки или трещин совершенно, отлично шкурится-шлифуется-полируется, стоит 80-150 р за 0.5 - 1 кг найдется в любом магазине автозапчастей. Можно даже отечественную.
Body fine - вообще замечательная.
В отличие от эпоксилина не надо разминать пальцами: размешивается на листе бумаги или в емкости и используется в консистенции очень густой сметаны. Отлична не только для формовки, но и как собственно шпатлевка.
Добавлено: Ср Окт 29, 2014 11:07 am
Заголовок сообщения: Re: Тот самый Мамонт-танГ!
Любитель35 писал(а):
1) Танк типа ИС-7: повреждения скорее всего будут фатальными (вплоть до взрыва БК или топливных баков) для всей машины и экипажа в виду её крайне плотной компоновки и выведут из строя надолго. Для ремонта потребуется отправить на долгосрочный ремонт в тыл. А это при действиях на другом континенте весьма долгий процесс.
Вы серьезно полагаете, что амереканцы шерманы исключительно в штатах ремонтировали?
Добавлено: Вс Ноя 02, 2014 12:52 am
Заголовок сообщения:
swozn писал(а):
Возьмите любую автомобильную полиэфирную шпатлевку: полимеризуется за 5-20 минут (уже можно обрабатывать), не дает усадки или трещин совершенно, отлично шкурится-шлифуется-полируется, стоит 80-150 р за 0.5 - 1 кг найдется в любом магазине автозапчастей. Можно даже отечественную.
Body fine - вообще замечательная.
В отличие от эпоксилина не надо разминать пальцами: размешивается на листе бумаги или в емкости и используется в консистенции очень густой сметаны. Отлична не только для формовки, но и как собственно шпатлевка.
Благодарю, это стоит попробовать в предстоящей работе.
Прошу прощения за задержку, вернулся к мамонтёнку, наконец. Более-менее закончил с формой башни, осталась косметика - после высыхания эпоксидки подшкурить в некоторых местах. Получился эдакий переросток ИС-3, вроде и не хотел повторюшничества полного, но руки сами вылепили такую форму.
Из бумаги наметил и вырезал один из вариантов формы люков экипажа. В виду возросшей площади поверхности делать копию люков от ИС-3, но бОльших размеров - глупо, увеличивать количество этих люков - тоже не лучшее решение. Думаю сделать иначе - размещу люки как на фото, а посередине между ними приспособлю нечто вроде лазерного дальномера или ПНВ или ещё какое, опередившее время и не имеющее аналогов, творение светлого гения советских учёных. Параллельно крутится в голове мысля водрузить одну или две (что логичнее) комбашенки по типу таковых от Т-54/Т-55 ну или Т-62 вместо люков, но за неимением донора подходящего решить окончательно не выходит... А ведь теоретически смотрелось бы весьма интересно, как раз смог бы отойти от повторения ИС-3.
Ещё пара слов о моём исполнении конструктива башни. Нарастил заднюю часть дополнительной плитой из толстого пластика, т.к. на большинстве советских машин такого класса задняя часть плавно возвышается над передней. Потом, 2 пластины белого пластика, на одной из которых стоит солдат, а другая, продолжая первую, плавно закругляется вокруг лобовой части (кстати, гнул её в кипятке), предполагаются съёмными для демонтажа орудий. Учитывая что их будет два штуки, при этом очень немаленьких, то и эти детали пришлось выполнить широкими. Понатыкаю по периметру пластин болты после того, как определюсь с люками на башне и окончательно "отполирую" её форму.
P.S.: куплю или приму в дар комбашенки, лючки, прожекторы, крыши МТО и прочую мелочёвку от советских тяжёлых и основных танков 1945-1960 гг
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы